ЙеллаВуд 500
![]() | |
![]() | |
Серия Кубка NASCAR | |
---|---|
Место проведения | Талладега Суперспидвей |
Расположение | Талладега, Алабама , США |
Корпоративный спонсор | ЙеллаВуд [1] |
Первая гонка | 1969 |
Расстояние | 500,08 миль (804,801 км) |
Круги | 188 Этапы 1/2: по 60 каждый Финальный этап: 68 |
Предыдущие имена | Талладега 500 (1969–1987) Талладега DieHard 500 (1988–1989) DieHard 500 (1990–1997) Уинстон 500 (1998–2000) EA Sports 500 (2001–2004) UAW-Форд 500 (2005–2007) AMP Energy 500 (2008–2009 гг.) AMP Energy Juice 500 (2010) Хороший Сэм Клуб 500 (2011) Хороший Сэм, Помощь на дороге 500 (2012) Продажи кемперов в мире кемпинга 500 (2013 г.) ГЕЙКО 500 (2014 г.) [2] CampingWorld.com 500 в Талладеге (2015) 500 Хеллмана (2016) Алабама 500 (2017) 1000Bulbs.com 500 (2018–2019) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Дейл Эрнхардт (7) |
Наибольшее количество побед (команда) | Ричард Чилдресс Рэйсинг (8) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шевроле (22) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,66 миль (4,28 км) |
Повороты | 4 |
YellaWood 500 — это серии NASCAR Cup, гонка серийных автомобилей проводимая на трассе Talladega Superspeedway в Линкольне, штат Алабама , где проводится этап плей-офф NASCAR . Эта гонка является одной из четырех гонок серии NASCAR Cup Series, которые в настоящее время проводятся с коническими проставками, остальные - это GEICO 500 в мае, Coke Zero Sugar 400 и Daytona 500 . До 1996 года эта гонка обычно проводилась в начале августа или конце июля. В 1997 году его перенесли на начало октября из-за некомфортно жарких летних температур , а иногда и непредсказуемых летних гроз в районе Алабамы . В 2009 году гонка снова была перенесена, на этот раз на 1 ноября в рамках соглашения о реструктуризации с Атлантой и Фонтаной (где Фонтана выиграла гонку в Чейзе, а Атланта выиграла гонку выходного дня в честь Дня труда).
В 1998 году название гонки было заменено на весеннюю гонку в Талладеге. Осенняя гонка на три года стала известна как Winston 500 в целях продвижения программы Winston No Bull 5 .
Эта гонка в среднем была самой конкурентной в истории NASCAR. В гонке было зафиксировано 40 официальных смен лидерства в 1971, 1973, 1975–1978, 1983–1984, 1989, 2000 годах, каждый год в период 2003–2013 годов и еще раз в 2019–20 годах. В 13 из них количество смен лидера превысило 60, последний раз в 2012 году — 65, а в 2010 году в гонке было зафиксировано 87 смен лидера, что на один меньше рекорда автоспорта, установленного в апреле. Кроме того, участие в гонке 2000 года особенно примечательно тем, что стало последней победой в карьере Дейла Эрнхардта , который с 18-го места стал лидером на последних 6 кругах гонки.
Прошлые победители
[ редактировать ]Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Спонсор | Производитель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) | Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||||
1969 | 14 сентября | 99 | Ричард Брикхаус | Рэй Ничелс | Краун Додж Гадсден Ал. | Уклоняться | 188 | 500.08 (804.8) | 3:15:07 | 153.778 | Отчет | [3] |
1970 | 23 августа | 40 | Пит Гамильтон | Мелкие предприятия | 7-Up "Ункола" | Плимут | 188 | 500.08 (804.8) | 3:09:17 | 158.517 | Отчет | [4] |
1971 | 22 августа | 12 | Бобби Эллисон | Холман-Муди | Кока-Кола | Меркурий | 188 | 500.08 (804.8) | 3:25:38 | 145.945 | Отчет | [5] |
1972 | 6 августа | 48 | Джеймс Хилтон | Джеймс Хилтон | Поп-Кола | Меркурий | 188 | 500.08 (804.8) | 3:22:09 | 148.728 | Отчет | [6] |
1973 | 12 августа | 22 | Дик Брукс | Братья Кроуфорд | Микки Маус / Кроуфорд Энтерпрайзис | Плимут | 188 | 500.08 (804.8) | 3:26:17 | 145.454 | Отчет | [7] |
1974 | 11 августа | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | СТП | Уклоняться | 188 | 500.08 (804.8) | 3:21:52 | 148.637 | Отчет | [8] |
1975 | 17 августа | 15 | Бадди Бейкер | Бад Мур Инжиниринг | Солнечный король | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 3:49:14 | 130.892 | Отчет | [9] |
1976 | 8 августа | 71 | Дэйв Маркс | Северный Краускопф | К&К Страхование | Уклоняться | 188 | 500.08 (804.8) | 3:10:27 | 157.547 | Отчет | [10] |
1977 | 7 августа | 1 | Донни Эллисон * | Эллингтон Расинг | Гавайский тропик | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:04:37 | 162.524 | Отчет | [11] |
1978 | 6 августа | 54 | Ленни Понд | Ранье-Ланди | Компания WIN Inc. | Олдсмобиль | 188 | 500.08 (804.8) | 2:51:43 | 174.7 | Отчет | [12] |
1979 | 5 августа | 88 | Даррел Уолтрип | ДиГард Моторспорт | Гаторад | Олдсмобиль | 188 | 500.08 (804.8) | 3:06:06 | 161.229 | Отчет | [13] |
1980 | 3 августа | 21 | Нил Боннетт | Вуд Бразерс Гонки | Очиститель | Меркурий | 188 | 500.08 (804.8) | 2:59:47 | 166.894 | Отчет | [14] |
1981 | 2 августа | 47 | Рон Бушар | Команда фермы Рэйс-Хилл | Команда фермы Рэйс-Хилл | Бьюик | 188 | 500.08 (804.8) | 3:11:24 | 156.737 | Отчет | [15] |
1982 | 1 августа | 11 | Даррел Уолтрип | Джуниор Джонсон и партнеры | Маунтин Дью | Бьюик | 188 | 500.08 (804.8) | 2:58:26 | 168.157 | Отчет | [16] |
1983 | 31 июля | 15 | Дейл Эрнхардт | Бад Мур Инжиниринг | Джинсы Рэнглер | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 2:55:52 | 170.611 | Отчет | [17] |
1984 | 29 июля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Джинсы Рэнглер | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:12:04 | 155.485 | Отчет | [18] |
1985 | 28 июля | 28 | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | Харди | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 3:21:41 | 148.772 | Отчет | [19] |
1986 | 27 июля | 8 | Бобби Хилл мл. | Братья Ставола Гонки | Миллер Американ | Бьюик | 188 | 500.08 (804.8) | 3:17:59 | 151.522 | Отчет | [20] |
1987 | 26 июля | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Курсы | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 2:55:10 | 171.293 | Отчет | [21] |
1988 | 31 июля | 25 | Кен Шредер | Хендрик Моторспорт | Последователи | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:14:12 | 154.505 | Отчет | [22] |
