2003 Каролина Додж Дилерс 400
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 36 в NASCAR Winston Cup Series 2003 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы дилеров Carolina Dodge 2003 года, посвященная 100-й гонке на гоночной трассе Дарлингтон . | |||
Дата | 16 марта 2003 г. | ||
Официальное название | Каролина Додж Дилерс 400 | ||
Расположение | Darlington Raceway , Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс | 1366 миль (2198 км) | ||
Расстояние | 293 круга, 400 238 миль (644 014 км) | ||
Погода | Температура достигает 64,4 ° F (18,0 ° C); скорость ветра до 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [ 3 ] | ||
Средняя скорость | 126,214 миль в час (203,122 км/ч) | ||
посещаемость | 55,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Роберт Йейтс Расинг | ||
Время | 28.902 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | |
Круги | 91 | ||
Победитель | |||
№ 32 | Рики Крэйвен | ППИ Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Телерадиокомпания Фокс | ||
Дикторы | Майк Джой , Даррел Уолтрип , Ларри Макрейнольдс | ||
Рейтинги Нильсена |
| ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть автогонок | ||
Дикторы на стенде | Джо Мур и Барни Холл | ||
Дикторы поворота | Дэйв Муди (1 и 2) и Майк Бэгли (3 и 4) |
Гонка Carolina Dodge Dealers 400 2003 года стала пятой гонкой серийных автомобилей в серии NASCAR Winston Cup Series 2003 года . Он состоялся 16 марта 2003 года перед 55-тысячной толпой в Дарлингтоне, Южная Каролина , на гоночной трассе Дарлингтон . Гонку на 293 круга, 100-ю гонку серии NASCAR Cup на гоночной трассе Дарлингтон, выиграл PPI Motorsports гонщик Рики Крэйвен, стартовавший с 31-й позиции. Курт Буш из команды Roush Racing финишировал вторым, а Дэйв Блейни — третьим из команды Jasper Motorsports .
Эллиот Сэдлер выиграл поул-позицию, показав самый быстрый круг в квалификации. Он и Райан Ньюман меняли лидерство первые два круга. Дейл Эрнхардт-младший взял на себя лидерство на 17-м круге и лидировал на протяжении 91 круга, больше, чем любой другой гонщик. На 197-м круге Джефф Гордон лидировал при перезапуске после желтого предупреждающего флажка , опередив Сэдлера. Буш обогнал Гордона на 269-м круге, но позже у него вышел из строя гидроусилитель руля , что позволило Крейвену постепенно снизить свое преимущество. К 291 кругу Крэйвен подошел достаточно близко, чтобы бросить вызов Бушу; после того, как две попытки паса не увенчались успехом, он обогнал Буша на последнем круге и выиграл с преимуществом в две тысячные секунды, что стало самым близким финишем в истории серии Кубков до AdventHealth 400 2024 года , где Кайл Ларсон обыграл Криса Бюшера на 0,001 секунды. .
Это была вторая победа Крейвена в карьере. В результате он поднялся с шестнадцатого на пятое место в чемпионате пилотов , отстав на 143 очка от Мэтта Кенсета , чье восьмое место сохранило его лидерство в чемпионате над Тони Стюартом . Ford сохранил лидерство в чемпионате производителей , опередив на пять очков Chevrolet, занявший второе место. Pontiac (что в конечном итоге стало их последней победой в серии Winston Cup Series, поскольку марка вышла из NASCAR в конце сезона) обогнал Dodge и занял третье место с 31 гонкой, оставшейся в сезоне.
Фон
[ редактировать ]Гонка Carolina Dodge Dealers 400 2003 года стала пятой из 36 гонок серийных автомобилей в серии NASCAR Winston Cup Series 2003 года . Он состоялся 16 марта 2003 года в Дарлингтоне, Южная Каролина , на гоночной трассе Дарлингтон Рейсвей . [ 2 ] промежуточная овальная трасса , на которой начали проводиться гонки NASCAR в рамках Grand National Series 1950 года ; [ 5 ] и это была 100-я гонка Кубковой серии, проведенная на трассе. [ 6 ] Трасса представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу яйцеобразной формы длиной 1,366 миль (2,198 км). [ 5 ] Его первые два поворота имеют крен 25 градусов , а последние два поворота - 23 градуса. Передняя растяжка (место финишной линии) и задняя растяжка имеют наклон на три и два градуса соответственно. [ 7 ]
Перед гонкой Мэтт Кенсет лидировал в чемпионате пилотов с 618 очками , за ним следовал Тони Стюарт с 569 очками. Майкл Уолтрип и Джимми Джонсон заняли третье и четвертое места с 543 и 519 очками соответственно, опередив Бобби Лабонте, занявшего пятое место с 510 очками. Джонни Бенсон-младший , Кевин Харвик , Джефф Гордон , Джефф Бертон и Дейл Эрнхардт-младший замыкают первую десятку. [ 8 ] В производителей чемпионате Ford лидировал с общим счетом 30 очков, опередив на три очка Chevrolet, занявший второе место. Додж с 16 очками опережал на одно очко Понтиака , занявшего третье место. [ 9 ] Стерлинг Марлин был действующим чемпионом гонки. [ 10 ]
