Годы повстанцев
Anos Rebeldes ( «Годы бунтовщиков» ) — популярная теленовелла , которая впервые была показана по бразильскому телевидению Rede Globo 14 июля 1992 года. Это была первая многосерийная драма , в которой освещались темы и истории политического насилия и репрессированных, находившихся под военным режимом . Многие темы впервые были представлены бразильскому телевидению в этом шоу, включая темы цензуры , культурной памяти и пыток . Действие этой телевизионной программы происходило во времена авторитарного режима 1960-х годов. [ 1 ] и изобразил период времени из жизни группы старшеклассников, которым пришлось повзрослеть в эту эпоху. Эта группа студентов - друзья, которые все учатся в колледже Педро II в 1964 году. В центре внимания шоу - Жоау и Мария Лусия, два любовника, чьи противоположные политические взгляды вызывают постоянную борьбу между идентичностью и любовью . Жоао, идеалист, в конечном итоге присоединяется к вооруженной борьбе , в то время как Мария Лусия является индивидуалисткой, которая мало терпит рисков, связанных с левой социальной борьбой против режима диктатора.
Персонажи
[ редактировать ]- Жоау Альфредо - Кассио Габус Мендес : романтический интерес Марии Лусии и идеалист, участвовавший в левой оппозиции в борьбе с применением оружия. Он основан на Партии зеленых президенте 1980 года Альфредо Сиркисе , авторе мемуаров «Карбонариос», в которых Анос Ребельдес . основан [ 2 ] Он также является лидером в их группе друзей и происходит из семьи среднего класса. Его семья против участия в политической жизни и борьбы с режимом, как и его любовь, что создает как напряженность, так и разлуку. [ 3 ]
- Мария Люсия - Малу Мадер : Хотя она аполитична, Мария твердо верит, что люди все равно должны иметь моральные обязательства. [ 4 ] Однако она избегает политического участия, поскольку опасается рисков и последствий, которые оно может повлечь за собой. Также важно отметить, что ее отец – известный левый журналист и писатель. Поскольку ее семья связана с левыми, у нее есть опыт, который заставляет ее с осторожностью относиться к сильным политическим связям. Это вызывает много разногласий и путаницы в отношениях с ее любовным интересом Жуаном. [ 3 ]
- Эдгар - Марсело Серрадо : еще один любовный интерес Марии, который, таким образом, становится врагом Жуана.
- Элоиза - Клаудия Абреу : Считается, что она превратилась из богатой, послушной дочери Фабио Андраде Брито в сильного противника режима и связана с боевиками, она участвовала в вооруженной борьбе и была арестована и подвергнута пыткам за свою деятельность. участвует в. [ 4 ]
- Фабио Андраде Брито — Хосе Вилкер : отец Элоисы, влиятельного богатого бизнесмена, поддерживающего режим.
- Авелар – Каду Молитерно: учитель истории в средней школе, который преподает в более левом, социалистическом подходе. Он очень поддерживает студентов, отличается честностью и смелостью и выступает как послание о том, что «каждый должен знать, что происходит», и что истории нужно сказать, чтобы она «никогда не повторилась».
