2002 Сезон тележки
2002 Сезон тележки | |
---|---|
FedEx Серия чемпионата | |
![]() | |
Сезон | |
Гонки | |
Дата начала | 10 марта |
Дата окончания | 17 ноября |
Награды | |
Водители чемпион | ![]() |
Кубок конструкторов | ![]() |
Кубок производителей | ![]() |
Кубок Наций | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Серия серии чемпионатов FedEx 2002 года , двадцать четвертое место в эпохе Auto Racing Teams (CART) эпохи американских автомобильных гонок с открытым колесом , состояла из 19 гонок, начиная с Монтеррее , Мексика, 10 марта и завершившись в Мехико 17 ноября 17 ноября 17 ноября 17 I. Новичок года был Марио Домингес .
Спортивный телевизионный канал ESPN выпустил покрытие корзины на сезон 2002 года. CBS и Speed Channel заняли свое место в течение двух сезонов. [ 1 ]
Водители и команды
[ редактировать ]Bridgestone стал эксклюзивным поставщиком шин для Cart, заменив Firestone , ассоциацию, которая будет продолжаться до финального сезона автомобилей чемпионов в 2007 году. [ 2 ] Сезон 2002 года был последним, кто представлял несколько производителей двигателей.
Следующие команды и гонщики соревновались в сезоне серии чемпионатов CART 2002 года .
Команда меняется
[ редактировать ]Самым большим изменением в составе команды в сезоне корзины 2002 года стало то, что Team Penske в конкурирующую лигу Indy Racing . [ 3 ] Уход команды Penske, устойчивой тележки с самых ранних дней, стал ранним признаком серьезного сдвига в соперничестве с корзиной. Несколько других основных способностей телеги будут следовать за Penske к IRL в сезоне 2003 года . Target Chip Ganassi Racing и Mo Nunn Racing создали отдельные команды IRL в 2002 году, но в настоящее время продолжали участвовать в CART, хотя Мо Нанн сократил свою команду на одну машину. Они были бы среди команд, чтобы покинуть корзину для IRL в 2003 году. Блэр Racing также оставил Cart для IRL. [ 4 ] Патрик мчался, сократил свои усилия на одну машину, в то время как гонки Форсайт закрыли свою третью машину, управляемую Брайаном Хертой в 2001 году из -за отсутствия спонсорства. [ 5 ]
Смены водителя
[ редактировать ]Чемпион серии 1996 года Джимми Вассер , один из двух бывших чемпионов на поле 2002 года (другой - Майкл Андретти ), оставил Патрик Рейсинг для команды Рахал . [ 6 ] К нему в Рахале присоединился Мишель Журден -младший, который покинул соревнование Гердеза . [ 7 ] Водители Рахала 2001 года, Кенни Брёк и Макс Папис переехали на Target Chip Ganassi Racing [ 8 ] и Sigma AutoSport . [ 9 ] Папис занял место, ранее занятое Ориол Сервиаф , который заменил уходящего в отставку Маурисио Гугельмин на чемпионате PWR . Сезон 2002 года начался с двух новичков. 2001 Dayton Indy Lights Champion Townsend Bell возглавил одну машину в Patrick Racing. [ 10 ] Марио Домингес подписал контракт на еще один автомобиль с конкурсом Herdez. [ 11 ]
В сезоне изменения
[ редактировать ]- Отсутствие спонсорства привело к закрытию гонок чемпионата PWR после третьей гонки в Мотеги, Япония . Скотт Диксон приземлился в третьем автомобиле в Target Chip Ganassi Racing , в то время как Ориол Сервуал на данный момент находился в стороне. [ 12 ] [ 13 ]
- Уже сбросив имя Bettenhausen с названия своей команды с завершением сезона 2001 года , соревнование Herdez изменило номер своего автомобиля с 16 на 55, начиная с пятого раунда в Mazda Raceway Laguna Seca . #16 уже давно ассоциировался с Тони Беттенхаузеном -младшим и его гоночной командой.
- Пятая гонка в Laguna Seca стала последним появлением Sigma Autosport , которая, как и PWR в начале сезона, обнаружила, что их спонсорство хорошо иссякло, оставив Макса Паписа без поездки. [ 14 ]
- Поиск разочаровывающих выступлений и двух санкций от испытательного срока от начальника CART Уолли Далленбах -старшего привели к стрельбе из Таунсенда Белла из Патрика Racing после девятого раунда в Кливленде . Ориол Servià проехал машину №20 до конца сезона. [ 15 ]
- Адриан Фернандес сломал бедро в аварии в десятой гонке в Ванкувере и сел на следующую гонку в середине Огайо . Макс Папис заменил его. [ 16 ]
- Дейл Койн помог собрать то, что было описано как команда «Всевышена» под названием «Команда Сент-Джордж» за один выстрел за пятнадцатую гонку в Рокингеме, Англия . Даррен Мэннинг был выбран в качестве водителя. Команда использовала традиционную машину Coyne #19. [ 17 ]
- После завоевания чемпионата сезона, выиграв шестнадцатую гонку в Майами Криштиану Да Матта, побежав с № 1 на своей машине до конца сезона.