Гоночная трасса Дарлингтона имела высокоабразивное покрытие трассы, которое интенсивно использовалось и изменило комплекс гонок. Водители должны были внимательно следить за износом шин, а положение трассы было наиболее важным аспектом из-за сложности обгона на трассе. [ 11 ] Гордон, который стал фаворитом на победу на гоночной трассе Дарлингтон благодаря своим рекордным шести победам в серии Winston Cup Series, [ 12 ] выразил желание сохранить хорошую форму на трассе: «Мы не выиграли в Атланте, но лидировали на кругах и упорно боролись за победу. каждое событие – и я думаю, что это придаст нам импульс в эти выходные». [ 10 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки — одна в пятницу утром и две в субботу утром. Первое занятие длилось 120 минут, второе и третье — по 45 минут. [ 1 ] На первой тренировке, которая прошла в прохладную и пасмурную погоду, [ 13 ] Эллиот Сэдлер был самым быстрым с результатом 29,125 секунды. За ним следовали Лабонте, Райан Ньюман , Гордон, Курт Буш , Кенни Уоллес , Эрнхардт, Расти Уоллес , Марк Мартин и Дэйв Блейни . [ 14 ]

В пятницу днем в общей сложности 43 гонщика попытались пройти квалификацию; [ 1 ] [ 15 ] NASCAR максимальное количество участников, разрешенное к участию в гонках в соответствии с квалификационной процедурой . Каждый гонщик пробежал два круга на время, чтобы определить поул-позицию и занять 36-е место. [ 1 ] Оставшаяся часть поля квалифицировалась с использованием временных вариантов; шесть были отданы командам в зависимости от их места в чемпионате владельцев 2002 года , а седьмое было зарезервировано для бывшего чемпиона, который не прошел квалификацию на мероприятие или следующую команду в турнирной таблице владельцев. [ 16 ] В своем 146-м старте в гонке Сэдлер был 16-м гонщиком на трассе. [ 17 ] и занял первую поул-позицию в своей карьере, пройдя круг за 28,902 секунды. [ 18 ] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Ньюман, который заявил, что мог бы улучшить круг Сэдлера, если бы тот не пробежал мимо в первом и втором поворотах. [ 17 ] Джерри Надо квалифицировался третьим, Джимми Спенсер четвертым, а Гордон пятым. Буш занимал поул-позицию до круга Сэдлера, а последующие улучшения от других участников позже в сессии опустили его на шестое место. [ 18 ] Уорд Бертон занял седьмое место на последних минутах квалификации. [ 18 ] Марлин, восьмой, изменил настройку своей машины , чтобы повысить ее управляемость. [ 19 ] Уолтрип и Тодд Бодин были девятым и десятым. [ 18 ] Занявшие в квалификации с 37-го по 43-е места Джефф Бертон, Джо Немечек , Рикки Радд , Кайл Петти , Тони Рейнс , Ларри Фойт и Бретт Бодин использовали временные образцы для участия в гонке. [ 13 ] После квалификации Сэдлер сказал: «Получить его так рано и сбросить его с наших плеч, вы не понимаете, насколько это большое облегчение и какой груз свалился с моих плеч». [ 13 ]
В субботу утром Надо был самым быстрым во второй тренировке - 29,496 секунды, опередив Джонсона, Билла Эллиота , Стюарта, Кенсета, Грега Биффла , Немечека, Мартина, Харвика и Гордона. [ 20 ] Во время сессии у Буша на медленном круге отказал двигатель; его команда сменила двигатели, [ 21 ] что ограничивало его ознакомление на трассе. [ 22 ] Автомобиль Кенсета дымил из-за незакрепленной маслопровода, которую отремонтировали его механики. [ 23 ] Позже в тот же день Кенсет возглавил последнюю тренировку с результатом 29,379 секунды; Джонсон повторил свой результат второй тренировки, заняв второе место, а Гордон поднялся с десятого на третье место. Немечек, Джефф Грин , Ньюман, Марлин, Кенни Уоллес, Мартин и Стюарт заняли позиции с четвертой по десятую. [ 24 ] Ближе к завершению сессии правая сторона автомобиля Уолтрипа врезалась в внешний барьер на втором повороте из-за пореза шины, и он переключился на запасную машину. [ 21 ] [ 23 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Сетка | Машина | Водитель | Команда | Производитель | Время | Скорость | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 38 | Эллиот Сэдлер | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 28.902 | 170.147 | |
2 | 12 | Райан Ньюман | Пенске Рейсинг | Уклоняться | 29.034 | 169.374 | |
3 | 01 | Джерри Надо | MB2 Автоспорт | Понтиак | 29.069 | 169.170 | |
4 | 7 | Джимми Спенсер | Ультра автоспорт | Уклоняться | 29.083 | 169.089 | |
5 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 29.086 | 169.071 | |
6 | 97 | Курт Буш | Раш Гонки | Форд | 29.101 | 168.984 | |
7 | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | 29.111 | 168.926 | |
8 | 40 | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 29.130 | 168.816 | |
9 | 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 29.138 | 168.769 | |
10 | 54 | Тодд Бодин | БелКар Моторспорт | Форд | 29.139 | 168.764 | |
11 | 19 | Джереми Мэйфилд | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 29.153 | 168.682 | |
12 | 17 | Мэтт Кенсет | Раш Гонки | Форд | 29.156 | 168.665 | |
13 | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг | Уклоняться | 29.178 | 168.538 | |
14 | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 29.190 | 168.469 | |
15 | 49 | Кен Шредер | БАМ Гонки | Уклоняться | 29.226 | 168.261 | |
16 | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 29.241 | 168.175 | |
17 | 16 | Грег Биффл | Раш Гонки | Форд | 29.246 | 168.146 | |
18 | 77 | Дэйв Блейни | Джаспер Моторспортс | Форд | 29.255 | 168.094 | |
