Встреча в Самарре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
![]() | |
Автор | Джон О'Хара |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | роман |
Издатель | Харкорт Брейс и компания |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердая и мягкая обложка) |
ISBN | 0-375-71920-2 (перепечатка: июль 2003 г.) |
ОКЛК | 53165621 |
813/.52 22 | |
Класс ЛК | PS3529.H29 А8 2003 г. |
«Свидание в Самарре» , опубликованный в 1934 году, — первый роман американского писателя Джона О’Хары (1905–1970). Речь идет о самоуничтожении вымышленного персонажа Джулиана Инглиша, богатого автодилера, который когда-то был членом социальной элиты Гиббсвилля ( вымышленная версия Поттсвилля, штат Пенсильвания, созданная О'Харой ). Книга вызвала споры из-за включения О'Хары сексуального содержания. [ 1 ]
В 1998 году « Современная библиотека» поставила «Свидание в Самарре» на 22-е место в списке 100 лучших англоязычных романов XX века .
Заголовок
[ редактировать ]Название является отсылкой к пересказу У. Сомерсетом Моэмом древней месопотамской сказки. [ 2 ] который выступает в качестве эпиграфа к роману:
был купец В Багдаде , который послал своего слугу на рынок за провизией, и через некоторое время слуга вернулся, белый и дрожащий, и сказал: «Господин, только что, когда я был на рыночной площади, меня толкнула женщина в толпа, и когда я обернулся, я увидел, что это Смерть толкнула меня. Она посмотрела на меня и сделала угрожающий жест; а теперь одолжи мне свою лошадь, и я уеду из этого города и избегу своей участи. Я пойду в Самарру , и там Смерть меня не найдет. Купец одолжил ему свою лошадь, и слуга сел на нее, впился шпорами в ее бока и поскакал так быстро, как только лошадь могла. Тогда купец спустился на рыночную площадь и увидел меня стоящего в толпе, подошел ко мне и сказал: «Почему ты сделал угрожающий жест моему слуге, когда увидел его сегодня утром?» Я сказал, что это не угрожающий жест, это всего лишь начало удивления. Я был удивлен, увидев его в Багдаде, поскольку сегодня вечером у меня была назначена встреча с ним в Самарре.
В предисловии к переизданию 1952 года [ нужна ссылка ] О'Хара говорит, что рабочее название романа было «Адская роща» . Идея названия « Встреча в Самарре» пришла ему в голову , когда Дороти Паркер показала ему историю из пьесы Моэма « Шеппи» . Он говорит: «Дороти не понравилось название; [издателю] Альфреду Харкорту не понравилось название; его редакторам оно не понравилось; оно не понравилось никому, кроме меня». О'Хара описывает это как ссылку на «неизбежность смерти Джулиана Инглиша».
Сюжет
[ редактировать ]В романе описывается, как в течение трех дней Джулиан Инглиш разрушает себя серией импульсивных поступков, завершившихся самоубийством. О'Хара никогда не дает какой-либо очевидной причины или объяснения своему поведению, которое, видимо, предопределено его характером. Факты о Джулиане постепенно всплывают на протяжении всего романа. Ему около 30 лет. Он получил высшее образование, владеет хорошо зарекомендовавшим себя дилерским центром Cadillac и принадлежит к престижной «тусовке на улице Лантененго» в районе Гиббсвилля.
Инглиш появляется в романе на семи страницах, в мыслях жены одного из его сотрудников: «Она не променяла бы свою жизнь на жизнь Кэролайн Инглиш, даже если бы вы ей заплатили. Она задавалась вопросом, были ли у Джулиана и Кэролайн еще один из них. их королевские битвы». За три дня действия романа Джулиан несколько раз напивается. Один длинный лирический абзац описывает одно из его похмелья . Во время первой из двух суицидальных мечтаний мы узнаем, что его самый большой страх состоит в том, что в конечном итоге он потеряет свою жену из-за другого мужчины. Тем не менее, в течение трех дней он делает предложение двум женщинам, и один раз ему это удается, с легкостью и уверенностью, что позволяет предположить, что это хорошо отработанное поведение.
В течение нескольких дней он совершает три импульсивных поступка, достаточно серьезных, чтобы нанести ущерб его репутации, бизнесу и отношениям с женой. Сначала он бросает напиток в лицо Гарри Рейли, человека, который, как мы узнаем позже, является важным инвестором в его бизнесе. Этот человек является достаточно известным католиком, и Джулиан знает, что слухи об этом разойдутся среди католической общины Гиббсвилля, многие из которых являются его клиентами.
В любопытном приеме, повторяющемся для каждого из инцидентов, всеведущий рассказчик никогда на самом деле не показывает нам подробностей происшествия. Он показывает нам, как Джулиан во всех подробностях фантазирует о том, как выбросить напиток; но, как нам говорят, «он знал, что не выпьет напиток», потому что у него был финансовый долг перед Гарри и потому что «люди говорили, что ему было больно, потому что Рейли... был очень внимателен к Кэролайн Инглиш». Взгляд рассказчика перемещается в другое место, и через несколько страниц мы с удивлением услышим отчет персонажа: «Боже, Х. Ки-рист! Джулиан Инглиш только что бросил коктейль в лицо Гарри Рейли!»