- Галеано - Педро Кардозу : телесценарист, входит в группу друзей Жуана. Он борется за создание сценария, основанного на рабстве, основанного на аналогичном опыте Браги, одного из сценаристов шоу, в 1976 году. [ 4 ]
Другие персонажи включают в себя:
- Натали - Бетти Лейк
- Ёне - Мария Люсия Даль
- Кейрос - Карлос Зара
- Ксавье - Добро пожаловать, Секейра
- Капитан Ранхель — Роберто Пирило
- Идалина - Фатима Фрейре
- Регина - Мила Морейра
- Валькирия - Норма Блюм
- Абелардо - Иван Кандидо
- Марта - Лурдес Майер
- Теобальдо Дамасцено - Кастро Гонзага
- Кармен - Бет Мендес
- Орландо Дэниэлс - Джеральдо Дель Рей
- Лавиния - Паула Ньюлендс
- Валдир - Эндрю Пиментел
История бразильского военного режима и Rede Globo
[ редактировать ]После государственного переворота, совершенного бразильскими вооруженными силами против левого президента Жоау Гуларта в 1964 году, в Бразилии до 1985 года правила военная диктатура. Авторитарный режим оправдывал свои действия на протяжении всего периода времени, утверждая, что они действовали в соответствии с необходимостью для содействия национальной безопасности. Rede Globo , популярная бразильская телекомпания, созданная в 1965 году, была ярым сторонником авторитарного военного режима в Бразилии в течение первых двух десятилетий его существования. [ 4 ] Globo поддержал режим, одновременно подвергая цензуре информацию о пытках, убийствах и «исчезновениях», происходящих при администрации. Роберто Мариньо , основатель Globo, оправдал эту цензуру, заявив, что это «хороший шаг, когда дело доходит до [борьбы] с терроризмом». [ 4 ] Хотя Globo в целом хвалил режим, важно отметить, что Globo нанимал писателей, которые открыто выступали против правительства, а сам Мариньо время от времени выступал против режима. Тем не менее, преданность Globo военным правительствам позволила им реализовать незаконные возможности совместного бизнеса с Time-Life Corporation, что предоставило им финансовые выгоды и преимущества перед другими сетями. Тесные связи сети с генералами также позволили Globo уделять особое внимание при распределении лицензий и рекламных сделок, которые финансировались государством. После того, как военные отказались от контроля над правительством в 1985 году, Globo, по-видимому, создала монополию над бразильской телеиндустрией. По сей день она считается главной телевизионной сетью Бразилии по рейтингу аудитории и доходам от рекламы. [ 4 ] В 1992 году Globo стала первой бразильской телекомпанией, осудившей военную диктатуру на телевидении в прайм-тайм с появлением программы «Anos Rebeldes». [ 4 ]
Культурное значение и цель
[ редактировать ]Шоу имело большую популярность: теленовеллу посмотрели более 30 миллионов зрителей. [ 4 ] Шоу вдохновило молодых революционеров и молодежное протестное движение, которое стремилось привлечь к ответственности Фернандо Коллора де Мелло . [ 2 ] Ребекка Дж. Атенсио, автор книги «Прайм-тайм, чтобы помнить», утверждает, что Globo продвигала шоу среди зрителей, используя «социальный» и «мерчандайзинг на основе воспоминаний». По словам Атенсио, сеть использовала шоу для продвижения сообщений и проблем (в отличие от коммерческих продуктов), чтобы укрепить свой общественный имидж - процесс, который она называет социальным мерчендайзингом. Сеть также участвовала в мерчандайзинге воспоминаний, включая исторические и документальные аспекты в сцены. Жилберто Брага, создатель и главный сценарист шоу, создал шоу «как средство пропаганды памяти об авторитарном периоде, чтобы не допустить его повторения». [ 4 ] Атенсио также отмечает, что некоторые персонажи, такие как Элоиза, служат агентами памяти. Элоиза, хотя и не была главной героиней, стала любимицей фанатов после того, как превратилась из избалованной девушки в воинственную женщину. [ 4 ] Она - единственный персонаж, которого пытают в сериале, и, таким образом, представляет жертв пыток и позволяет сериалу защищать права человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порту, Мауро. «Теленовеллы и представления национальной идентичности в Бразилии». (2011). Google Scholar. Интернет. 06 июня 2012 г.» . Mcs.sagepub.com.oca.ucsc.edu . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартинс Фильо, Жоау Р. «Война памяти: бразильская военная диктатура по мнению боевиков и военных». Перспективы Латинской Америки 36.5 (2009): 89-107. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРОФИЛЬ ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ». Jornal De Brazil Рио-де-Жанейро 17 дек. 1992. Интернет. 06 июня 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Атенсио, Ребекка Дж. «Лучшее время, чтобы помнить: мерчандайзинг памяти в Anos Rebeldes от Globo». Учет насилия: маркетинговая память в Латинской Америке. Ксения Билбия и Ли А. Пейн. Дарем [Северная Каролина: Duke UP, 2011. 41–68. Распечатать.