19 | 42 | Джейми МакМюррей | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 29.260 | 168.066 | |
20 | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | 29.264 | 168.043 | |
21 | 23 | Кенни Уоллес | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | 29.267 | 168.025 | |
22 | 10 | Джонни Бенсон мл. | MB2 Автоспорт | Понтиак | 29.275 | 167.980 | |
23 | 4 | Майк Скиннер | Морган – МакКлюр Автоспорт | Понтиак | 29.280 | 167.951 | |
24 | 41 | Кейси Мирс | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 29.293 | 167.876 | |
25 | 9 | Билл Эллиотт | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 29.309 | 167.785 | |
26 | 43 | Джон Андретти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 29.312 | 167.768 | |
27 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 29.330 | 167.665 | |
28 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | 29.338 | 167.619 | |
29 | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 29.382 | 167.368 | |
30 | 31 | Робби Гордон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 29.423 | 167.135 | |
31 | 32 | Рики Крэйвен | ППИ Моторспорт | Понтиак | 29.425 | 167.123 | |
32 | 30 | Джефф Грин | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 29.462 | 166.913 | |
33 | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 29.463 | 166.908 | |
34 | 0 | Джек Спрэг | Haas Гонки с ЧПУ | Понтиак | 29.484 | 166.789 | |
35 | 1 | Стив Парк | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 29.498 | 166.710 | |
36 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 29.554 | 166.394 | |
Временный
| |||||||
37 | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 29.637 | 165.928 | |
38 | 25 | Джо Немечек | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 29.758 | 165.253 | |
39 | 21 | Рики Радд | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 29.592 | 166.292 | |
40 | 45 | Кайл Петти | Мелкие предприятия | Форд | 29.643 | 165.894 | |
41 | 74 | Тони Рейнс | БАСЕ Автоспорт | Шевроле | 29.819 | 164.915 | |
42 | 14 | Ларри Фойт | Эй Джей Фойт Расинг | Уклоняться | 29.931 | 164.298 | |
43 | 57 | Бретт Бодин | CLR Гонки | Форд | 29.657 | 165.816 | |
Раса
[ редактировать ]Прямая телетрансляция гонки на 293 круга на 400,238 миль (644,121 км) в США на канале Fox началась в 12:30 по восточному времени ( UTC-05:00 ). [ 1 ] [ 2 ] Комментарий по ходу игры предоставил Майк Джой , а анализ провели трехкратный чемпион Кубковой серии Даррелл Уолтрип и бывший руководитель команды Ларри Макрейнольдс . [ 1 ] В начале гонки погода была прохладной и пасмурной. [ 27 ] при температуре воздуха 63 °F (17 °C), [ 28 ] и максимальная скорость ветра 11,1 миль в час (17,9 км/ч). [ 3 ] Гарольд Кинг, член правления Darlington Raceway, начал церемонию перед гонкой с воззвания . [ 28 ] Энн Бенсон, президент музыкального факультета Колумбийского колледжа в Колумбии, Южная Каролина , исполнила национальный гимн , а Марк Сэнфорд , губернатор Южной Каролины , приказал водителям запустить двигатели. [ 1 ] Во время скоростных кругов Буш и Уолтрип отошли в конец поля из-за замены двигателя и переключились на запасную машину. [ 2 ] Сцепление было трудно найти, и любое преимущество, которое получали гонщики, было минимальным. [ 22 ]
Ньюман обогнал Сэдлера и вышел вперед в первом повороте. [ 29 ] который он удерживал до тех пор, пока Сэдлер не вернул его на подходе к тому же повороту в начале второго круга. [ 30 ] На третьем круге Надо обогнал Ньюмана и стал вторым. [ 31 ] Три круга спустя, [ 29 ] Надо потерял контроль над своей машиной на первом повороте. [ 30 ] и развернулся на 360 градусов. [ 1 ] Он избежал контакта с путевой стеной и другой машиной. [ 31 ] Водители, следовавшие за ним, выехали на перрон , чтобы избежать столкновения; [ 29 ] [ 30 ] Джейми МакМюррей вошел в контакт с Кенсетом, заставив последнего развернуться и выставив первый желтый предупреждающий флажок . [ 1 ] Некоторые водители, у которых были машины с жесткой управляемостью, предпочитали делать пит-стопы для шин во время предупреждения. [ 30 ] [ 31 ] Сэдлер сохранил лидерство на рестарте на 10-м круге. [ 2 ] за ним следует Гордон. [ 31 ] Четыре круга спустя Джек Спрэг развернулся на 360 градусов на выходе из четвертого поворота, что вызвало второе предупреждение. [ 1 ] [ 29 ] Под предостережением те гонщики, которые остались на трассе во время первого предупреждения, включая Сэдлера, сделали пит-стопы. [ 30 ]

