2001 Пепси 400
Речь идет о гонке летом 2001 года в Дайтоне. О гонке в Мичигане см. Pepsi 400 2001 года, представленный Мейером .
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 36 в серии NASCAR Winston Cup 2001. | |||
![]() Обложка программы Pepsi 400 2001 года | |||
Дата | 7 июля 2001 г. | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02 км) | ||
Расстояние | 160 кругов, 400 миль (643,27 км) | ||
Погода | Температура достигает 89,1 ° F (31,7 ° C); скорость ветра приближается к 11,10 миль в час (17,86 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 157,601 миль в час (253,634 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Чип Ганасси Гонки | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | |
Круги | 116 | ||
Победитель | |||
№ 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | |
Телевидение в США | |||
Сеть | НБК | ||
Дикторы | Аллен Бествик , Бенни Парсонс , Уолли Далленбах мл. [ 2 ] | ||
Рейтинги Нильсена |
6.1/13 (25 миллионов зрителей) [ 3 ] | ||
Радио в США | |||
Радио | МРН | ||
Дикторы на стенде | Джо Мур, Барни Холл | ||
Дикторы поворота | Курт Беккер (1 и 2), Дэйв Муди (растяжка на спине) и Кевин О'Нил (3 и 4) |
— Pepsi 400 2001 года гонка NASCAR Winston Cup Series, серийных автомобилей состоявшаяся 7 июля 2001 года на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич , штат Флорида , и стала 17-й гонкой сезона NASCAR Winston Cup Series 2001 года . Это была первая гонка, проведенная в Дайтоне после 500 2001 года , в которой Дейл Эрнхардт погиб Daytona на последнем круге. Стерлинг Марлин из команды Chip Ganassi Racing выиграл поул-позицию . Дейл Эрнхардт-младший из Dale Earnhardt, Inc. выиграл гонку, а его товарищ по команде DEI Майкл Уолтрип и Эллиот Сэдлер финишировали вторым и третьим соответственно.
Список участников
[ редактировать ](R) обозначает водителя-новичка .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была назначена на 5 июля. [ 2 ] но пролился дождь; дождь также задержал начало квалификации на следующий день. [ 4 ] В десятилетнюю годовщину своей первой поул-позиции в карьере Стерлинг Марлин завоевал поул со скоростью 183,778 миль в час (295,762 км/ч). Водители Dodge заняли первые четыре места: Уорд Бертон (183,597 миль в час (295,471 км/ч)), Стейси Комптон (182,678 миль в час (293,992 км/ч)) и Кейси Этвуд (182,597 миль в час (293,861 км/ч)). Пилот Chevrolet и лидер Кубка по очкам Джефф Гордон квалифицировался пятым со скоростью 182,312 миль в час (293,403 км/ч). [ 5 ] Бакшот Джонс , Рон Хорнадей-младший , Хат Стриклин , Майк Блисс и Энди Хилленбург не смогли пройти квалификацию. [ 6 ]
Раса
[ редактировать ]Преподобный Хэл Марчман произнес традиционную молитву, Эдвин Маккейн спел Государственный гимн, а поп-певица Бритни Спирс дала команду запустить двигатели. [ 2 ] Уорд Бертон опередил Стерлинга Марлина на первом круге, но уступил его Марлину на третьем круге. После того, как Кевин Харвик , Марлин и Майкл Уолтрип разделили лидерство с 10 по 26 круги, [ 6 ] Дейл Эрнхардт-младший лидировал на 27-м круге, лидируя на 22 круге. [ 7 ] Мэтт Кенсет и Тодд Бодин лидировали в общей сложности семь кругов, прежде чем Эрнхардт вернул лидерство и лидировал еще 33 круга. Первое предупреждение в гонке прозвучало на 89-м круге, когда Энди Хьюстон разбился в четвертом повороте. Роберт Прессли лидировал на 90-м круге, а Эрнхардт вернул себе лидерство на следующем круге. [ 6 ] За 18 кругов до финиша машины выехали на пит-роуд для финальных остановок, но десять машин ( Майк Скиннер , Прессли, Стерлинг Марлин, Джефф