Лестер Коэн
Лестер Коэн | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 17 августа 1901 г.
Умер | 17 июля 1963 г. | ( 61 год
Занятие |
|
Альма-матер | Чикагский университет |
Жанр | Научная литература |
Супруг | Присцилла Пардридж Диана Пекхэм |
Дети | 1 |
Родители | Хайман Коэн Энни Харчовски |
Лестер Коэн (17 августа 1901 — 17 июля 1963) — американский писатель, сценарист и автор научно-популярной литературы. Он наиболее известен как автор романов «Подметание» и «Возвращение домой» , а также сценария к фильму «Человеческое рабство» . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коэн родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Энни Харчовски и Хаймана Коэна из Минска. Оба эмигрировали в Соединенные Штаты еще подростками и работали на потогонных предприятиях. Хайман Коэн стал врачом, был пионером общественного здравоохранения, сотрудником Департамента общественного здравоохранения Чикаго. Позже он стал глазным специалистом и преподавал офтальмологию в Медицинском колледже Раша . Хайман также был писателем, написавшим несколько книг по своей специальности и два романа.
Коэн учился в государственных школах Чикаго и некоторое время посещал Чикагский университет. Он начал свою карьеру как поэт, затем работал в различных газетах, включая Chicago Daily News и New York Graphic в Нью-Йорке (тема его книги 1964 года « Нью-Йоркская графика: самая смешная газета в мире» ).
Когда ему было 19, Коэн познакомился с Присциллой Пардридж (позже известной как Иден Грей ) на поэтическом чтении в литературном клубе Дила Пикла . Грей была бродвейской актрисой, радиоведущей, издателем и автором нескольких книг по картам Таро и другим темам. После нескольких свиданий они согласились переехать в Нью-Йорк по отдельности, а затем пожениться, чтобы Грей могла продолжить карьеру бродвейской актрисы. Она уехала на Восточное побережье, а он последовал за ней несколько недель спустя. Грей нашла работу моделью артистов в немых фильмах (которые тогда снимались в Бруклине), прежде чем добиться успеха на Бродвее. Коэн работал в рекламе, а позже устроился редактором конкурса в газету Макфаддена « New York Graphic ». The New York Times упоминает об их свадьбе: 25 января 1921 года: «Светская девушка выходит замуж за поэта; Присцилла Пардридж из Чикаго выходит замуж за Лестера Коэна в Нью-Йорке». Ее семья была недовольна. У пары родился сын Питер Грей Коэн (12 ноября 1925 - 7 сентября 2014), художник, монументалист и активист левого толка. Позже Коэн женился на Дайане Пекхэм в 1947 году. Пекхэм был математиком, который работал над ранними исследованиями космических лучей.
Политическая приверженность
[ редактировать ]Коэн был членом комитета Драйзера, который посетил угольные месторождения Кентукки в 1931 году, чтобы задокументировать трудовую борьбу шахтеров округа Харлан. Джон Дос Пассос, Шервуд Андерсон и другие известные американские писатели также входили в этот комитет и внесли свой вклад в письменный отчет, подготовленный Драйзером.
Коэн был членом Лиги американских писателей , объединения коммунистов и сторонников коммунистов, которое действовало с 1935 по 1943 год.
Коэн представлял Американскую лигу за свободную Палестину на первой конференции Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско в 1945 году.
Коэн был одним из основателей Гильдии сценаристов и членом Гильдии авторов Америки с 1926 года до своей смерти в 1963 году.
Писательская карьера
[ редактировать ]Коэн был автором девяти опубликованных книг, двух (или более) неопубликованных произведений (в том числе «Сказочный мир Горация Ливерайта» об основателе издательства «Бони-Ливерайт» и его круге, а также «Падшей нации», эпоса, незаконченного на момент его смерти). ; шесть полнометражных пьес, множество коротких пьес и сценариев для телевидения; поэзия; статьи и рассказы для периодических изданий; обзоры и редакционные статьи для Variety; а также множество экранных постановок и обработок к кинофильмам.
Книги
[ редактировать ]- Sweepings (Boni & Liveright: NY, 1926, переиздан в 1957–1958 годах) о взлете и падении династии универмагов в Чикаго, основанной на семейной истории его жены Иден.
- Большой Медведь (Бони и Ливерайт: Нью-Йорк, 1927). История о товарном рынке Чикаго, а также история семьи Иден.
- Оскар Уайльд: пьеса (Бони и Ливерит: Нью-Йорк, 1928). Издано в виде книги. Спектакль не нашел продюсера, и ходили слухи, что было слишком много предубеждений, чтобы поставить откровенное изображение этой темы. в это время. [ 2 ]
- Аарон Траум (Гораций Ливерайт: Нью-Йорк, 1930). Написано вместе со своим отцом Хайманом Коэном об иммиграции Хаймана в Америку. [ 3 ]
- Два мира (Ковичи; Фират: Нью-Йорк, 1936). На основе мирового турне, которое он совершил с Иденом. Идея, новая для того времени, заключалась в разделении мира на коммунистические и демократические государства с личной точки зрения.
- Билли Митчелл (Издательство Даттон: Нью-Йорк, 1942). Написанное совместно с Эмилем Говро было о вещим генерале ВВС США. Митчелл был одним из первых активных сторонников использования авианосцев и военной силы в воздухе.
