Jump to content

ЙеллаВуд 500

(Перенаправлено с UAW Ford 500 )

ЙеллаВуд 500
Серия Кубка NASCAR
Место проведения Талладега Суперспидвей
Расположение Талладега, Алабама , США
Корпоративный спонсор ЙеллаВуд [ 1 ]
Первая гонка 1969  ( 1969 )
Расстояние 500,08 миль (804,801 км)
Круги 188
Этапы 1/2: по 60 каждый
Финальный этап: 68
Предыдущие имена Талладега 500 (1969–1987)
Талладега DieHard 500 (1988–1989)
DieHard 500 (1990–1997)
Уинстон 500 (1998–2000)
EA Sports 500 (2001–2004)
UAW-Форд 500 (2005–2007)
AMP Energy 500 (2008–2009)
AMP Energy Juice 500 (2010)
Хороший Сэм Клуб 500 (2011)
Хороший Сэм, Помощь на дороге 500 (2012)
Продажи автодомов Camping World 500 (2013 г.)
ГЕЙКО 500 (2014 г.) [ 2 ]
CampingWorld.com 500 в Талладеге (2015)
500 Хеллмана (2016)
Алабама 500 (2017)
1000Bulbs.com 500 (2018–2019)
Наибольшее количество побед (пилот) Дейл Эрнхардт (7)
Наибольшее количество побед (команда) Ричард Чилдресс Рэйсинг (8)
Наибольшее количество побед (производитель) Шевроле (22)
Информация о схеме
Поверхность Асфальт
Длина 2,66 миль (4,28 км)
Повороты 4

YellaWood 500 — это серии NASCAR Cup, гонка серийных автомобилей проводимая на трассе Talladega Superspeedway в Линкольне, штат Алабама , где проводится этап плей-офф NASCAR . Эта гонка является одной из четырех гонок серии NASCAR Cup Series, которые в настоящее время проводятся с коническими проставками, остальные - это GEICO 500 в мае, Coke Zero Sugar 400 и Daytona 500 . До 1996 года эта гонка обычно проводилась в начале августа или конце июля. В 1997 году его перенесли на начало октября из-за некомфортно жарких летних температур , а иногда и непредсказуемых летних гроз в районе Алабамы . В 2009 году гонка снова была перенесена, на этот раз на 1 ноября в рамках соглашения о реструктуризации с Атлантой и Фонтаной (где Фонтана выиграла гонку в Чейзе, а Атланта выиграла гонку выходного дня в честь Дня труда).

В 1998 году название гонки было заменено на весеннюю гонку в Талладеге. Осенняя гонка на три года стала известна как Winston 500 в целях продвижения программы Winston No Bull 5 .

Эта гонка в среднем была самой конкурентной в истории NASCAR. В гонке было зафиксировано 40 официальных смен лидерства в 1971, 1973, 1975–1978, 1983–1984, 1989, 2000 годах, каждый год в период 2003–2013 годов и еще раз в 2019–2020 годах. В 13 из них количество смен лидера превысило 60, последний раз в 2012 году — 65, а в 2010 году в гонке было зафиксировано 87 смен лидера, что на один меньше рекорда автоспорта, установленного в апреле. Кроме того, участие в гонке 2000 года особенно примечательно тем, что стало последней победой в карьере Дейла Эрнхардта , вырвавшегося с 18-го места в лидеры на последних 6 кругах гонки.

