Jump to content

Сидни Глейзер

Сидни Глейзер
Рожденный ( 1916-05-29 ) 29 мая 1916 г.
Умер 14 декабря 2002 г. (14 декабря 2002 г.) (86 лет)
Занятие Продюсер

Сидни Глейзер (29 мая 1916 — 14 декабря 2002) — американский кинопродюсер, наиболее известный по работе над Мела Брукса фильмом «Продюсеры» . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Глейзер родился в Филадельфии 29 мая 1916 года и был вторым из трех сыновей, рожденных от родителей -евреев -эмигрантов Джейка Глейзера и Софи Шекид из Минска . [ 2 ] Его старший брат Том Глейзер стал композитором, гитаристом и фолк-певцом. [ 1 ] Его отец, плотник, умер во время эпидемии гриппа 1918 года , а когда его мать снова вышла замуж, ее новый муж Соломон Левик не хотел, чтобы ее дети жили в доме. [ 2 ] В результате, когда Глейзеру было 5 лет, троих мальчиков поместили в еврейский приют для сирот в Филадельфии. Позже Глейзер сообщил, что « ее рассуждения и боль, которую они нам принесли, остаются непостижимыми и непостижимыми». [ 1 ] [ 2 ] Глейзер сбежал из приюта после сексуального насилия со стороны волонтера, но вернулся, так как ему больше некуда было пойти. Позже он обратился к психоанализу , чтобы помочь ему справиться с этими детскими переживаниями. [ 2 ] Стекольер ушел из дома в возрасте 15 лет, работая швейцаром в театре бурлеска «Бижу» , где в перерывах между действиями показывали фильмы. Он вспоминал : «Я сразу понял, что фильмы всегда будут самым прекрасным и лучшим спасением от беспокойной жизни, которую я унаследовал» . [ 2 ] Он также работал сутенером по совместительству у местной мадам. [ 2 ] [ 3 ]

Глейзер руководил театром Мейфэр в Дейтоне, штат Огайо , когда незадолго до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну он записался в армейский авиационный корпус . [ 2 ] Недавно женатый Стекольщик служил в Австралии и Новой Гвинее в звании младшего лейтенанта , командуя 100 чернокожими военнослужащими в качестве подразделения поддержки 380-й бомбардировочной группы . [ 2 ] [ 4 ]

Нью-Йорк и кинопроизводство

[ редактировать ]

После увольнения и развода Глейзер переехал на Манхэттен , где был назначен ночным менеджером бара «Аполло» и работал с такими джазовыми исполнителями, как Дюк Эллингтон и Билли Холидей . он нашел подмастерье ювелира В соответствии с Законом о военнослужащих , но оставил эту должность, стремясь стать продавцом облигаций нового государства Израиль . Его успех в сборе средств привел к тому, что он был назначен исполнительным директором Ракового фонда Элеоноры Рузвельт. [ 2 ] [ 5 ] Он очень восхищался Элеонорой Рузвельт как человеком и активисткой, и позже они стали друзьями. Когда она умерла в 1962 году, он инициировал создание документального фильма о ее жизни. Фильм «История Элеоноры Рузвельт» , продюсером которого выступил Глейзер, был новаторским по стилю и получил в 1965 году премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм . [ 2 ] [ 3 ] В 1964 году он женился на Юнмей Тан, которая работала ассистентом продюсера в фильме. В 1965 году у пары родилась дочь Карен. [ 2 ] [ 4 ]

Продюсеры

[ редактировать ]