1989 | 30 июля | 11 | Терри Лабонте | Джуниор Джонсон и партнеры | Будвайзер | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 3:10:41 | 157.354 | Отчет | [23] |
1990 | 29 июля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | ГМ Гудренч | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 2:52:01 | 174.43 | Отчет | [24] |
1991 | 28 июля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | ГМ Гудренч | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:23:35 | 147.383 | Отчет | [25] |
1992 | 26 июля | 4 | Эрни Иван | Морган-МакКлюр Автоспорт | Кодак | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:05:11 | 176.309 | Отчет | [26] |
1993 | 25 июля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | ГМ Гудренч | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:15:01 | 153.858 | Отчет | [27] |
1994 | 24 июля | 27 | Джимми Спенсер | Джуниор Джонсон и партнеры | Макдональдс | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 3:03:50 | 163.217 | Отчет | [28] |
1995 | 23 июля | 4 | Стерлинг Марлин | Морган-МакКлюр Автоспорт | Кодак | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 2:53:15 | 173.188 | Отчет | [29] |
1996 | 28 июля | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Дюпон | Шевроле | 129* | 343.14 (552.23) | 2:34:21 | 133.387 | Отчет | [30] |
1997 | 12 октября | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Кукурузные хлопья Келлогга | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:11:36 | 156.601 | Отчет | [31] |
1998 | 11 октября | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Качественный уход / Форд Кредит | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 3:08:20 | 159.318 | Отчет | [32] |
1999 | 17 октября | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | ГМ Гудвренч Плюс | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:00:04 | 166.632 | Отчет | [33] |
2000 | 15 октября | 3 | Дейл Эрнхардт * | Ричард Чилдресс Рэйсинг | ГМ Гудренч | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:01:06 | 165.681 | Отчет | [34] |
2001 | 21 октября | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Будвайзер | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:02:45 | 164.185 | Отчет | [35] |
2002 | 6 октября | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Будвайзер | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 2:43:22 | 183.665 | Отчет | [36] |
2003 | 28 сентября | 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | НАПА Автозапчасти | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:12:17 | 156.045 | Отчет | [37] |
2004 | 3 октября | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Будвайзер | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:11:12 | 156.929 | Отчет | [38] |
2005 | 2 октября | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | UPS | Форд | 190* | 505.4 (813.362) | 3:30:51 | 143.818 | Отчет | [39] |
2006 | 8 октября | 25 | Брайан Викерс | Хендрик Моторспорт | ГМАС | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:10:23 | 157.602 | Отчет | [40] |
2007 | 7 октября | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Дюпон / Пепси | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:29:11 | 143.438 | Отчет | [41] |
2008 | 5 октября | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Метро / Хоум Депо | Тойота | 190* | 505.4 (813.362) | 3:36:10 | 140.281 | Отчет | [42] |
2009 | 1 ноября | 26 | Джейми МакМюррей | Руш Фенуэй Рейсинг | Irwin Пильные полотна Marathon | Форд | 191* | 508.06 (817.643) | 3:13:54 | 157.213 | Отчет | [43] |
2010 | 31 октября | 33 | Клинт Бойер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | ББ&Т | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:03:23 | 163.618 | Отчет | [44] |
2011 | 23 октября | 33 | Клинт Бойер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле 100 лет | Шевроле | 189* | 502.74 (809.081) | 3:29:14 | 143.404 | Отчет | [45] |
2012 | 7 октября | 17 | Мэтт Кенсет | Руш Фенуэй Рейсинг | Ford EcoBoost / Национальный фонд борьбы с раком молочной железы | Форд | 189* | 502.74 (809.081) | 2:56:12 | 171.194 | Отчет | [46] |
2013 | 20 октября | 1 | Джейми МакМюррей | Эрнхардт Ганасси Рейсинг | Cessna / Обернский университет | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 2:47:49 | 178.795 | Отчет | [47] |
2014 | 19 октября | 2 | Брэд Кеселовски | Команда Пенске | Злой яблочный эль Редда | Форд | 194* | 516.04 (830.485) | 3:13:09 | 160.302 | Отчет | [48] |
2015 | 25 октября | 22 | Джои Логано | Команда Пенске | Шелл / Пеннзойл | Форд | 196* | 521.36 (839.047) | 3:06:56 | 167.311 | Отчет | [49] |
2016 | 23 октября | 22 | Джои Логано | Команда Пенске | Ракушка / Пеннзойл Мозаика | Форд | 192* | 510.72 (821.924) | 3:11:38 | 159.905 | Отчет | [50] |
2017 | 15 октября | 2 | Брэд Кеселовски | Команда Пенске | Миллер Лайт / #Cheers2DaleJr | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 3:47:52 | 131.677 | Отчет | [51] |
2018 | 14 октября | 10 | Арик Альмирола | Стюарт-Хаас Расинг | Смитфилдский бекон на всю жизнь | Форд | 193* | 513.38 (826.04) | 3:20:24 | 153.707 | Отчет | [52] |
2019 | 13/14 октября* | 12 | Райан Блейни | Команда Пенске | DentWizard | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 3:39:35 | 136.644 | Отчет | [53] |
2020 | 4 октября | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | ФедЭкс Экспресс | Тойота | 200* | 532 (856) | 4:05:58 | 129.774 | Отчет | [54] |
2021 | 4 октября* | 23 | Бубба Уоллес | 23XI Гонки | Макдональдс | Тойота | 117* | 311.22 (500.859) | 2:23:24 | 130.218 | Отчет | [55] |
2022 | 2 октября | 9 | Чейз Эллиотт | Хендрик Моторспорт | НАПА Автозапчасти | Шевроле | 188 | 500.08 (804.8) | 3:15:23 | 153.569 | Отчет | [56] |
2023 | 1 октября | 12 | Райан Блейни | Команда Пенске | Менардс / Пеннзойл | Форд | 188 | 500.08 (804.8) | 3:07:25 | 160.097 | Отчет | [57] |
2024 | 6 октября | Отчет |
- 1977: Даррел Уолтрип финишировал в гонке вместо Эллисон. По правилам NASCAR Эллисон засчитывается победа и очки.
- 1996: Гонка началась поздно из-за дождя и сократилась из-за темноты после длинного красного флага из-за Большого.
- 2005, 2008–2009, 2011–2012, 2014–2016, 2018 и 2020: гонка продлена из-за сверхурочной работы NASCAR .
- 2019: Гонка началась в воскресенье, была приостановлена после 57 кругов из-за дождя и завершилась в понедельник. [58]
- 2021: Гонка перенесена на понедельник и сокращена из-за дождя. [59]
Многократные победители (водители)
[ редактировать ]количество побед | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
7 | Дейл Эрнхардт | 1983–1984, 1990–1991, 1993, 1999–2000 |
3 | Дейл Эрнхардт мл. | 2001–2002, 2004 |
2 | Даррел Уолтрип | 1979, 1982 |
Терри Лабонте | 1989, 1997 | |
Джефф Гордон | 1996, 2007 | |
Дейл Джарретт | 1998, 2005 | |
Джейми МакМюррей | 2009, 2013 | |
Клинт Бойер | 2010–2011 | |
Брэд Кеселовски | 2014, 2017 | |
Джои Логано | 2015–2016 | |
Райан Блейни | 2019, 2023 |
Несколько победителей (команды)
[ редактировать ]количество побед | Команда | Выигранные годы |
---|---|---|
8 | Ричард Чилдресс Рэйсинг | 1984, 1990–1991, 1993, 1999, 2000, 2010–2011 |
6 | Хендрик Моторспорт | 1988, 1996–1997, 2006–2007, 2022 |
Команда Пенске | 2014–2017, 2019, 2023 | |
4 | Дейл Эрнхардт, Inc. | 2001–2004 |
3 | Джуниор Джонсон и партнеры | 1982, 1989, 1994 |
2 | Мелкие предприятия | 1970, 1974 |
Бад Мур Инжиниринг | 1975, 1983 | |
Ранье-Ланди | 1978, 1985 | |
Морган-МакКлюр Автоспорт | 1992, 1995 | |
Роберт Йейтс Расинг | 1998, 2005 | |
Руш Фенуэй Рейсинг | 2009, 2012 | |
Джо Гиббс Расинг | 2008, 2020 |
Победы производителя
[ редактировать ]количество побед | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
22 | Шевроле | 1977, 1984, 1988, 1990–1993, 1995–1997, 1999–2004, 2006–2007, 2010–2011, 2013, 2022 |
17 | Форд | 1975, 1983, 1985, 1987, 1989, 1994, 1998, 2005, 2009, 2012, 2014–2019, 2023 |
3 | Уклоняться | 1969, 1974, 1976 |
Меркурий | 1971–1972, 1980 | |
Бьюик | 1981–1982, 1986 | |
Тойота | 2008, 2020–2021 | |
2 | Плимут | 1970, 1973 |
Олдсмобиль | 1978–1979 |
Известные расы
[ редактировать ]Гонка славится большим количеством темных лошадок и впервые в своей истории победителей: за первые 40 лет гонки семь гонщиков одержали свою первую победу в карьере; Среди известных темных лошадок, которые одержат победу, - Джеймс Хилтон , Дэйв Марсис , Джимми Спенсер , Джейми МакМюррей и Бубба Уоллес .
- 1969: Гонка была омрачена забастовкой водителей, организованной Ассоциацией профессиональных водителей из-за проблем с безопасностью трассы, хотя официальные лица доказали, что трасса безопасна для гонок.
- 1971: В гонке 1971 года Бобби Эллисон на последнем круге столкнулся с Ричардом Петти и Питом Хэмилтоном , отправив Хэмилтона во внутреннюю стену.
- 1972: Джеймс Хилтон мчался из середины группы к победе; он использовал состав шин от Goodyear, выпущенный год назад , в то время как участники быстрых квалификаций получили новый состав, в том числе Джо Фрассон ; Фрассон попал в раннюю аварию и в ярости разорвал новый состав («Эти новые шины, которые сюда привезла Goodyear, не стоили и выеденного»). 32 из 50 стартовавших не смогли финишировать, поскольку Хилтон лидировал на 106 кругах и опередил Рамо Стотта на полосе. «Я все равно собирался использовать старую шину», - сказал Хилтон позже. «Я подумал, что так будет лучше».
- 1973: В 1973 году Дик Брукс пережил жару и влажность, а также перегрев двигателя и сбил фаворитов Бадди Бейкера и Дэвида Пирсона , одержав свою единственную победу в карьере. Управляя Plymouth Roadrunner , Брукс стартовал 24-м и сразу же вошел в борьбу; он ожидал, что в гонке будет водить Tom Pistone Ford, но машина так и не появилась, поэтому Джимми и Питер Кроуфорд наняли его, чтобы он водил их Plymouth. Лидерство менялось 64 раза, и это рекорд автоспорта, который сохранялся до 1978 года. Трагедия омрачила гонку, когда гонщик-второкурсник Ларри Смит разбился и погиб в своей машине в начале гонки.
- 1974: Перед гонкой члены экипажа обнаружили порезанные шины, неправильные развал-схождения и грязь, забившую топливопроводы в гараже. NASCAR выбросил несколько желтых знаков соревнований, чтобы позволить командам дополнительно проверить свои машины на предмет необнаруженного саботажа; две первые аварии произошли, когда автомобили поскользнулись в масле из других поврежденных автомобилей. Ричард Петти победил на последнем круге, обойдя Дэвида Пирсона в треховале и выиграв с перевесом.
- 1975: Гонка была омрачена, когда бывший Daytona 500 победитель Тайни Лунд был насмерть раздавлен в жестокой схватке на обратном участке вращающейся машиной Терри Линка. Позже в той гонке Дик Брукс пережил резкое падение на спине. Бадди Бейкер опередил Ричарда Петти после 60 смен лидерства среди 17 гонщиков.
- 1976: Лидерство менялось 57 раз: Ричард Петти выбыл на последних 20 кругах, а Бадди Бейкеру пришлось опоздать на пит-стоп, что позволило Дэйву Марсису одержать победу, его единственную победу в Талладеге. Это также была первая победа Талладеги для руководителя экипажа Гарри Хайда , чьи «Доджи» выиграли девять поулов на трассе.
- 1977: Даррел Уолтрип сменил Донни Эллисона на последних 40 кругах и одержал победу над Кейлом Ярборо ; это последний раз, когда запасной гонщик выигрывал гонку Winston Cup.
- 1978: Лидерство менялось тогдашний рекорд 67 раз, когда Ленни Понд одержал победу над Эллисон и Ярборо; это была единственная победа Понда в карьере и первая победа Ranier Racing.
- 1980: В 1980 году Нил Боннетт отбил тяжелую задачу Дейла Эрнхардта и одержал победу в безумном финише с участием четырех машин. Выступая за команду Wood Brothers , Боннетт одержал финальную победу автомобильного бренда Mercury ; это также была седьмая победа Талладеги в карьере бренда.
- 1981: Гонка прославилась финишем между Терри Лабонте , Дарреллом Уолтрипом и Роном Бушаром . Заняв третье место на последнем круге, Бушар пробежал под Лабонте и Уолтрипом и одержал свою первую и единственную победу в карьере. CBS Sports , которая транслировала это событие по телевидению, обнаружила технические ошибки на последних кругах гонки и неделю спустя показала повторы со звуком финиша.
- 1982: Гонка в Талладеге станет последним стартом Талладеги для кантри-музыки певца Марти Роббинса . Роббинс умрет позже в том же году, 8 декабря. Даррелл Уолтрип стал первым многократным победителем гонки.
- 1983: Соперничество между Уолтрипом и Бобби Эллисоном завершилось драматично. Эллисон, отстав на два круга, обогнала Дейла Эрнхардта Уолтрипа на последнем круге и одержала победу. Уолтрип и команда Джуниора Джонсона были расстроены тем, что Эллисон, по-видимому, «блокировала» Эрнхардта; Эллисон утверждал, что за эту позицию он боролся с Джо Руттманом , который также лидировал, но отставал на круг.
- 1984: Дейла Эрнхардта Первая победа с Ричардом Чилдрессом пришла в гонке 1984 года, которая на протяжении многих лет считалась величайшей гонкой NASCAR. Лидерство среди 16 гонщиков менялось 68 раз. Терри Лабонте вырвался вперед с семью оставшимися машинами в группе из десяти машин; Руководитель экипажа Дейл Инман попросил его выйти из лидера на последних кругах, чтобы он мог контратаковать на последнем круге, но Лабонте остался впереди. Гарри Гант бросился в бой за третье место с двумя оставшимися до конца, но не смог догнать лидеров, и на последнем круге Эрнхардт и Бадди Бейкер обогнали их на высокой стороне; Лабонте сразился с Бейкером на участке, позволив Эрнхардту оторваться от полосы на три дистанции. [60]
- 1986: В гонке 1986 года, выигранной Бобби Хиллином-младшим, было 26 разных лидеров, рекорд автоспорта, который сохранялся до 2008 года, и 49 смен лидерства, рекорд для сезона 1986 года. Рэкс уничтожил многих лидеров, среди них Ричард Петти , Джефф Бодин , Даррел Уолтрип и Кейл Ярборо . На последнем круге разразилась рукопашная схватка из шести машин, когда Стерлинг Марлин , гонявшийся за третьими Тимом Ричмондом и Бобби Эллисоном , зацепил Эллисон в первом повороте, и Эллисон выскользнула на полосу движения.
- 1989: Второй год спонсорской поддержки аккумуляторов Die Hard, это был последний год классического названия «Talladega 500». Название будет возрождено в 2001 году как название весеннего мероприятия в Талладеге, но всего на один год, прежде чем будет изменено на « 499 Аарона» . Лидерство менялось 49 раз, когда Даррел Уолтрип попал в тяжелую аварию на пит-роуд с новичком Джимми Спенсером ; Уолтрип поднялся с последнего места и боролся за лидерство, в конечном итоге финишировав вторым после Терри Лабонте , который одержал свою последнюю победу с Джуниора Джонсона . командой
- 1991: Гонка была безумной: официально лидерство менялось 31 раз и около 22 раз на других участках трассы. Дейл Эрнхардт вел непрерывную битву с Дэйви Эллисоном , Марком Мартином , Стерлингом Марлином и Майклом Уолтрипом , а Билл Эллиотт также оставался в битве. Когда до конца осталось четыре, Эллисон опередил Эрнхардта, и его выбрал Марлин, но Эллиот, Мартин и Рики Радд выбрали Эрнхардта, что позволило Эрнхардту одержать победу; Разъяренный Эллисон сломал запястье, ударив кулаком по стене своего самосвала после гонки.
- 1993: Дейл Эрнхардт опередил Эрни Ирвана на 0,005 секунды, что стало вторым результатом в истории Талладеги с момента введения электронных систем подсчета очков. Гонка была омрачена двумя пугающими авариями: на 69-м круге Стэнли Смит и Джимми Хортон сошлись в первом повороте, собрав шесть других машин. Сильнее всего пострадала машина Хортона, когда она выехала на трассу и перелетела внешнюю стену, вылетела с гоночной трассы на насыпь и остановилась на грунтовой подъездной дороге. Хотя Хортон не получил серьезных травм, Смит получил почти смертельный перелом основания черепа; в конце концов он выздоровеет. Инцидент побудил чиновников трассы установить ограждения по всему периметру суперскоростных дорожек (Дейтона и Талладега), а не только в зонах для зрителей. На 132-м круге Нил Боннетт врезался в ограждение, аналогично аварии Бобби Эллисона в 1987 году . Это привело к появлению створок на крыше в 1994 году .
- 1995: На 140-м круге произошла жестокая авария, когда Джефф Гордон сразу же ударил Кена Шрейдера по спине, собрав еще одиннадцать машин. Шредер пострадал сильнее всего, восемь раз перевернувшись, прежде чем приземлиться в траву.
- 1996: Гонку омрачила одна из самых страшных аварий. На 117-м круге, борясь за лидерство в треховале, Стерлинг Марлин попытался обогнать Дейла Эрнхардта на внешней стороне. Эрни Ирван постучал Марлина сзади, отправив Марлина в Эрнхардта. Обе машины с силой врезались во внешнюю стену. Автомобиль Эрнхардта перевернулся и снова получил удар, скатываясь по рельсам на крыше. Около 6 машин скрылись внутри, а остальная часть поля оказалась замешана в инциденте. Десять автомобилей были уничтожены, и еще несколько пострадали (в том числе некоторые, уже поврежденные в результате предыдущей аварии). Эрнхардт вылез из машины и помахал рукой толпе, отказываясь грузиться на носилки, несмотря на сломанную ключицу, грудину и лопатку. Последовал красный флаг, и из-за позднего старта, вызванного задержкой из-за дождя, гонка завершилась перестрелкой на пяти кругах при последующем рестарте.
- 1997 : Талладега перенес гонку с середины лета на середину октября, начиная с 1997 года, и Эрни Ирван выиграл свой последний поул за команду Robert Yates Racing , его 28 Ford был окрашен в бело-черную цветовую схему, которую использовал Дэйви Эллисон на десятой годовщине гонки. его успешный сезон новичка. Гонка стала самой конкурентной в сезоне: 16 гонщиков официально сменили лидерство 32 раз. Огромная авария произошла на обратном участке после столкновения Джеффа Гордона и Джона Андретти ; Гордон заявил, что у него лопнуло левое заднее колесо. Терри Лабонте обогнал Кена Шрейдера за два круга до финиша и опередил брата Бобби Лабонте ; это была единственная победа Терри в сезоне и единственная победа Chevrolet, кроме Гордона.
- 1999: В безумной гонке на финише сражались шестнадцать лидеров и 21 машина. Дейл Эрнхардт поднялся с 27-го на 5-е место за первые три круга. Он не лидировал до середины дистанции, но продолжал борьбу и обогнал Дейла Джарретта за пять до конца. Это была его девятая победа в гонках Талладеги.
- 2000: Это была 76-я и последняя победа Дейла Эрнхардта перед его смертью. За четыре круга до конца Дейл Эрнхардт-младший лидировал. Эрнхардт-старший занял 17-е место. На следующих четырех кругах Эрнхардт-старший нашел брешь и вышел вперед у белого флага. Затем он удержался с поля, чтобы выиграть гонку, в то время как Эрнхардт-младший перешел от лидерства к финишу на 14-м месте, когда на последних двух кругах его вытеснили из группы.
- 2001: Дейл Эрнхардт-младший выиграл свою третью гонку в 2001 году и первую из четырех гонок подряд в Талладеге. Первая половина гонки прошла без предупреждений: первый предупреждающий флажок не появлялся до 99-го круга, когда Кевин Харвик отправил Тодда Бодина во внешнюю стену в третьем повороте, а также забрал Эллиота Сэдлера и Кейси Этвуд . За последние 55 кругов Эрнхардт-младший, Бобби Хэмилтон и Бобби Лабонте несколько раз меняли лидерство. За пять кругов до финиша Лабонте опередил Эрнхардта-младшего. Он все еще лидировал под белым флагом, но перед первым поворотом Эрнхардт-младший перешел на нижнюю полосу, принеся с собой Тони Стюарта и Джеффа Бертона . Войдя во второй поворот, Лабонте вылетел из-под драфта и попытался заблокировать Хэмилтона. На выходе из второго поворота Хэмилтон заметил Лабонте сзади, отправив Лабонте на Джонни Бенсона-младшего и Рики Крейвена , занявших четвертое и пятое места. Затем машина Лабонте перевернулась на крышу, а Бенсон был ранен во внутреннюю стену и собрал еще 14 машин, включая Джейсона Леффлера . Стерлинг Марлин , Уорд Бертон , Робби Гордон , Майк Уоллес , Терри Лабонте и Бакшот Джонс . Когда произошла авария, Эрнхардт-младший, Джефф Бертон и Тони Стюарт продолжили мчаться к финишу, за ними следовала еще одна группа машин из сокращенного пакета, состоящая из Джеффа Гордона , Мэтта Кенсета , Кенни Уоллеса и Гамильтона. Эрнхардт-младший улетел в треховале и выиграл гонку с преимуществом в несколько машин, в то время как Бертон и Стюарт боролись бок о бок за второе место, выиграв бонус No Bull 5 в размере 1 миллиона долларов, как это сделал его отец годом ранее. Ему набрали 25 очков после того, как его машина не прошла проверку после гонки из-за укороченного заднего спойлера.
- 2002: Третья подряд победа Дейла Эрнхардта-младшего в Талладеге пришлась на третью и последнюю гонку Талладеги, в которой не было предостережений. Он выиграл по топливной стратегии. Эта гонка также запомнилась необычной аварией во время разминочных кругов. Из-за дождя квалификация не состоялась, поэтому стартовые места в первом ряду достались лидеру по очкам Джимми Джонсону и занявшему второе место Марку Мартину . У Мартина возникла проблема с рулевым механизмом, из-за чего он врезался в Джонсона и серьезно повредил его переднюю часть. [61] В результате инцидента Мартин получил черный флаг, а руководитель экипажа Джонсона Чад Кнаус попросил NASCAR осмотреть машину и отремонтировать поврежденное правое переднее крыло. Позже Джонсон зашел в гараж на первом круге, закончив день из-за неисправности двигателя. [62] Джефф Гордон лидировал первые три круга, но на 125-м круге он был вынужден переместить машину в гараж после того, как его команда обнаружила дым под капотом, что завершило его гонку. Что еще хуже, Терри Лабонте и Джо Немечек также не смогли финишировать из-за проблем с двигателем; это означало, что ни один из основных гонщиков Hendrick Motorsports не участвовал в гонках в конце соревнования.
- 2003: Четвертая и последняя победа Майкла Уолтрипа была одержана в этой гонке в 2003 году. Это также его единственная победа в гонке за пределами Дейтоны. Он и его товарищ по команде Дейл Эрнхардт-младший финишировали со счетом 1–2. За семь кругов до финиша Эллиот Сэдлер , занявший третье место в весенней гонке, поднялся в воздух и упал на обратном участке на перрон третьего поворота после того, как его заметил Курт Буш . Поскольку это была первая гонка с ограничительной пластиной, последовавшая за устранением гонок обратно к предупреждению , желтый флаг и последующий красный флаг для очистки, вызванный аварией Сэдлера, свели на нет Уорда Бертона проход на Уолтрипа и стал первым.
- Это была пятая подряд победа DEI в Талладеге и первая с Уолтрипом после четырех подряд с Дейлом Эрнхардтом-младшим.
- 2004: Победа Дейла Эрнхардта-младшего в 2004 году, его пятая победа на трассе в общем зачете, была драматичной: на последнем круге гонки Джефф Гордон задел стену на выходе из второго поворота, забрав тогдашних новичков Кейси Кан и Грега. Биффл . Никаких предостережений по поводу крушения не последовало, и лидеры продолжили мчаться к финишу. На финише Эллиот Сэдлер повторил падение прошлого года. На этот раз он перевернулся на линии старта-финиша после контакта с Уордом Бертоном , почти в том же месте, где Расти Уоллес потерпел очень жестокую авиакатастрофу от бампера Дейла Эрнхардта в 1993 году.
- В гонке произошло несколько аварий, самой крупной из которых была тяжелая авария, в результате которой погиб претендент на чемпионство Джереми Мэйфилд . Брендан Гоган спровоцировал страшную аварию, в результате которой Бобби Лабонте и Стерлинг Марлин столкнулись лицом к лицу с внешней стеной.
- Гонка также прославилась тем, что Эрнхардт-младший использовал нецензурную лексику во время телеинтервью после гонки, когда он произнес: «... Это ничего не значит, папа выиграл здесь 10 раз ...» во время своего интервью после гонки. на канале НБК . [63] В результате он оштрафовал 25 чемпионских очков (после разногласий в перерыве между таймами Суперкубка XXXVIII NASCAR ввело более жесткие штрафы для водителей, которые использовали нецензурную лексику в интервью; аналогичный штраф будет наложен, когда Тони Стюарт выиграет Brickyard 400 в 2007 году). .
- 2005: Как и гонка EA Sports 500 годом ранее, гонка UAW-Ford 500 2005 года была безумной гонкой. Две машины перевернулись в результате отдельных аварий. Майкл Уолтрип был сбит Марком Мартином и перевернулся после того, как попал в аварию, которая началась, когда Джимми Джонсон развернул Эллиота Сэдлера . Вскоре после этого Райан Ньюман развернул Кейси Мирса , что запустило цепную реакцию, в результате которой Скотт Риггс несколько раз перевернулся, прежде чем его ударил Джефф Бертон. Гонка была полна инцидентов, и Дейл Джарретт одержал свою последнюю победу в гонке. Сцены из этой гонки были использованы в фильме « Ночи Талладеги: Баллада о Рикки Бобби», а актеры из фильма были представлены во время представления гонщиков.
- 2006: Забег в октябре 2006 года стал первым забегом в Талладеге с тех пор, как трасса была отремонтирована после того, как 1 мая Аарон показал результат 499 . Новый асфальт оказался исключительно гоночным: лидерство переходило из рук в руки 63 раза среди 23 гонщиков. На последних кругах Дейл Эрнхардт-младший, лидировал а Джимми Джонсон и его товарищ по команде Брайан Викерс рвались к финишу. На последнем круге, на полпути последнего круга, Викерс, стремясь к своей первой победе в Кубке, опередил Джонсона, который пытался заблокировать, но было слишком поздно, чтобы защититься, и как раз в свою очередь 3 Джонсона и Эрнхардт-младший развернулись и разбились, когда Викерс одержал победу, финишировав с закрытым счетом, а Кейси Кан находилась под предупреждением. Хотя Кан ненадолго оказался перед Викерсом во время атаки на клетчатый флаг во время предупреждения, видео показало, что в момент предупреждения Викерс был лидером и, таким образом, заморозил поле на финише. Фанаты были в ярости от Виккерса и бросали в него бутылки. Викерс был взволнован своей победой, поскольку он покидал Hendrick Motorsports, чтобы присоединиться к нему. Red Bull Racing хотела посвятить победу членам семьи Хендрика, погибшего в авиакатастрофе в Мартинсвилле в 2004 году.
- 2007: UAW-Ford 500 2007 года в драматическом стиле выиграл Джефф Гордон . Гордон совершил камбэк так же, как Дейл Эрнхардт в 2000 году, пробившись сзади на последних кругах, и обогнал своего товарища по команде Джимми Джонсона толчком Тони Стюарта на последнем круге. Это была первая гонка в Талладеге на недавно выпущенном шасси пятого поколения .
- 2008: В 2008 году в недавно названном AMP Energy 500 произошло 64 смены лидерства среди рекордных в автоспорте 28 лидеров (побитых в весенней гонке 2010 года). Две аварии (одна - авария с участием десяти автомобилей, произошедшая из-за разрушения правой передней шины Брайана Викерса , другая - драка с участием десяти автомобилей с участием Грега Биффла , Мэтта Кенсета , Карла Эдвардса , Дейла Эрнхардта-младшего и других) потребовали нескольких несчастных случаев. соперники выбывают эффектным образом. На финише Риган Смит обогнала Тони Стюарта на фартуке треховала. NASCAR признал этот пропуск незаконным, поскольку он запрещал проезд под желтой линией; Однако последовали разногласия, поскольку годом ранее представитель NASCAR Рэмси Постон прокомментировал, что правило желтой линии не применяется на последнем круге, и это решение NASCAR было высмеяно в средствах массовой информации. Победа была присуждена Стюарту, что оказалось его последней победой для Joe Gibbs Racing и его единственной победой за рулем чего-либо, кроме автомобиля General Motors; JGR переключила поставщиков двигателей на Toyota в 2008 году после того, как с момента основания команды эксплуатировала автомобили Chevrolet и Pontiac.
- 2009: Гонка была организована на финише в зелено-белую клетку после того, как Райан Ньюман развернулся и перевернулся, приземлившись на Кевина Харвика за пять кругов до финиша, в том же месте и в пугающе похожем случае на удар Сэдлера в 2003 году. . Переворот Ньюмана стал прямым результатом того, что заднее крыло «Автомобиля завтрашнего дня» подняло машину над землей и сделало створки крыши бесполезными; Эта авария, наряду с аварией Карла Эдвардса на весенних гонках и аварией Брэда Кеселовски в Атланте в следующем году, стала одним из факторов, повлиявших на решение NASCAR заменить крыло на более традиционный спойлер в 2010 году. Прежде чем машины тронулись с места, некоторые из них проехали закончилось топливо. Джейми МакМюррей возглавил перезапуск вместе с Брайаном Викерсом ; Викерс обыграл МакМюррея на линии, но не был оштрафован, но МакМюррей вырвался вперед. Когда поле вышло из четвертого поворота, Брэд Кеселовски развернул Курта Буша, вызвав цепную реакцию; Марк Мартин упал на крышу и вернулся на колеса, когда МакМюррей одержал победу. Это была его третья победа в карьере и последняя для Руша. Earnhardt Ganassi Racing в 2010 году. Гонка подверглась критике, потому что во время встречи пилотов перед гонкой Майк Хелтон сказал гонщикам, что «у нас возникнут проблемы» с тандемной тягой в поворотах, проблема, обнаруженная во время весенней гонки. Пилоты провели три периода по 15–20 кругов, проехав гуськом, но лидерство среди 25 гонщиков менялось 58 раз, что является рекордом сезона.
- 2010: На Хэллоуин 2010 NASCAR объявила Клинта Бойера победителем после того, как желтый цвет пролетел на старте последнего круга Эй Джей Аллмендингера из-за удара сразу за линией старта/финиша. Бойер опередил своего товарища по команде Кевина Харвика на первом повороте. Из-за небольшой задержки со стороны NASCAR в объявлении того, кто впереди, Бойер и Харвик не знали, кто из них победил. Полагая, что он лидер, Бойер преждевременно выгорел из-за победы, и его почти пришлось остановить, когда он возвращался по пит-роуд к полосе победы. Лидерство в гонке менялось 87 раз среди 26 гонщиков, это вторая гонка Талладеги подряд, в которой было зафиксировано 80 официальных смен лидерства.
- 2011: Это была первая гонка серии NASCAR Cup, последовавшая за смертью пилота IndyCar Дэна Велдона на автодроме Лас-Вегаса , и несколько гонщиков нарисовали на своих машинах дань уважения этой гонке; NASCAR также предоставила наклейки «Рыцарь Львиного Сердца», которые Уэлдон носил на своем шлеме. [64] автомобиля будет добавлен к средним стойкам . [65] Клинт Бойер защитил свою предыдущую победу, обогнав своего товарища по команде Ричарда Чилдресса Джеффа Бертона на последнем круге и выиграв с перевесом. Это была 100-я победа в карьере Ричарда Чайлдресса Рэйсинга , и она пришла после объявления о том, что Бойер перейдет в Майкла Уолтрипа Рэйсинга в 2012 году (по совпадению, Бойер управлял специальной схемой окраски, посвященной 100-летию Chevrolet). На трассе перед гонкой был объявлен бонус в размере 100 000 долларов, если в гонке было достигнуто 100 официальных смен лидерства, причем бонус достался гонщику, сделавшему 100-й проход. Бонус остался невостребованным, поскольку лидерство в гонке менялось 72 раза.
- 2012: Мэтт Кенсет выиграл свою первую гонку в Талладеге в очень конкурентной гонке, в которой приняли участие 18 разных лидеров и 55 смен лидерства. На последнем круге, когда все четверо игроков были в ряд, а Тони Стюарт боролся с Кенсетом за победу, Стюарт попытался заблокировать приближающуюся пару драфтов Майкла Уолтрипа и Кейси Мирса, вышедшую на четвертый ход. Последующий ход и последующий контакт заставили Уолтрипа развернуться. вверх по склону перед всем полем, и Стюарт взлетел в воздух, поскольку Уолтрип был отмечен Кейси, и оба врезались во внешнюю стену, и было собрано 23 машины - наибольшее количество машин, участвовавших в каком-либо отдельном Большом с 2010 года. 10 из В гонке приняли участие 12 гонщиков Chase (единственными тремя, кто не участвовал, были Кенсет, Джефф Гордон и Кайл Буш , тройка лучших финишеров). Дэвид Рэган и Риган Смит избежали рукопашной и пересекли линию старта/финиша четвертым и пятым соответственно. Дейл Эрнхардт-младший , также участвовавший в аварии, резко критиковал аварию и был исключен из участия в следующих двух гонках в Шарлотте и Канзасе после того, как ему поставили диагноз сотрясение мозга, и в этих гонках его заменил Смит. Буш и Кенсет заняли второе место в весенней гонке в Талладеге.
