Гран-при Дании
Кольцо Ютландии | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 13 |
Впервые проведен | 1960 |
Последнее проведение | 1995 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 2300 км (1429 миль) |
Последняя гонка (1995) | |
Поул-позиция | |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг |
Гран -при Дании представлял собой автогонку для полноприводных автомобилей . Последний раз гонка проводилась для автомобилей Формулы-1 в 1962 году , сейчас гонка прекратила свое существование.
Гран-при Дании проходил на трассе Роскилле Ринг недалеко от Роскилле. По стандартам того времени трасса была очень маленькой, всего три четверти мили на круге. Автомобили Формулы-1 преодолели круг чуть более чем за 42 секунды. Трасса в конечном итоге ограничила потенциал роста гонки, и это событие не рассматривалось как добавление к чемпионату мира среди водителей, но за свою относительно короткую жизнь в 1960-х годах на нем все же было проведено несколько запоминающихся гонок.
Что необычно для того времени, Гран-при фактически решалось в результате серии заездов, четырех или трех. Первоначальной гонкой 1960 года была гонка Формулы-2, выигранная Джеком Брэбэмом на Cooper - Climax . [ 1 ] Однако встреча была омрачена смертью начинающего новозеландца Джорджа Лоутона. [ 1 ] В следующем году гонка была повышена до правил Формулы-1, и Стирлинг Мосс одержал победу в составе UDT Laystall Racing Team на Lotus-Climax. Брэбэм вернулся на вершину подиума в 1962 году, управляя своей командой на Lotus-Climax.
В 2017 году было выдвинуто предложение возродить гонку. Начиная с 2020 года предлагаемое мероприятие будет проводиться на уличной трассе в районах Индре Би и Кристиансхавн в Копенгагене и было спроектировано бывшим гонщиком Формулы-1 Яном Магнуссеном и архитектором трассы Германом Тильке . [ 2 ]
Победители Гран-при Дании
[ редактировать ]Год | Водитель | Конструктор | Расположение | Формула | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
1960 | ![]() |
Купер - Кульминация | Роскилле Кольцо | Формула Два | Отчет |
1961 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Роскилле Кольцо | Формула-1 | Отчет |
1962 | ![]() |
Лотос - Кульминация | Роскилле Кольцо | Формула-1 | Отчет |
1963 | ![]() |
Купер - БМК | Роскилле Кольцо | Формула Юниор | Отчет |
1964 | ![]() |
Купер - БМК | Роскилле Кольцо | Формула Юниор | Отчет |
1965 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Роскилле Кольцо | Формула Три | Отчет |
1968 | ![]() |
Техно - Форд | Роскилле Кольцо | Формула Три | Отчет |
1973 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Позвоните в Дюрсланд | Формула Три | Отчет |
1974 | ![]() |
ГРД - Форд | Кольцо Ютландии | Формула Три | Отчет |
1975 | ![]() |
ГРД - Форд | Кольцо Ютландии | Формула Три | Отчет |
1976 | ![]() |
Ван Димен - Тойота | Кольцо Ютландии | Формула Три | Отчет |
1977 | ![]() |
Шеврон - Тойота | Кольцо Ютландии | Формула Три | Отчет |
1995 | ![]() |
Рейнард — Мюген — Хонда | Кольцо Ютландии | Формула Три | Отчет |
![]() |
Рейнард — Мюген — Хонда |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1960 – Гран-при Дании» . F2 Регистрация . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Датский консорциум ведет переговоры о Гран-при Формулы-1» . www.speedcafe.com . 27 сентября 2017 г. Проверено 4 октября 2017 г.