Клиффорд Эллисон
Клиффорд Эллисон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Хьюитаун, Алабама , США | 20 октября 1964 г. ||||||
Умер | 13 августа 1992 г. Международная гоночная трасса Мичигана Бруклин, Мичиган , США | (27 лет) ||||||
Причина смерти | Гоночная авария | ||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||
22 гонки проводятся за 3 года. | |||||||
Лучшая отделка | 27-е ( 1992 ) | ||||||
Первая гонка | 1990 Goody's 300 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя гонка | 1992 Fram Filter 500K ( Талладега ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 28 января 2012 года. |
Клиффорд Лоуренс Эллисон (20 октября 1964 г. - 13 августа 1992 г.) [ 1 ] был американским серийных автомобилей гонщиком . Сын чемпиона NASCAR Бобби Эллисона , он был членом « Алабамской банды ». Он погиб в аварии во время тренировки гонки NASCAR Busch Series на международной гоночной трассе Мичигана в 1992 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сын легендарного Бобби Эллисона , племянник Донни и брат Дэйви , Клиффорд Эллисон вырос в Хьюитауне, штат Алабама, и был членом гоночной команды « Алабамская банда ». [ 2 ]
Родственники считали Эллисона «сумасшедшим дикарем». [ 3 ] и его брат заявил, что, по его мнению, Клиффорд обладал большим талантом, чем два младших Эллисона. [ 4 ] Женившись в молодости, он некоторое время работал на угольной шахте в Кентукки в 1980-х годах, но вскоре вернулся в Алабаму и вскоре после этого развелся. Затем он некоторое время был руководителем экипажа гоночной команды своего отца Busch Series , прежде чем команда была расформирована в 1988 году. [ 5 ] К тому времени он снова женился, [ 6 ] Эллисон всерьез начал свою гоночную карьеру в начале 1990-х, участвуя в ARCA и NASCAR Busch Series соревнованиях ; он начал сезон 1990 года, борясь за звание новичка года в серии Busch Series, выступая за Фрэнка Чиччи , [ 7 ] но был освобожден после седьмой гонки в сезоне из-за плохих результатов. [ 8 ] Эллисон выступал за Клинта Фолсома на ограниченной основе в 1991 году. [ 9 ] а в 1992 году он присоединился к владельцу команды Барри Оуэну , намереваясь вести большую часть расписания серии. [ 10 ]
Лучший результат Эллисона в профессиональных гонках на серийных автомобилях пришелся на гонку ARCA на трассе Texas World Speedway в апреле 1992 года, где он финишировал вторым. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Во время тренировки Detroit Gasket 200 , гонки серии Busch на международной гоночной трассе Мичигана в августе 1992 года. [ 4 ] Эллисон развернулась в четвертом повороте, ударившись о бетонную стену со стороны водителя; [ 12 ] вскоре после этого он умер по пути в больницу. [ 13 ] Он был первым из двух Эллисонов, умерших за одиннадцать месяцев; его брат погиб в результате крушения вертолета на автодроме Талладега в следующем году. [ 14 ]
Бобби Лабонте и Ричард Ласатер первыми прибыли на место происшествия. Сообщалось, что в результате аварии водительское сиденье было «сорвано с креплений», и Эллисон в результате аварии не была удержана. [ 15 ]
Представители NASCAR оспаривают факт серьезного отказа оборудования. «Системы безопасности автомобиля были на высоте», — вице-президент NASCAR Лес Рихтер сказал . «Сиденье немного сдвинулось, но не шлепнулось. Машина врезалась в стену почти вровень, а это одна из самых страшных аварий». [ 16 ]
23 августа газета The Atlanta Construction сообщила, что, по словам «водителя, который пытался помочь Эллисон после аварии, и руководителя бригады Grand National Series, пожелавшего остаться неизвестным, причиной смертельной травмы головы стало сломанное сиденье, которое помешало Ремни безопасности не работали должным образом и позволили Эллисон залезть в каркас безопасности автомобиля». [ 17 ]
