Сидни Глейзер
Сидни Глейзер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 14 декабря 2002 г. | (86 лет)
Занятие | Продюсер |
Сидни Глейзер (29 мая 1916 — 14 декабря 2002) — американский кинопродюсер, наиболее известный по работе над Мела Брукса фильмом «Продюсеры» . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Глейзер родился в Филадельфии 29 мая 1916 года и был вторым из трех сыновей, рожденных от родителей -евреев -эмигрантов Джейка Глейзера и Софи Шекид из Минска . [ 2 ] Его старший брат Том Глейзер стал композитором, гитаристом и фолк-певцом. [ 1 ] Его отец, плотник, умер во время эпидемии гриппа 1918 года , а когда его мать снова вышла замуж, ее новый муж Соломон Левик не хотел, чтобы ее дети жили в доме. [ 2 ] В результате, когда Глейзеру было 5 лет, троих мальчиков поместили в еврейский приют для сирот в Филадельфии. Позже Глейзер сообщил, что « ее рассуждения и боль, которую они нам принесли, остаются непостижимыми и непостижимыми». [ 1 ] [ 2 ] Глейзер сбежал из приюта после сексуального насилия со стороны волонтера, но вернулся, так как ему больше некуда было пойти. Позже он обратился к психоанализу , чтобы помочь ему справиться с этими детскими переживаниями. [ 2 ] Стекольер ушел из дома в возрасте 15 лет, работая швейцаром в театре бурлеска «Бижу» , где в перерывах между действиями показывали фильмы. Он вспоминал : «Я сразу понял, что фильмы всегда будут самым прекрасным и лучшим спасением от беспокойной жизни, которую я унаследовал» . [ 2 ] Он также работал сутенером по совместительству у местной мадам. [ 2 ] [ 3 ]
Глейзер руководил театром Мейфэр в Дейтоне, штат Огайо , когда незадолго до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну он записался в армейский авиационный корпус . [ 2 ] Недавно женатый Стекольщик служил в Австралии и Новой Гвинее в звании младшего лейтенанта , командуя 100 чернокожими военнослужащими в качестве подразделения поддержки 380-й бомбардировочной группы . [ 2 ] [ 4 ]
Нью-Йорк и кинопроизводство
[ редактировать ]После увольнения и развода Глейзер переехал на Манхэттен , где был назначен ночным менеджером бара «Аполло» и работал с такими джазовыми исполнителями, как Дюк Эллингтон и Билли Холидей . он нашел подмастерье ювелира В соответствии с Законом о военнослужащих , но оставил эту должность, стремясь стать продавцом облигаций нового государства Израиль . Его успех в сборе средств привел к тому, что он был назначен исполнительным директором Ракового фонда Элеоноры Рузвельт. [ 2 ] [ 5 ] Он очень восхищался Элеонорой Рузвельт как человеком и активисткой, и позже они стали друзьями. Когда она умерла в 1962 году, он инициировал создание документального фильма о ее жизни. Фильм «История Элеоноры Рузвельт» , продюсером которого выступил Глейзер, был новаторским по стилю и получил в 1965 году премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм . [ 2 ] [ 3 ] В 1964 году он женился на Юнмей Тан, которая работала ассистентом продюсера в фильме. В 1965 году у пары родилась дочь Карен. [ 2 ] [ 4 ]
Продюсеры
[ редактировать ]Телесценарист, начинающий киносценарист и режиссер Мел Брукс представил Стекольщику свой проект «Весна для Гитлера ». Брукс ранее предпринимал множество безуспешных попыток заинтересовать кинопродюсеров. За обедом в офисе Стекольщика Брукс разыграл все партии и начал петь «Весна для Гитлера» . Стекольщик сообщил, что никогда в жизни он так сильно не смеялся. «Он выплюнул свой кофе и бутерброд с тунцом и не мог перестать смеяться», - вспоминает Брукс. «Он сказал: «Я клянусь снять этот фильм. Мир должен увидеть эту картину». [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Глейзер сначала изо всех сил пытался заинтересовать киностудии сатирой о шоу-бизнесе, но Джозеф Э. Левин из Avco Embassy с настойчивостью принял проект и согласился позволить Бруксу руководить фильмом. [ 2 ] [ 5 ] Съемки прошли не без проблем. Брукс был тревожным, перфекционистом и трудным начинающим режиссером, у которого были проблемы в общении с актерами. [ 5 ] [ 6 ] Зеро Мостел также часто был злым и требовательным, и Глейзеру приходилось выступать посредником между режиссером Мостелом и другими. [ 2 ] [ 5 ] Несмотря на частые просьбы Брукса о дополнительных деньгах и ресурсах, Глейзеру удалось уложиться в бюджет фильма. [ 2 ] Брукс вспоминал, что Глейзер как продюсер был «очень умным, теплым и немного жизнелюбивым». Сидни был первым, кто сказал: «Ежедневные