Хафиж Сахрин
![]() |
Хафиж Сахрин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Хафиз в 2019 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Малазийский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Ампанг , Селангор , Малайзия | 5 мая 1994 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Гоночная команда JDT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хафиз Сяхрин бин Абдулла (родился 5 мая 1994 г.) - малайзийский мотогонщик , который собирается участвовать в гонках WorldSBK в 2022 г. вместе с MIE Honda. [ 1 ] В 2018 году он стал первым в истории Юго-Восточной Азии, участвовавшим в гонках категории MotoGP . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Хафиж родился 5 мая 1994 года в Селангоре , Малайзия , и вырос в Селангоре. Он начал свою карьеру в возрасте 9 лет с карманных велосипедов , где со временем получил прозвище «Король карманных велосипедов». Вскоре его талант начал проявляться после его гоночного дебюта на карманных велосипедах в следующем году. Вскоре после этого он стал доминировать в категории карманных велосипедов, и Леонг случайно обнаружил его на одной из дорожек для карманных велосипедов.
В 2007 году, в возрасте 13 лет, Хафиж дебютировал в чемпионате Cub Prix в доминирующем стиле, завершив свой первый год в классе Yamaha LC135 Cup вторым в общем зачете.
Его форма продолжилась и в следующем году, когда он стал самым молодым гонщиком команды Petronas Sprinta Raceline, заняв 3-е место в общем зачете на Кубке Yamaha Givi в 2008 году, а также добившись при этом фурора своими выступлениями в категории новичков, показав столь же впечатляющие результаты.
Хафиж начал сезон 2009 года на высоком уровне, выиграв первую гонку сезона в Алор-Сетаре, одержав победу в категории «Новичок». С 7 победами из 8 раундов, а другой также был подиумом, его доминирование в категории было настолько непревзойденным, что он решил отказаться от последних двух раундов. Юноша переключился на гонку против своих более выдающихся и опытных взрослых в категории «Эксперт» и финишировал с подиумом. Он также занял третье место в чемпионате Asia Road Racing Underbone 115cc.
Перейдя в категорию экспертов в 2010 году, переход прошел незаметно, поскольку Хафиж буквально сломал все барьеры и разорвал конкуренцию на части. Несмотря на масштабную переработку технического регламента, которая привела к переименованию экспертной категории в категорию CP130, эти изменения мало повлияли на Хафижа.
К тому времени, когда сезон подошел к концу в Паданг Кота Ламе на Пенанге , 16-летний юноша завершил соревнования и стал самым молодым чемпионом чемпионата в истории CP130, стёр рекорд, установленный Норизманом Исмаилом, который был чемпионом среди экспертов в категории 2005 год, в 20 лет.
2010 год также стал знаменательным: 16-летний юноша сделал шаг в высшую лигу — чемпионат Азии по шоссейным гонкам Petronas на 600-кубовом мотоцикле SuperSport. Против более старших и опытных гонщиков юноша выстоял и завершил свой дебютный сезон на почетном 12-м месте из 39 гонщиков. В 2011 году он финишировал четвертым в той же серии. В 2012 году он перешел в испанскую серию Moto2, заняв там шестое место.
Чемпионат мира по мото2
[ редактировать ]В 2012 году Хафиж с wild-card лидировал на средних этапах своего домашнего Гран-при Малайзии и занял четвертое место. Позже результат был повышен до третьего места после того, как результаты Энтони Уэста были аннулированы в ноябре 2013 года из-за допинга. [ 3 ]
На чемпионате мира Moto2 2013 года Хафиж еще четыре раза выступал по wildcard, набрав очко на своей домашней гонке в Малайзии .
Petronas Raceline Малайзия (2014–2017)
[ редактировать ]Хафиж перешел в Moto2 на постоянной основе в 2014 году , выступая на единственном Kalex за команду Petronas Raceline Malaysia. Он закончил сезон на 19-м месте с 42 очками и лучшим в сезоне 7-м местом на Гран-при США.
На чемпионате мира Moto2 2015 года Хафиж добился дальнейших улучшений, набрав 64 очка, показав лучший результат сезона — 5-е место на Гран-при Японии и завершив год 16-м в турнирной таблице чемпионата.
В 2016 году Хафиж удивил многих, заняв 4-е место на трех Гран-при (Катар, Каталония и Великобритания) и финишировав на десяти Гран-при в топ-10. Всего он набрал 118 очков и завершил чемпионат на 9-м месте.
В 2017 году он медленно начал год, но начал оказывать влияние во второй половине сезона, когда он завоевал свой второй подиум в этой категории, заняв еще одно 3-е место на Гран-при Сан-Марино, которое позже было перевернуто. на второе место после Доминика Эгертера . дисквалификации [ 4 ] Позже он добился еще одного сильного результата, заняв 3-е место на подиуме в своей карьере в Moto2, когда он занял 3-е место в мокрой гонке на Гран-при Японии, поднявшись на два подиума за 3 гонки. [ 5 ] Тот сезон он закончил 10-м в общем зачете, набрав 106 очков.
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]Монстр Yamaha Tech 3 (2018)
[ редактировать ]Всего за неделю до предсезонных тестов MotoGP в Сепанге 2018 года Йонас Фолджер неожиданно объявил, что не будет участвовать в сезоне 2018 года, чтобы оправиться от проблем со здоровьем, связанных с синдромом Гилберта. Глава Monster Yamaha Tech3 команды Эрве Пончараль обсудил с генеральным директором SIC Petronas Разланом Разали и их главным спонсором Yamaha Asia возможность замены Фольгера на Хафижа. Ему была предоставлена возможность принять участие в ранних предсезонных тестах на трассе Бурирам, трассе, которую Хафиж хорошо знал. Хафиж по прозвищу «Эль Пескао» показал впечатляющие результаты в своем первом заезде на мотоцикле MotoGP, показав время круга такое же хорошее, как и другие новички, хотя этому, возможно, способствовало отсутствие других гонщиков на стартовой решетке, которые у него были контракты с другими командами, что привело к тому, что гонщики-испытатели, такие как Йонни Эрнандес, получили возможность. Тем не менее, Monster Yamaha Tech3 был в восторге от его потенциала и подписал Хафижа, чтобы занять место Йонаса Фолгера на сезон 2018 года. [ 6 ]
Хафиж преуспел в своем первом сезоне MotoGP , когда он боролся за звание «Новичок года», прежде чем проиграть Франко Морбиделли всего с разницей в 4 очка. Его лучший результат в сезоне был достигнут во втором туре в Аргентине, когда он финишировал 9-м после старта с 23-го. Хафиж завершил год 16-м в турнирной таблице с 46 очками. 6 июня 2018 года Tech3 объявила, что они сохранят Хафижа на 2019 год , в новую эпоху для команды Эрве Поншараля, в которой он перейдет на машину KTM заводской спецификации .
Ред Булл КТМ Тех 3 (2019)
[ редактировать ]Хафиж снова будет выступать за Tech3 , на этот раз на KTM вместе с новым товарищем по команде-новичком Мигелем Оливейрой . Он закончил только шесть гонок по очкам, набрав в общей сложности 9 очков. Команда объявила, что не будет продлевать его контракт и заменит его Брэдом Биндером на сезон 2020 года, но позже Биндер перешел в команду Factory KTM на 2020 год после того, как Иоганн Зарко принял решение покинуть команду всего через 1 год после его двухлетний контракт. Это привело к тому, что Хафижа заменил Икер Лекуона . [ 7 ]
Вернуться в Мото2
[ редактировать ]Команда Аспар (2020)
[ редактировать ]Потеряв место в MotoGP, Хафиж вернулся в Moto2 с командой Aspar на чемпионат мира Moto2 2020 года . [ 8 ] Он хорошо начал сезон, заняв шестое место во втором раунде в Хересе, но после этой гонки финишировал в очковых местах только три раза, набрав в общей сложности 21 очко.
НТС RW Racing GP (2021)
[ редактировать ]Хафиж сменил команду на сезон 2021 года , но снова столкнулся с трудностями, набрав очки только в трех гонках, всего 9 очков за сезон. Он перешел в WorldSBK в 2022 году.
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Команда MIE Racing Honda (2022)
[ редактировать ]Хафиж боролся с техникой Honda, но сделал достойный старт перед своим дебютом на чемпионате мира по супербайку .
Карьерная статистика
[ редактировать ]Чемпионат Европы FIM CEV Moto2
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Калекс | БЕЛЫЙ 1 |
КАТ1 |
КАТ2 |
ВЫБОР1 |
ВАЛ2 |
EST1 |
EST2 |
ПОТОМУ ЧТО |
ВЫЗОВ1 |
АРА2 |
ВАЛ |
15-е место | 25 |
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Число | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Мото2 | Мориваки | Петронас Малайзия | 86 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2012 | Мото2 | ФТР | Petronas Raceline Малайзия | 86 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 16 | 23-е место |
2013 | Мото2 | Калекс | Petronas Raceline Малайзия | 55 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 29-е |
2014 | Мото2 | Калекс | Petronas Raceline Малайзия | 55 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 42 | 19-е |
2015 | Мото2 | Калекс | Petronas Raceline Малайзия | 55 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 64 | 16-е |
2016 | Мото2 | Калекс | Petronas Raceline Малайзия | 55 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 118 | 9-е |
2017 | Мото2 | Калекс | Petronas Raceline Малайзия | 55 | 18 | 0 | 2 | 0 | 0 | 106 | 10-е место |
2018 | МотоГП | Ямаха | Монстр Yamaha Tech 3 | 55 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 46 | 16-е |
2019 | МотоГП | КТМ | Ред Булл КТМ Тех 3 | 55 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 23-е место |
2020 | Мото2 | Ускорение | Команда Аспар | 55 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 21 ул. |
2021 | Мото2 | НТС | НТС RW Racing GP | 55 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 28-е |
Общий | 146 | 0 | 3 | 0 | 1 | 432 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1st Pod | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мото2 | 2011–2017, 2020–2021 | 2011 Малайзия | 2012 Малайзия | 109 | 0 | 3 | 0 | 1 | 377 | |
МотоГП | 2018–2019 | 2018 Катар | 37 | 0 | 0 | 0 | 0 | 55 | ||
Общий | 2011–2021 | 146 | 0 | 3 | 0 | 1 | 432 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Число | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | СБК | Хонда | Команда MIE Racing Honda | 35 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 23-е место |
2023 | СБК | Хонда | Команда Petronas MIE Racing Honda | 35 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 21 ул. |
Общий | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | Р1 | СР | Р2 | ||||
2022 | Хонда | СПА 21 |
СПА 22 |
СПА 20 |
ВНИЗ 20 |
ВНИЗ 22 |
ВНИЗ 17 |
К 19 |
К 16 |
К 19 |
ОНА 17 |
ОНА 13 |
ОНА Верно |
Великобритания 17 |
Великобритания 19 |
Великобритания 20 |
ИЮНЬ Верно |
ИЮНЬ 15 |
ИЮНЬ 12 |
ОТ 20 |
ОТ 17 |
ОТ 19 |
СПА ВД |
СПА ВД |
СПА ВД |
К Верно |
К 23 |
К 19 |
АРГ |
АРГ |
АРГ |
КОГДА 13 |
КОГДА 15 |
КОГДА 14 |
ИЗ 15 |
ИЗ 12 |
ИЗ 17 |
23-е место | 10 |
2023 | Хонда | ИЗ 15 |
ИЗ 19 |
ИЗ 17 |
КОГДА 16 |
КОГДА 17 |
КОГДА 15 |
ВНИЗ 19 |
ВНИЗ 18 |
ВНИЗ 14 |
СПА 14 |
СПА 16 |
СПА Верно |
я Верно |
я 15 |
я 15 |
Великобритания 17 |
Великобритания 19 |
Великобритания 15 |
ОНА DNS |
ОНА DNS |
ОНА DNS |
ИЮНЬ DNS |
ИЮНЬ DNS |
ИЮНЬ DNS |
ОТ 18 |
ОТ 18 |
ОТ 14 |
СПА 19 |
СПА 19 |
СПА Верно |
К 20 |
К 19 |
К Верно |
СПА 15 |
СПА 16 |
СПА 19 |
21 ул. | 11 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «World Superbike: Хафиж Сяхрин присоединяется к составу MIE Honda 2022» . www.motorsport.com . 13 ноября 2021 г.
- ^ Спорт, Дорна (20 февраля 2018 г.). «Шахрин будет работать в Tech 3 на постоянной основе в 2018 году» . www.motogp.com . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Гонщик FIM Moto2 Ant West не прошел антидопинговый контроль в Ле-Мане и ему грозит дисквалификация» . 31 октября 2012 г.
- ^ «Эгертер дисквалифицирован из-за победы на Moto2 San Marino GP — Мотоциклетный спорт» . 15 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Ишак, Фадли (15 октября 2017 г.). «2-й подиум: Хафиж Сяхрин занял 3-е место на MotoGP в Японии | New Straits Times» . НСТ Онлайн .
- ^ «Хафиж Сяхрин заменит Фолджера на Tech 3» . 21 февраля 2018 г.
- ^ «Tech3 приветствует Лекуону и готовится к прощанию с Сяхрином» . Крушение . 11 ноября 2019 г.
- ^ «Moto2 2020: Хафиж Сяхрин подписывает контракт с командой Aspar — paultan.org» . 16 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хафиж Сяхрин на DriverDB.com
- Хафиж Сяхрин на MotoGP.com
- Хафиж Сяхрин на WorldSBK.com
- Хафиж Сяхрин на AS.com (на испанском языке)
- 1994 года рождения
- Живые люди
- Малайзийские мотогонщики
- Малазийские мусульмане
- Малайзийские автогонщики
- Спортсмены из Селангора
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Гонщики чемпионата мира Moto2
- Гонщики чемпионата мира по супербайку
- Гонщики Tech3 MotoGP
- Пилоты Кубка мира по кузовным гонкам
- Пилоты Engstler Motorsport