- Адриан Фернандес был вовлечен в аварию в семнадцатой гонке в раю Серфера, Австралия, и перенес два перелома торакации, что заставило его проесть последних двух гонок сезона. Макс Папис снова сидел за него в Фонтане , а Луис Диас заменил в Мехико . [ 18 ] [ 19 ]
- Дейл Койн Рак вновь появился под своим именем и управлял Андре Лотерером в финальной гонке сезона в Мехико . [ 20 ]
Изменения правила
[ редактировать ]- Самым большим изменением правила была реализация обязательных ямных окон.
- Было установлено максимальное окно ямы; Это означает, что каждая машина не идет дальше, чем указанное количество кругов без ячейки. В результате было минимальное количество пит -стопов на гонку.
- Чтобы считать обязательной остановкой, все 4 шины должны были быть изменены. Добавление топлива на пит -стоп было официально необязательно, чтобы побудить команды уходить с последовательности с ранней остановкой.
- Неспособность ячеть в пределах указанного количества кругов привела к штрафу проезда в дополнение к обязательной остановке.
- Правило закрывающего пит -дорогу, когда был выставлен полный флаг осторожного курса, было ликвидировано, чтобы предотвратить пропустить их окно из -за выхода флага осторожности.
- Все обязательные пит -стопы должны быть завершены перед кругом белого флага.
- Цель правила состояла в том, чтобы устранить районы экономии топлива и позволить водителям работать настолько сильно, как и весь пробег, так как у них было все топливо, необходимое для этого. Тем не менее, команды в конечном итоге изменили свою стратегию по сохранению топлива, чтобы они могли выпустить автомобиль со своих пит -стопов, как только изменения шин будут завершены. Это привело к серии инцидентов, в которых автомобили выпускались обратно на правильный путь до того, как изменения шин были полными, а свободные колеса сходили с машин, когда -то вернулись на правильный путь. Чтобы удержать эту тележку, взимали штраф в середине сезона 1-й кружок и штраф в размере 5000 долларов США за любой автомобиль, потерявший колесо после пит-стопа в дополнение к потерянному времени, восстанавливающему автомобиль, чтобы пережить шину.
- Контроль тяги был формально легализован после того, как чиновники CART определили, что они не могут успешно применять запрет. [ 21 ]
- После нескольких противоречий с изменением турбобаста в последние годы CART и его производители двигателей согласились сократить повышение до 34 », чтобы остаться на месте в течение всего сезона 2002 года. Хотя технически сокращение на 2 дюйма от того места, где двигатели закончились в 2001 году, Время круга и мощные силы все еще находились на норме и в большинстве случаев быстрее и выше, чем в прошлом году.
- Квалификация дорожного и уличного курса была изменена. В гоночных выходных будут представлены две квалификационные сессии, одна в пятницу и одну в субботу. Самый быстрый водитель в каждой сессии получал один чемпионат и был гарантирован старт в первом ряду независимо от результатов другой сессии (гарантия переднего ряда была добавлена на Лонг-Бич).
- Для раундов 1-12 каждый сеанс составлял 60 минут в длину с 45 минутами гарантированного зеленого флага. Команды могут завершить максимум 15 кругов зеленого флага за сеанс, хотя вызывая желтый/красный флаг приведет к потере вашего самого быстрого круга.
- Начиная с Монреаля до конца сезона, после многочисленных событий, когда машины ждали до второй половины сеанса, чтобы выйти, чиновники CART изменили 60 -минутную сессию на 15 -минутную практику, после чего пройдет 10 -минутный перерыв, после чего последовал. 35 минут квалификации с 30-минутным бегом зеленого флага гарантировано.
- В случае предостережения поздней гонки чиновникам тележки было разрешено использовать красный флаг, чтобы остановить гонку, убрать аварию и попытаться финишной зеленого флага.
- Начиная с середины Огайо, автомобили, которые проходили по пути в гравийную ловушку Полем Ранее автомобиль, застрявший в гравийной ловушке, был бы исключен из мероприятия.
- После примечания с другими сериями автоспорта после смерти Дейла Эрнхардта , устройство Hans стало обязательным во всех событиях, и все члены экипажа ямы должны были носить шлемы.
Краткое изложение сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ] O Овальная/Спидвей
R Road/Street Course
Результаты расы
[ редактировать ]Окончательная таблица водителя
[ редактировать ]
|
|
Кубок Наций
[ редактировать ]- Верхний результат за гонку имеет значение в сторону Кубка наций.