Гордон, Курт Буш , Терри Лабонте , Бобби Хэмилтон , Кевин Харвик , Джон Андретти , Марк Мартин , Дэйв Марсис , Джейсон Леффлер ) попали в аварию на четвёртом повороте. [ 6 ] Эрнхардт снова уступил лидерство Джонни Бенсону-младшему , который в конце гонки сделал ставку на то, чтобы вырваться вперед. Дейлу-младшему пришлось столкнуться с пробками на круге при рестарте, но Caution пролетел в последний раз, когда у Джеффа Гордона оборвался маслопровод. Гонка возобновилась за шесть кругов до финиша, и Джонни Бенсон по-прежнему лидировал. Но за пять кругов до конца Эрнхардт вернул лидерство. [ 7 ] и при помощи Уолтрипа одержал победу. [ 8 ] Эллиот Сэдлер , Уорд Бертон и Бобби Лабонте вошли в пятерку лучших. [ 6 ] Тони Стюарт пересек финишную черту шестым, но официально был классифицирован на 26-м месте из-за получения черного флага. [ 9 ] его финишное место занял Джерри Надо ; Расти Уоллес , Джефф Бертон , Бретт Бодин и Майк Уоллес замыкают первую десятку. [ 6 ]
После гонки
[ редактировать ]Чтобы отпраздновать это событие, Эрнхардт забрался на крышу своей машины и обнялся с Уолтрипом (который не смог отпраздновать свою победу в гонке 500 в феврале из-за фатальной аварии Дейла Эрнхардта), прежде чем нырнуть в свою пит-команду. [ 8 ]
После гонки Тони Стюарт, проигнорировавший черный флаг и приказ вернуться на пит-роуд из-за обгона Джонни Бенсона и Дэйва Блейни. [ 10 ] ниже желтой линии трассы отбил магнитофон у Winston-Salem Journal. репортера [ 11 ] и пнул его под самосвал и попытался противостоять директору Кубка Гэри Нельсону , но был задержан владельцем Джо Гиббсом и руководителем команды Грегом Зипаделли . [ 9 ] Стюарт утверждал, что Бенсон заставил его зайти ниже желтой линии. Позже Стюарт был оштрафован на 10 000 долларов, ему продлили испытательный срок (начиная с того, что Джефф Гордон вылетел на Bristol Motor Speedway ) и оштрафовали на 65 очков. [ 12 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Поз. | Машина # | Водитель | Делать | Команда |
---|---|---|---|---|
1 | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Шевроле | Дейл Эрнхардт Инк. |
2 | 15 | Майкл Уолтрип | Шевроле | Дейл Эрнхардт Инк. |
3 | 21 | Эллиот Сэдлер | Форд | Вуд Бразерс Гонки |
4 | 22 | Уорд Бертон | Уклоняться | Билл Дэвис Расинг |
5 | 18 | Бобби Лабонте | Понтиак | Джо Гиббс Расинг |
6 | 25 | Джерри Надо | Шевроле | Хендрик Моторспорт |
7 | 2 | Расти Уоллес | Форд | Пенске Рейсинг |
8 | 99 | Джефф Бертон | Форд | Раш Гонки |
9 | 11 | Бретт Бодин | Форд | Бретт Бодин Расинг |
10 | 7 | Майк Уоллес | Форд | Ультра автоспорт |
11 | 88 | Дейл Джарретт | Форд | Роберт Йейтс Расинг |
12 | 66 | Тодд Бодин | Форд | Хаас-Картер Автоспорт |
13 | 10 | Джонни Бенсон | Понтиак | МБВ Автоспорт |
14 | 28 | Рики Радд | Форд | Роберт Йейтс Расинг |
15 | 36 | Кен Шредер | Понтиак | МБВ Автоспорт |
16 | 17 | Мэтт Кенсет | Форд | Раш Гонки |
17 | 12 | Джереми Мэйфилд | Форд | Пенске Рейсинг |
18 | 6 | Марк Мартин | Форд | Раш Гонки |
19 | 26 | Джимми Спенсер | Форд | Хаас-Картер Автоспорт |
20 | 1 | Стив Парк | Шевроле | Дейл Эрнхардт Инк. |
21 | 93 | Дэйв Блейни | Уклоняться | Билл Дэвис Расинг |
22 | 43 | Джон Андретти | Уклоняться | Мелкие предприятия |
23 | 77 | Роберт Прессли | Форд | Джаспер Моторспортс |
24 | 01 | Джейсон Леффлер (справа) | Уклоняться | Чип Ганасси Racing с Феликсом Сабатесом |
25 | 29 | Кевин Харвик (справа) | Шевроле | Ричард Чилдресс Рэйсинг |
26 | 20 | Тони Стюарт | Понтиак | Джо Гиббс Расинг |
27 | 33 | Джо Немечек | Шевроле | Энди Петри Расинг |