Прошлые победители

[ редактировать ]
Год Дата Нет. Водитель Команда Спонсор Производитель Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость
(миль в час)
Отчет Ссылка
Круги Мили (км)
1969 14 сентября 99 Ричард Брикхаус Рэй Ничелс Краун Додж Гадсден Ал. Уклоняться 188 500.08 (804.8) 3:15:07 153.778 Отчет [ 3 ]
1970 23 августа 40 Пит Гамильтон Мелкие предприятия 7-Up "Ункола" Плимут 188 500.08 (804.8) 3:09:17 158.517 Отчет [ 4 ]
1971 22 августа 12 Бобби Эллисон Холман-Муди Кока-Кола Меркурий 188 500.08 (804.8) 3:25:38 145.945 Отчет [ 5 ]
1972 6 августа 48 Джеймс Хилтон Джеймс Хилтон Поп-Кола Меркурий 188 500.08 (804.8) 3:22:09 148.728 Отчет [ 6 ]
1973 12 августа 22 Дик Брукс Братья Кроуфорд Микки Маус / Кроуфорд Энтерпрайзис Плимут 188 500.08 (804.8) 3:26:17 145.454 Отчет [ 7 ]
1974 11 августа 43 Ричард Петти Мелкие предприятия СТП Уклоняться 188 500.08 (804.8) 3:21:52 148.637 Отчет [ 8 ]
1975 17 августа 15 Бадди Бейкер Бад Мур Инжиниринг Солнечный король Форд 188 500.08 (804.8) 3:49:14 130.892 Отчет [ 9 ]
1976 8 августа 71 Дэйв Маркс Северный Краускопф К&К Страхование Уклоняться 188 500.08 (804.8) 3:10:27 157.547 Отчет [ 10 ]
1977 7 августа 1 Донни Эллисон * Эллингтон Расинг Гавайский тропик Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:04:37 162.524 Отчет [ 11 ]
1978 6 августа 54 Ленни Понд Ранье-Ланди Компания WIN Inc. Олдсмобиль 188 500.08 (804.8) 2:51:43 174.7 Отчет [ 12 ]
1979 5 августа 88 Даррел Уолтрип ДиГард Моторспорт Гаторад Олдсмобиль 188 500.08 (804.8) 3:06:06 161.229 Отчет [ 13 ]
1980 3 августа 21 Нил Боннетт Вуд Бразерс Гонки Очиститель Меркурий 188 500.08 (804.8) 2:59:47 166.894 Отчет [ 14 ]
1981 2 августа 47 Рон Бушар Команда фермы Рэйс-Хилл Команда фермы Рэйс-Хилл Бьюик 188 500.08 (804.8) 3:11:24 156.737 Отчет [ 15 ]
1982 1 августа 11 Даррел Уолтрип Джуниор Джонсон и партнеры Маунтин Дью Бьюик 188 500.08 (804.8) 2:58:26 168.157 Отчет [ 16 ]
1983 31 июля 15 Дейл Эрнхардт Бад Мур Инжиниринг Джинсы Рэнглер Форд 188 500.08 (804.8) 2:55:52 170.611 Отчет [ 17 ]
1984 29 июля 3 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг Джинсы Рэнглер Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:12:04 155.485 Отчет [ 18 ]
1985 28 июля 28 Кейл Ярборо Ранье-Ланди Харди Форд 188 500.08 (804.8) 3:21:41 148.772 Отчет [ 19 ]
1986 27 июля 8 Бобби Хилл мл. Братья Ставола Гонки Миллер Американ Бьюик 188 500.08 (804.8) 3:17:59 151.522 Отчет [ 20 ]
1987 26 июля 9 Билл Эллиотт Меллинг Рейсинг Курсы Форд 188 500.08 (804.8) 2:55:10 171.293 Отчет [ 21 ]
1988 31 июля 25 Кен Шредер Хендрик Моторспорт Последователи Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:14:12 154.505 Отчет [ 22 ]
1989 30 июля 11 Терри Лабонте Джуниор Джонсон и партнеры Будвайзер Форд 188 500.08 (804.8) 3:10:41 157.354 Отчет [ 23 ]
1990 29 июля 3 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг ГМ Гудренч Шевроле 188 500.08 (804.8) 2:52:01 174.43 Отчет [ 24 ]
1991 28 июля 3 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг ГМ Гудренч Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:23:35 147.383 Отчет [ 25 ]
1992 26 июля 4 Эрни Иван Морган-МакКлюр Автоспорт Кодак Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:05:11 176.309 Отчет [ 26 ]
1993 25 июля 3 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг ГМ Гудренч Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:15:01 153.858 Отчет [ 27 ]
1994 24 июля 27 Джимми Спенсер Джуниор Джонсон и партнеры Макдональдс Форд 188 500.08 (804.8) 3:03:50 163.217 Отчет [ 28 ]
1995 23 июля 4 Стерлинг Марлин Морган-МакКлюр Автоспорт Кодак Шевроле 188 500.08 (804.8) 2:53:15 173.188 Отчет [ 29 ]
1996 28 июля 24 Джефф Гордон Хендрик Моторспорт Дюпон Шевроле 129* 343.14 (552.23) 2:34:21 133.387 Отчет [ 30 ]
1997 12 октября 5 Терри Лабонте Хендрик Моторспорт Кукурузные хлопья Келлогга Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:11:36 156.601 Отчет [ 31 ]
1998 11 октября 88 Дейл Джарретт Роберт Йейтс Расинг Качественный уход / Форд Кредит Форд 188 500.08 (804.8) 3:08:20 159.318 Отчет [ 32 ]
1999 17 октября 3 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг ГМ Гудвренч Плюс Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:00:04 166.632 Отчет [ 33 ]
2000 15 октября 3 Дейл Эрнхардт * Ричард Чилдресс Рэйсинг ГМ Гудренч Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:01:06 165.681 Отчет [ 34 ]
2001 21 октября 8 Дейл Эрнхардт мл. Дейл Эрнхардт, Inc. Будвайзер Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:02:45 164.185 Отчет [ 35 ]
2002 6 октября 8 Дейл Эрнхардт мл. Дейл Эрнхардт, Inc. Будвайзер Шевроле 188 500.08 (804.8) 2:43:22 183.665 Отчет [ 36 ]
2003 28 сентября 15 Майкл Уолтрип Дейл Эрнхардт, Inc. НАПА Автозапчасти Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:12:17 156.045 Отчет [ 37 ]
2004 3 октября 8 Дейл Эрнхардт мл. Дейл Эрнхардт, Inc. Будвайзер Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:11:12 156.929 Отчет [ 38 ]
2005 2 октября 88 Дейл Джарретт Роберт Йейтс Расинг UPS Форд 190* 505.4 (813.362) 3:30:51 143.818 Отчет [ 39 ]
2006 8 октября 25 Брайан Викерс Хендрик Моторспорт ГМАС Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:10:23 157.602 Отчет [ 40 ]
2007 7 октября 24 Джефф Гордон Хендрик Моторспорт Дюпон / Пепси Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:29:11 143.438 Отчет [ 41 ]
2008 5 октября 20 Тони Стюарт Джо Гиббс Расинг Метро / Хоум Депо Тойота 190* 505.4 (813.362) 3:36:10 140.281 Отчет [ 42 ]
2009 1 ноября 26 Джейми МакМюррей Руш Фенуэй Рейсинг Irwin Пильные полотна Marathon Форд 191* 508.06 (817.643) 3:13:54 157.213 Отчет [ 43 ]
2010 31 октября 33 Клинт Бойер Ричард Чилдресс Рэйсинг ББ&Т Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:03:23 163.618 Отчет [ 44 ]
2011 23 октября 33 Клинт Бойер Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 100 лет Шевроле 189* 502.74 (809.081) 3:29:14 143.404 Отчет [ 45 ]
2012 7 октября 17 Мэтт Кенсет Руш Фенуэй Рейсинг Ford EcoBoost / Национальный фонд рака молочной железы Форд 189* 502.74 (809.081) 2:56:12 171.194 Отчет [ 46 ]
2013 20 октября 1 Джейми МакМюррей Эрнхардт Ганасси Рейсинг Cessna / Обернский университет Шевроле 188 500.08 (804.8) 2:47:49 178.795 Отчет [ 47 ]
2014 19 октября 2 Брэд Кеселовски Команда Пенске Злой яблочный эль Редда Форд 194* 516.04 (830.485) 3:13:09 160.302 Отчет [ 48 ]
2015 25 октября 22 Джои Логано Команда Пенске Шелл / Пеннзойл Форд 196* 521.36 (839.047) 3:06:56 167.311 Отчет [ 49 ]
2016 23 октября 22 Джои Логано Команда Пенске Ракушка / Пеннзойл Мозаика Форд 192* 510.72 (821.924) 3:11:38 159.905 Отчет [ 50 ]
2017 15 октября 2 Брэд Кеселовски Команда Пенске Миллер Лайт / #Cheers2DaleJr Форд 188 500.08 (804.8) 3:47:52 131.677 Отчет [ 51 ]
2018 14 октября 10 Арик Альмирола Стюарт-Хаас Расинг Смитфилдский бекон на всю жизнь Форд 193* 513.38 (826.04) 3:20:24 153.707 Отчет [ 52 ]
2019 13/14 октября* 12 Райан Блейни Команда Пенске DentWizard Форд 188 500.08 (804.8) 3:39:35 136.644 Отчет [ 53 ]
2020 4 октября 11 Денни Хэмлин Джо Гиббс Расинг ФедЭкс Экспресс Тойота 200* 532 (856) 4:05:58 129.774 Отчет [ 54 ]
2021 4 октября* 23 Бубба Уоллес 23XI Гонки Макдональдс Тойота 117* 311.22 (500.859) 2:23:24 130.218 Отчет [ 55 ]
2022 2 октября 9 Чейз Эллиотт Хендрик Моторспорт НАПА Автозапчасти Шевроле 188 500.08 (804.8) 3:15:23 153.569 Отчет [ 56 ]
2023 1 октября 12 Райан Блейни Команда Пенске Менардс / Пеннзойл Форд 188 500.08 (804.8) 3:07:25 160.097 Отчет [ 57 ]
2024 6 октября Отчет
  • 1977: Даррел Уолтрип финишировал в гонке вместо Эллисон. По правилам NASCAR Эллисон засчитывается победа и очки.
  • 1996: Гонка началась поздно из-за дождя и сократилась из-за темноты после длинного красного флага из-за Большого.
  • 2005, 2008–2009, 2011–2012, 2014–2016, 2018 и 2020: гонка продлена из-за сверхурочной работы NASCAR .
  • 2019: Гонка началась в воскресенье, была приостановлена ​​после 57 кругов из-за дождя и завершилась в понедельник. [ 58 ]
  • 2021: Гонка перенесена на понедельник и сокращена из-за дождя. [ 59 ]

Многократные победители (водители)

[ редактировать ]
количество побед Водитель Выигранные годы
7 Дейл Эрнхардт 1983–1984, 1990–1991, 1993, 1999–2000
3 Дейл Эрнхардт мл. 2001–2002, 2004
2 Даррел Уолтрип 1979, 1982
Терри Лабонте 1989, 1997
Джефф Гордон 1996, 2007
Дейл Джарретт 1998, 2005
Джейми МакМюррей 2009, 2013
Клинт Бойер 2010–2011
Брэд Кеселовски 2014, 2017
Джои Логано 2015–2016
Райан Блейни 2019, 2023

Несколько победителей (команды)

[ редактировать ]
количество побед Команда Выигранные годы
8 Ричард Чилдресс Рэйсинг 1984, 1990–1991, 1993, 1999, 2000, 2010–2011
6 Хендрик Моторспорт 1988, 1996–1997, 2006–2007, 2022
Команда Пенске 2014–2017, 2019, 2023
4 Дейл Эрнхардт, Inc. 2001–2004
3 Джуниор Джонсон и партнеры 1982, 1989, 1994
2 Мелкие предприятия 1970, 1974
Бад Мур Инжиниринг 1975, 1983
Ранье-Ланди 1978, 1985
Морган-МакКлюр Автоспорт 1992, 1995
Роберт Йейтс Расинг 1998, 2005
Руш Фенуэй Рейсинг 2009, 2012
Джо Гиббс Расинг 2008, 2020

Победы производителя

[ редактировать ]
количество побед Производитель Выигранные годы
22 Шевроле 1977, 1984, 1988, 1990–1993, 1995–1997, 1999–2004, 2006–2007, 2010–2011, 2013, 2022
17 Форд 1975, 1983, 1985, 1987, 1989, 1994, 1998, 2005, 2009, 2012, 2014–2019, 2023
3 Уклоняться 1969, 1974, 1976
Меркурий 1971–1972, 1980
Бьюик 1981–1982, 1986
Тойота 2008, 2020–2021
2 Плимут 1970, 1973
Олдсмобиль 1978–1979

Известные расы

[ редактировать ]

Гонка славится большим количеством темных лошадок и впервые в своей истории победителей: за первые 40 лет гонки семь гонщиков одержали свою первую победу в карьере; Среди известных темных лошадок, которые одержат победу, - Джеймс Хилтон , Дэйв Марсис , Джимми Спенсер , Джейми МакМюррей и Бубба Уоллес .