газеты выглядят хорошо, давайте устроим вечеринку». несколько напитков, канапе и красивые девушки. Он был прямо из черно-белого фильма Фреда Астера и Джинджер Роджерс». [ 7 ] Фильм, переименованный по настоянию Левина в «Продюсеры» , был встречен неоднозначно. Многие критики дали фильму плохие отзывы, но актер и комик Питер Селлерс был настолько очарован, что разместил рекламу в различных отраслевых газетах, восхваляя фильм как «суть всей великой комедии, объединенной в одном фильме». [ 2 ] [ 5 ] Фильм должен был стать культовой классикой и в 1996 году был внесен в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически и эстетически значимый фильм». [ 2 ] [ 7 ] В своей премии «Тони» речи на вручении в 2001 году за бродвейскую адаптацию фильма Брукс назвал Глейзера «человеком, который сделал это возможным». [ 1 ] Он вспоминал : «Ничего из этого – всех этих чудесных, волшебных вещей – не было бы, если бы не вера и смелость этого потрясающего парня». [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Глейзер основал дистрибьюторскую компанию Universal Marion Corporation Pictures и выступал в качестве исполнительного продюсера в таких фильмах, как « Вуди Аллена ( Бери деньги и беги» 1969), « Вариса Хусейна ( У шарлатана Фортуны есть кузен в Бронксе» 1970), Мела Брукса «Двенадцать стульев» (1970) и «Глен и Ранда» (1971). [ 1 ] [ 4 ] Компания управляла распространением в США фильма Луиса Бунюэля » «Млечный путь (1969) и Дарио Ардженто фильма «Птица с хрустальным оперением» (1970). [ 1 ]
В 1973 году Стекольщик продюсировал телевизионную драму «Католики» (1973). Спектакль, адаптированный из Брайана Мура романа о Римско-католической церкви после Второго Ватиканского собора , получил премию Пибоди . [ 4 ]
Брукс попросил Глейзера поехать в Голливуд для работы над новыми фильмами, но после распада его брака он отказался, предпочитая остаться в Нью-Йорке, чтобы быть ближе к дочери. [ 1 ] [ 2 ] Он продолжил успешную деловую карьеру (например, вложил средства в доктора, открывшего Виагру ), и поддерживал со многими щедрые дружеские отношения, в которых ему не нравилось быть в центре внимания. [ 2 ] [ 3 ]
Глейзер умер в возрасте 86 лет естественной смертью в доме престарелых в Беннингтоне, штат Вермонт . [ 7 ] «Большинство киноруководителей и продюсеров, — сказал Брукс, — обычно скучные, унылые и не начитанные люди. Их не волнует искусство или живопись, их волнует только прибыль. Но Сидни всегда был художником. Можно было говорить». с ним ни о чем — великая литература, жизнь и любовь». [ 2 ] Писатель и критик Майкл Ковени знал Глейзера как «требовательного [...], вспыльчивого, нетерпеливого, но полного обаяния», человека, который «воплощал дух [Нью-Йорка] терпимости, интеллектуальной любознательности, быстрой жизни и вкуса к высокому». жизнь". [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Валланс, Том (19 декабря 2002 г.). «Сидни Стекольщик - Некролог» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уайт, Тимоти (26 апреля 1997 г.). « Продюсер «Продюсеров»: Человек, стоящий за классикой» . Журнал «Билборд» . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ковени, Майкл (4 января 2003 г.). «Сидни Глейзер: продюсер Whirlwind, сделавший Гитлера кинозвездой» . Хранитель . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Пол (18 декабря 2002 г.). «Сидни Глейзер умер в 86 лет; продюсер фильма «Продюсеры» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пэриш, Джеймс Роберт (2008). Хорошо быть королем: очень забавная жизнь Мела Брукса . Нью-Йорк: Уайли. стр. 173–174, 177–181. ISBN 978-0-470-22526-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Розенблюм, Ральф; Карен, Роберт (1979). Когда прекращаются съемки... начинается монтаж: рассказ монтажера . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 193–209. ISBN 0-306-80272-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Деннис Маклеллан (18 декабря 2002 г.). «Сидни Глейзер, 86 лет; продюсировал культовую комедию, ставшую мюзиклом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 января 2010 г.
- 1916 рождений
- 2002 смертей
- Американские кинопродюсеры
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские военнослужащие-евреи
- Военнослужащие из Пенсильвании
- Военные из Филадельфии
- Продюсеры лауреатов премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм
- Офицеры ВВС США
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны