Марк Кома
Марк Кома | |
---|---|
![]() | |
Национальность | испанский |
Рожденный | Скоро , Барселона | 7 октября 1976 г.
в ралли Дакар Карьера | |
Дебютный сезон | 2002 |
Бывшие команды | КТМ |
Начинается | 12 |
Победы | 5 (25 побед на этапах) |
Лучшая отделка | 1 место в 2006 , 2009 , 2011 , 2014 , 2015 гг. |
на чемпионате мира по ралли-рейдам FIM Карьера | |
Дебютный сезон | 2004 |
Бывшие команды | КТМ |
Чемпионаты | 6 ( 2005 , 2006 , 2007 , 2010 , 2012 , 2014 ) |
Победы | 31 |
Марк Кома и Кэмпс (родился 7 октября 1976 г.) - испанский участвующий в раллийных гонках мотогонщик, . Он выигрывал ралли «Дакар» в 2006, 2009, 2011, 2014 и 2015 годах на KTM мотоцикле , а также является шестикратным победителем чемпионата мира FIM по внедорожным ралли . Он был гоночным директором ралли «Дакар» с 2016 по 2018 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]

Он родился 7 октября 1976 года в Авиа , Барселона, Каталония, Испания. [ 1 ] Он начал интересоваться мотоспортом с детства. Его отец, Рикар, стал пятым на чемпионате Испании по мотокроссу во взрослой категории. Первым мотоциклом, на который он поднялся, был A Montesa Cota 348, когда ему было 8 лет. Когда у него появился собственный мотоцикл, он начал принимать участие в региональных, областных и национальных чемпионатах. [ 2 ]
Спортивная карьера
[ редактировать ]Кома начал свою профессиональную карьеру в качестве гонщика -эндуро , добившись своего первого успеха на чемпионате Испании среди юниоров в 1995 году. В следующем году он присоединился к национальной команде Испании по эндуро, которая завоевала серебро на чемпионате мира среди наций, прежде чем Кома добавил -23 короны чемпиона мира в его резюме в 1998 году. В том же году он помог Испании выиграть чемпионат мира среди наций, а также занял третье место в 2000 и 2001 годах. [ 3 ]
В 2002 году Кома впервые приняла участие в ралли Дакар на непроверенном Suzuki -CSV при поддержке соотечественника Карлоса Сотело. Кома поднялся на седьмое место в общем зачете, прежде чем сошел с дистанции в середине ралли, но его выступление привлекло внимание заводской Repsol , поддерживаемой команды KTM , к которой он присоединился в 2003 году . Он финишировал третьим на четырех этапах, но не смог финишировать выше 18-го места в общем зачете и сошел с ралли в 2004 году из-за травмы головы в результате аварии. [ 4 ] В том же году он выиграл Baja España Aragón и занял седьмое место в чемпионате мира по ралли-рейдам.
В 2005 году Кома одержал свою первую победу на этапе Дакара и финишировал вторым после товарища по команде KTM Сирила Депре с отрывом менее 10 минут. Он также участвовал в четырех этапах чемпионата мира в том году, и победы на аргентинском ралли Пор Лас Пампас и египетском ралли фараонов было достаточно, чтобы завоевать титул. Несмотря на то, что Кома не смог выиграть ни одного этапа, он одержал свою первую победу в общем зачете «Дакара» в 2006 году , после чего успешно защитил свой титул в гонках по пересеченной местности, одержав пять побед подряд. [ 5 ]
Кома доминировал на ралли Дакар 2007 года , выиграв три этапа и почти на час опередив своего ближайшего соперника Депре, прежде чем навигационная ошибка и авария, когда осталось два этапа, вынудили его сойти с дистанции. [ 6 ] Тем не менее, он смог завоевать третий титул в гонках по пересеченной местности, одержав еще пять побед в том году. Дакар был отменен в 2008 году , Кома досрочно сошел с дистанции, заменявшей его, ралли Центральной Европы 2008 года , после перелома колена на втором этапе. [ 6 ] В том же году он финишировал третьим на ралли PAX, втором этапе серии Дакар , и во второй раз выиграл Baja España Aragón.
«Дакар» переехал в Южную Америку в 2009 году , Кома выиграл три из первых четырех этапов и обеспечил уверенную вторую победу в соревновании, отставая почти на 90 минут от Депре, занявшего второе место. Его вызов в 2010 году был сорван на раннем этапе из-за шестичасового штрафа за незаконную замену шин. [ 7 ] хотя он все же одержал пять побед на этапах, но он исправил ситуацию, выиграв все пять этапов чемпионата по ралли по пересеченной местности в том году и завоевав убедительный четвертый титул. [ 8 ] За этим последовала третья победа на «Дакаре» в 2011 году , во время которой Кома одержал еще пять побед на этапах, опередив Депре всего на 15 минут. В следующем году соревнование было еще более тесным: Кома и Депре разделяли менее двух минут, прежде чем Кома был вынужден признать поражение, потеряв 45 минут из-за штрафа за замену двигателя. [ 9 ]
После победы на чемпионате мира по ралли-рейдам FIM в 2012 году Кома был вынужден отказаться от участия в ралли Дакар 2013 года из-за травмы плеча, полученной на марокканском ралли. [ 10 ] Он оправился от этого и занял второе место на чемпионате мира с тремя победами, а затем одержал четвертую победу в Дакаре по возвращении на соревнования в 2014 году , одержав еще две победы на этапах. В том же году он завоевал шестой титул чемпиона мира, одержав победу в Марокко. [ 11 ]
В 2015 году Кома занял должность спортивного директора «Дакара», которую ему достался Этьен Лавин. Он прокомментировал это так: «Моей первой реакцией было «вау»… Я был в шоке! Пятикратная победа в «Дакаре» уже была для меня мечтой, но теперь я понимаю, насколько мне повезло: быть частью команды организаторов, с этот уровень ответственности — это для меня возможность вернуть в ралли все, что дал мне «Дакар». [ 12 ]
На ралли Дакар 2020 года Кома участвовал в автомобильной категории в качестве штурмана Фернандо Алонсо , заняв 13-е место.
Результаты ралли Дакар
[ редактировать ]Год | Сорт | Транспортное средство | Позиция | Этапы выиграны | |
---|---|---|---|---|---|
2002 | Мотоцикл | ![]() |
ДНФ | 0 | |
2003 | ![]() |
18-е | 0 | ||
2004 | ДНФ | 0 | |||
2005 | 2-й | 1 | |||
2006 | 1-й | 0 | |||
2007 | ДНФ | 3 | |||
2008 (КЭ) | ДНФ | 1 | |||
2009 | Мотоцикл | ![]() |
1-й | 3 | |
2010 | 15-е место | 4 | |||
2011 | 1-й | 5 | |||
2012 | 2-й | 5 | |||
2013 | Не вошел | ||||
2014 | Мотоцикл | ![]() |
1-й | 2 | |
2015 | 1-й | 1 |
Другие результаты
[ редактировать ]Результаты чемпионата мира по ралли-рейдам FIM
[ редактировать ]Год | Сорт | Велосипед | Гонки | Победы | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Открыть | ![]() |
3 | 0 | 2 | 54 | 7-е место |
2005 | 4 | 2 | 4 | 94 | 1-й | ||
2006 | 5 | 5 | 5 | 125 | 1-й | ||
2007 | 5 | 5 | 5 | 125 | 1-й | ||
2008 | 2 | 0 | 0 | - | Национальный комитет Демократической партии [ а ] | ||
2009 | 4 | 2 | 3 | 72 | 4-й | ||
2010 | 5 | 5 | 5 | 125 | 1-й | ||
2011 | 450cc | 3 | 3 | 3 | 75 | 3-й | |
2012 | 3 | 2 | 3 | 55 | 1-й | ||
2013 | 6 | 3 | 6 | 107 | 2-й | ||
2014 | 5 | 2 | 5 | 101 | 1-й | ||
2015 | 3 | 2 | 2 | 70 | 4-й |
- ^ Не классифицирован, поскольку участвовал в соревнованиях, не соответствующих правилам FIM.
Лучшие результаты в ралли-рейдах (мотоциклы)
[ редактировать ]Событие | Победы | Подиумы |
---|---|---|
![]() |
8 | ![]() ![]() |
![]() |
6 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
5 | ![]() |
![]() |
3 | ![]() |
![]() |
3 | ![]() ![]() |
![]() |
3 | ![]() ![]() |
![]() |
2 | ![]() ![]() |
![]() |
2 | ![]() |
![]() |
1 | ![]() ![]() |
![]() |
0 | ![]() |
![]() |
0 | ![]() |
![]() |
0 | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Кома» . IMDB .
- ^ «Марк Кома» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г. Проверено 30 января 2008 г.
- ^ Начало. Архивировано 3 января 2015 г. на Wayback Machine marccoma.com. Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Цель Дакара. Архивировано 3 января 2015 г. на Wayback Machine marccoma.com. Проверено 3 января 2015 г.
- ↑ Победитель Дакара. Архивировано 3 января 2015 г. на Wayback Machine marccoma.com. Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Два трудных года для Комы и семьи Дакара. Архивировано 3 января 2015 г. на Wayback Machine marccoma.com. Проверено 3 января 2015 г.
- ↑ Марк Кома получает 6-часовой штраф в Дакаре Ultimatemotorcycling.com Проверено 3 января 2015 г.
- ↑ Пять из пяти и чемпион мира 2010. Архивировано 3 января 2015 г. на Wayback Machine marccoma.com. Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Отчет об этапе 13» . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Марк Кома» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Марк Кома — чемпион мира по ралли-рейдам FIM 2014 года» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Марк Кома: новый второй пилот Дакара» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на каталонском, испанском и английском языках)