  • 1969: Гонка была омрачена забастовкой водителей, организованной Ассоциацией профессиональных водителей из-за проблем с безопасностью трассы, хотя официальные лица доказали, что трасса безопасна для гонок.
  • 1971: В гонке 1971 года Бобби Эллисон на последнем круге столкнулся с Ричардом Петти и Питом Хэмилтоном , отправив Хэмилтона во внутреннюю стену.
  • 1972: Джеймс Хилтон мчался из середины группы к победе; он использовал состав шин от Goodyear, выпущенный год назад , в то время как участники быстрых квалификаций получили новый состав, в том числе Джо Фрассон ; Фрассон попал в раннюю аварию и в ярости разорвал новый состав («Эти новые шины, которые сюда привезла Goodyear, не стоили и выеденного»). 32 из 50 стартовавших не смогли финишировать, поскольку Хилтон лидировал на 106 кругах и опередил Рамо Стотта на полосе. «Я все равно собирался использовать старую шину», - сказал Хилтон позже. «Я подумал, что так будет лучше».
  • 1973: В 1973 году Дик Брукс пережил жару и влажность, а также перегрев двигателя и сбил фаворитов Бадди Бейкера и Дэвида Пирсона , одержав свою единственную победу в карьере. Управляя Plymouth Roadrunner , Брукс стартовал 24-м и сразу же вошел в борьбу; он ожидал, что в гонке будет водить Tom Pistone Ford, но машина так и не появилась, поэтому Джимми и Питер Кроуфорд наняли его, чтобы он водил их Plymouth. Лидерство менялось 64 раза, и это рекорд автоспорта, который сохранялся до 1978 года. Трагедия омрачила гонку, когда гонщик-второкурсник Ларри Смит разбился и погиб в своей машине в начале гонки.
  • 1974: Перед гонкой члены экипажа обнаружили порезанные шины, неправильные развал-схождения и грязь, забившую топливопроводы в гараже. NASCAR выбросил несколько желтых знаков соревнований, чтобы позволить командам дополнительно проверить свои машины на предмет необнаруженного саботажа; две первые аварии произошли, когда автомобили поскользнулись в масле из других поврежденных автомобилей. Ричард Петти победил на последнем круге, обойдя Дэвида Пирсона в треховале и выиграв с перевесом.
  • 1975: Гонка была омрачена, когда бывший Daytona 500 победитель Тайни Лунд был насмерть раздавлен в жестокой схватке на обратном участке вращающейся машиной Терри Линка. Позже в той гонке Дик Брукс пережил резкое падение на спине. Бадди Бейкер опередил Ричарда Петти после 60 смен лидерства среди 17 гонщиков.
  • 1976: Лидерство менялось 57 раз: Ричард Петти выбыл на последних 20 кругах, а Бадди Бейкеру пришлось опоздать на пит-стоп, что позволило Дэйву Марсису одержать победу, его единственную победу в Талладеге. Это также была первая победа Талладеги для руководителя экипажа Гарри Хайда , чьи «Доджи» выиграли девять поулов на трассе.
  • 1977: Даррел Уолтрип заменил Донни Эллисона на последних 40 кругах и одержал победу над Кейлом Ярборо ; это последний раз, когда запасной гонщик выигрывал гонку Winston Cup.
  • 1978: Лидерство менялось тогдашний рекорд 67 раз, когда Ленни Понд одержал победу над Эллисон и Ярборо; это была единственная победа Понда в карьере и первая победа Ranier Racing.
  • 1980: В 1980 году Нил Боннетт отбил тяжелую задачу Дейла Эрнхардта и одержал победу в безумном финише с участием четырех машин. Выступая за команду Wood Brothers , Боннетт одержал финальную победу автомобильного бренда Mercury ; это также была седьмая победа Талладеги в карьере бренда.
  • 1981: Гонка прославилась финишем между Терри Лабонте , Дарреллом Уолтрипом и Роном Бушаром . Заняв третье место на последнем круге, Бушар пробежал под Лабонте и Уолтрипом и одержал свою первую и единственную победу в карьере. CBS Sports , которая транслировала это событие по телевидению, обнаружила технические ошибки на последних кругах гонки и неделю спустя показала повторы со звуком финиша.
  • 1982: Гонка в Талладеге станет последним стартом Талладеги для кантри-музыки певца Марти Роббинса . Роббинс умрет позже в том же году, 8 декабря. Даррелл Уолтрип стал первым многократным победителем гонки.
  • 1983: Соперничество между Уолтрипом и Бобби Эллисоном завершилось драматично. Эллисон, отстав на два круга, обогнала Дейла Эрнхардта Уолтрипа на последнем круге и одержала победу. Уолтрип и команда Джуниора Джонсона были расстроены тем, что Эллисон, по-видимому, «блокировала» Эрнхардта; Эллисон утверждал, что за эту позицию он боролся с Джо Руттманом , который также лидировал, но отставал на круг.
  • 1984: Дейла Эрнхардта Первая победа с Ричардом Чилдрессом пришла в гонке 1984 года, которая на протяжении многих лет считалась величайшей гонкой NASCAR. Лидерство среди 16 гонщиков менялось 68 раз. Терри Лабонте вырвался вперед с семью оставшимися машинами в группе из десяти машин; Руководитель экипажа Дейл Инман попросил его выйти из лидера на последних кругах, чтобы он мог контратаковать на последнем круге, но Лабонте остался впереди. Гарри Гант бросился в бой за третье место, оставив еще двоих, но не смог догнать лидеров, и на последнем круге Эрнхардт и Бадди Бейкер обогнали их на высокой стороне; Лабонте сразился с Бейкером на участке, позволив Эрнхардту оторваться от полосы на три дистанции. [ 60 ]
  • 1986: В гонке 1986 года, выигранной Бобби Хиллином-младшим, было 26 разных лидеров, рекорд автоспорта, который сохранялся до 2008 года, и 49 смен лидерства, рекорд для сезона 1986 года. Рэкс уничтожил многих лидеров, среди них Ричард Петти , Джефф Бодин , Даррел Уолтрип и Кейл Ярборо . На последнем круге разразилась рукопашная схватка из шести машин, когда Стерлинг Марлин , гонявшийся за третьими Тимом Ричмондом и Бобби Эллисоном , зацепил Эллисон в первом повороте, и Эллисон выскользнула на полосу движения.
  • 1989: Второй год спонсорской поддержки аккумуляторов Die Hard, это был последний год классического названия «Talladega 500». Название будет возрождено в 2001 году как название весеннего мероприятия в Талладеге, но всего на один год, прежде чем будет изменено на « 499 Аарона» . Лидерство менялось 49 раз, когда Даррел Уолтрип попал в тяжелую аварию на пит-роуд с новичком Джимми Спенсером ; Уолтрип поднялся с последнего места и боролся за лидерство, в конечном итоге финишировав вторым после Терри Лабонте , который одержал свою последнюю победу с Джуниора Джонсона . командой
  • 1991: Гонка была безумной: официально лидерство менялось 31 раз и около 22 раз на других участках трассы. Дейл Эрнхардт вел непрерывную битву с Дэйви Эллисоном , Марком Мартином , Стерлингом Марлином и Майклом Уолтрипом , а Билл Эллиотт также оставался в битве. Когда до конца осталось четыре, Эллисон опередил Эрнхардта, и его выбрал Марлин, но Эллиот, Мартин и Рики Радд выбрали Эрнхардта, что позволило Эрнхардту одержать победу; Разъяренный Эллисон сломал запястье, ударив кулаком по стене своего самосвала после гонки.
  • 1993: Дейл Эрнхардт опередил Эрни Ирвана на 0,005 секунды, что стало вторым результатом в истории Талладеги с момента введения электронных систем подсчета очков. Гонка была омрачена двумя пугающими авариями: на 69-м круге Стэнли Смит и Джимми Хортон сошлись в первом повороте, собрав шесть других машин. Сильнее всего пострадала машина Хортона, когда она выехала на трассу и перелетела внешнюю стену, вылетела с гоночной трассы на насыпь и остановилась на грунтовой подъездной дороге. Хотя Хортон не получил серьезных травм, Смит получил почти смертельный перелом основания черепа; в конце концов он выздоровеет. Инцидент побудил чиновников трассы установить ограждения по всему периметру суперскоростных дорожек (Дейтона и Талладега), а не только в зонах для зрителей. На 132-м круге Нил Боннетт врезался в ограждение, аналогично аварии Бобби Эллисона в 1987 году . Это привело к появлению створок на крыше в 1994 году .
  • 1995: На 140-м круге произошла жестокая авария, когда Джефф Гордон сразу же ударил Кена Шрейдера по спине, собрав еще одиннадцать машин. Шредер пострадал сильнее всего, восемь раз перевернувшись, прежде чем приземлиться в траву.
  • 1996: Гонку омрачила одна из самых страшных аварий. На 117-м круге, борясь за лидерство в треховале, Стерлинг Марлин попытался обогнать Дейла Эрнхардта на внешней стороне. Эрни Ирван постучал Марлина сзади, отправив Марлина в Эрнхардта. Обе машины с силой врезались во внешнюю стену. Автомобиль Эрнхардта перевернулся и снова получил удар, скатываясь по рельсам на крыше. Около 6 машин скрылись внутри, а остальная часть поля оказалась замешана в инциденте. Десять автомобилей были уничтожены, и еще несколько пострадали (в том числе некоторые, уже поврежденные в результате предыдущей аварии). Эрнхардт вылез из машины и помахал рукой толпе, отказываясь грузиться на носилки, несмотря на сломанную ключицу, грудину и лопатку. Последовал красный флаг, и из-за позднего старта, вызванного задержкой из-за дождя, гонка завершилась перестрелкой на пяти кругах при последующем рестарте.
  • 1997 : Талладега перенес гонку с середины лета на середину октября, начиная с 1997 года, и Эрни Ирван выиграл свой последний поул за команду Robert Yates Racing , его 28 Ford был окрашен в бело-черную цветовую схему, которую использовал Дэйви Эллисон на десятой годовщине гонки. его успешный сезон новичка. Гонка стала самой конкурентной в сезоне: 16 гонщиков официально сменили лидерство 32 раз. Огромная авария произошла на обратном участке после столкновения Джеффа Гордона и Джона Андретти ; Гордон заявил, что у него лопнуло левое заднее колесо. Терри Лабонте обогнал Кена Шрейдера за два круга до финиша и опередил брата Бобби Лабонте ; это была единственная победа Терри в сезоне и единственная победа Chevrolet, кроме Гордона.
  • 1999: В безумной гонке на финише сражались шестнадцать лидеров и 21 машина. Дейл Эрнхардт поднялся с 27-го на 5-е место за первые три круга. Он не лидировал до середины дистанции, но продолжал борьбу и обогнал Дейла Джарретта за пять до конца. Это была его девятая победа в гонках Талладеги.
  • 2000: Это была 76-я и последняя победа Дейла Эрнхардта перед его смертью. За четыре круга до конца Дейл Эрнхардт-младший лидировал. Эрнхардт-старший занял 17-е место. На следующих четырех кругах Эрнхардт-старший нашел брешь и вышел вперед у белого флага. Затем он удержался за пределами поля, чтобы выиграть гонку, в то время как Эрнхардт-младший перешел от лидерства к финишу на 14-м месте, когда на последних двух кругах его вытеснили из группы.
  • 2001: Дейл Эрнхардт-младший выиграл свою третью гонку в 2001 году и первую из четырех гонок подряд в Талладеге. Первая половина гонки прошла без предупреждений: первый предупреждающий флажок не появлялся до 99-го круга, когда Кевин Харвик отправил Тодда Бодина во внешнюю стену в третьем повороте, а также забрал Эллиота Сэдлера и Кейси Этвуд . За последние 55 кругов Эрнхардт-младший, Бобби Хэмилтон и Бобби Лабонте несколько раз меняли лидерство. За пять кругов до финиша Лабонте опередил Эрнхардта-младшего. Он все еще лидировал под белым флагом, но перед первым поворотом Эрнхардт-младший перешел на нижнюю полосу, принеся с собой Тони Стюарта и Джеффа Бертона . Войдя во второй поворот, Лабонте вылетел из-под драфта и попытался заблокировать Хэмилтона. На выходе из второго поворота Хэмилтон заметил Лабонте сзади, отправив Лабонте на Джонни Бенсона-младшего и Рики Крейвена , занявших четвертое и пятое места. Затем машина Лабонте перевернулась на крышу, а Бенсон попал во внутреннюю стену и собрал еще 14 машин, включая Джейсона Леффлера . Стерлинг Марлин , Уорд Бертон , Робби Гордон , Майк Уоллес , Терри Лабонте и Бакшот Джонс . Когда произошла авария, Эрнхардт-младший, Джефф Бертон и Тони Стюарт продолжили мчаться к финишу, за ними следовала еще одна группа машин из сокращенного пакета, состоящая из Джеффа Гордона , Мэтта Кенсета , Кенни Уоллеса и Гамильтона. Эрнхардт-младший улетел в треховале и выиграл гонку с преимуществом в несколько машин, в то время как Бертон и Стюарт боролись бок о бок за второе место, выиграв бонус No Bull 5 в размере 1 миллиона долларов, как это сделал его отец годом ранее. Ему набрали 25 очков после того, как его машина не прошла проверку после гонки из-за укороченного заднего спойлера.
  • 2002: Третья подряд победа Дейла Эрнхардта-младшего в Талладеге пришлась на третью и последнюю гонку Талладеги, в которой не было предостережений. Он выиграл по топливной стратегии. Эта гонка также запомнилась необычной аварией во время разминочных кругов. Квалификация не состоялась из-за дождя, поэтому стартовые места в первом ряду достались лидеру по очкам Джимми Джонсону и занявшему второе место Марку Мартину . У Мартина возникла проблема с рулевым механизмом, из-за чего он врезался в Джонсона и серьезно повредил его переднюю часть. [ 61 ] В результате инцидента Мартин получил черный флаг, а руководитель экипажа Джонсона Чад Кнаус попросил NASCAR осмотреть машину и отремонтировать поврежденное правое переднее крыло. Позже Джонсон зашел в гараж на первом круге, закончив день из-за неисправности двигателя. [ 62 ] Джефф Гордон лидировал первые три круга, но на 125-м круге он был вынужден переместить машину в гараж после того, как его команда обнаружила дым под капотом, что завершило его гонку. Что еще хуже, Терри Лабонте и Джо Немечек также не смогли финишировать из-за проблем с двигателем; это означало, что ни один из основных гонщиков Hendrick Motorsports не участвовал в гонках в конце соревнования.
  • 2003: Четвертая и последняя победа Майкла Уолтрипа была одержана в этой гонке в 2003 году. Это также его единственная победа в гонке за пределами Дейтоны. Он и его товарищ по команде Дейл Эрнхардт-младший финишировали со счетом 1–2. За семь кругов до финиша Эллиот Сэдлер , занявший третье место в весенней гонке, поднялся в воздух и упал на обратном участке на перрон третьего поворота после того, как его заметил Курт Буш . Поскольку это была первая гонка с ограничительной пластиной, последовавшая за устранением гонок обратно к предупреждению , желтый флаг и последующий красный флаг для очистки, вызванный аварией Сэдлера, свели на нет Уорда Бертона проход на Уолтрипа и стал первым.
    • Это была пятая подряд победа DEI в Талладеге и первая с Уолтрипом после четырех подряд с Дейлом Эрнхардтом-младшим.
  • 2004: Победа Дейла Эрнхардта-младшего в 2004 году, его пятая победа на трассе в общем зачете, была драматичной: на последнем круге гонки Джефф Гордон задел стену на выходе из второго поворота, забрав тогдашних новичков Кейси Кане и Грега. Биффл . Никаких предостережений по поводу крушения не последовало, и лидеры продолжили мчаться к финишу. На финише Эллиот Сэдлер повторил падение прошлого года. На этот раз он перевернулся на линии старта-финиша после контакта с Уордом Бертоном , почти в том же месте, где Расти Уоллес потерпел очень жестокую авиакатастрофу от бампера Дейла Эрнхардта в 1993 году.
    • В гонке произошло несколько аварий, самой крупной из которых была тяжелая авария, в результате которой погиб претендент на чемпионство Джереми Мэйфилд . Брендан Гоган спровоцировал страшную аварию, в результате которой Бобби Лабонте и Стерлинг Марлин столкнулись лицом к лицу с внешней стеной.
    • Гонка также прославилась тем, что Эрнхардт-младший использовал нецензурную лексику во время телеинтервью после гонки, когда он произнес: «... Это ничего не значит, папа выиграл здесь 10 раз ...» во время своего интервью после гонки. на канале НБК . [ 63 ] В результате он оштрафовал 25 чемпионских очков (после разногласий по поводу шоу в перерыве Суперкубка XXXVIII NASCAR ввело более жесткие штрафы для водителей, которые использовали нецензурную лексику в интервью; аналогичный штраф будет наложен, когда Тони Стюарт выиграет Brickyard 400 в 2007 году). .
  • 2005: Как и гонка EA Sports 500 годом ранее, гонка UAW-Ford 500 2005 года была безумной гонкой. Две машины перевернулись в результате отдельных аварий. Майкл Уолтрип был сбит Марком Мартином и перевернулся после того, как попал в аварию, которая началась, когда Джимми Джонсон развернул Эллиота Сэдлера . Вскоре после этого Райан Ньюман развернул Кейси Мирса , что запустило цепную реакцию, в результате которой Скотт Риггс несколько раз перевернулся, прежде чем его ударил Джефф Бертон. Гонка была полна инцидентов, и Дейл Джарретт одержал свою последнюю победу в гонке. Сцены из этой гонки были использованы в фильме « Ночи Талладеги: Баллада о Рикки Бобби», а актеры из фильма были представлены во время представления гонщиков.