Спенсер не сделал пит-стопа и лидировал на рестарте на 17-м круге, за ним следовали Эрнхардт, Надо, Джон Андретти и Грин. На следующем круге новые шины Эрнхардта помогли ему обогнать Спенсера и выйти вперед на третьем повороте. [ 30 ] [ 31 ] На 23-м круге появилось третье предупреждение: [ 2 ] Джонсон вступил в контакт с Марлином, порезав ему колесо и выведя из строя рулевое управление. На обратном пути Марлин врезался в внешний барьер. [ 30 ] Это вызвало цепную реакцию с участием Лабонте, Спрага, Тодда Бодина, Харвика, Робби Гордона и Рейнса. Харвик, Робби Гордон и Рейнс продолжали ездить с аэродинамическими недостатками своих машин, в то время как Спрэг, Тодд Бодин и Лабонте получили повреждения своих машин и были фактически исключены из соревнований. Все гонщики, за исключением Джарретта и Джеффа Гордона, во время предупреждения делали пит-стопы. [ 31 ] Джарретт лидировал на рестарте на 29-м круге. [ 2 ] На 32-м круге Эрнхардт обогнал Гордона, а затем Джарретта и вернулся в лидеры. [ 31 ] Четвертое предупреждение потребовалось на 33-м круге, когда у Джеффа Бертона, занимавшего девятую позицию, отказал двигатель. [ 29 ] что загородило обзор Стюарту и заставило его врезаться в машину Бертона. [ 1 ] Джарретт и Джефф Гордон сделали пит-стопы для шин из-за осторожности. [ 31 ]
Эрнхардт остался первым на рестарте на 40-м круге, за ним следовали Надо и Спенсер. Два круга спустя Стюарт врезался в путевой барьер; он продолжил путь без серьезных повреждений машины. [ 31 ] К 50-му кругу Эрнхардт опередил Надо на пять секунд, а Мартин и его товарищ по команде Roush Racing Буш поднялись на третье и четвертое места. [ 30 ] На 68-м круге прозвучало пятое предупреждение, когда Ньюман и Уорд Бертон соревновались друг с другом во втором повороте; Бертона врезался в бок машины Ньюмана, и обе машины развернулись, не задев барьер. Чиновники трассы использовали сухие воздуходувки для удаления мусора. [ 1 ] Некоторые водители во время предупреждения делали пит-стопы для шин. Эрнхардт сохранил лидерство над Мартином и Надо на рестарте на 75-м круге. [ 31 ] Двенадцать кругов спустя из-за трещины масляного картера Надо выехал на пит-роуд и отказался от участия в борьбе за хороший результат. [ 30 ] Эрнхардт установил длительное преимущество над Мартином, пока более медленное движение не помешало ему и не позволило Мартину выполнить пас на первую позицию на 117-м круге. [ 30 ] [ 31 ]
Пит-стопы с зеленым флагом начались на 121-м круге. Восемь кругов спустя Буш попытался выехать на пит-роуд; он пропустил вход и проехал один дополнительный круг. [ 29 ] [ 31 ] На том же круге Гордон обогнал Эрнхардта и занял второе место. Мартин сделал пит-стоп на 132-м круге. Он уступил лидерство Гордону на один круг. После пит-стопов Мартин вернул лидерство: Гордон отстал на четыре секунды и стал вторым, а Кенсет - третьим. [ 30 ] К 169-му кругу Сэдлер обогнал Кенсета и Гордона и вышел на вторую позицию. Второй раунд пит-стопов с зеленым флагом начался на 185-м круге. Однако гонщики, которые делали пит-стопы в надежде продвинуть свои позиции, не добились успеха, поскольку на 191-м круге было сделано шестое предупреждение. [ 31 ] Правый передний угол автомобиля Спенсера задел левое заднее колесо Андретти, в результате чего у последнего спустило колесо . [ 29 ] Андретти свернул к внутреннему барьеру на переднем участке и получил повреждение своей машины. Андретти не пострадал. [ 1 ]
Некоторые гонщики, в том числе Мартин, во время предупреждения делали пит-стопы. Гордон лидировал на рестарте на 197-м круге. [ 31 ] Мартин быстро убежал, обогнал Сэдлера и вернул себе вторую позицию. [ 30 ] Точно так же, как стратегия пит-стопов могла повлиять на конечный результат, [ 31 ] официальные лица заметили обломки между третьим и четвертым поворотами и на 237-м круге помахали седьмым предупреждающим флажком. [ 1 ] Несколько команд вызвали своих водителей на пит-роуд для последних запланированных пит-стопов. Гордон выехал с пит-роуд первым. [ 30 ] Когда механик машины Мартина уронил левую переднюю гайку , из-за чего Мартин снова остановился. [ 29 ] Он опустился на одиннадцатую позицию. [ 31 ] Гонка возобновилась на 242-м круге. [ 2 ] Гордон опередил Сэдлера, Буша, Крейвена и Блейни. [ 29 ] Буш, у которого гидроусилитель руля начал отключаться на 243-м круге, [ 27 ] Вскоре после этого он обогнал Сэдлера и занял второе место, и он начал сражаться с Гордоном за лидерство. Впоследствии вмешался Сэдлер, поскольку Крэйвен и Блейни использовали битву, чтобы приблизиться к ним. [ 31 ]
На 269 круге Гордон на втором повороте задел стену, что позволило Сэдлеру бросить ему вызов; его импульс был нарушен, когда он и Гордон перешли на растяжку на спине. [ 30 ] Буш подошел к паре, [ 32 ] и в третьем повороте направился на нижнюю полосу, чтобы выйти вперед. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Гордон и Сэдлер на 273-м круге врезались в стену трассы, что позволило Крэйвену обогнать дуэт и перейти на вторые пять кругов спустя. [ 29 ] [ 33 ] своих машин Затем Сэдлер и Гордон замедлили ход из-за повреждения пальцев ног . [ 36 ] Крэйвен, который сохранил износ своих шин, попросил своего начальника бригады Скотта Миллера зачитать ему время круга и узнал, что он быстрее Буша; [ 22 ] Крейвен сбавил скорость в четвертом повороте, чтобы избежать сгорания задней шины . [ 35 ] С преимуществом в три секунды казалось, что Буш уверенно выиграет. [ 31 ] но его корректировщик сообщил ему по радио, что Крейвен приближается. [ 35 ] На 283-м круге Гордон вылетел по трассе и врезался в стену. [ 1 ] Кенни Уоллес сбил машину Гордона, [ 1 ] что побудило последнего выехать на пит-роуд и покинуть мероприятие. [ 31 ]

За десять кругов до финиша у Буша вышел из строя гидроусилитель руля. [ 36 ] онемевшие руки, [ 37 ] снижение его выносливости, [ 38 ] и усложняет управление его машиной. [ 29 ] Блейни, занявший третье место, выбрал Крэйвена на 289 круге. [ 31 ] Крэйвен догнал Буша на 291-м круге; [ 29 ] Он повернул влево, чтобы попытаться обогнать перед первым поворотом кругом позже. [ 34 ] но Буш выполнил в этом углу блокирующий маневр, популяризированный Дейлом Эрнхардтом , - ход, которого Блейни предвидел. [ 22 ] Буш лидировал на спине. [ 31 ] как машина Крейвена расшаталась, потому что он не мог убрать руки с руля. [ 22 ] Крэйвен следовал за Бушем в третьем и четвертом поворотах. [ 29 ] и вошел в него изнутри в начале 292-го круга. [ 37 ] Эти двое вступили в контакт в первом повороте; [ 38 ] Крэйвен замедлился, когда Буш во втором повороте свернул внутрь. [ 29 ] после того, как его прижали к стене. Буш использовал передний бампер своей машины , совершив маневр на Крэйвене, чтобы вернуть себе лидерство. [ 30 ] [ 32 ] [ 33 ]
Буш открыл преимущество примерно в четыре десятых секунды, когда они с Крейвеном начали последний круг. [ 29 ] Крэйвен последовал за Бушем через первый и второй поворот в рамках плана бросить вызов Бушу на выходе из последнего поворота. [ 22 ] У Буша не было плана, как выиграть гонку, поскольку Крэйвен был быстрее его на внешней стороне в третьем и четвертом поворотах, и Бушу пришлось бороться, чтобы восстановить контроль над своей машиной. [ 35 ] Между третьим и четвертым ходом [ 27 ] Буш слегка раскрутил колеса , [ 32 ] и не смог повернуть, чтобы заблокировать Крейвена с внутренней стороны, направляясь на переднюю полосу. [ 27 ] [ 35 ] Крейвен поравнялся с Бушем на выходе из четвертого поворота; [ 32 ] оба водителя вырвались из-под контроля, не сбавляя скорости, [ 22 ] [ 35 ] и несколько раз столкнулись друг с другом на последних 300 ярдах (270 м), [ 32 ] с дымом, идущим из их шин. [ 27 ]

Крэйвен одержал свою вторую победу в карьере, опередив Буша на 0,002 секунды (около 4 дюймов (0,33 фута)). [ 30 ] [ 35 ] затем это был самый близкий результат в истории серии Кубков NASCAR с момента введения электронного подсчета очков в сезоне 1993 года . [ № 1 ] [ 34 ] [ 39 ] Блейни занял третье место, что стало его лучшим результатом в карьере. [ 34 ] Мартин, Уолтрип, Эрнхардт, Сэдлер, Кенсет, Эллиотт и Стюарт завершили первую десятку. [ 33 ] Во время гонки было сделано семь предупреждений о желтом флаге и пятнадцать смен лидерства среди одиннадцати гонщиков. Лидирование Эрнхардта на 91 круге было максимальным результатом среди всех гонщиков. Крэйвен лидировал один раз на одном круге. Гонка заняла 3 часа 10 минут 16 секунд; Средняя скорость Крейвена составила 126,214 миль в час (203,122 км/ч). [ 2 ]
После гонки
[ редактировать ]Пересекнув финишную черту, Крэйвен поправил свою машину и на обратном пути на пит-роуд спросил свою команду, кто выиграл гонку. [ 32 ] Выйдя из второго поворота, [ 33 ] Когда полдюжины членов экипажа заглушали друг друга по радио, он взглянул налево, чтобы прочитать подсчет очков, информирующий водителей и зрителей о финишных позициях, и узнал, что ему это удалось. [ 35 ] Он отважился на полосу победы, [ 35 ] отпраздновать свою победу перед 55-тысячной толпой зрителей; [ 32 ] победа принесла ему 172 150 долларов. [ 2 ] Буш, известный как «пламенный конкурент», [ 22 ] пошел пожать Крейвену руку, проявляя спортивное мастерство. [ 35 ]
Крэйвен так прокомментировал победу: «Это самое развлечение, которое я когда-либо получал в своей жизни. Это именно то, о чем вы мечтаете. Вероятно, этого больше никогда не повторится, но это идеальный способ выиграть гонку на идеальной трассе. всегда хотел выиграть здесь гонку». [ 38 ] Буш похвалил финиш: «Не могу дождаться, когда смогу увидеть его. Это был самый крутой финиш, который я когда-либо видел, и я рад, что мне удалось стать его частью. дайте «пять» и выпейте пару бутылок пива на потом». [ 38 ] Блейни говорил о потенциальном значении своего результата, занявшего третье место: «Это огромно. Я чувствовал, что могу участвовать в гонках с этими парнями, просто сложно собрать все воедино. Я чувствую, что у нас есть команда, которая работает хорошо. течет довольно хорошо. Мы не сильно изменились с этими машинами. Они быстро выходят из грузовика, и Бути [Баркер, руководитель бригады Блейни] заряжает энергией всю команду и отлично справляется со своей работой». [ 36 ]
После гонки Джонсону и руководителю его экипажа Чаду Кнаусу было приказано явиться на встречу с директором Кубка серии Джоном Дарби в офисе самосвала NASCAR, чтобы объяснить столкновение с Марлином на раннем этапе. [ 30 ] [ 41 ] Марлин сказал, что более медленная машина заставила его сбавить темп. [ 36 ] и не верил, что ни он, ни Джонсон несут ответственность за аварию: «Это была просто гонка. Я никогда не видел, чтобы так много людей мчались так рано, как будто осталось всего 10 кругов, особенно в таком месте, где вам нужно набраться терпения». [ 30 ] Позже Джонсон признал ответственность за аварию, сказав: «Мы только что разговаривали с Джоном Дарби и посмотрели несколько видео. Мы обсудили это (и) мы все согласились, что это был всего лишь гоночный инцидент. На четвёртом повороте я вылетел за пределы гоночной трассы, врезал № 40 (Марлина) в стену и разбил его и себя. Это была просто гоночная ошибка с моей стороны». [ 41 ]