- 2013: Гонка прошла на удивление чисто: за первые 187 кругов было замечено только два предупреждающих флажка. Лидерство среди 20 гонщиков менялось 52 раза. В гонке доминировали Мэтт Кенсет , Джимми Джонсон и Дейл Эрнхардт-младший. На последнем круге Остин Диллон шел третьим после Джейми МакМюррея и Диллона и собирался протолкнуть Эрнхардта-младшего мимо МакМюррея, когда его повернул Рикки Стенхаус-младший. ударил его в лоб на выходе из второго поворота. Диллон развернулся к внешней стене, затем Кейси Мирс и поймал воздух. Победа МакМюррея стала второй гонкой Chase подряд в 2013 году, выигранной человеком, не участвующим в Chaser. Это также зафиксировало серию из 108 безвыигрышных гонок МакМюррея, продолжавшуюся с октября 2010 года, а также его последнюю победу в карьере.
- 2014: Кайл Ларсон развернулся на перроне первого поворота и сделал четвертое предупреждение в гонке за 14 кругов до конца. Джефф Гордон был единственной машиной, которая не попала в пит-стоп и была вынуждена уступить лидерство, чтобы остановиться для дозаправки. Райан Ньюман вырвался вперед. Гонка преодолела заявленную дистанцию и перешла в овертайм. Первая попытка овертайма привела к еще одной крупной попытке на обратном участке, собрав 11 машин. Все началось с того, что Дэвид Гиллиланд напал на Грега Биффла, который подрезал Дейла Эрнхардта-младшего и собрал еще девять машин. Брэд Кеселовски опередил лидера гонки Ньюмана и взял на себя лидерство. Брэд Кеселовски сдержал натиск Райана Ньюмана и Мэтта Кенсета и выиграл гонку, а вся группа позади них, будучи в сложенном состоянии. [66] «Я не могу в это поверить», — сказал Кеселовски. «Талладега — это такая дикая карта, и чтобы победить здесь, нужно ловить брейки и делать свои собственные брейки, понемногу и того, и другого. Я не могу поверить, что мы выиграли в Талладеге. Эта гонка — самая страшная из трех в гонке. Победа здесь – это действительно привилегия, это действительно так». [67] Кайл Буш, Дейл Эрнхардт-младший, Кейси Кан и Джимми Джонсон были четырьмя гонщиками, которые выбыли. [68] «Большую часть дня у нас была действительно хорошая машина», - сказал Эрнхардт. «Получился по-настоящему растерянно, как бы выпало... Это просто тяжелые гонки. Так бывает в конце этих гонок. Мы были не в хорошей позиции». [69] Это была первая победная серия двигателей Ford и Roush в этой гонке.
- 2015: Первые 135 кругов были пройдены в условиях зеленого флага, а затем последовало второе предупреждение с четырьмя оставшимися кругами, а Грег Биффл лидировал на 38 секунд, что привело к сомнительному финишу. В единственной попытке выполнить зелено-белую клетку (правило, установленное NASCAR для этой гонки после страшной аварии Остина Диллона в июле в Дайтоне), Джимми Джонсон и Кайл Ларсон развернулись, чтобы взять зеленый цвет, что заставило NASCAR отказаться от участия. перезапуск, заявив, что «это не был официальный перезапуск», к гневу водителей и болельщиков. Затем Кевин Харвик сообщил руководителю экипажа Родни Чайлдерсу , что его мотор не работает. Во «второй попытке» рестарта Харвик зацепил шестерку Тревора Бейна сразу после выезда с пит-роуд, вызвав аварию, завершившую гонку, в которой, среди прочих, участвовали преследователи Райан Ньюман , Денни Хэмлин и Мэтт Кенсет (авария положили конец шансам Ньюмана, Кенсета и Хэмлина на титул). Просмотрев счет и видео, NASCAR объявил Джои Логано победителем над Дейлом Эрнхардтом-младшим , что заставило разгневанных фанатов закидать Логано пивными банками, пока он перегорал. NASCAR не наложила на Харвика санкций за его действия после гонки. Споры по поводу этого финиша привели к тому, что NASCAR ввел правило овертайма на сезон 2016 года, которое впоследствии было отменено в 2017 году в пользу неограниченного количества попыток до тех пор, пока не будет завершен один законный круг с зеленым флагом.
- 2016: После серии остановок Кеселовски лидировал с 89-го по 109-й круг. Райан Блейни лидировал на круге на 110-м круге, а Хэмлин вернулся вперед на 111-м круге. Авария трех машин на переднем участке с участием Биффла, Джеффри Эрнхардт и Кейси Мирс сделали второе предупреждение за 74 круга до финиша. После запланированной дистанции в 188 кругов гонка возобновилась на 190 круге за два круга до конца. Логано добился победы. [70]
- 2017: Дейл Эрнхардт-младший в первый и последний раз выиграл поул в Талладеге. Гонка была наполнена многочисленными авариями, в авариях попали 10 из 12 гонщиков плей-офф. Джейми МакМюррей попал в аварию с участием шести автомобилей на 25-м круге во время остановок с зеленым флагом, что поставило его в ситуацию, в которой победа обязательна. Брэд Кеселовски и Райан Блейни выиграют первый и второй этапы соответственно. Большая авария произошла в третьем повороте на 172-м круге и вывела из строя 17 машин, в том числе Мартина Труекса-младшего , Джимми Джонсона , Кайла Буша , Кевина Харвика , Мэтта Кенсета и Рики Стенхауса-младшего. Еще две небольшие аварии произошли на следующем завершившемся отрезке пути. День Блейни и Харвика, а также еще один, когда осталось еще 5, который выбил Чейза Эллиота и Кайла Ларсона . В последнем рестарте Кеселовски одержал победу после напряженной борьбы за лидерство с Райаном Ньюманом , занявшим второе место. Денни Хэмлин был другим гонщиком плей-офф, который бежал на финише на 6-м месте без повреждений, а Эрнхардт-младший финишировал 7-м в своем последнем старте с ограничительной пластиной после того, как пролетел через траву на третьем повороте, чтобы избежать Большого. На финише ехали только 14 машин, это самое низкое количество машин, финишировавших в истории Талладеги, связанное с гонкой 1986 года, чему в основном способствовало новое правило NASCAR, запрещающее автомобилям, попавшим в аварию, возвращаться на трассу. [71]
- 2019: Гонка была прервана из-за дождя на первом этапе без предупреждений, в результате чего этапы 2 и 3 были перенесены на понедельник. На втором этапе каждый из гонщиков плей-офф попал как минимум в одну аварию, а крупных аварий было три. Первый был на 107-м круге на последних кругах второго этапа, когда Джоуи Логано столкнулся с Алексом Боуменом сзади на обратном участке, в результате чего Боумен развернулся на перроне, а затем вернулся в стаю в третьем повороте, собрав еще девять машин. Второй был на 163-м круге, когда при входе в третий поворот Уильяма Байрона повернул Курт Буш в Логано , собрав еще шесть машин. Наконец, на 181-м круге, в том же месте, что и предыдущие два Big One, Курт Буш попытался дать брату Кайлу толчок, чтобы бросить вызов Рикки Стенхаусу-младшему за лидерство, превратив Кайла в Брендана Гогана и собрав всего 11 машин. Сильнее всего пострадал Гоган, когда его машина взлетела в воздух из-за контакта с Мэттом ДиБенедетто и Куртом Бушем, один раз перевернулась, а затем приземлилась вертикально в третьем повороте. Райан Блейни лидировал под белым флагом, его уступал прошлогодний победитель Арик Альмирола . На обратном пути Райан Ньюман вырвался вперед благодаря Денни Хэмлину . Ньюман лидировал на выходе из четвертого поворота и продвинулся вперед, пытаясь заблокировать Блейни. Блейни освободил Ньюмана, подошел к Ньюману и сумел опередить Ньюмана на финише на 0,006 секунды, что является шестым результатом в истории NASCAR, и обеспечило Блейни место в восьмом раунде.