Телесценарист, начинающий киносценарист и режиссер Мел Брукс представил Стекольщику свой проект «Весна для Гитлера ». Брукс ранее предпринимал множество безуспешных попыток заинтересовать кинопродюсеров. За обедом в офисе Стекольщика Брукс разыграл все партии и начал петь «Весна для Гитлера» . Стекольщик сообщил, что никогда в жизни он так сильно не смеялся. «Он выплюнул свой кофе и бутерброд с тунцом и не мог перестать смеяться», - вспоминает Брукс. «Он сказал: «Я клянусь снять этот фильм. Мир должен увидеть эту картину». [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Глейзер сначала изо всех сил пытался заинтересовать киностудии сатирой о шоу-бизнесе, но Джозеф Э. Левин из Avco Embassy с настойчивостью принял проект и согласился позволить Бруксу руководить фильмом. [ 2 ] [ 5 ] Съемки прошли не без проблем. Брукс был тревожным, перфекционистом и трудным начинающим режиссером, у которого были проблемы в общении с актерами. [ 5 ] [ 6 ] Зеро Мостел также часто был злым и требовательным, и Глейзеру приходилось выступать посредником между режиссером Мостелом и другими. [ 2 ] [ 5 ] Несмотря на частые просьбы Брукса о дополнительных деньгах и ресурсах, Глейзеру удалось уложиться в бюджет фильма. [ 2 ] Брукс вспоминал, что Глейзер как продюсер был «очень умным, теплым и немного жизнелюбивым». Сидни был первым, кто сказал: «Ежедневные газеты выглядят хорошо, давайте устроим вечеринку». несколько напитков, канапе и красивые девушки. Он был прямо из черно-белого фильма Фреда Астера и Джинджер Роджерс». [ 7 ] Фильм, переименованный по настоянию Левина в «Продюсеры» , был встречен неоднозначно. Многие критики дали фильму плохие отзывы, но актер и комик Питер Селлерс был настолько очарован, что разместил рекламу в различных отраслевых газетах, восхваляя фильм как «суть всей великой комедии, объединенной в одном фильме». [ 2 ] [ 5 ] Фильм должен был стать культовой классикой и в 1996 году был внесен в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически и эстетически значимый фильм». [ 2 ] [ 7 ] В своей премии «Тони» речи на вручении в 2001 году за бродвейскую адаптацию фильма Брукс назвал Глейзера «человеком, который сделал это возможным». [ 1 ] Он вспоминал : «Ничего из этого – всех этих чудесных, волшебных вещей – не было бы, если бы не вера и смелость этого потрясающего парня». [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Глейзер основал дистрибьюторскую компанию Universal Marion Corporation Pictures и выступал в качестве исполнительного продюсера в таких фильмах, как « Вуди Аллена ( Бери деньги и беги» 1969), « Вариса Хусейна ( У шарлатана Фортуны есть кузен в Бронксе» 1970), Мела Брукса «Двенадцать стульев» (1970) и «Глен и Ранда» (1971). [ 1 ] [ 4 ] Компания управляла распространением в США фильма Луиса Бунюэля » «Млечный путь (1969) и Дарио Ардженто фильма «Птица с хрустальным оперением» (1970). [ 1 ]

В 1973 году Стекольщик продюсировал телевизионную драму «Католики» (1973). Спектакль, адаптированный из Брайана Мура романа о Римско-католической церкви после Второго Ватиканского собора , получил премию Пибоди . [ 4 ]

Брукс попросил Глейзера поехать в Голливуд для работы над новыми фильмами, но после распада его брака он отказался, предпочитая остаться в Нью-Йорке, чтобы быть ближе к дочери. [ 1 ] [ 2 ] Он продолжил успешную деловую карьеру (например, вложил средства в доктора, открывшего Виагру ), и поддерживал со многими щедрые дружеские отношения, в которых ему не нравилось быть в центре внимания. [ 2 ] [ 3 ]

Глейзер умер в возрасте 86 лет естественной смертью в доме престарелых в Беннингтоне, штат Вермонт . [ 7 ] «Большинство киноруководителей и продюсеров, — сказал Брукс, — обычно скучные, унылые и не начитанные люди. Их не волнует искусство или живопись, их волнует только прибыль. Но Сидни всегда был художником. Можно было говорить». с ним ни о чем — великая литература, жизнь и любовь». [ 2 ] Писатель и критик Майкл Ковени знал Глейзера как «требовательного [...], вспыльчивого, нетерпеливого, но полного обаяния», человека, который «воплощал дух [Нью-Йорка] терпимости, интеллектуальной любознательности, быстрой жизни и вкуса к высокому». жизнь". [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Валланс, Том (19 декабря 2002 г.). «Сидни Стекольщик - Некролог» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уайт, Тимоти (26 апреля 1997 г.). « Продюсер «Продюсеров»: Человек, стоящий за классикой» . Журнал «Билборд» . Проверено 9 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ковени, Майкл (4 января 2003 г.). «Сидни Глейзер: продюсер Whirlwind, сделавший Гитлера кинозвездой» . Хранитель . Проверено 9 января 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Пол (18 декабря 2002 г.). «Сидни Глейзер умер в 86 лет; продюсер фильма «Продюсеры» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пэриш, Джеймс Роберт (2008). Хорошо быть королем: очень забавная жизнь Мела Брукса . Нью-Йорк: Уайли. стр. 173–174, 177–181. ISBN  978-0-470-22526-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Розенблюм, Ральф; Карен, Роберт (1979). Когда прекращаются съемки... начинается монтаж: рассказ монтажера . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 193–209. ISBN  0-306-80272-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Деннис Маклеллан (18 декабря 2002 г.). «Сидни Глейзер, 86 лет; продюсировал культовую комедию, ставшую мюзиклом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 января 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 526dd671977e4f0a3840b99942634ce0__1723710000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e0/526dd671977e4f0a3840b99942634ce0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sidney Glazier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)