1970 Алабама 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 48 в NASCAR Grand National Series 1970 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы «Алабама 500» 1970 года с изображением победителя первой гонки в Талладеге Ричарда Брикхауса . | |||
Дата | 12 апреля 1970 г. | ||
Расположение | Международная автодром Алабамы , Талладега, Алабама | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,66 миль (4,3 км) | ||
Расстояние | 188 кругов, 500 миль (800 км) | ||
Погода | Холодно, температура 68 ° F (20 ° C); скорость ветра 8,9 миль в час (14,3 км/ч) | ||
Средняя скорость | 152,321 миль в час (245,137 км/ч) | ||
посещаемость | 36,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Северный Краускопф | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бадди Бейкер | Коттон Оуэнс | |
Круги | 101 | ||
Победитель | |||
№ 40 | Пит Гамильтон | Мелкие предприятия | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС (вторая половина) | ||
Дикторы |
Кейт Джексон Крис Экономаки |
Alabama 500 1970 года — NASCAR соревнование Гранд-национальной серии , которое проводилось 12 апреля 1970 года на международной гоночной трассе Алабамы (ныне Talladega Superspeedway) в Талладеге, штат Алабама . Будучи первым забегом того, что сейчас известно как GEICO 500 , он стал ярким примером будущих гонок Талладеги.
Nord Krauskopf из Бобби Исаак выиграл поул-позицию , а гонку выиграл Petty Enterprises из Пит Хэмилтон .
Фон
[ редактировать ]Alabama International Motor Speedway (AIMS) , позже известная как Talladega Superspeedway — автоспортивный комплекс, расположенный к северу от Талладеги, штат Алабама . Он расположен на территории бывшей базы ВВС Аннистон в небольшом городе Линкольн . Трасса имеет треховальную форму и была построена в 1960-х годах компанией International Speedway Corporation , компанией, контролируемой семьей France . Талладега наиболее известна своим крутым уклоном и уникальным расположением линии старта/финиша, расположенной сразу за выездом на пит-роуд. В настоящее время на трассе проводятся такие серии NASCAR , как NASCAR Cup Series , NASCAR Xfinity Series и NASCAR Truck Series . Трасса представляет собой самый длинный овал NASCAR длиной 2,66 мили (4,28 км), а на пике трасса вмещала 175 000 зрителей. [ 3 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Команда/Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 71 | Бобби Айзек | '69 Додж | Страхование K&K Racing |
2 | 17 | Дэвид Пирсон | Форд 69 года выпуска | Холман-Муди |
3 | 99 | Чарли Глоцбах | '69 Додж | Ничелс Инжиниринг |
4 | 22 | Бобби Эллисон | '69 Додж | Марио Росси |
5 | 6 | Бадди Бейкер | '69 Додж | Оуэнс Расинг |
6 | 40 | Пит Гамильтон | '70 Плимут | Мелкие предприятия |
7 | 32 | Дик Брукс | '70 Плимут | Брукс Рейсинг |
8 | 43 | Ричард Петти | '70 Плимут | Мелкие предприятия |
9 | 14 | Фредди Фрайар | '70 Плимут | Билл Эллис |
10 | 79 | Фрэнк Уоррен | '69 Плимут | Фрэнк Уоррен |
11 | 72 | Бенни Парсонс | Форд 69 года выпуска | ДеВитт Рейсинг |
12 | 59 | Ричард Брикхаус | '70 Форд | Том Пистоун |
13 | 37 | Дон Тарр | '69 Додж | Дон Тарр |
14 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд 69 года выпуска | Лэнгли Расинг |
15 | 45 | Билл Зейферт | Форд 69 года выпуска | Билл Зейферт |
16 | 25 | Джейб Томас | '69 Плимут | Дон Робертсон |
17 | 47 | Раймонд Уильямс | Форд 69 года выпуска | Билл Зейферт |
18 | 24 | Сесил Гордон | Форд 68 года выпуска | Гордон Расинг |
19 | 63 | Джимми Кроуфорд | Шевроле 69 года выпуска | Кроуфорд Расинг |
20 | 51 | Дуб Симпсон | Шевроле 69 года выпуска | Билл Стронг |
21 | 21 | Кейл Ярборо | '69 Меркурий | Вуд Бразерс Гонки |