Поступок | Страна | Мт ![]() |
LBH ![]() |
К ![]() |
ТЫСЯЧА ![]() |
Компания ![]() |
К ![]() |
ТРАТИТЬ ![]() |
Тор ![]() |
КЛА ![]() |
К ![]() |
Деяние ![]() |
Длина ![]() |
MTL ![]() |
ЭТО ![]() |
Рок ![]() |
МОЙ ![]() |
НА ![]() |
Фон ![]() |
Мекс ![]() |
Пта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 8 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 5 | 4 | 2 | 325 |
2 | ![]() |
5 | 7 | 2 | 1 | 5 | 5 | 7 | 7 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 247 |
3 | ![]() |
12 | 1 | 14 | 7 | 7 | 4 | 12 | 6 | 2 | 6 | 3 | 5 | 5 | 10 | 7 | 3 | 9 | 1 | 11 | 164 |
4 | ![]() |
2 | 9 | 3 | 12 | 19 | 3 | 3 | 13 | 14 | 1 | 17 | 12 | 1 | 18 | 1 | 10 | 7 | 10 | 5 | 148 |
5 | ![]() |
4 | 4 | 5 | 2 | 9 | 6 | 10 | 9 | 9 | 4 | 11 | 8 | 6 | 4 | 11 | 6 | 1 | 13 | 13 | 142 |
6 | ![]() |
18 | 5 | 17 | 8 | 3 | 15 | 18 | 2 | 4 | 18 | 6 | 14 | 18 | 7 | 8 | 13 | 4 | 12 | 1 | 113 |
7 | ![]() |
6 | 18 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 5 | 15 | 16 | 5 | 17 | 10 | 2 | 12 | 18 | 15 | 6 | 7 | 96 |
8 | ![]() |
14 | 6 | 8 | 14 | 14 | 11 | 4 | 4 | 7 | 11 | 9 | 11 | 9 | 15 | 6 | 14 | 13 | 15 | 6 | 73 |
9 | ![]() |
10 | 11 | 6 | 14 | 10 | 16 | 16 | 11 | 4 | 17 | 16 | 5 | 9 | 44 | ||||||
10 | ![]() |
9 | 3 | 18 | 3 | 13 | 15 | 14 | 32 | ||||||||||||
11 | ![]() |
12 | 1 | ||||||||||||||||||
Поступок | Страна | Мт ![]() |
LBH ![]() |
К ![]() |
ТЫСЯЧА ![]() |
Компания ![]() |
К ![]() |
ТРАТИТЬ ![]() |
Тор ![]() |
КЛА ![]() |
К ![]() |
Деяние ![]() |
Длина ![]() |
MTL ![]() |
ЭТО ![]() |
Рок ![]() |
МОЙ ![]() |
НА ![]() |
Фон ![]() |
Мекс ![]() |
Пта |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поступок | Шасси | Пта |
---|---|---|
1 | ![]() |
401 |
2 | ![]() |
235 |
Поступок | Шасси | Пта |
двигателя Кубок производителей
[ редактировать ]Поступок | Двигатель | Пта |
---|---|---|
1 | ![]() |
332 |
2 | ![]() |
283 |
3 | ![]() ![]() |
259 |
Поступок | Двигатель | Пта |
Распад драйвера
[ редактировать ]Поступок | Водитель | Команда | Записи | Побед | Подиумы | Топ 5 с | Топ -10 | Поляки | Коляски светодиодные | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
19 | 7 | 11 | 11 | 13 | 7 | 619 | 237 |
2 | ![]() |
![]() |
19 | 2 | 6 | 10 | 12 | 4 | 196 | 164 |
3 | ![]() |
![]() |
19 | 2 | 5 | 10 | 13 | 1 | 159 | 157 |
4 | ![]() |
![]() |
19 | 3 | 7 | 8 | 11 | 1 | 252 | 148 |
5 | ![]() |
![]() |
19 | 0 | 5 | 7 | 11 | 1 | 18 | 122 |
6 | ![]() |
![]() |
19 | 1 | 3 | 6 | 10 | 1 | 268 | 114 |
7 | ![]() |
![]() |
19 | 1 | 3 | 5 | 12 | 1 | 162 | 114 |
8 | ![]() |
![]() |
19 | 0 | 2 | 5 | 12 | 0 | 115 | 111 |
9 | ![]() |
![]() |
19 | 1 | 3 | 3 | 11 | 0 | 90 | 110 |
10 | ![]() |
![]() |
19 | 0 | 0 | 5 | 14 | 0 | 24 | 105 |
11 | ![]() |
![]() |
19 | 1 | 4 | 5 | 9 | 0 | 314 | 101 |
12 | ![]() |
![]() |
19 | 0 | 2 | 5 | 11 | 2 | 145 | 99 |
13 | ![]() |
![]() ![]() |
19 | 0 | 1 | 3 | 12 | 0 | 0 | 97 |
14 | ![]() |
![]() |
16 | 0 | 1 | 2 | 6 | 2 | 15 | 57 |
15 | ![]() |
![]() |
19 | 0 | 0 | 1 | 7 | 0 | 0 | 53 |
16 | ![]() |
![]() ![]() |
13 | 0 | 0 | 2 | 6 | 0 | 0 | 44 |
17 | ![]() |
![]() |
19 | 0 | 0 | 2 | 6 | 0 | 10 | 43 |
18 | ![]() |
![]() |
19 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 5 | 37 |
19 | ![]() |
![]() ![]() |
7 | 0 | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 | 32 |
20 | ![]() |
![]() |
9 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 19 |
21 | ![]() |
![]() |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 18 | 4 |
22 | ![]() |
![]() |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
23 | ![]() |
![]() |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Смотрите также
[ редактировать ]- 2002 сезон чемпионата Toyota Atlantic
- 2002 Индианаполис 500
- 2002 Инди -гоночная лига
- 2002 сезон серии Infiniti Pro
Примечания
[ редактировать ]- ^ CBS установлен для первой транспортной транспорта за семь лет - crash.net
- ^ «Bridgestone Set как шина на 2002 год» . Motorsport.com. 31 октября 2001 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 23 января 2010 года .
- ^ «Пенске, движущая сила запуска тележки для IRL» . Motorsport.com. 6 декабря 2001 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 30 января 2010 года .
- ^ «Blair Racing образует новую команду» . Motorsport.com. 9 января 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 30 января 2010 года .
- ^ «Forsythe Hilliard Shop для выключения, Herta Out of Ride» . Motorsport.com. 13 ноября 2001 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 30 января 2010 года .
- ^ «Вассер подписывает с командой Рахал на 2002 год» . Motorsport.com. 12 октября 2001 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 30 января 2010 года .
- ^ «Мишель Журдейн -младший, знак Гиганте с командой Рахал» . Motorsport.com. 30 января 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 30 января 2010 года .
- ^ «Кенни Брэк подписывает Ganassi Racing на 2002 год» . Motorsport.com. 16 августа 2001 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 30 января 2010 года .
- ^ «Знаки Паписа с Сигмой в сезоне 2002 года» . Motorsport.com. 21 января 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 30 января 2010 года .
- ^ «Патрик Racing Signs Townsend Bell» . Motorsport.com. 20 декабря 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 30 января 2010 года .
- ^ «Команда Гердес называет Домингес как драйвер 2002 года» . Motorsport.com. 6 декабря 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 30 января 2010 года .
- ^ «Диксон переезжает в гонку Ганасси» . Motorsport.com. 29 мая 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 5 февраля 2010 года .
- ^ «PWR приостанавливает работу № 17 Servia» . Motorsport.com. 16 мая 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 5 февраля 2010 года .
- ^ «Портленд: Sigma AutoSport выводит из мероприятия» . Motorsport.com. 15 июня 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 5 февраля 2010 года .
- ^ «Servia заменяет Белл в Patrick Racing» . Motorsport.com. 23 июля 2002 г. Получено 5 февраля 2010 года .
- ^ «Середина-Огайо: папис, чтобы заменить травмированный Фернандес» . Motorsport.com. 5 августа 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 5 февраля 2010 года .
- ^ «Мэннинг назвал команду Сент -Джордж Рокингем водитель» . Motorsport.com. 6 сентября 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 5 февраля 2010 года .
- ^ «Папис заменить Фернандеса в Фонтане» . Motorsport.com. 29 октября 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 5 февраля 2010 года .
- ^ «Фернандес, чтобы сидеть в Мексике Г.П.» . Motorsport.com. 14 ноября 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 5 февраля 2010 года .
- ^ «Дейл Койн на полевой машине в Мехико» . Motorsport.com. 8 ноября 2002 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 5 февраля 2010 года .
- ^ «Champcar/Cart: контроль тяги одобрена на 2002 год» .
Ссылки
[ редактировать ]- Аберг, Андреас. "Cart Fedex Champ Car World Series 2002" . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Получено 19 мая 2009 г.
- «2002 Cart Fedex Champ Car World Series» . Чемпиона статистика. Архивировано с оригинала 22 ноября 2008 года . Получено 19 мая 2009 г.
- «FedEx возобновляет соглашение о спонсорстве титула с командами Auto Racing Championship; серия чемпионатов FedEx Roar в 2002 году» (пресс -релиз). Корпорация FedEx. 7 ноября 2001 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2009 года . Получено 20 мая 2009 г.
- «Тяжелыми таблицами после Мехико» . Champ Car World Series. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Получено 19 мая 2009 г.