- Возвращение домой (Viking Press: Нью-Йорк, 1945, переиздание в 1957 году). Вымышленный рассказ о борьбе вернувшегося ветерана Второй мировой войны с политической коррупцией, действие которого происходит на сталелитейных заводах Питтсбурга.
- Мама и папа (Чилтон: Нью-Йорк, 1963). Биографический отчет о его собственных родителях.
- The New York Graphic: самая забавная газета в мире (Чилтон: Нью-Йорк, 1964)
Кинофильмы
[ редактировать ]Коэн проработал в киноиндустрии 20 лет и продал множество оригинальных рассказов различным крупным студиям, в том числе: The Dam (MGM, 1941), Mamie Q (продана сначала Warner Brothers в 1941 году, а затем RKO в 1942 году) и Женщины на войне (Колумбия, 1942). Хотя он работал над «Гордостью янки» в 1933–34 годах, он отказался от кредитов, как и в нескольких других картинах и незавершенных проектах. Его главными успехами были:
- «Подметания» (RKO, 1933) с Лайонелом Бэрримором и Грегори Ратоффом (его первая главная роль). В 1939 году снова были произведены подметания. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- «Путешествие одного человека» (RKO, 1933) (с давним другом и соратником Сэмом Орницем) с Лайонелом Бэрримором, Мэй Робсон и Джоэлом МакКри в главных ролях.
- О человеческом рабстве (1934) с Лесли Ховард и Бетт Дэвис в главных ролях. Дэвис была номинирована на премию Оскар за свою игру, которую она считала своей лучшей. [ 7 ]
- Разрыв сердец (RKO, 1935) с Кэтрин Хепберн и Чарльзом Бойером в главных ролях. Он был основан на оригинальном рассказе Коэна, и он также написал сценарий. [ 8 ]
Пьесы
[ редактировать ]- человеческого рабства . Моэм предоставил Коэну всемирные драматические права на «Бондаж» на весь срок действия авторских прав (2004 г.), предположительно потому, что Коэн поместил его на экран, успех, который до этого момента ускользал от Моэма. [ 9 ]
- Дом в Огайо с Дайаной Пекхэм. [ 10 ]
- «Возвращение домой» по мотивам его романа.
- Сеть и рок . Это была первая инсценировка произведения Томаса Вулфа. Спектакль гастролировал с 1949 по 1950 год. [ 11 ]
- Бенджамин Франклин: пьеса Америки . Продан на телевидение.
- Оскар Уайльд (упоминался ранее).
Журнальные статьи и рассказы
[ редактировать ]Коэн освещал политический съезд 1956 года для журнала Esquire Magazine, статья размером почти в книгу называлась «Вы здесь: Съезд 1956 года».
Он написал другие статьи для Esquire, включая исследования Эстеса Кефовера и Горация Ливерайта. (Книга Коэна « Сказочный мир Горация Ливерита » никогда не публиковалась и существует только в рукописном виде.)
Длинная статья «Теодор Драйзер: личные мемуары» была основана на давней дружбе Коэна и появилась в «Дискавери 4». Позже она была переиздана и переведена на другие языки.
«Человек, который слишком много смеялся» с Арнольдом Гингричем, журнал Esquire.
«Примените Калиадеса или Человек, который заключил сделку», в Esquire, июнь 1956 года.
«Шахтеры Харлана говорят о терроризме на угольных месторождениях Кентукки, отчет комитета Драйзера». Коэн написал одну из частей книги, составленной Комитетом Драйзера и опубликованной в 1932 году издательством Харкорт Брейс.
появление на телевидении
[ редактировать ]Коэн присутствовал на игровом шоу « Говорить правду» 12 декабря 1960 года. Он был одним из трех мужчин, утверждавших, что он учитель Джека Бенни по игре на скрипке. Он получил два голоса. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лестер Коэн, 61 год, писатель, мертв; автор «Подметаний» адаптировал «Человеческое рабство» по сценарию фильма «Большой медведь» поддержал забастовку» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1963 г. с. 25.
- ^ Коэн, Эд (1993). Разговор о стороне Уайльда: к генеалогии дискурса о мужской сексуальности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 216. ИСБН 978-1-136-03782-5 .
- ^ «Лестер Коэн — Художники округа Бакс — Художественный музей Миченера» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 2021 г.
- ^ «Подметания (1933) и рождественский прикол Мейми» . Immortalephemera.com . 24 декабря 2013 г.
- ^ «Зачистки (1933) — Статьи — TCM.com» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «О человеческом рабстве (1934) - Джон Кромвель | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . Allmovie.com .
- ^ «Разрыв сердец (1935)» . IMDb.com .
- ^ Коэн, Лестер; Моэм, У. Сомерсет (12 сентября 1934 г.). О человеческом рабстве: пьеса . OCLC 712024036 – через Open WorldCat.
- ^ «Стелла Адлер и Гарольд Клерман: опись их документов из коллекции исполнительского искусства в Центре выкупа Гарри» (PDF) . Norman.hrc.utexas.edu . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Коэн, Лестер; Берден, Картер; Вулф, Томас (12 сентября 1950 г.). Паутина и камень . OCLC 270701837 – через Open WorldCat.
- ^ Телевидение CBS (19 января 2016 г.). «Говорить правду» . Ютуб . Проверено 10 августа 2019 г.