22 | 48 | Джеймс Хилтон | Форд 69 года выпуска | Джеймс Хилтон Автоспорт |
23 | 31 | Джим Вандивер | '69 Додж | Джим Вандивер |
24 | 30 | Дэйв Маркс | '69 Додж | Марк Автогонки |
25 | 10 | Билл Чемпион | Форд 69 года выпуска | Билл Чемпион |
26 | 62 | Рон Кеселовски | '69 Додж | Джон Кеселовски |
27 | 68 | Ларри Баумель | Форд 69 года выпуска | Аллан Шлауэр |
28 | 81 | Дэйв Алонзо | '69 Додж | Дэйв Алонзо |
29 | 86 | Джон Сирс | '69 Додж | Деннис Галлион |
30 | 89 | Бутч Херст | Форд 69 года выпуска | Моррис Дэвис |
31 | 74 | Билл Шири | '69 Плимут | Билл Шири |
32 | 34 | Венделл Скотт | Форд 69 года выпуска | Скотт Расинг |
33 | 06 | Нил Каслс | '69 Додж | Нил Каслс |
34 | 19 | Хенли Грей | Форд 69 года выпуска | Хенли Грей |
35 | 76 | Бен Арнольд | Форд 69 года выпуска | Бен Арнольд |
36 | 39 | Пятница Хасслер | Шевроле 69 года выпуска | Джеймс Хэнли |
37 | 84 | Бобби Маусгровер | '69 Додж | Бастер Дэвис |
38 | 07 | Ку-ку Марлин | Шевроле 69 года выпуска | Каннингем-Келли Расинг |
39 | 7 | Элтон Джонс | Форд 68 года выпуска | Бен Арнольд |
40 | 96 | Э. Джей Триветт | Форд 68 года выпуска | |
Не удалось пройти квалификацию | ||||
57 | Джонни Хэлфорд | Уклоняться | Эрвин Прюитт | |
67 | Дик Мэй | Форд | Рон Роначер | |
70 | Джей Ди Макдаффи | Форд | Макдаффи Рейсинг | |
ВД | 33 | Уэйн Смит | Шевроле | Уэйн Смит |
Не прошли квалификацию: Дик Мэй (67), Джей Ди Макдаффи , Джонни Хэлфорд (57), Уэйн Смит. [ 4 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Трансляция ABC продолжила действие сразу после половины пути, примерно на 100-м круге. Один из дикторов рассказал о том, что произошло во время нетранслируемой по телевидению части гонки, показав масштабные модели автомобилей, которые стартовали впереди, и рассказав о том, где они сейчас находятся. Однако гонку было трудно смотреть по телевидению, поскольку дикторы и, по-видимому, даже официальные лица NASCAR изо всех сил пытались выяснить, кто лидирует в конце; что приводит к очень плохой и непрофессиональной отделке. Телевизионная группа подумала, что лидером является Бобби Исаак, и была сбита с толку, когда Гамильтону вручили клетчатый флаг. Съемочная группа покинула эфир перед интервью на полосе победы, думая, что Пит Хэмилтон выиграл гонку. [ 5 ]
На забеге присутствовало 36 000 зрителей. [ 6 ]
32 смены лидерства произошли между восемью гонщиками: Бадди Бейкером , Хэмилтоном, Исааком, Дэвидом Пирсоном , Кейлом Ярборо , Ричардом Брикхаусом , Чарли Глотцбахом и Бобби Эллисоном . [ 7 ]
Билл Шири взорвал двигатель на третьем круге, а Дейл Алонзо нанес неизлечимое повреждение на 10-м круге. Дальнейшие отказы двигателя на машинах Дона Тарра на 17-м круге, Ричарда Брикхауса на 25-м круге, Бобби Маусгровера на том же круге и Э. Дж. Триветта на 73-м круге. Рулевое управление Хенли Грея вынудило его покинуть гонку на 78-м круге. Джим Вандивер перегрел свою машину на 93-м круге. Еще два отказа двигателя: Раймонду Уильямсу пришлось покинуть гонку на 107-м круге, а Чарли Глотцбаху - на 117-м круге. В автомобиле Билла Чемпиона возникла утечка масла на 125-м круге, а у Бобби Эллисона на 126-м круге отказал двигатель. Элмо Лэнгли не смог продолжить гонку из-за из-за неисправного двигателя на 149-м круге. Из-за проблем с водяным насосом Рон Кеселовски выбыл из гонки, а Элтону Джонсу пришлось довольствоваться Финишировал на 24-м месте из-за проблем с двигателем на 155-м круге. [ 2 ] Бен Арнольд, давний независимый гонщик из Алабамы, предоставил машины для себя и Элтона Джонса. [ 2 ] Кейл Ярборо потерял несколько кругов на пит-роуд, когда его машина не загорелась, а Ричард Петти сам потерял еще пару кругов, когда экипажу пришлось залезть под капот Плимута № 43. [ 2 ]
Среди известных руководителей экипажей на этой гонке были Гарри Хайд , Дейл Инман , Морис Петти , Том Вандивер , Том Ингрэм , Дик Хатчерсон и Глен Вуд . [ 8 ]
Авария Бейкера
[ редактировать ]Несмотря на то, что Бадди Бейкер лидировал по количеству кругов - 101 (а также имел девятисекундное расстояние между Питом Хэмилтоном к 170-му кругу), проблемы на пит-роудах позволили Хэмилтону обойти его. Бейкер начал приближаться к Хэмилтону. Однако на 175-м круге у Бейкера лопнула шина на четвертом повороте; осколки шины в конечном итоге повредили радиатор двигателя , что привело к серьезному возгоранию его Dodge. Бейкер попытался потушить пожар, перевернувшись на траву. [ 9 ]
Бейкер получил ожоги ног и лица второй степени, но впоследствии был выписан из больницы. Когда его спросили об инциденте, Бейкер заявил: «Это была самая страшная вещь, которая когда-либо случалась со мной. Я не против потерять это время; я просто счастлив быть живым». [ 9 ] Бейкер финишировал 12-м, поскольку Хэмилтон лидировал последние 18 кругов и принес ему победу с преимуществом в 44 секунды. [ 2 ] над занявшим второе место Исааком; Пирсон, Бенни Парсонс и Ярборо замыкают пятерку лучших. Эта победа стала второй для Хэмилтона в сезоне, и в конечном итоге Хэмилтон выиграл вторую гонку в Талладеге . [ 7 ]
Порядок отделки
[ редактировать ]КОНЕЦ | ул. | # | Водитель | Делать | Команда/Владелец | Спонсор | Круги | Вел | Статус | оч | Выигрыши |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | 40 | Пит Гамильтон | '70 Плимут | Мелкие предприятия | 7-Ап | 188 | 19 | бег | 150 | $26,650 |
2 | 1 | 71 | Бобби Айзек | '69 Додж | Страхование K&K Racing | К&К Страхование | 188 | 3 | бег | 147 | $12,500 |
3 | 2 | 17 | Дэвид Пирсон | Форд 69 года выпуска | Холман-Муди | Очиститель | 187 | 7 | бег | 144 | $8,675 |
4 | 11 | 72 | Бенни Парсонс | Форд 69 года выпуска | ДеВитт Рейсинг | LG ДеВитт | 187 | 0 | бег | 141 | $5,825 |
5 | 21 | 21 | Кейл Ярборо | '69 Меркурий | Вуд Бразерс Гонки | 60-минутные уборщики | 183 | 12 | бег | 138 | $4,425 |
6 | 9 | 14 | Фредди Фрайар | '70 Плимут | Билл Эллис | Билл Эллис | 182 | 0 | бег | 135 | $3,000 |
7 | 8 | 43 | Ричард Петти | '70 Плимут | Мелкие предприятия | 7-Ап | 181 | 0 | бег | 132 | $2,500 |
8 | 22 | 48 | Джеймс Хилтон | Форд 69 года выпуска | Джеймс Хилтон Автоспорт | Хилтон Инжиниринг | 180 | 0 | бег | 129 | $2,300 |
9 | 33 | 06 | Нил Каслс | '69 Додж | Нил Каслс | Говард Мебель | 179 | 0 | бег | 126 | $2,200 |
10 | 38 | 07 | Ку-ку Марлин | Шевроле 69 года выпуска | Каннингем-Келли Расинг | Каннингем-Келли | 177 | 0 | бег | 123 | $2,000 |
11 | 10 | 79 | Фрэнк Уоррен | '69 Плимут | Фрэнк Уоррен | 176 | 0 | бег | 120 | $1,885 | |
12 | 5 | 6 | Бадди Бейкер | '69 Додж | Оуэнс Расинг | Коттон Оуэнс | 175 | 101 | вращение/огонь | 117 | $1,860 |
13 | 7 | 32 | Дик Брукс | '70 Плимут | Брукс Рейсинг | Продукты Bestline | 175 | 0 | бег | 114 | $1,785 |
14 | 36 | 39 | Пятница Хасслер | Шевроле 69 года выпуска | Джеймс Хэнли | Джеймс Хэнли | 175 | 0 | бег | 111 | $1,760 |
15 | 16 | 25 | Джейб Томас | '69 Плимут | Дон Робертсон | Дон Робертсон | 174 | 0 | бег | 108 | $1,710 |
16 | 30 | 89 | Бутч Херст | Форд 69 года выпуска | Моррис Дэвис | Моррис Дэвис | 169 | 0 | бег | 105 | $1,685 |
17 | 24 | 30 | Дэйв Маркс | '69 Додж | Марк Автогонки | Лунда Констракшн | 168 | 0 | бег | 102 | $1,685 |
18 | 15 | 45 | Билл Зейферт | Форд 69 года выпуска | Билл Зейферт | 167 | 0 | бег | 99 | $1,635 | |
19 | 29 | 86 | Джон Сирс | '69 Додж | Деннис Галлион | Деннис Галлион | 167 | 0 | бег | 96 | $1,610 |
20 | 32 | 34 | Венделл Скотт | Форд 69 года выпуска | Скотт Расинг | 165 | 0 | бег | 93 | $1,585 | |
21 | 18 | 24 | Сесил Гордон | Форд 68 года выпуска | Гордон Расинг | 164 | 0 | бег | 90 | $1,560 | |
22 | 20 | 51 | Дуб Симпсон | Шевроле 69 года выпуска | Билл Стронг | Билл Стронг | 162 | 0 | бег | 87 | $1,535 |
23 | 35 | 76 | Бен Арнольд | Форд 69 года выпуска | Бен Арнольд | 160 | 0 | бег | 84 | $1,510 | |
24 | 39 | 7 | Элтон Джонс | Форд 68 года выпуска | Бен Арнольд | Бен Арнольд | 155 | 0 | двигатель | 81 | $1,485 |
25 | 26 | 62 | Рон Кеселовски | '69 Додж | Джон Кеселовски | Кэй Инжиниринг | 153 | 0 | водяной насос | 78 | $1,460 |
26 | 27 | 68 | Ларри Баумель | Форд 69 года выпуска | Аллан Шлауэр | Автоматическая зарядка | 150 | 0 | бег | 75 | $1,435 |
27 | 14 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд 69 года выпуска | Лэнгли Расинг | 149 | 0 | двигатель | 72 | $1,435 | |
28 | 19 | 63 | Джимми Кроуфорд | Шевроле 69 года выпуска | Кроуфорд Расинг | Кроуфорд Расинг | 143 | 0 | бег | 69 | $1,385 |
29 | 4 | 22 | Бобби Эллисон | '69 Додж | Марио Росси | Кока-Кола | 126 | 40 | двигатель | 66 | $1,410 |
30 | 25 | 10 | Билл Чемпион | Форд 69 года выпуска | Билл Чемпион | 125 | 0 | утечка масла | 63 | $1,335 | |
31 | 3 | 99 | Чарли Глоцбах | '69 Додж | Ничелс Инжиниринг | Дау Кемикалс | 117 | 4 | двигатель | 60 | $1,385 |
32 | 17 | 47 | Раймонд Уильямс | Форд 69 года выпуска | Билл Зейферт | Билл Зейферт | 107 | 0 | двигатель | 57 | $1,285 |
33 | 23 | 31 | Джим Вандивер | '69 Додж | Джим Вандивер | 93 | 0 | перегрев | 54 | $1,285 | |
34 | 34 | 19 | Хенли Грей | Форд 69 года выпуска | Хенли Грей | 78 | 0 | рулевое управление | 51 | $1,285 | |
35 | 40 | 96 | Э. Джей Триветт | Форд 68 года выпуска | 73 | 0 | двигатель | 48 | $1,210 | ||
36 | 37 | 84 | Бобби Маусгровер | '69 Додж | Бастер Дэвис | Бастер Дэвис | 25 | 0 | двигатель | 45 | $1,210 |
37 | 12 | 59 | Ричард Брикхаус | '70 Форд | Том Пистоун | Пепси-Кола | 25 | 2 | двигатель | 42 | $1,210 |
38 | 13 | 37 | Дон Тарр | '69 Додж | Дон Тарр | Кока-Кола | 17 | 0 | двигатель | 39 | $1,160 |
39 | 28 | 81 | Дэйв Алонзо | '69 Додж | Дэйв Алонзо | 10 | 0 | крушение | 36 | $1,110 | |
40 | 31 | 74 | Билл Шири | '69 Плимут | Билл Шири | 3 | 0 | двигатель | 33 | $1,085 | |
Не удалось пройти квалификацию | |||||||||||
57 | Джонни Хэлфорд | Уклоняться | Эрвин Прюитт | ||||||||
67 | Дик Мэй | Форд | Рон Роначер | ||||||||
70 | Джей Ди Макдаффи | Форд | Макдаффи Рейсинг | ||||||||
ВД | 33 | Уэйн Смит | Шевроле | Уэйн Смит |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде для гонки Алабама 500 1970 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «1970 Алабама 500» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Отслеживать факты» . Talladegasuperspeedway.com . Талладега Суперспидвей. 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Квалификационная информация по Алабаме 500 1970 года» . Справочник по гонкам . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Большой национальный итог NASCAR 1970 года» . Как все работает . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «40 лет Талладеги — специальный репортаж Birmingham News» . Бирмингемские новости . 02.10.2008. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «MRN Flashback: 1970 Алабама 500» . Сеть автоспорта . 01.05.2013. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Информация руководителя экипажа Alabama 500 1970 года» . Справочник по гонкам . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Огненный шар 190 миль в час!» . Гараж Коттона Оуэнса . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Алабама 500 1970 года — Третий поворот» . www.thethrethturn.com . Проверено 1 июля 2021 г.