Эрнхардт, который финишировал шестым и лидировал больше кругов, чем любой другой гонщик, сказал, что ошибка с установкой гайки помешала ему побороться за победу: «Этот [Дарлингтон] действительно был для нас ахиллесовой пятой в прошлом. чувствую себя по-настоящему уверенно в этом забеге. Я очень счастлив. Это трудная трасса, и ее трудно любить. Вы понимаете, о чем я? Как будто ты не можешь жить с этим и не можешь жить без этого, я. я тебе это скажу». [ 36 ] После финиша на восьмом месте Кенсет рассказал о своем облегчении: столкновение с МакМюрреем на шестом круге не повредило схождение его машины: «Восьмое место было для нас сегодня отличным достижением, даже если мы не были так разбиты, как сейчас. плохо, поскольку последние пару раз мы бегали здесь, финишировать восьмым — это действительно хорошо». [ 42 ] Гордон признал, что был виноват в столкновении на 273 круге, которое негативно повлияло на характеристики его машины, а Сэдлер сказал, что совершил «глупую ошибку вождения», преследуя первого и сильно оказывая ему давление, и одновременно допустив ту же ошибку водителя. [ 43 ]
Реакция СМИ на гонку была положительной. Робин Миллер из ESPN назвал последние два круга образцом того, «что такое автогонки. Два парня травят газом, выдавливают и царапают клетчатый флаг – черт возьми, последствия», а дуэль Крэйвена и Буша напомнила ему битву между Риком Мирсу и Гордону Джонкоку за победу на последних десяти кругах гонки «Индианаполис 500» 1982 года . [ 44 ] В статье для Daily Press Эл Пирс рассказал о «чудесных гонках серийных автомобилей». [ 27 ] Рик Минтер из Atlanta Journal-Constitution заявил, что «боги гонок улыбнулись старой трассе» после того, как гоночная трасса Дарлингтон оказалась под угрозой исключения из серии кубков NASCAR. [ 32 ] и Дэвид Пул из The Charlotte Observer заявил, что это «возбуждало», и пришел к выводу, что «о таком финале люди будут говорить годами». [ 30 ] В декабре 2009 года средства массовой информации признали это мероприятие «лучшей гонкой NASCAR десятилетия». [ 45 ]
Результат гонки позволил Кенсету с 703 очками лидировать в чемпионате пилотов. [ 34 ] [ 36 ] опередив Стюарта на втором месте. Уолтрип остался третьим. Эрнхардт поднялся на шесть позиций и поднялся на четвертое место, а победа Крейвена подняла его с шестнадцатого на пятое. Буш поднялся на шестое место, а Блейни занял седьмое место. Джонсон, Немечек и Сэдлер замыкают первую десятку. [ 8 ] [ 34 ] В чемпионате производителей Ford сохранил лидерство с 36 очками; За ними следуют Chevrolet, Pontiac и Dodge с 31, 24 и 19 очками соответственно, при этом в сезоне осталась 31 гонка. [ 9 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Машина | Водитель | Команда | Производитель | Круги | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 31 | 32 | Рики Крэйвен | ППИ Моторспорт | Понтиак | 293 | 180 1 | |
2 | 6 | 97 | Курт Буш | Раш Гонки | Форд | 293 | 175 1 | |
3 | 18 | 77 | Дэйв Блейни | Джаспер Моторспортс | Форд | 293 | 165 | |
4 | 27 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 293 | 165 1 | |
5 | 9 | 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 293 | 155 | |
6 | 16 | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 293 | 160 2 | |
7 | 1 | 38 | Эллиот Сэдлер | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 293 | 151 1 | |
8 | 12 | 17 | Мэтт Кенсет | Раш Гонки | Форд | 293 | 142 | |
9 | 25 | 9 | Билл Эллиотт | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 293 | 138 | |
10 | 28 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | 293 | 134 | |
11 | 23 | 4 | Майк Скиннер | Морган – МакКлюр Автоспорт | Понтиак | 292 | 130 | |
12 | 17 | 16 | Грег Биффл | Раш Гонки | Форд | 292 | 127 | |
13 | 38 | 25 | Джо Немечек | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 292 | 129 1 | |
14 | 2 | 12 | Райан Ньюман | Пенске Рейсинг | Уклоняться | 292 | 126 1 | |
15 | 39 | 21 | Рики Радд | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 292 | 118 | |
16 | 13 | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг | Уклоняться | 291 | 115 | |
17 | 15 | 49 | Кен Шредер | БАМ Гонки | Уклоняться | 291 | 112 | |
18 | 36 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 291 | 114 1 | |
19 | 32 | 30 | Джефф Грин | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 291 | 106 | |
20 | 35 | 1 | Стив Парк | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 291 | 103 | |
21 | 4 | 7 | Джимми Спенсер | Ультра автоспорт | Уклоняться | 291 | 105 1 | |
22 | 19 | 42 | Джейми МакМюррей | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 291 | 97 | |
23 | 21 | 23 | Кенни Уоллес | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | 291 | 94 | |