28 | 19 | Кейси Этвуд (справа) | Уклоняться | Эвернхэм Моторспортс |
29 | 45 | Кайл Петти | Уклоняться | Мелкие предприятия |
30 | 97 | Курт Буш (R) | Форд | Раш Гонки |
31 | 4 | Кевин Лепаж | Шевроле | Морган-МакКлюр Автоспорт |
32 | 92 | Стейси Комптон | Уклоняться | Меллинг Рейсинг |
33 | 32 | Рики Крэйвен | Форд | ППИ Моторспорт |
34 | 50 | Рик Маст | Шевроле | Транзитные гонки Среднего Запада |
35 | 9 | Билл Эллиотт | Уклоняться | Эвернхэм Моторспортс |
36 | 71 | Дэйв Маркс | Шевроле | Марк Автогонки |
37 | 24 | Джефф Гордон | Шевроле | Хендрик Моторспорт |
38 | 55 | Бобби Хэмилтон | Шевроле | Энди Петри Расинг |
39 | 40 | Стерлинг Марлин | Шевроле | Чип Ганасси Racing с Феликсом Сабатесом |
40 | 5 | Терри Лабонте | Шевроле | Хендрик Моторспорт |
41 | 31 | Майк Скиннер | Шевроле | Ричард Чилдресс Рэйсинг |
42 | 51 | Джефф Первис | Форд | Феникс Гонки |
43 | 96 | Энди Хьюстон (справа) | Форд | ППИ Моторспорт |
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- 44 - Бакшот Джонс
- 14 - Рон Хорнадей младший (справа)
- 90 - Хижина Стриклин
- 27 - Майк Блисс
- 49 - Энди Хилленберг
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | Джефф Гордон | 2403 |
2 | Дейл Джарретт | 2355 |
3 | Рики Радд | 2327 |
4 | Тони Стюарт | 2207 |
5 | Расти Уоллес | 2184 |
6 | Стерлинг Марлин | 2159 |
7 | Бобби Лабонте | 2061 |
8 | Джонни Бенсон мл. | 2051 |
9 | Дейл Эрнхардт мл. | 2010 |
10 | Кевин Харвик | 1987 |
Вещание
[ редактировать ]Конкурс Pepsi 400 2001 года транслировался по каналу NBC . [ 7 ] как первая гонка, транслируемая сетью в соответствии с новым централизованным контрактом NASCAR, который давал консорциуму NBC Sports и Turner Sports права на трансляцию второй половины сезона. [ 13 ]
За гонкой наблюдали 25 миллионов зрителей, что стало рекордом просмотров для ночных гонок. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде в Альманахе старых фермеров.
- ^ Jump up to: а б с «ГОНКА: Пепси 400» . Сайт глупого сезона Джейски . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «ТВ РЕЙТИНГИ 2001» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Кобл, Дон (7 июля 2001 г.). «Марлин стартует с поула за очищенной дождем Pepsi 400» . Афинский Знамя-Вестник . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (7 июля 2001 г.). «Марлин выигрывает поул за Pepsi 400 в Дайтоне» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пепси 400 2001 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «От трагедии к триумфу: Джуниор изгоняет демонов Дейтоны в 2001 году» . Отчет отбеливателя . 1 июля 2009 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Стефан (7 июля 2001 г.). «Юниорское достижение» . CNN Sports Illustrated . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дедушка Стюарта умер перед гонкой» . CNN Sports Illustrated . 9 июля 2001 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Липсайт, Роберт (9 июля 2001 г.). «АВТОГОНКИ; на призыв Эрнхардта ответила победа Pepsi 400» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «ПЛЮС: АВТОГОНКИ; Дальнейший испытательный срок для разгневанного Стюарта» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 2001 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Суровое наказание» . CNN Sports Illustrated . 7 июля 2001 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Шерман, Эд. «Новые телевизионные контракты ставят NASCAR на место водителя» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Мэдден, Марк (14 июля 2001 г.). «Мэдден: Эрнхардт быстро выиграет» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 2 мая 2014 г.