10-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford – GM
Форд 10Р 60 · 10Р 80 · 10Р 140 ГМ 10л 80 · 10л 90 GM 10L 1000 (Эллисон) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд · Дженерал Моторс |
Производство | 2017 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | 10-ступенчатая продольная автоматическая коробка передач |
Хронология | |
Предшественник | Форд 6Р 60 · 6Р 80 · 6Р 140 ГМ 8Л 45 · 8Л 90 |
10-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford -GM является частью совместного предприятия Ford Motor Company и General Motors по разработке и проектированию двух трансмиссий: продольной 10-ступенчатой коробки передач и поперечной 9-ступенчатой коробки передач . Каждая компания производит свою уникальную версию трансмиссий на своих заводах. [ 1 ] [ 2 ] 10-ступенчатая коробка передач была разработана компанией Ford, а 9-ступенчатая — компанией GM. [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Модель 10R 80 была впервые произведена на заводе трансмиссий Ford Livonia в Ливонии, штат Мичиган , а Hydra-Matic 10L 80 производится на заводе General Motors Romulus Powertrain, в Ромулусе, штат Мичиган . [ 5 ] Завод GM в Силао, Мексика, начал производство 10L80 в 2018 году. [ 6 ] а завод Ford в Шаронвилле по производству трансмиссий начал производство 10R 80 в 2018 году. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Макет
[ редактировать ]В основе трансмиссии лежит известная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач 8HP от ZF . Уникальный узел тройного сцепления на специальном промежуточном валу, расположенный в середине конструкции, заменяет два обычных сцепления и является ключом к размещению 10-ступенчатой коробки передач в том же пространстве, что и предыдущая трансмиссия. [ 8 ]
Трансмиссия предлагает небольшие шаги между нижними передачами, что повышает производительность и максимизирует мощность двигателя при ускорении. Однако отдельные шестерни распределены сравнительно неравномерно. Кроме того, не удалось увеличить общий размах по сравнению с восьмиступенчатой архитектурой. Оба фактора частично нивелируют преимущество дополнительных передач.
Технические данные
[ редактировать ]Механизм Модель
|
Р | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общий Охватывать |
Среднее Шаг |
Компо- енты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Форд 10R 80 · 2017 ГМ 10Л 80 · 2017 ГМ 10Л 90 · 2018 |
−4.866 | 4.696 | 2.985 | 2.146 | 1.769 | 1.520 | 1.275 | 1.000 | 0.854 | 0.689 | 0.636 | 7.386 | 1.249 | 4 Наборы передач 2 Тормоза 4 Клатчи |
Форд 10Р 140 · 2020 |
−4.695 | 4.615 | 2.919 | 2.132 | 1.773 | 1.519 | 1.277 | 1.000 | 0.851 | 0.687 | 0.632 | 7.299 | 1.247 | |
ГМ 10л 1000 (Эллисон) · 2020 |
−4.545 | 4.538 | 2.868 | 2.061 | 1.715 | 1.482 | 1.258 | 1.000 | 0.851 | 0.688 | 0.632 | 7.182 | 1.245 | |
Форд 10R 60 · 2020 | −4.885 | 4.714 | 2.997 | 2.149 | 1.769 | 1.521 | 1.275 | 1.000 | 0.853 | 0.689 | 0.636 | 7.416 | 1.249 |
- ^ Различия в передаточных числах оказывают измеримое прямое влияние на динамику, производительность автомобиля, выбросы отходов, а также расход топлива.
Приложения
[ редактировать ]Форд
[ редактировать ]10р 60
[ редактировать ]- с 2020 г. по настоящее время Форд Эксплорер
- с 2020 г. по настоящее время Утилита Ford Police Interceptor :
- Доступно только с двигателем V6 3,3 л.
- 2021 – настоящее время Форд Бронко
10R 80 МГТ
[ редактировать ]- с 2020 г. по настоящее время Ford Explorer HEV
- с 2020 г. по настоящее время Ford Police Interceptor Utility HEV
- с 2020 г. по настоящее время Lincoln Aviator HEV
10р 80
[ редактировать ]- 2017 – настоящее время Ford F-150 :
- С 2017 г. по настоящее время в моделях EcoBoost объемом 3,5 л.
- 2018 – присутствует во всех остальных моделях, кроме 2018–2020 годов с 3,3-литровым двигателем V6.
- 2018 – настоящее время Форд Мустанг
- 2018 – настоящее время Форд Экспедишн
- 2018 – настоящее время Линкольн Навигатор
- 2019 – настоящее время Форд Рейнджер
- 2019 – настоящее время Форд Эверест
- с 2020 г. по настоящее время Утилита Ford Police Interceptor :
- Доступно только для варианта двигателя 3,0 л EcoBoost V6.
- 2020 – настоящее время Форд Транзит
- 2023 – настоящее время VW Amarok
10Р 140
[ редактировать ]- 2020 – настоящее время Ford Super Duty
Дженерал Моторс
[ редактировать ]Источник [ 14 ]
10л 60
[ редактировать ]- 2020–2024 гг. Шевроле Камаро V6 [ 15 ]
10Л 80 МФ6
[ редактировать ]- 2018 – настоящее время Шевроле Субурбан
- с 2018 г. по настоящее время Кадиллак Эскалейд
- 2018 – настоящее время Шевроле Тахо
- 2018 – настоящее время GMC Юкон Денали
- 2019–2024 гг. Шевроле Камаро СС
- 1500 с 2019 г. по настоящее время Chevrolet Silverado / GMC Sierra (кроме моделей с двигателем V6 и 4-цилиндровыми двигателями, в которых используются 6L80 и 8L90 соответственно)
10л 90 МХ0
[ редактировать ]- 2017–2024 гг. Шевроле Камаро ZL1
- 2019–2020 гг. Кадиллак CT6
- с 2020 г. по настоящее время Кадиллак CT5
- с 2020 г. по настоящее время Кадиллак CT4
10L 1000 (Allison) MGM · MGU
[ редактировать ]- с 2020 г. по настоящее время Chevrolet Silverado HD / GMC Sierra HD
Судебные процессы
[ редактировать ]По меньшей мере пять коллективных исков было подано в отношении автомобилей, оснащенных трансмиссией Ford 10R 80. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] С тех пор несколько дел были объединены в одно дело, которое слушается в Иллинойсе. [ 19 ] В исках говорится о проблемах с безопасностью из-за резкого и беспорядочного переключения передач, которое вызывает рывки, рывки, лязг и неуверенность при переключении передач. [ 17 ] [ 19 ] По крайней мере, в одном случае также упоминается внезапная потеря электроэнергии из-за проблем с передачей. [ 17 ] Также утверждается, что Ford знает об этих проблемах, но не устранил их в достаточной степени и сообщил потребителям, что поведение трансмиссии нормально.
Маккейб против Ford Motor Company приводит 38 различных жалоб NHTSA, касающихся трансмиссии 10R 80. Жалобы касаются Ford Ranger 2019–2022 годов, Ford Expedition 2018–2022 годов, Ford Mustang 2018–2022 годов, Lincoln Navigator 2018–2021 годов и Ford F-150 2021 года. [ 17 ]
Некоторые иски были отклонены или частично отклонены. [ 21 ] [ 22 ] По состоянию на октябрь 2023 года как минимум один из этих исков все еще продолжается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ford и GM наконец-то завершили совместную разработку 9- и 10-ступенчатых коробок передач – SAE International» . Articles.sae.org . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Тимур Апакидзе · Эксклюзив: взгляд изнутри на новую 10-ступенчатую коробку передач Ford» . TTAC · Правда об автомобилях . 01.12.2014 . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Мартинес, Майкл (20 апреля 2018 г.). «Нет, спасибо, — говорит Форд 9-ступенчатой коробке передач, предлагаемой GM» . Автомобильные новости . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Трейси, Дэвид (23 апреля 2018 г.). «Почему Ford не использует девятиступенчатую автоматическую коробку передач GM» . Ялопник . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Ford 10R80, 10-ступенчатая трансмиссия GM 10L80 — характеристики 10-ступенчатой автоматической коробки передач 10R80, 10L80
- ^ Игра в курицу: GM делает ставку на пикапы мексиканского производства.
- ^ «Обновление новых программ, май 2017 г.» . @ФордОнлайн . Форд . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Святая смена! Взгляните внутрь новой 10-ступенчатой автоматической коробки передач GM — усовершенствованный дизайн, возможности поддержки системы управления GM, повышенная эффективность» . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «F150Hub: характеристики автоматической коробки передач Ford 10R80, передаточные числа» . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тимур Апакидзе · Погружение в насыщение: поток мощности 10-ступенчатой трансмиссии Ford» . TTAC · Правда об автомобилях . 2014-12-23 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Ступица F450-XL: характеристики автоматической коробки передач Ford 10R140 2020 года, передаточные числа» . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Характеристики GMC Sierra HD 2020, передаточные числа» . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Технические характеристики Ford Explorer 2020, передаточные числа» (PDF) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «GM Global Propulsion Systems – Информационный справочник по США на 2018 модельный год» (PDF) . Силовая установка Дженерал Моторс . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20230512213219/https://i.imgur.com/S9il0A8.png [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ https://www.courthousenews.com/wp-content/uploads/2020/01/FordCA.pdf . Смит против Ford Motor Company. Случай 5:20-cv-00211. Документ 1. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д https://www.classaction.org/media/mccabe-v-ford-motor-company.pdf . Маккейб против Ford Motor Company. Случай 1:23-cv-10829. Документ 1. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ https://www.govinfo.gov/content/pkg/USCOURTS-paed-2_20-cv-00247/pdf/USCOURTS-paed-2_20-cv-00247-0.pdf . Орндорф против Ford Motor Company. Случай 2:20-cv-00247-KSM. Документ 13. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с https://app.ediscoveryassistant.com/case_law/51364-o-connor-v-ford-motor-co . Дело О'Коннор против Ford Motor Co. 1:19-cv-05045. Документ подан: 20 июля 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ https://www.classaction.org/media/o-connor-v-ford-motor-company.pdf . Дело О'Коннор против Ford Motor Co. 1:19-cv-05045. Документ 7. Подано 8 августа 2019 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Фут, Бретт (17 ноября 2020 г.). «ИСК О ТРАНСМИССИИ FORD F-150 10R80 ОТКЛОНЕН В ВЕРХОВНОМ СУДЕ ИЛЛИНОЙСА» . Администрация Форда . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Фут, Бретт (8 ноября 2021 г.). «ИСК О ТРАНСМИССИИ FORD F-150 10R80 ОСТАНОВЛЕН ЧАСТИЧНЫМ ОТКЛОНЕНИЕМ» . Администрация Форда .