- 2020: Самая конкурентоспособная гонка сезона 2020 года - 58 официальных смен лидерства среди восемнадцати гонщиков - произошла в октябре 2020 года, и ее выиграл Денни Хэмлин , что вызвало споры. Серия поздних желтых, включавшая три финиша в зелено-белую клетку, переросла в хаотичный последний круг. Хэмлин ненадолго выпал из пятерки лучших после финального рестарта; Мэтт ДиБенедетто лидировал под белым флагом, но Уильям Байрон , Крис Бюшер и Эрик Джонс ввязались в борьбу, ДиБенедетто отрубил Бюшера, в то время как Байрон и Джонс чуть не разбились; Хэмлин соскользнул на перрон четвертого поворота, но устремился к победе с помощью колеса. Разногласия возникли, когда NASCAR первоначально отказался от объявления победы из-за того, что машины мчались ниже желтой линии, и постановил, что ДиБенедетто толкнул Хэмлина ниже линии; Хэмлин был объявлен победителем, а ДиБенедетто был оштрафован со второго по 21-е место. Чейз Эллиотт изначально тоже был оштрафован, но восстановлен в должности и финишировал пятым. Бубба Уоллес недавно объявил, что будет водить Тойоту для Хэмлина при поддержке Майкл Джордан , выбранный Ричардом Петти Моторспортс под номером 43, лидировал на десяти кругах; он ударился о стену, но поднялся на шестое место, прежде чем авария с Райаном Присом , Райаном Блейни и другими организовала финальный рестарт. Это был второй раз в истории, когда для финиша гонки потребовалось три попытки в овертайме. Сравнял гонку в апреле 2010 года (на которую также потребовалось три попытки) как самую длинную гонку в истории Талладеги - 200 кругов (532 мили). В этой гонке также были зафиксированы рекордные 13 предупреждений, побив предыдущий рекорд октябрьского турнира 2017 года в 11, и это была первая гонка Кубка, длившаяся более четырех часов.
- 2021: Гонке угрожали ливни, поскольку гонка была перенесена на понедельник. Чемпион регулярного сезона Кайл Ларсон попал в аварию с Джастином Аллгайером в конце первого этапа, а Крис Бюшер одержал победу на этапе. У Ларсона снова возникли проблемы с взрывом шины на втором этапе, и краткий ливень остановил гонку. Алекс Боуман вылетел из лидера, забрав Мартина Труекса-младшего , Тайлера Реддика и Кайла Буша . Когда гонка прошла половину пути, прогнозировалось, что на трассу обрушится дождь. За 5 до конца второго этапа Райан Прис врезался в стену на пути к третьему повороту, забрав Уильяма Байрона и Мэтта ДиБенедетто . Во время периода осторожности на трассе начал лить дождь, и Бубба Уоллес лидировал, поскольку красный флаг упадет на 117-м круге, за 3 круга до этапа 2. После очередного ливня, намокшего трассу, и опасений, что трасса высохнет до захода солнца. NASCAR позвонил официальному лицу гонки, и Уоллес одержал свою первую победу в карьере, а также дал 23XI Racing одержала первую командную победу. Уоллес станет первым афроамериканцем, выигравшим гонку серии Кубка NASCAR после Венделла Скотта в 1963 году, и станет первым случаем, когда во всех трех национальных сериях впервые будут победители в одни и те же выходные.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «YellaWood 500 анонсирован в Талладеге» . Талладега Суперспидвей . 26 мая 2020 г. . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Сотрудничество GEICO расширяется с появлением Talladega Superspeedway – гонка серии Fall Classic Sprint Cup «GEICO 500» состоится 19 октября» . Талладега Суперспидвей . 30 января 2014. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Талладега 500 1969 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1970 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Талладега 500 1971 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1972 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1973 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1974 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1975 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Талладега 500 1976 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1977 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1978 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1979 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1980 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1981 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1982 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1983 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1984 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1985 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1986 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1987 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1988 Талладега DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1989 Талладега DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1990 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1991 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1992 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Крепкий орешек 500, 1993» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1994 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1995 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1996 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1997 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Уинстон 500 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Уинстон 500 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2000 Уинстон 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «EA Sports 500, 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «EA Sports 500, 2002» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «EA Sports 500, 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «EA Sports 500, 2004» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2005 UAW-Форд 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «ЮАВ-Форд 500 2006 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «ЮАВ-Форд 500 2007 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «AMP Energy 500 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «AMP Energy 500 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Энергетический сок AMP 2010 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Клуб 500 Гуд Сэма 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Хороший Сэм, Помощь на дороге 500, 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «500 продаж кемперов в мире кемпингов в 2013 году» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2014 ГЕЙКО 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «500 CampingWorld.com 2015» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «500 Хеллмана 2016» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Алабама 500 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2018 1000Bulbs.com 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1000Bulbs.com 500 2019» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «ЙеллаВуд 500 2020» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «ЙеллаВуд 500 2021» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «ЙеллаВуд 500 2022» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2023 YellaWood 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Хорроу, Эллен Дж. (14 октября 2019 г.). «Райан Блейни побеждает в фотофинише, поскольку аварии опустошают поле в гонке плей-офф Талладеги» . США сегодня . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Рейн приостанавливает гонку плей-офф серии Кубка в понедельник в Талладеге» . NASCAR.com . 4 октября 2021 г. . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Финиш Талладеги 1984 года
- ^ «40 лет Талладеги - специальный репортаж Birmingham News» . Бирмингемские новости . 2 октября 2008 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «ЕА Спорт 500» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Раньше после Талладеги стоит Эрнхардту» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс . 6 октября 2004 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Ньютон, Дэвид (20 октября 2011 г.). «Дань Велдону в работах в Талладеге» . ЭСПН . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «IndyCar: водители NASCAR покажут наклейки в честь Дэна Уэлдона в Талладеге» . Автонеделя . 20 октября 2011. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Аттер, Джим (19 октября 2014 г.). «Брэд Кеселовски выигрывает GEICO 500 в Талладеге и продвигается в Чейзе» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Пистоне, Пит (19 октября 2014 г.). «Счет Кеселовски должен победить» . МРН.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Фрайер, Дженна (19 октября 2014 г.). «Кеселовски сохраняет надежды на титул в Талладеге» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Райан, Нейт (19 октября 2014 г.). «Кеселоскви побеждает в Талладеге; Эрнхардт и Джонсон выходят из Чейза» . США сегодня . Gannett Satellite Information Network, Inc. Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Фрайер, Дженна (23 октября 2016 г.). «Логано побеждает Талладегу и выходит в плей-офф NASCAR» . Талладега, Алабама: AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Суперспидвей Талладеги» . ЭСПН . Проверено 16 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты гонок Talladega Superspeedway на Racing-Reference