В январе 1996 года поместье Эллисона подал иск против NASCAR, Michigan International Speedway, владельца автомобиля Барри Оуэна, производителя шлемов и ремней безопасности Simpson Performance Products и производителя сидений Брайана Батлера. Утверждалось, что неисправное оборудование и плохой контроль превратили аварию, в которой можно было выжить, в смертельную травму. Судья освободил NASCAR, Мичиган и Оуэна от иска, но Симпсон и Батлер не ответили на иск и были привлечены к финансовой ответственности за смерть Эллисон. [ 18 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Буш серии
[ редактировать ]серии NASCAR Busch Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | НБСК | оч | |||||
1990 | Фрэнк Чиччи Расинг | 34 | Бьюик | ДЕНЬ 13 |
РЦГ DNQ |
МАШИНА 29 |
МАР 25 |
HCY DNQ |
НО 17 |
ОПОП 25 |
И | СБО | НЖ | HCY | ЦЛТ | ДОВ | РУ | ОБЪЕМ | МИБ | ОХФ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | СБО | Дублирование | ИРП | РУ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | МАР | ЦЛТ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | МАШИНА | МАР | 53-й | 488 | |||||
1991 | Фолсом Рейсинг | 23 | Бьюик | ДЕНЬ DNQ |
РЦГ | МАШИНА 28 |
МАР | ОБЪЕМ | HCY | НО 14 |
ОПОП 6 |
И | СБО | НЖ | ЦЛТ | ДОВ | РУ | HCY | МИБ | ГЛН | ОХФ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | СБО | Дублирование | ИРП | РУ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | ЦЛТ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | МАШИНА | МАР | 61-й | 350 | |||||
1992 | Оуэн Расинг | 91 | Олдс | ДЕНЬ 29 |
АТЛ 40 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 37 |
27-е | 1372 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | МАШИНА 17 |
РЦГ 16 |
МАР 17 |
НО 24 |
ОПОП 15 |
HCY | И 24 |
Дублирование | НЖ 13 |
ЦЛТ 26 |
ДОВ 9 |
РУ | МИБ | ГЛН 20 |
ОБЪЕМ | ||||||||||||||||||||||||||
Шеви | ИЗ 17 |
ИРП | РУ | МЧ Что |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | ЦЛТ | МАР | МАШИНА | HCY |
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Мемориал автоспорта - Клиффорд Эллисон» . Мемориал автоспорта . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Эллисон 2005, стр.55.
- ^ Голенбок 2006, стр.289.
- ^ Перейти обратно: а б Голенбок 2006, стр.309.
- ^ Голенбок 2006, стр.290-291.
- ^ Голенбок 2006, стр.291.
- ^ Митчелл, Чарли (6 февраля 1990 г.). «LaJoie создает собственную гоночную команду» . Час . Норуолк, Коннектикут. п. 25 . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Пирс, Эл (13 апреля 1990 г.). «Эллисон теряет свою великую национальную гонку из-за плохих ранних выступлений» . Ежедневная пресса . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Бобби-младший удостоен Зала славы» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Дейтона-Бич, Флорида. 13 февраля 1991 г. с. 7Б . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Клиффорд Эллисон - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1992 года» . Гонки-Справочник . Группа спортивных СМИ USA Today . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Голенбок 2006, стр.292.
- ^ Голенбок 2006, стр.310.
- ↑ Клиффорд Эллисон погиб во время аварии на тренировке , The New York Times , 14 августа 1992 г.
- ^ Хинтон, Эд (26 июля 1993 г.). «Реквием по гонщику» . Иллюстрированный спорт . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Крушение в Мичигане убивает Клиффорда Эллисона» . Энистон Стар . (Алабама). Ассошиэйтед Пресс. 14 августа 1992 г. с. 17.
- ^ «Водитель справляется с потерей, находясь за рулем» . Шарлотта Наблюдатель . (Северная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 15 августа 1992 г. с. 22.
- ^ «Неисправность оборудования» . Конституция Атланты . (Грузия). Ассошиэйтед Пресс. 23 августа 1992 г. с. 65.
- ^ «Объявлено решение Эллисон» . Дейли Таймс . (Мэриленд). Ассошиэйтед Пресс. 24 января 1996 г. с. 18.
- Библиография
- Эллисон, Донни; Джимми Крид (2005). Донни Эллисон: Насколько я помню ... Шампейн, Иллинойс: Спортивное издательство. ISBN 1-59670-060-2 .
- Голенбок, Питер (2006). Чудо: Бобби Эллисон и сага о банде из Алабамы . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-34002-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клиффорда Эллисона на Racing-Reference Статистика пилотов