Остановка в Токио
Остановка в Токио | |
---|---|
Режиссер | Ричард Л. Брин |
Написал | Ричард Л. Брин Уолтер Райш |
На основе | роман Джона П. Маркванда |
Продюсер: | Уолтер Райш |
В главных ролях | Роберт Вагнер Джоан Коллинз Эдмонд О'Брайен Кен Скотт |
Кинематография | Чарльз Дж. Кларк |
Под редакцией | Марджори Фаулер |
Музыка | Пол Сотелл |
Цветовой процесс | Цвет от DeLuxe |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,055,000 [ 1 ] |
Stopover Tokyo — американский в стиле нуар криминальный фильм 1957 года, снятый режиссёром Ричардом Л. Брином , в главных ролях — Роберт Вагнер , Джоан Коллинз , Эдмонд О’Брайен и Кен Скотт . Действие фильма , снятого в Японии в CinemaScope , происходит в Токио и рассказывает об агенте контрразведки США , который пытается сорвать заговор с целью убийства коммунистов.
Фильм основан на последнем «Мистер Мото» романе Джона П. Маркванда . Самым большим изменением является то, что г-н Мото полностью вырезан из фильма.
Это был единственный полнометражный фильм, снятый Брином, сценаристом, лауреатом премии Оскар .
Сюжет
[ редактировать ]Агент американской разведки Марк Фэннон ( Роберт Вагнер ) отправляется в Токио с обычной курьерской миссией, но вскоре раскрывает заговор коммуниста Джорджа Андервуда ( Эдмонд О'Брайен ) с целью убийства американского Верховного комиссара ( Ларри Китинг ).
Там он знакомится с секретаршей из Уэльса ( Джоан Коллинз ), к которой его коллега-агент Тони Барретт ( Кен Скотт ) испытывает романтический интерес. Это вызывает вражду между ними.
В парилке на Марка совершается покушение, а его местный знакомый Нобика убит. Лейтенант Афуми из полицейского управления Токио сопровождает Тину и Марка на место смерти Нобики и показывает им записку, которую он нашел в кармане Нобики.
Марк и Тина задержаны полицией. Марк звонит Тони в Формозу, чтобы узнать название деревни, в которой жил Нобика. Марк отправляется туда и пытается найти секретную информацию, спрятанную в журналах. Он знакомится с дочерью Нобики, Коко.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Вагнер в роли Марка Фэннона
- Джоан Коллинз в роли Тины Ллевеллин
- Эдмонд О'Брайен в роли Джорджа Андервуда
- Кен Скотт, как Тони Барретт
- Ларри Китинг — Верховный комиссар
- Сара Шелби — жена Верховного комиссара
- Рэйко Ояма в роли Коко
Оригинальный роман
[ редактировать ]К 1956 году прошло почти пятнадцать лет с тех пор, как Маркванд написал роман о мотоциклах. Предложение написать его он получил от Стюарта Роуза, редактора The Saturday Evening Post , который предложил Маркуанду 5000 долларов на поездку в Японию и аванс в размере 75 000 долларов. [ 2 ]
Он решил написать новый, потому что «я хотел посмотреть, смогу ли я еще написать детектив, одну из самых интересных форм литературного мастерства, если не искусства, которые существуют». [ 3 ]
Маркуанд посетил Японию на месяц и написал историю к концу 1956 года. Господин Мото не был настоящим героем романа – эта роль досталась секретному агенту Джону Райсу, которого отправили в Токио для борьбы с коммунистическим заговором вместе с другими товарищами. агент Рут Богарт. [ 4 ]
Роман выпускался в газете Post с 24 ноября 1956 года по 12 января 1957 года под названием «Свидание в Токио». Редакции журнала не понравился несчастливый конец истории, но Маркуанд настоял на нем. Сам роман был опубликован в начале 1957 года. [ 2 ] [ 5 ] Это был бестселлер и в целом был хорошо принят, а критик The New York Times назвал его «превосходной степенью». [ 3 ] [ 6 ]
Позже роман будет переиздан под названиями «Правильно, мистер Мото» и «Последнее дело мистера Мото» . [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Компания 20th Century Fox , снявшая оригинальные фильмы о мотоциклах с Питером Лорре в главной роли , купила права на экранизацию этой истории в марте 1956 года, еще до публикации. [ 8 ] Сэм Энгел Первоначально продюсером должен был стать Уильям Холден и Дженнифер Джонс . , а в качестве возможных звезд упоминались [ 9 ]
В итоге этот фильм стал первым из предложенной серии фильмов писателей Ричарда Л. Брина и Уолтера Райша; Брин должен был дебютировать в качестве режиссера, а Райш будет продюсером. Роберт Стэк должен был сыграть главную роль, но отказался от этой роли, потому что не хотел ехать в Японию. [ 10 ] Студия отстранила Стэка, а роль отдали Роберту Вагнеру . [ 11 ]
Оператор Чарльз Дж. Кларк широко использовал натурные съемки в Киото , священном синтоистском городе, который подвергся лишь легкой бомбардировке во время Второй мировой войны и был исключен из списка целей ядерной бомбардировки (из первоначального списка) благодаря усилиям Генри Стимсона. который выступал за сохранение своих культурных ценностей. <Кэри, Отис>
Актер Кен Скотт был ранен в сцене, когда Эдмонд О'Брайен выстрелил в него из винтовки, и холостой патрон попал ему в лицо. Серьезных повреждений не было. [ 12 ]
Фокс был настолько впечатлен десятилетней звездой Рэйко Оямой, что студия подписала с ней долгосрочный контракт. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Коллинз и Вагнер продвигали фильм с помощью рекламного тура по стране. [ 14 ] Однако особого успеха в прокате он не имел.
