Алусил
Алюсил как заэвтектический алюминиево - кремниевый сплав (EN AC-AlSi17Cu4Mg/EN AC-48100 или A390) содержит примерно 78% алюминия и 17% кремния. [1] [2] Этот сплав был теоретически разработан в 1927 году Швейцером и Ференбахом . [3] Баденского завода металлических изделий, [4] но практически создан только Lancia [5] в том же году для своих автомобильных двигателей. Далее он был развит Рейнольдсом. [6] теперь Rheinmetall Automotive . [2] В США компания Chevrolet первой использовала Reynolds A390 в Chevrolet Vega .
Алюминиевый сплав Alusil обычно используется для изготовления без гильз из алюминиевого сплава блоков двигателей . [7] На отверстие цилиндра не наносится покрытие, а блоки не хонингуются традиционным способом. В процессе производства химический или механический процесс используется для удаления алюминия с поверхности отверстия цилиндра, обнажая очень твердый осадок кремния. Эти открытые частицы кремния, которые под микроскопом выглядят как небольшие островки, позволяют маслу собираться в окружающей их области, образуя таким образом необходимую трибопленку, которая поддерживает перемещение поршня и кольца. [8]
Поршни, используемые в блоке цилиндров Alusil, обычно имеют железное или подобное покрытие на юбках поршней, чтобы предотвратить истирание алюминиевых поршней при движении по алюминиевому отверстию цилиндра без покрытия. Примеры такого покрытия включают Mahle Ferrostan (I и II), FerroTec или Ferroprint. [9]
BMW перешла со стенок цилиндров с покрытием Nikasil на Alusil в 1996 году, чтобы устранить проблемы коррозии, вызванные использованием бензина / бензина, содержащего серу.
Несмотря на схожесть, Alusil не следует путать с Lokasil, который использовался Porsche в моделях Boxster, Cayman и 911 с 1997 по 2008 год. В блоках Lokasil используется заготовка гильзы цилиндра, отлитая методом замораживания, которая вставляется в литейную форму. Эта преформа содержит частицы кремния, взвешенные в связующей смоле. В процессе литья расплавленный алюминий впрыскивается в форму и выжигает смолу, оставляя область локализованного заэвтектического алюминия только в области канала цилиндра. Частицы кремния затем подвергаются механическому воздействию, аналогично блоку Alusil, в результате чего блок цилиндров функционирует так же, как блок цилиндров, отлитый из Alusil.
Несмотря на успешное использование многими европейскими производителями, существуют потенциальные проблемы, связанные с двигателями, в которых используются блоки Alusil, а именно задиры в канале цилиндра, которые возникают при разрушении открытых частиц кремния в канале цилиндра, что приводит к увеличению расхода масла и чрезмерному шуму поршня. . [10]
Транспортные средства/двигатели, использующие Alusil, включают:
- Ауди 2.4 V6 [1] [11]
- Ауди 4.2 МПИ V8
- Ауди 3.2 ФСИ V6 [11]
- Ауди 4.2 ФСИ V8 [1] [3]
- Ауди 5.2 ФСИ V10
- Ауди/ Фольксваген 6.0 W12
- БМВ Н52 И6
- БМВ М62 V8
- БМВ С62 V8
- БМВ Н62 V8
- БМВ Н63 V8
- БМВ М70/М73 V12 [12]
- БМВ Н74 V12
- BMW S65 и S85 M Двигатели
- Мерседес-Бенц М112 двигатель V6
- Мерседес-Бенц М113 двигатель V8
- Мерседес 560 СЭЛ М117 V8
- Мерседес М119 V8
- Мерседес М120 V12
- Порше 928 V8
- Порше 924S I4
- Порше 944 И4
- Порше 968 I4
- Porsche Cayenne V6 (кроме моделей с двигателем VW VR6 с чугунным блоком цилиндров)
- Порше Кайен V8 [3]
- Порше Панамера V6
- Порше Панамера V8
- Порше МА1 H6
- Порше Макан V6
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ALUSIL — Блоки цилиндров для новых двигателей Audi V6 и V8 SI» (PDF) . KS Aluminium-Technologie AG . KSPG-AG.com . Проверено 13 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Что такое покрытие Alusil?» . отделка точка com . отделка.com . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Традиции автомобильного совершенства Rheinmetall» . Рейнметалл Оборона . Rheinmetall-Detec.de. Январь 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Адресная книга Баден-Баден 1926 г. (PDF) . Баден-Баден: Эрнст Кельблин. С. 49, 80, 185, 375.
- ^ Маникарди Н. (2014). Пионеры автомобилестроения. Ланча, Бацци, Феррари . Модена (ИТ): Фиорино. ISBN 978-88-7549-464-3 .
- ^ «РЕЙНОЛДС 390 и А390» . Дайджест сплавов . 20 (8). 1 августа 1971 г. дои : 10.31399/asm.ad.al0203 . ISSN 0002-614X .
- ^ «Высокопроизводительные блоки двигателей для задач завтрашнего дня» . Колбеншмидт Пирбург АГ . KSPG-AG.com. 12 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Новейшие технологии обработки алюминиевых отверстий цилиндров (Alusil и Lokasil)» (PDF) .
- ^ Поршни и испытания двигателя . МАЛЕ ГмбХ. Висбаден: Vieweg+Teubner. 2012. ISBN 978-3-8348-8662-0 . OCLC 831115179 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Наварро, Чарльз (2019). «Понимание задиров в отверстиях в системах цилиндров Al-Si» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «KS Aluminium-Technologie: блоки цилиндров для нового Audi A6» . Рейнметалл АГ . Rheinmetall.de. Август 2004 года . Проверено 13 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Высокотехнологичные продукты для нового и усовершенствованного BMW V12» . Колбеншмидт Пирбург АГ . KSPG-AG.com. 10 января 2003 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 13 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kolbenschmidt Pierburg - официальный сайт правообладателя торговой марки Alusil