Второе событие происходит в придорожном закусочной , куда Джулиан ходит со своей женой и друзьями. Джулиан напивается и приглашает вызывающе одетую женщину пойти с ним в машину. На самом деле женщина является девушкой гангстера, и здесь присутствует один из людей гангстера, посланный следить за ней. И жена Джулиана, и помощник гангстера видят, как пара уходит. Что на самом деле происходит в машине, остается неясным, но это неважно, поскольку все наблюдатели предполагают, что произошел половой акт. Нет никаких предположений о том, что последует насилие. Однако гангстер - ценный покупатель автомобилей, который в прошлом рекомендовал автосалон Джулиана своим знакомым. Когда Джулиана везли домой, притворяясь спящим, он «почувствовал огромное волнение, огромный волнующий комок в груди и животе, который возникает перед применением неизвестного, заслуженного наказания. Он знал, что его ждет это».
В-третьих, на следующий день во время обеда в клубе Лантененго Джулиан вступает в сложную драку с одноруким ветераном войны по имени Фрогги Огден, который также является двоюродным братом Кэролайн. Джулиан думал о Фрогги как о старом друге, но Фрогги признается Джулиану, что всегда ненавидел его и не хотел, чтобы его кузина Кэролайн вышла за него замуж. В драке, которую предположительно начал Фрогги, Джулиан бьет Фрогги и, по крайней мере, одного из группы прохожих в клубе.
Он переживает две суицидальные мечты, которые странно контрастируют друг с другом. В первом из двух снов, после временного отъезда Кэролайн, он кладет себе в рот пистолет:
Джулиан думал и думал о Кэролайн и Гарри, и думал против них, против их сексуального влечения друг к другу, и это было самое главное. «Ей-богу, никто больше не уложит ее в постель», — сказал он пустому офису. И сразу же начался худший страх, который он когда-либо знал, что в этот день, на этой неделе, в эту минуту, в следующем году когда-нибудь она откроется другому мужчине и закроется вокруг него. О, если бы она это сделала, это было бы навсегда.
Однако в то время он не совершал самоубийства. Его вторая мечта о самоубийстве возникла после неудачной попытки соблазнить женщину, сообщил репортер местного общества. Он считает, что из-за его поведения и симпатии общества к Кэролайн «ни одна девушка в Гиббсвилле, которую стоит иметь, не станет рисковать потерей репутации, что станет для нее наказанием за то, что она отождествила себя с ним». Он считает, что даже если он разведется с Кэролайн, ему суждено провести остаток жизни, слушая:
Нет, давайте не будем его брать, он один из старших ребят. Хотелось бы, чтобы Джулиан Инглиш вел себя в соответствии со своим возрастом... Нет, спасибо, Джулиан, я лучше прогуляюсь. Нет, спасибо, мистер Инглиш, мне осталось не так уж много. Джулиан, мне бы хотелось, чтобы ты мне так часто не звонил. Мой отец приходит в ярость. Лучше оставь меня на углу, потому что мой старик. Слушай, оставь мою сестру в покое.
После этого и других признаков того, что он неправильно оценил свой социальный статус, он совершает самоубийство, отравившись угарным газом , запустив свою машину в закрытом гараже.
Анализ
[ редактировать ]Биограф О'Хары Фрэнк МакШейн пишет: «Чрезмерность самоубийства Джулиана — вот что делает «Свидание в Самарре» такой важной частью своего времени. Джулиан не принадлежит к Фицджеральда эпохе джаза ; он на десять лет моложе и принадлежит к тому, что стали называть Похмельное поколение, молодые люди, которые выросли, привыкшие к хорошей жизни, не заслужив ее. Это поколение, которому было так мало средств для защиты, когда в 1929 году наступила депрессия ».
Откровенное отношение к сексуальности
[ редактировать ]Книги О'Хары имели тенденцию раздвигать границы того, что считалось терпимым в массовом романе. Его второй, Баттерфилд 8 , пользовался дурной славой и был запрещен к ввозу в Австралию до 1963 года. Но назначение в Самарре тоже вызвало споры. Биограф Джеффри Вольф цитирует в «Сатердейском обозрении статью Йельского университета профессора Генри Сайделя Кэнби », озаглавленную «Мистер О'Хара и вульгарная школа», а также цитирует осуждение Синклером Льюисом чувственности книги как «ничто иного, как инфантилизм – эротические видения». хромого мальчика за сараем».
Большинство описаний сексуальности О'Хары являются косвенными: «Было время, когда Элинор Холлоуэй... поднялась на полпути к флагштоку, в то время как пять молодых джентльменов, стоя у подножия шеста, подтвердили подозрения, что Элинор, которая не всегда жила в Гиббсвилле, не была от природы или, по крайней мере, не совсем блондинкой». Однако такие отрывки были весьма необычны для того времени:
На ней было платье с разрезом спереди, так что он мог почти видеть ее пупок, но из материала, атласа или чего-то еще, оно плотно прилегало к ее телу, так что, когда она вставала, обнажалась только треть. каждой груди. Но когда она села напротив него за стол, она наклонилась вперед, опершись локтями на стол и подперев руками подбородок, и это расстегнуло платье так, что всякий раз, когда она делала движение, он мог видеть соски ее груди. Она видела, как он смотрит — он не мог не смотреть. И она улыбнулась.
Награды
[ редактировать ]В 2011 году книга была включена в Time журнала список 100 лучших романов, написанных на английском языке с 1923 года, по версии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отзыв о в Самарре назначении Джона О'Хары » . Обзоры Киркуса . 16 августа 1934 года.
- ^ Одна версия записана в Вавилонском Талмуде , Сукка 53а.5-6.