24 | 29 | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 291 | 91 | |
25 | 22 | 10 | Джонни Бенсон мл. | MB2 Автоспорт | Понтиак | 291 | 88 | |
26 | 40 | 45 | Кайл Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 291 | 85 | |
27 | 14 | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 291 | 82 | |
28 | 30 | 31 | Робби Гордон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 291 | 84 1 | |
29 | 7 | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | 290 | 76 | |
30 | 11 | 19 | Джереми Мэйфилд | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 289 | 73 | |
31 | 43 | 57 | Бретт Бодин | CLR Гонки | Форд | 288 | — | |
32 | 42 | 14 | Ларри Фойт | Эй Джей Фойт Расинг | Уклоняться | 288 | 67 | |
33 | 5 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 286 | 69 1 | |
34 | 24 | 41 | Кейси Мирс | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 286 | 61 | |
35 | 3 | 01 | Джерри Надо | MB2 Автоспорт | Понтиак | 286 | 58 | |
36 | 33 | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 283 | 55 | |
37 | 20 | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | 240 | 52 | |
38 | 26 | 43 | Джон Андретти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 187 | 49 | |
39 | 8 | 40 | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 145 | 46 | |
40 | 34 | 0 | Джек Спрэг | Haas Гонки с ЧПУ | Понтиак | 144 | 43 | |
41 | 41 | 74 | Тони Рейнс | БАСЕ Автоспорт | Шевроле | 60 | 40 | |
42 | 37 | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 32 | 37 | |
43 | 10 | 54 | Тодд Бодин | БелКар Моторспорт | Форд | 22 | 34 | |
1 Включает пять бонусных очков за лидерство на круге.
| ||||||||
2 Включает десять бонусных очков за лидерство наибольшего количества кругов.
| ||||||||
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
![]()
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Восемь лет спустя рекорд был побит Джимми Джонсоном на гонке Аарона 499 в 2011 году на Talladega Superspeedway . [ 39 ] Спустя 13 лет его превзошёл Кайл Ларсон , который выиграл AdventHealth 400 2024 года на Kansas Speedway, опередив Криса Бюшера на 0,001 секунды . [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Гонка: Каролина Додж Дилерс 400» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 18 июня 2003 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л "Каролина Додж Дилерс 400 2003 года" . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о погоде в Дарлингтоне, Южная Каролина» . Альманах старого фермера . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Телерейтинги серии NASCAR Winston Cup 2003» . Сайт глупого сезона Джейски. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Мэтью (15 января 2005 г.). Величайшие трассы NASCAR . Нью-Йорк, США: Rosen Publishing . п. 10. ISBN 978-1-4042-1400-2 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Баллард, Стив (14 марта 2003 г.). «100-я гонка Дарлингтона может стать последней весной» . Индианаполис Стар . Архивировано из оригинала 14 марта 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Дарлингтонская гоночная трасса» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Классификация чемпионата водителей после Атланты» . Сайт глупого сезона Джейски. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Классификация чемпионата производителей» . Сайт глупого сезона Джейски. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Остин, Чад (13 марта 2003 г.). « Все еще слишком сложно приручить»: Гордон надеется сохранить динамику в Дарлингтоне» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 22 апреля 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Массаро, Майк (13 марта 2003 г.). «Сложный Дарлингтон, полный истории» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 28 июня 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Берендт, Тодд (12 марта 2003 г.). «Fox Watch: Пятеро, которые преуспевают в Дарлингтоне» . Фокс Спорт . Архивировано из оригинала 28 апреля 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пул, Дэвид (14 марта 2003 г.). «Эллиот Сэдлер выигрывает поул в главном событии воскресенья» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 6 марта 2004 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Практика 1 скорости: Каролина Dodge Dealers 400» . НАСКАР. Март 2003. Архивировано из оригинала 20 марта 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Список участников: Каролинские дилеры Dodge 400» . НАСКАР. Март 2003. Архивировано из оригинала 15 марта 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Предварительная страница Winston Cup 2003 и очки владельцев» . Сайт глупого сезона Джейски. 12 мая 2003. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклорин, Джим (15 марта 2003 г.). «Неудобно, но быстро; Сэдлер завоевал поул в воскресной гонке, выиграв игру в дюймах в Дарлингтоне» . Государство . Архивировано из оригинала 25 февраля 2004 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сэдлер претендует на первый столб» . Крушение. 