  • 2006: Забег в октябре 2006 года стал первым забегом в Талладеге с тех пор, как трасса была отремонтирована после того, как 1 мая Аарон показал результат 499 . Новый асфальт оказался исключительно гоночным: лидерство переходило из рук в руки 63 раза среди 23 гонщиков. На последних кругах Дейл Эрнхардт-младший, лидировал а Джимми Джонсон и его товарищ по команде Брайан Викерс рвались к финишу. На последнем круге, на полпути последнего круга, Викерс, стремясь к своей первой победе в Кубке, опередил Джонсона, который пытался заблокировать, но было слишком поздно, чтобы защититься, и как раз в свою очередь 3 Джонсона и Эрнхардт-младший развернулись и разбились, когда Викерс одержал победу, финишировав с закрытым счетом, а Кейси Кан находилась под предупреждением. Хотя Кан ненадолго оказался перед Викерсом во время атаки на клетчатый флаг во время предупреждения, видео показало, что в момент предупреждения Викерс был лидером и, таким образом, заморозил поле на финише. Фанаты были в ярости от Виккерса и бросали в него бутылки. Викерс был взволнован своей победой, поскольку он покидал Hendrick Motorsports, чтобы присоединиться к нему. Команда Red Bull Racing хотела посвятить победу членам семьи Хендрика, погибшего в авиакатастрофе в Мартинсвилле в 2004 году.
  • 2007: UAW-Ford 500 2007 года в драматическом стиле выиграл Джефф Гордон . Гордон совершил камбэк так же, как Дейл Эрнхардт в 2000 году, пробившись сзади на последних кругах, и обогнал своего товарища по команде Джимми Джонсона толчком Тони Стюарта на последнем круге. Это была первая гонка в Талладеге на недавно выпущенном шасси пятого поколения .
  • 2008: Недавно названная AMP Energy 500 в 2008 году сменила лидерство 64 раза среди рекордных в автоспорте 28 лидеров (побитых в весенней гонке 2010 года). Две аварии (одна - авария с участием десяти автомобилей, произошедшая из-за разрушения правой передней шины Брайана Викерса , другая - драка с участием десяти автомобилей с участием Грега Биффла , Мэтта Кенсета , Карла Эдвардса , Дейла Эрнхардта-младшего и других) потребовали нескольких несчастных случаев. соперники выбывают эффектным образом. На финише Риган Смит обогнала Тони Стюарта на фартуке треховала. NASCAR признал этот пропуск незаконным, поскольку он запрещал проезд под желтой линией; Однако последовали разногласия, поскольку годом ранее представитель NASCAR Рэмси Постон прокомментировал, что правило желтой линии не применяется на последнем круге, и это решение NASCAR было высмеяно в средствах массовой информации. Победа была присуждена Стюарту, что оказалось его последней победой для Joe Gibbs Racing и его единственной победой за рулем чего-либо, кроме автомобиля General Motors; JGR переключила поставщиков двигателей на Toyota в 2008 году после того, как с момента основания команды эксплуатировала автомобили Chevrolet и Pontiac.
  • 2009: Гонка была организована на финише в зелено-белую клетку после того, как Райан Ньюман развернулся и перевернулся, приземлившись на Кевина Харвика за пять кругов до финиша, в том же месте и в пугающе похожем случае на удар Сэдлера в 2003 году. . Переворот Ньюмана стал прямым результатом того, что заднее крыло «Автомобиля завтрашнего дня» подняло машину над землей и сделало створки крыши бесполезными; эта авария, наряду с аварией Карла Эдвардса на весенней гонке и аварией Брэда Кеселовски в Атланте в следующем году, стала одним из факторов, повлиявших на решение NASCAR заменить крыло на более традиционный спойлер в 2010 году. Прежде чем машины тронулись с места, некоторые из них проехали закончилось топливо. Джейми МакМюррей возглавил перезапуск вместе с Брайаном Викерсом ; Викерс обыграл МакМюррея на линии, но не был оштрафован, но МакМюррей вырвался вперед. Когда поле вышло из четвертого поворота, Брэд Кеселовски развернул Курта Буша, вызвав цепную реакцию; Марк Мартин упал на крышу и вернулся на колеса, когда МакМюррей одержал победу. Это была его третья победа в карьере и последняя для Руша. Earnhardt Ganassi Racing в 2010 году. Гонка подверглась критике, потому что во время встречи пилотов перед гонкой Майк Хелтон сказал гонщикам, что «у нас возникнут проблемы» с тандемной тягой в поворотах, проблема, обнаруженная во время весенней гонки. Пилоты провели три периода по 15–20 кругов, проехав гуськом, но лидерство среди 25 гонщиков менялось 58 раз, что является рекордом сезона.
  • 2010: На Хэллоуин 2010 NASCAR объявила Клинта Бойера победителем после того, как желтый цвет пролетел на старте последнего круга Эй Джей Аллмендингера из-за удара сразу за линией старта/финиша. Бойер опередил своего товарища по команде Кевина Харвика на первом повороте. Из-за небольшой задержки со стороны NASCAR в объявлении того, кто впереди, Бойер и Харвик не знали, кто из них победил. Полагая, что он лидер, Бойер преждевременно выгорел из-за победы, и его почти пришлось остановить, когда он возвращался по пит-роуд к полосе победы. Лидерство в гонке менялось 87 раз среди 26 гонщиков, это вторая гонка Талладеги подряд, в которой было зафиксировано 80 официальных смен лидерства.
  • 2011: Это была первая гонка серии NASCAR Cup, последовавшая за смертью пилота IndyCar Дэна Велдона на автодроме Лас-Вегаса , и несколько гонщиков нарисовали на своих машинах дань уважения этой гонке; NASCAR также предоставила наклейки «Рыцарь Львиного Сердца», которые Уэлдон носил на своем шлеме. [ 64 ] автомобиля будет добавлен к средним стойкам . [ 65 ] Клинт Бойер защитил свою предыдущую победу, обогнав своего товарища по команде Ричарда Чилдресса Джеффа Бертона на последнем круге и выиграв с перевесом. Это была 100-я победа в карьере Ричарда Чайлдресса Рэйсинга , и она пришла после объявления о том, что Бойер перейдет в Майкла Уолтрипа Рэйсинга в 2012 году (по совпадению, Бойер управлял специальной схемой окраски, посвященной 100-летию Chevrolet). На трассе перед гонкой был объявлен бонус в размере 100 000 долларов, если в гонке было достигнуто 100 официальных смен лидерства, причем бонус достался гонщику, сделавшему 100-й проход. Бонус остался невостребованным, поскольку лидерство в гонке менялось 72 раза.
  • 2012: Мэтт Кенсет выиграл свою первую гонку в Талладеге в очень конкурентной гонке, в которой приняли участие 18 разных лидеров и 55 смен лидерства. На последнем круге, когда все четверо игроков выстроились в ряд, а Тони Стюарт боролся с Кенсетом за победу, Стюарт попытался заблокировать приближающуюся пару драфтов Майкла Уолтрипа и Кейси Мирса, вышедшую на четвертый ход. Последующий ход и последующий контакт заставили Уолтрипа развернуться. вверх по насыпи перед всем полем, и Стюарт взлетел в воздух, когда Кейси заметил Уолтрипа, и оба врезались во внешнюю стену, и было собрано 23 машины, больше всего автомобили будут участвовать в любом Big One с 2010 года. В нем приняли участие 10 из 12 гонщиков Chase (единственными тремя, кто не участвовал, были Кенсет, Джефф Гордон и Кайл Буш , тройка лучших финишеров). Дэвид Рэган и Риган Смит избежали рукопашной схватки и пересекли линию старта/финиша четвертым и пятым соответственно. Дейл Эрнхардт-младший , также участвовавший в аварии, резко критиковал аварию и был исключен из участия в следующих двух гонках в Шарлотте и Канзасе после того, как ему диагностировали сотрясение мозга, и в этих гонках его заменил Смит. Буш и Кенсет заняли второе место в весенней гонке в Талладеге.
  • 2013: Гонка прошла на удивление чисто: за первые 187 кругов было замечено только два предупреждающих флажка. Лидерство среди 20 гонщиков менялось 52 раза. В гонке доминировали Мэтт Кенсет , Джимми Джонсон и Дейл Эрнхардт-младший. На последнем круге Остин Диллон шел третьим после Джейми МакМюррея и Диллона и собирался протолкнуть Эрнхардта-младшего мимо МакМюррея, когда его повернул Рикки Стенхаус-младший. ударил его в лоб на выходе из второго поворота. Диллон развернулся к внешней стене, затем Кейси Мирс и поймал воздух. Победа МакМюррея стала второй гонкой Chase подряд в 2013 году, выигранной человеком, не участвующим в Chaser. Это также зафиксировало серию из 108 безвыигрышных гонок МакМюррея, продолжавшуюся с октября 2010 года, а также его последнюю победу в карьере.
  • 2014: Кайл Ларсон развернулся на перроне первого поворота и сделал четвертое предупреждение в гонке за 14 кругов до конца. Джефф Гордон был единственной машиной, которая не попала в пит-стоп и была вынуждена уступить лидерство, чтобы остановиться для дозаправки. Райан Ньюман вырвался вперед. Гонка преодолела заявленную дистанцию ​​и перешла в овертайм. Первая попытка овертайма привела к еще одной крупной попытке на обратном участке, собрав 11 машин. Все началось с того, что Дэвид Гиллиланд напал на Грега Биффла, который подрезал Дейла Эрнхардта-младшего и собрал еще девять машин. Брэд Кеселовски опередил лидера гонки Ньюмана и взял на себя лидерство, Брэд Кеселовски сдержал натиск Райана Ньюмана и Мэтта Кенсета и выиграл гонку, а вся группа позади них, будучи в сложенном состоянии. [ 66 ] «Я не могу в это поверить», — сказал Кеселовски. «Талладега — это такая дикая карта, и чтобы выиграть здесь, вам нужно ловить брейки и делать свои собственные брейки, понемногу и того, и другого. Я не могу поверить, что мы выиграли в Талладеге. Эта гонка — самая страшная из трех в гонке. Победа здесь – это действительно привилегия, это действительно так». [ 67 ] Кайл Буш, Дейл Эрнхардт-младший, Кейси Кан и Джимми Джонсон были четырьмя гонщиками, которые выбыли. [ 68 ] «Большую часть дня у нас была действительно хорошая машина», - сказал Эрнхардт. «Получился по-настоящему расшатанный, как бы выбитый... Это просто тяжелые гонки. Так бывает в конце этих гонок. Мы были не в хорошей позиции». [ 69 ] Это была первая победная серия двигателей Ford и Roush в этой гонке.
  • 2015: Первые 135 кругов были пройдены в условиях зеленого флага, а затем последовало второе предупреждение с четырьмя оставшимися кругами, а Грег Биффл лидировал на 38 секунд, что привело к сомнительному финишу. В единственной попытке выполнить зелено-белую клетку (правило, установленное NASCAR для этой гонки после страшной аварии Остина Диллона в июле в Дайтоне), Джимми Джонсон и Кайл Ларсон развернулись, чтобы взять зеленый цвет, что заставило NASCAR отказаться от участия. перезапуск, заявив, что «это не был официальный перезапуск», к гневу водителей и болельщиков. Затем Кевин Харвик сообщил руководителю экипажа Родни Чайлдерсу , что его мотор не работает. Во «второй попытке» рестарта Харвик зацепил шестерку Тревора Бейна сразу после выезда с пит-роуд, вызвав аварию, завершившую гонку, в которой, среди прочих, участвовали преследователи Райан Ньюман , Денни Хэмлин и Мэтт Кенсет (авария положили конец шансам Ньюмана, Кенсета и Хэмлина на титул). Просмотрев счет и видео, NASCAR объявил Джои Логано победителем над Дейлом Эрнхардтом-младшим , что заставило разгневанных фанатов закидать Логано пивными банками, пока он перегорал. NASCAR не наложила на Харвика санкций за его действия после гонки. Споры по поводу этого финиша привели к тому, что NASCAR ввел правило овертайма на сезон 2016 года, которое впоследствии было отменено в 2017 году в пользу неограниченного количества попыток до тех пор, пока не будет завершен один законный круг с зеленым флагом.
  • 2016: После серии остановок Кеселовски лидировал с 89-го по 109-й круг. Райан Блейни лидировал на круге на 110-м круге, а Хэмлин вернулся вперед на 111-м круге. Авария трех машин на переднем участке с участием Биффла, Джеффри Эрнхардт и Кейси Мирс сделали второе предупреждение за 74 круга до финиша, преодолев запланированную дистанцию ​​в 188 кругов. кругов гонка возобновилась на 190-м круге, осталось два круга. Логано добился победы. [ 70 ]
  • 2017: Дейл Эрнхардт-младший в первый и последний раз выиграл поул в Талладеге. Гонка была наполнена многочисленными авариями, в авариях попали 10 из 12 гонщиков плей-офф. Джейми МакМюррей попал в аварию с участием шести автомобилей на 25-м круге во время остановок с зеленым флагом, что поставило его в ситуацию, в которой ему обязательно нужно победить. Брэд Кеселовски и Райан Блейни выиграют первый и второй этапы соответственно. Большая авария произошла в третьем повороте на 172-м круге и вывела из строя 17 машин, в том числе Мартина Труекса-младшего , Джимми Джонсона , Кайла Буша , Кевина Харвика , Мэтта Кенсета и Рики Стенхауса-младшего. Еще две небольшие аварии произошли на следующем завершившемся отрезке пути. День Блейни и Харвика, а также еще один, когда осталось еще 5, в результате которого были уничтожены Чейз Эллиотт и Кайл Ларсон . Во время последнего рестарта Кеселовски одержал победу после напряженной борьбы за лидерство с Райаном Ньюманом , занявшим второе место. Денни Хэмлин был другим гонщиком плей-офф, который бежал на финише на 6-м месте без повреждений, а Эрнхардт-младший финишировал 7-м в своем последнем старте с ограничительной пластиной после того, как пролетел через траву на третьем повороте, чтобы избежать Большого. На финише ехало всего 14 машин, это самое низкое количество машин, финишировавших в истории Талладеги, связанное с гонкой 1986 года, чему в основном способствовало новое правило NASCAR, запрещающее автомобилям, попавшим в аварию, возвращаться на трассу. [ 71 ]
  • 2019: Гонка была прервана из-за дождя после безошибочного этапа 1, в результате чего этапы 2 и 3 были перенесены на понедельник. На втором этапе каждый из гонщиков плей-офф попал как минимум в одну аварию, а крупных аварий было три. Первый был на 107-м круге на последних кругах второго этапа, когда Джоуи Логано столкнулся с Алексом Боуменом сзади на обратном участке, в результате чего Боумен развернулся на перроне, а затем вернулся в стаю в третьем повороте, собрав девять дополнительных машин. Второй был на 163-м круге, когда при входе в третий поворот Уильяма Байрона повернул Курт Буш в Логано , собрав еще шесть машин. Наконец, на 181-м круге, в том же месте, что и два предыдущих Big One, Курт Буш попытался дать брату Кайлу толчок, чтобы бросить вызов Рики Стенхаусу-младшему за лидерство, превратив Кайла в Брендана Гогана и собрав всего 11 машин. Сильнее всего пострадал Гоган, когда его машина взлетела в воздух из-за контакта с Мэттом ДиБенедетто и Куртом Бушем, один раз перевернулась, а затем приземлилась вертикально в третьем повороте. Райан Блейни лидировал под белым флагом, его уступал прошлогодний победитель Арик Альмирола . На обратном пути Райан Ньюман вырвался вперед благодаря Денни Хэмлину . Ньюман лидировал на выходе из четвертого поворота и продвинулся вперед, пытаясь заблокировать Блейни. Блейни освободил Ньюмана, подошел к Ньюману и сумел опередить Ньюмана на финише на 0,006 секунды, что является шестым результатом в истории NASCAR, и обеспечило Блейни место в восьмом раунде.
  • 2020: Самая конкурентоспособная гонка сезона 2020 года - 58 официальных смен лидерства среди восемнадцати гонщиков - произошла в октябре 2020 года, и ее выиграл Денни Хэмлин , что вызвало споры. Серия поздних желтых, включавшая три финиша в зелено-белую клетку, переросла в хаотичный последний круг. Хэмлин ненадолго выпал из пятерки лучших после финального рестарта; Мэтт ДиБенедетто лидировал под белым флагом, но Уильям Байрон , Крис Бюшер и Эрик Джонс ввязались в борьбу, ДиБенедетто отрубил Бюшера, в то время как Байрон и Джонс чуть не разбились; Хэмлин выскользнул на перрон четвертого поворота, но устремился вперед и одержал победу за счет колеса. Разногласия возникли, когда NASCAR первоначально отказался от объявления победы из-за того, что автомобили мчались ниже желтой линии, и постановил, что ДиБенедетто толкнул Хэмлина ниже линии; Хэмлин был объявлен победителем, а ДиБенедетто был оштрафован со второго по 21-е место. Чейз Эллиотт изначально тоже был оштрафован, но восстановлен в должности и финишировал пятым. Бубба Уоллес недавно объявил, что будет водить Тойоту для Хэмлина при поддержке Майкл Джордан , выбранный Ричардом Петти Моторспортс '43, лидировал на десяти кругах; он ударился о стену, но поднялся на шестое место, прежде чем авария с Райаном Присом , Райаном Блейни и другими организовала финальный рестарт. Это был второй раз в истории, когда для финиша гонки потребовалось три попытки в овертайме. Сравнял гонку в апреле 2010 года (на которую также потребовалось три попытки) как самую длинную гонку в истории Талладеги - 200 кругов (532 мили). В этой гонке также были зафиксированы рекордные 13 предупреждений, побив предыдущий рекорд октябрьского турнира 2017 года в 11, и это была первая гонка Кубка, длившаяся более четырех часов.
  • 2021: Гонке угрожали ливни, поскольку гонка была перенесена на понедельник. Чемпион регулярного сезона Кайл Ларсон попал в аварию с Джастином Аллгайером в конце первого этапа, а Крис Бюшер одержал победу на этапе. У Ларсона снова возникли проблемы с взрывом шины на втором этапе, и краткий ливень остановил гонку. Алекс Боуман вылетел из лидера, забрав Мартина Труекса-младшего , Тайлера Реддика и Кайла Буша . Когда гонка прошла половину пути, прогнозировалось, что на трассу обрушится дождь. За 5 до конца второго этапа Райан Прис врезался в стену на пути к третьему повороту, забрав Уильяма Байрона и Мэтта ДиБенедетто . Во время периода осторожности на трассе начал лить дождь, и Бубба Уоллес лидировал, поскольку красный флаг упадет на 117-м круге, за 3 круга до этапа 2. После очередного ливня, намокшего трассу, и опасений, что трасса высохнет до захода солнца. NASCAR позвонил официальному лицу гонки, и Уоллес одержал свою первую победу в карьере, а также дал 23XI Racing одержала первую командную победу. Уоллес станет первым афроамериканцем, выигравшим гонку серии Кубка NASCAR после Венделла Скотта в 1963 году, и это станет первым случаем, когда во всех трех национальных сериях впервые будут победители в одни и те же выходные.
  1. ^ «YellaWood 500 анонсирован в Талладеге» . Талладега Суперспидвей . 26 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  2. ^ «Сотрудничество GEICO расширяется с появлением Talladega Superspeedway – гонка серии Fall Classic Sprint Cup «GEICO 500» состоится 19 октября» . Талладега Суперспидвей . 30 января 2014. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  3. ^ «Талладега 500 1969 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  4. ^ «1970 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  5. ^ «Талладега 500 1971 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  6. ^ «1972 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  7. ^ «1973 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  8. ^ «1974 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  9. ^ «1975 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  10. ^ «Талладега 500 1976 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  11. ^ «1977 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  12. ^ «1978 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  13. ^ «1979 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  14. ^ «1980 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  15. ^ «1981 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  16. ^ «1982 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  17. ^ «1983 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  18. ^ «1984 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  19. ^ «1985 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  20. ^ «Талладега 500 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  21. ^ «1987 Талладега 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  22. ^ «1988 Талладега DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  23. ^ «1989 Талладега DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  24. ^ «1990 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  25. ^ «1991 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  26. ^ «1992 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  27. ^ «Крепкий орешек 500, 1993» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  28. ^ «1994 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  29. ^ «1995 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  30. ^ «1996 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  31. ^ «1997 DieHard 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  32. ^ «Уинстон 500 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  33. ^ «Уинстон 500 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  34. ^ «2000 Уинстон 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  35. ^ «EA Sports 500, 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  36. ^ «EA Sports 500, 2002» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  37. ^ «EA Sports 500, 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  38. ^ «EA Sports 500, 2004» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  39. ^ «2005 UAW-Форд 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  40. ^ «ЮАВ-Форд 500 2006 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  41. ^ «ЮАВ-Форд 500 2007 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  42. ^ «AMP Energy 500 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  43. ^ «AMP Energy 500 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  44. ^ «Энергетический сок AMP 2010 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  45. ^ «Клуб 500 Гуд Сэма 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  46. ^ «Хороший Сэм, Помощь на дороге 500, 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  47. ^ «500 продаж кемперов в мире кемпингов в 2013 году» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  48. ^ «2014 ГЕЙКО 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  49. ^ «500 CampingWorld.com 2015» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  50. ^ «500 Хеллмана 2016» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  51. ^ «Алабама 500 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  52. ^ «2018 1000Bulbs.com 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  53. ^ «1000Bulbs.com 500 2019» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  54. ^ «ЙеллаВуд 500 2020» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  55. ^ «ЙеллаВуд 500 2021» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  56. ^ «ЙеллаВуд 500 2022» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  57. ^ «2023 YellaWood 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
  58. ^ Хорроу, Эллен Дж. (14 октября 2019 г.). «Райан Блейни побеждает в фотофинише, поскольку аварии опустошают поле в гонке плей-офф Талладеги» . США сегодня . Проверено 24 ноября 2023 г.
  59. ^ «Рейн приостанавливает гонку плей-офф серии Кубка в понедельник в Талладеге» . NASCAR.com . 4 октября 2021 г. . Проверено 24 ноября 2023 г.
  60. ^ Финиш Талладеги 1984 года
  61. ^ «40 лет Талладеги - специальный репортаж Birmingham News» . Бирмингемские новости . 2 октября 2008 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  62. ^ «ЕА Спорт 500» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  63. ^ «Раньше после Талладеги стоит Эрнхардту» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс . 6 октября 2004 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  64. ^ Ньютон, Дэвид (20 октября 2011 г.). «Дань Велдону в работах в Талладеге» . ЭСПН . Проверено 12 января 2014 г.
  65. ^ «IndyCar: водители NASCAR покажут наклейки в честь Дэна Уэлдона в Талладеге» . Автонеделя . 20 октября 2011. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 12 января 2014 г.
  66. ^ Аттер, Джим (19 октября 2014 г.). «Брэд Кеселовски выигрывает GEICO 500 в Талладеге и продвигается в Чейзе» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  67. ^ Пистоне, Пит (19 октября 2014 г.). «Счет Кеселовски должен победить» . МРН.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  68. ^ Фрайер, Дженна (19 октября 2014 г.). «Кеселовски сохраняет надежды на титул в Талладеге» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  69. ^ Райан, Нейт (19 октября 2014 г.). «Кеселоскви побеждает в Талладеге; Эрнхардт и Джонсон выходят из Чейза» . США сегодня . Gannett Satellite Information Network, Inc. Проверено 19 октября 2014 г.
  70. ^ Фрайер, Дженна (23 октября 2016 г.). «Логано побеждает Талладегу и выходит в плей-офф NASCAR» . Талладега, Алабама: AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
  71. ^ «Суперспидвей Талладеги» . ЭСПН . Проверено 16 октября 2017 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Голливуд Казино 400
Серия Кубка NASCAR
ЙеллаВуд 500
Следующая гонка:
Банк Америки Ровал 400
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 312b3e1f622ce2527d7dfeebc10d7fa7__1722816240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a7/312b3e1f622ce2527d7dfeebc10d7fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
YellaWood 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)