Ползание по камням
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |

Ползание по камням — это экстремальная форма вождения по бездорожью с использованием специализированных транспортных средств, от серийных до сильно модифицированных, для преодоления препятствий. При ползании по камням водители обычно передвигаются с помощью сильно модифицированных полноприводных транспортных средств, таких как грузовики , джипы и « багги по очень пересеченной местности ». Места движения включают валуны, предгорья гор, груды камней, горные тропы и т. д.
Ползание по камням подразумевает медленное, осторожное и точное вождение, а также высокий крутящий момент, создаваемый за счет больших передаточных чисел (100:1 или более) в трансмиссии автомобиля. Скалолазы часто ездят вверх, вниз и преодолевают препятствия, которые кажутся непроходимыми.
Соревнования по скалолазанию варьируются от местных соревнований до национальных серий. Они состоят из трасс длиной 100–200 ярдов (91–183 м) с препятствиями и воротами, похожими на лыжные гонки в слаломе.
Основы ползания по камням
[ редактировать ]Транспортные средства
[ редактировать ]Обычно используемые автомобили включают Jeep (разновидности Chrysler и Mitsubishi), Lada Niva , BAW , Nissan Patrol , Toyota Hilux , Toyota Land Cruiser , Land Rover , Mercedes-Benz G-Class , Santana PS-10 , Ford Bronco , Suzuki Samurai , International Scout среди многих других внедорожников. Эти автомобили оснащены специальными запчастями. Rock Crawlers могут изготавливать самые разные компании, а также в гаражах. Мощность обычно не является проблемой, поскольку скалоуборочные машины обычно понижают передаточные числа, чтобы медленнее преодолевать препятствия, не заглушая двигатель. Эти пользовательские детали могут включать в себя:
- блокировка дифференциалов
- более высокие внедорожные шины
- модернизированная подвеска
- рулевое управление четырьмя колесами
- для тяжелых условий эксплуатации компоненты рулевого управления / жёсткий передний мост
- каркас безопасности для защиты водителя
- пониженная передача в одной или всей трансмиссии , раздаточной коробке (включая частое использование второй раздаточной коробки для еще большего уменьшения передачи) или дифференциалах мостов
- лебедки
- барные конструкции ( стойка , камнеползцы , щетки, задняя балка/держатель шин и/или внешний каркас безопасности, прикрепленные болтами или приваренные к раме )
- броня (защищает открытые компоненты днища кузова: радиатор, масляный картер двигателя, трансмиссию )
- бедлоки (фиксируют шины на дисках при низком давлении в шинах)
- с длинным ходом амортизаторы , скобы, переоборудованные пружины (для увеличения хода колес), комбинации пружины и амортизатора и модернизированные рычаги управления.
- портальные оси
Используются негабаритные шины низкого давления, шишковатые, грязевые. Большинство автомобилей имеют раздаточную коробку с пониженной передачей, обеспечивающую максимальный крутящий момент на низких скоростях, используемых при движении по камням. Что касается подвески , на камнеползущих автомобилях иногда устанавливаются неоригинальные подъемные комплекты , которые поднимают шасси и увеличивают гибкость подвески, хотя скалолазы, ездящие по более сложным трассам, часто имеют готовые системы подвески или собранные в домашних условиях листовые пакеты для дешевого достижения целей. облегчая преодоление больших препятствий с меньшим риском повреждения автомобиля. Большинство подвесок сделаны очень гибкими, что позволяет максимально большой площади шин соприкасаться с землей, сохраняя при этом автомобиль как можно ниже. Из-за противоречивого характера динамики и потребностей транспортных средств, передвигающихся по камням и шоссе, нет ничего необычного в модификации транспортного средства исключительно для использования в рекреационных целях по бездорожью.
Как только транспортное средство считается «только для бездорожья», то есть не ездит по улице и не прицепляется к тропам или паркам с верхним расположением двигателя ( внедорожный автомобиль ), тогда возможности модификации безграничны.
Те, у кого есть финансовые ресурсы, могут построить свой собственный гусеничный аппарат. Самым большим преимуществом этого подхода является то, что владелец имеет полный контроль над тем, на что способен его автомобиль, поскольку каждая его часть может быть спроектирована по индивидуальному заказу. Привлечение спонсоров может помочь покрыть некоторые из этих расходов.
Споттеры
[ редактировать ]Споттер — это тот, кто помогает водителю ориентироваться на сложных участках трассы. Чаще всего они помогают в ситуациях, когда водитель не видит маршрут или на трассах с множеством препятствий. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Джип Рэнглер
- Ленд Ровер
- Тойота Ленд Крузер
- Сузуки Самурай
- Международный Скаут
- Испытание туфф-трака
- Мерседес Унимог
- Коэффициент сканирования
- Бездорожье
- Завод трансмиссии
- Сочленение оси
- Шагающий экскаватор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое корректировщик?» . Ресурсы по экзаменам по вождению . 5 июня 2021 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Искусство споттинга – ведение внедорожника по тропе» . www.4x4wire.com . Проверено 30 января 2022 г.