Обзор Chicago Tribune похвалил локационные фотографии, но отметил, что фильм «начинается тревожно, но заканчивается вяло». [ 15 ] Газете Los Angeles Times понравились декорации, которые, по ее мнению, «помогают преодолеть несколько рутинное развитие сюжета», но она почувствовала, что Вагнер «энергично занимается своей шпионской работой, хотя считается, что персонажи такого типа не совсем в его вкусе». [ 16 ]
Позже сообщалось, что Брин и Решич работали над другим фильмом Вагнера, «Дальняя тревога» , о военно-морских летчиках НАТО. [ 17 ] Однако этот фильм так и не был снят.
Через год после выхода фильма Маркуанд рассказал The New York Times следующее:
Мистер Мото был моим литературным позором. Я писала о нем, чтобы приобрести обувь для ребенка. Я не говорю, что мне было неприятно писать о нем, и он вернулся в Stopover Tokyo, но я не думаю, что когда-нибудь встречу его снова. «Мото» совершенно отличался от так называемого серьезного романа. По-настоящему он прославился, когда его взяли в кино. В виде книги он никогда не продавался хорошо – никогда не превышал 5000–6000 экземпляров. Не могу сказать, почему люди его помнят, кроме сериалов и картинок, наверное, помнят. [ 18 ]
В 1959 году Вагнер пренебрежительно отозвался о фильме:
Когда я начал работать в Fox в 1950 году, они делали шестьдесят пять картин в год. Теперь им повезет, если им исполнится тридцать. Был шанс потренироваться в картинках категории Б. Затем ударило телевидение. Все пошло наперекосяк, и меня начали втыкать в очки Cinemascope. Однажды улыбающийся и бездарный Джо Джувенайл исполнял роль, предназначенную Джону Уэйну . Это было у собаки по кличке Stopover Tokyo . Мне действительно пришлось работать, чтобы не отставать. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, стр. 251.
- ^ Jump up to: а б Полный список фильмов о мистере Мото: сборник примеров Говарда М. Берлина Wildside Press, 2005 г., стр. 27–28, по состоянию на 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ЭНТОНИ БУШЕР (20 января 1957 г.). «Добро пожаловать, мистер Мото». Нью-Йорк Таймс . п. 232.
- ^ Мясник, Фанни. (20 января 1957 г.). «Мистер Мото Джона П. Маркванда возвращается в новом заклинании». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б1.
- ^ «Книги и авторы: Маркванд Триллер». Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1956 г. с. 37.
- ^ ХАРВИ БРЕЙТ (17 февраля 1957 г.). «В КНИГАХ И ВНЕ: Изменения, прощание, берут победителей». Нью-Йорк Таймс . п. БР5.
- ^ Страница г-на Мото, доступ 9 марта 2015 г.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР Специально для The (26 марта 1956 г.). «РЕЗЮМЕ КОНТРАКТА ОТПРАВЛЕНО АКТЕРАМ: Пакт Гильдии Экранов предусматривает повышение заработной платы для всех, расширяет юрисдикцию на Канаду. Новое положение о праздниках местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
- ^ Хоппер, Хедда (13 апреля 1956 г.). «Сэм Энгель ищет Холдена и Дженнифер Джонс для нового фильма». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б8.
- ^ Times, Томас М. Прайор, специально для Нью-Йорка (18 апреля 1957 г.). «Проблемы с кастингом преследуют FOX FILMS; Дэйли и Дана Винтер отказываются от ролей в Wald Pictures - Роберт Стэк отстранен (опубликовано в 1957 году)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ ОСКАР ГОДБАУТ (19 апреля 1957 г.). «ФРЕД ЦИННЕМАНН ПОДПИСЫВАЕТ МИСС КЕРР: Режиссер получает звезду в фильме «Закаты», его первый независимый фильм «Вагнер заменяет стопку»» . Нью-Йорк Таймс . п. 16.
- ^ «Экс-звезда экрана Элис Лейк заключена в тюрьму по обвинению в пьянстве» . Лос-Анджелес Таймс . 1 июня 1957 г. с. 3.
- ^ Шаллерт, Эдвин (28 июня 1957 г.). «Японская Ширли Темпл заключила контракт; в канадской истории будет больше звезд» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
- ^ « Звезды «Stopover Tokyo» отправляются в рекламный тур» . Лос-Анджелес Таймс . 1 ноября 1957 г. с. Б10.
- ^ ТИНИ, МЭЙ. (8 ноября 1957 г.). «Фильм, посвященный красоте Японии: «ОСТАНОВКА: ТОКИО» ». Чикаго Дейли Трибьюн . п. а5.
- ^ Скотт, Джон Л. (8 ноября 1957 г.). « Остановка в Токио. Повесть об интригах на Востоке». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
- ^ Хоппер, Хедда (30 сентября 1957 г.). «Глядя на Голливуд: фильм с участием Мерфи, Боргнина». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б14.
- ^ Льюис Николс, Ньюберипорт, Массачусетс. (3 августа 1958 г.). «Мир Джона П. Маркванда». Нью-Йорк Таймс . п. БР4.
- ^ ТОМАС МАКДОНАЛЬД ГОЛЛИВУД. (14 июня 1959 г.). «ПРЕДСТАВЛЯЕМ СЧАСТЛИВЫЙ «АКТ»: ВАГНЕР И ВУД». Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
- Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- Криминальные фильмы 1957 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Япония в неяпонской культуре
- Фильмы, написанные Полом Сотеллом
- Американские криминальные фильмы
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов