Серия Дакар
Серия Дакар — ежегодная серия ралли -рейдов по бездорожью, организуемая ASO . Серия объединяет мероприятия, схожие по стилю с ралли «Дакар» , и была основана в 2008 году после отмены 2008 года ралли .
История
[ редактировать ]Серия Дакар родилась в 2008 году после отмены ее проведения в этом году в преддверии года программы ASO . Для создания серии ралли-рейдов, связанных с « Дакаром» , она будет включена в единый календарь (окончательную дату должен указать владелец издания ралли-рейда на следующий год). Первым мероприятием, открывшим серию, было ралли Центральной Европы , за которым последовало ралли PAX , в котором участвовали автомобили, мотоциклы, квадроциклы и грузовики.
Со второго издания были добавлены новые мероприятия с мерами безопасности и организационными мерами, а также вниманием средств массовой информации, равными тем, что были на Дакаре . В 2009, 2010 и 2011 годах серия состояла из одного мероприятия, в календарь которого вошло ралли «Шелковый путь» , проходившее в течение следующих трёх лет между Россией, Казахстаном и Туркменистаном. В 2012 году ралли «Шелковый путь» было заменено Desafio Litoral , ралли-рейдом, полностью проводимым в Аргентине, а в 2013 году, в свою очередь, заменено двумя новыми соревнованиями: Desafio Ruta 40 (также проводимым в Аргентине и преемником Desafio Litoral) и Десафио Инка (действие которого происходит в Перу). С появлением Desafio Guarani в календаре в следующем году серия достигла рекордного количества - трех соревнований, что положило начало процессу подготовки к Дакару, который будет проходить полностью в Южной Америке.
В 2016 году, после отмены Desafio Inca в прошлом году и перехода Desafio Ruta 40 на трассу Dakar Challenge , в календаре остался только один этап, дебютировавший в серии, а именно ралли Мерзуга (которое проходит в течение пяти дней в Марокко). В следующем году ASO также включило в себя недавно сформированное ралли Китая серии Дакар, в результате чего количество соревнований достигло двух.
В 2018 году в календарь возвращаются Desafio Ruta 40 и Desafio Inca, а также выйдет ралли Китая серии Дакар. Поскольку в 2019 году «Дакар» переедет в Саудовскую Аравию, в календаре соревнований снова появится только одно мероприятие ( ралли Мерзуга ).
В 2020 году ралли Мерзуга было окончательно отменено из-за пандемии COVID-19 . Организаторы отложили его до следующего проведения в 2021 году, но оно так и не состоялось. С тех пор ни одно ралли под маркой серии Дакар не проводилось.
Митинги
[ редактировать ]Год | Ралли | Маршрут | Велосипеды | Автомобили | Грузовики | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Райдер | Делать | Время | Зазор | Поз. | Водитель/Штурман | Делать | Время | Зазор | Поз. | Водитель/Навигаторы | Делать | Время | Зазор | |||
2008 | Ралли Центральной Европы | ![]() - ![]() - ![]() |
1 | ![]() |
КТМ | 12:21:14 | 1 | ![]() ![]() |
Фольксваген | 11:18:08 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
МУЖЧИНА | 11:43:20 | |||
2 | ![]() |
КТМ | 12:24:12 | 2:58 | 2 | ![]() ![]() |
Мицубиси | 11:20:09 | 2:01 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
ГИНАФ | 12:17:03 | 33:43 | |||
3 | ![]() |
КТМ | 12:40:53 | 19:39 | 3 | ![]() ![]() |
Фольксваген | 11:24:42 | 6:34 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 12:36:38 | 53:18 | |||
ПАКС Ралли | ![]() - ![]() |
1 | ![]() |
Хонда | 12:16:39 | 1 | ![]() ![]() |
Мицубиси | 11:15:00 | ||||||||
2 | ![]() |
КТМ | 12:22:44 | 6:05 | 2 | ![]() ![]() |
Мицубиси | 11:18:00 | 3:00 | ||||||||
3 | ![]() |
КТМ | 12:24:31 | 7:52 | 3 | ![]() ![]() |
BMW | 11:21:00 | 6:00 | ||||||||
2009 | Ралли «Шелковый путь» | ![]() - ![]() - ![]() |
1 | ![]() ![]() |
Фольксваген | 24:12:21 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 28:13:52 | |||||||
2 | ![]() ![]() |
Фольксваген | 24:34:13 | 20:52 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 29:16:17 | 1:02:25 | ||||||||
3 | ![]() ![]() |
Фольксваген | 24:40:30 | 28:09 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 29:56:12 | 1:42:40 | ||||||||
2010 | Ралли «Шелковый путь» | ![]() - ![]() |
1 | ![]() ![]() |
Фольксваген | 19:42:02 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 22:56:21 | |||||||
2 | ![]() ![]() |
Фольксваген | 19:50:29 | 8:27 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 23:18:49 | 22:28 | ||||||||
3 | ![]() ![]() |
Фольксваген | 20:22:24 | 40:22 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 23:24:42 | 28:21 | ||||||||
2011 | Ралли «Шелковый путь» | ![]() - ![]() |
1 | ![]() ![]() |
BMW | 5:11:27 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 8:23:15 | |||||||
2 | ![]() ![]() |
Мини | 7:10:55 | 1:59:28 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 8:39:56 | 16:41 | ||||||||
3 | ![]() ![]() |
Ниссан | 8:36:00 | 3:24:33 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 9:01:51 | 38:36 | ||||||||
2012 | Прибрежный вызов | ![]() - ![]() |
1 | ![]() |
КТМ | 13:56:54 | 1 | ![]() ![]() |
BMW | 12:48:06 | |||||||
2 | ![]() |
КТМ | 14:01:39 | 4:45 | 2 | ![]() ![]() |
Мини | 12:14:45 | 26:39 | ||||||||
3 | ![]() |
Ямаха | 15:00:09 | 1:03:15 | 3 | ![]() ![]() |
Мини | 14:28:02 | 1:39:56 | ||||||||
2013 | Маршрут 40: вызов | ![]() - ![]() |
1 | ![]() |
КТМ | 18:10:20 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 19:50:50 | |||||||
2 | ![]() |
КТМ | 18:11:03 | 0:43 | 2 | ![]() ![]() |
Мини | 19:52:55 | 2:05 | ||||||||
3 | ![]() |
КТМ | 18:21:13 | 10:53 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 25:59:14 | 6:08:24 | ||||||||
вызов инков | ![]() - ![]() |
1 | ![]() |
КТМ | 11:56:05 | 1 | ![]() ![]() |
Мицубиси | 11:29:40 | ||||||||
2 | ![]() |
Ямаха | 12:05:34 | 9:29 | 2 | ![]() ![]() |
Мицубиси | 13:22:18 | 1:52:38 | ||||||||
3 | ![]() |
Хонда | 12:27:19 | 31:14 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 13:39:45 | 2:10:05 | ||||||||
2014 | Маршрут 4. Испытание | ![]() ![]() |
1 | ![]() |
Хонда | 10:34:50 | 1 | ![]() ![]() |
Прототип | 11:29:43 | |||||||
2 | ![]() |
КТМ | 10:41:10 | 6:20 | 2 | ![]() ![]() |
Тойота | 12:14:31 | 44:48 | ||||||||
3 | ![]() |
КТМ | 10:47:57 | 13:07 | 3 | ![]() ![]() |
Прототип | 13:28:23 | 1:58:40 | ||||||||
Гуарани Челлендж | ![]() ![]() |
1 | ![]() |
КТМ | 4:51:09 | 1 | ![]() ![]() |
Колкар | 4:58:27 | ||||||||
2 | ![]() |
КТМ | 4:53:09 | 2:00 | 2 | ![]() ![]() |
Ауди | 4:58:44 | 0:17 | ||||||||
3 | ![]() |
КТМ | 5:01:07 | 9:58 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 5:15:11 | 16:44 | ||||||||
вызов инков | ![]() ![]() |
1 | ![]() |
КТМ | 13:00:07 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 13:21:48 | ||||||||
2 | ![]() |
Сузуки | 13:00:10 | 0:03 | 2 | ![]() ![]() |
Злой | 14:59:30 | 1:37:42 | ||||||||
3 | ![]() |
КТМ | 13:04:19 | 4:12 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 15:45:09 | 2:23:21 |
2015:
Рута 40 Челлендж: 17-23 мая
- победитель мото: Паулу Гонсалвес (Honda)
- победитель автомобиля: Орландо Терранова/Бернар Грау (Mini)
Гуарани Челлендж: 19–25 июля
- победитель мото: Кевин Бенавидес (Honda)
- победитель автомобиля: Питер Джери/Лоран Лихтлейхтер (Toyota)
«Десафио Инка: 10-13 сентября.
- отменен
2016:
Ралли Мерзуга : 21–27 мая.
- победитель мото: Кевин Бенавидес (Honda)
- победитель четверного: Клеменс Эйкер (E-ATV)
- Победитель SXS: Фредерик Хенричи/Эрик Берси (Полярис)
2017:
Ралли Мерзуга: 7–12 мая.
- победитель мотоцикла: Ксавье де Султрейт (Yamaha)
- победитель четверного тура: Николас Кавильяссо (Yamaha)
- Победитель SXS: Фредерик Хенричи/Эрик Берси (Полярис)
2018:
Ралли Мерзуги: 15–20 апреля.
- победитель мотоцикла: Джоан Барреда (Honda)
- победитель четверного: Аксель Датри (Yamaha)
- Победитель SXS: Бруно Варела/Густаво Гугельмин (Can-Am)
2019:
Ралли Мерзуга: 31 марта – 5 апреля.
- победитель мото: Адриен ван Беверен (Yamaha)
- победитель четверного: Аксель Датри (Yamaha)
- Победитель SXS: Нассер Аль-Аттия/Матье Баумель (Can-Am)
Дакарский вызов/Дорога в Дакар
[ редактировать ]Вместе с серией Дакар в 2011 году ASO также учредила Dakar Challenge, трассу, параллельную, но иногда и внутреннюю по отношению к серии Дакар (фактически, даже на соревнованиях серии Дакар могут проводиться гонки, действительные для трассы Dakar Challenge, как, например, произошло с инкой Десафио). В 2018 году Dakar Challenge сменил название на «Дорога в Дакар».
Участники, допущенные к категории «Дорога в Дакар», должны:
- никогда не участвовавший в Дакаре;
- не финишировав в первой десятке ралли FIM;
- не входить в списки приоритетных пилотов FIA и FIA SXS;
- не входить в списки ASO Elite SXS;
- никогда раньше не выигрывал «Дорогу на Дакар».
Благодаря этой серии мероприятий становится доступной бесплатная регистрация на «Дакар» или автоматический доступ к выборам на «Дакар» следующего года, а также другие преимущества в связи с участием в заключительном мероприятии сезона, предназначенном, в частности, для любителей (как а также дебютанты) лучше всего попадают в специальный рейтинг, с целью открытия новых талантов.