14 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 1 января 2020 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Симс, Нил (16 марта 2003 г.). «Восьмого достаточно» . Бирмингемские новости . Архивировано из оригинала 22 апреля 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Практика двух скоростей: Каролина Dodge Dealers 400» . НАСКАР. Март 2003. Архивировано из оригинала 20 марта 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Нейт (16 марта 2003 г.). «Заметки NASCAR» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Альберт, Зак (15 марта 2018 г.). «Слишком сложно забыть» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «RR Troubles II: Кенсет вылечен, Буш сгорел» (пресс-релиз). Форд Рейсинг. 15 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Практика трех скоростей: Каролина Dodge Dealers 400» . НАСКАР. Март 2003. Архивировано из оригинала 20 марта 2003 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Гоночный состав: Каролина Dodge Dealers 400» . НАСКАР. Март 2003. Архивировано из оригинала 20 марта 2003 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Стартовый состав – Каролина Додж Дилерс 400» . Крушение. 14 марта 2003 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пирс, Эл (17 марта 2003 г.). «Запоминающийся финал: Крэйвен опережает Буша на 0,002 секунды» . Ежедневная пресса . Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джой, Майк ; Уолтрип, Даррелл ; Макрейнольдс, Ларри (16 марта 2003 г.). NASCAR на канале Fox (Телепроизводство). Дарлингтон, Южная Каролина: Радиовещательная компания Fox.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэди, Мэтью (17 марта 2003 г.). «Крэйвен выигрывает Dodge Dealers 400» . СпидвейМедиа. Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пул, Дэвид (16 марта 2003 г.). «Крэйвен обходит Буша в Дарлингтоне» . Шарлотта Наблюдатель . Найт Риддер / Служба новостей Tribune. п. К6276 . Получено 11 сентября 2019 г. - через Gale General OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Эймс, Ванесса (16 марта 2003 г.). «Я думал, что Бристоль будет на следующей неделе – подробный обзор Carolina Dodge Dealers 400» . Фронстретч. Архивировано из оригинала 16 мая 2003 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Минтер, Рик (16 марта 2003 г.). «Крэйвен побеждает Буша с небольшим преимуществом» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 11 апреля 2003 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Блейк, Бен (16 марта 2003 г.). «Один из лучших: Крэйвен побеждает Буша в триллере» . Скорость. Архивировано из оригинала 13 апреля 2003 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Келли, Гудвин (17 марта 2003 г.). «Нельзя отрицать Крэйвена: номер 32 отбивает Буша на линии» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит, Марти (10 мая 2013 г.). «Финиш Дарлингтона 2003 года до сих пор вызывает резонанс» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Крэйвен побеждает в Дарлингтоне » Motorsport.com . 16 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Дастин (17 марта 2003 г.). «Трусливые удары и стремления к минимальной победе» . Роанок Таймс . Архивировано из оригинала 22 апреля 2003 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райан, Нейт (17 марта 2003 г.). «Представьте себе: Крэйвен побеждает на фотофинише. Он сдерживает Буша в серии пенальти на последнем круге» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Архивировано из оригинала 13 апреля 2003 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винсент, Аманда (16 марта 2018 г.). «Буш и Крэйвен из NASCAR вспоминают финиш Дарлингтона 15 лет спустя» . Драйв. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Дж. Хорроу, Эллен (5 мая 2024 г.). «Потрясающе: Кайл Ларсон опередил Криса Бюшера в Канзасе и стал лучшим финишем в истории NASCAR» . США сегодня . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Родман, Дэйв (19 марта 2003 г.). «Джонсон признает свою вину в катастрофе в Дарлингтоне» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 14 августа 2003 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Марти (17 марта 2003 г.). «Кенсет привозит домой раненую машину восьмым» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Лонг, Дастин (18 марта 2003 г.). «Ошибки Гордона показывают, что он подвержен ошибкам» . Новости и записи . п. С1 . Получено 13 сентября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Миллер, Робин (17 марта 2003 г.). «Дуэль Крэйвена и Буша — классика» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Победа Рикки Крэйвена в Дарлингтоне назвала лучшую гонку десятилетия NASCAR» . Лос-Анджелес Таймс . 21 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Серия Кубка Наскар 2003 Каролина Додж Дилерс 400» . Статистика автоспорта . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Гонка № 5 серии NASCAR Winston Cup: Каролина Dodge Dealers 400: гоночная трасса Дарлингтона» . Сайт «Глупый сезон Джейски». Архивировано из оригинала 4 августа 2003 года . Проверено 1 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]