Шагающий экскаватор
Термин «шагающий экскаватор» может относиться к двум различным формам тяжелого оборудования : историческому шагающему экскаватору или экскаватору-драглайну , которые начали появляться уже в начале 20-го века, или современной версии вездеходного экскаватора, широко известной как экскаватор-паук .
Первоначальные шагающие экскаваторы представляли собой огромные и громоздкие машины, которые поочередно поднимали и опускали наборы опорных плит или секции гусениц для маневрирования во всех направлениях - хотя обычно очень медленно. Современные столь же узкоспециализированные экскаваторы (прошедшие иной путь эволюции и до сих пор малоизвестные широкой публике) [1] больше напоминает стандартный небольшой экскаватор (в комплекте со стрелой , рукоятью, ковшом и кабиной на вращающейся платформе, известной как «дом»). Однако вместо фиксированной ходовой части его дом расположен на шарнирно-сочлененных удлинителях с колесами или без них. При необходимости каждый из них может передвигаться независимо, двигаясь подобно пауку, преодолевая препятствия, или становясь устойчивой платформой для работы на неровной поверхности.
Разработка
[ редактировать ]Первыми шагающими экскаваторами были механизированные экскаваторы и экскаваторы-драглайны с помощью подъемных пластин или секций гусеничных колес , которые перемещались вперед, назад или поворачивались . Некоторые из них превратились в одни из крупнейших машин на Земле.
В значительной степени независимо от этой линии эволюции, большинство традиционных экскаваторов следовали примеру тракторов и танков , используя гусеницы или стандартные колеса, прикрепленные к фиксированной ходовой части, что ограничивало их удобство использования на крутых склонах, неровной местности или в положениях за пределами безопасного диапазона работы. В отличие от дорожных машин, у них обычно отсутствует подвеска, способная адаптироваться к неровностям грунта, причем гораздо меньше, с гораздо меньшим ходом и подвижностью подвески, чем у современных танков.
Современный шагающий экскаватор в значительной степени отказался от фиксированной ходовой части в пользу шарнирно-сочлененной ходовой части, которая включает в себя независимо шарнирно-сочленяющиеся «конечности», аналогичные четвероногим , обычно заканчивающиеся колесами с независимым приводом.
Первые разработки в этом направлении были сделаны в 1966 году Эдвином Эрнстом Менци (1897–1984) и Джозефом Кайзером (1928–1993), создавшими прототип экскаватора, пригодного для работы на горных склонах. Впоследствии компании Kaiser AG, Шаанвальд, Лихтенштейн и Menzi Muck AG, Криссерн, Швейцария , разрабатывали экскаваторы отдельно. [2]
Главной особенностью шагающего экскаватора является способность двигаться как краб или паук и, следовательно, преодолевать любые препятствия на местности. Конструкция ходовой части широко варьируется от модели к модели и в зависимости от специального назначения. Количество ножек или колес также может варьироваться от трех (Menzi Muck 5000T2) до четырех. Конструкция ножек также может варьироваться от фиксированной до телескопической. Большинство шагающих экскаваторов теперь имеют вращающиеся или приводные колеса, что позволяет им катиться или двигаться в зависимости от необходимости.
Как и в случае с экскаватором , стрела часто используется при перемещении, в случае шагающего экскаватора, для преодоления зазоров, ширина которых превышает досягаемость его ног. [3]
Несмотря на преимущества конструкции, она пока не получила широкого распространения по ряду причин, в том числе относительно небольшого выигрыша в мобильности; тот факт, что большая часть раскопок ведется в городских районах; и высокая стоимость как электрогидравлического управления, так и обслуживания. [2]
Сегодня только экскаваторы-пауки и некоторые лесозаготовительные машины, такие как лесозаготовитель Ecolog или тентованная кабина TimberPro, предназначены для передвижения и работы в горах. [2] В 2007 году оборот компании Kaiser AG, Шаанвальд, Лихтенштейн, составил почти 60 миллионов швейцарских франков . [2]
В 2013 году оборот Menzi Muck AG составил 56,93 миллиона швейцарских франков. [4] В 2014 году оборот Kaiser AG составил 70 миллионов швейцарских франков. [5]
-
Big Brutus представлял собой гусеничный шагающий экскаватор, построенный в 1962 году, который весил 9 300 000 фунтов (4 200 000 кг) + 1 700 000 фунтов (770 000 кг) балласта в рабочем состоянии и мог развивать скорость 0,22 мили в час (19 футов / мин) (5,8 м / мин) на подготовленной ровной поверхности. .
-
Big Muskie был построен в 1969 году как самый большой в мире экскаватор-драглайн , его длина составляла 487 футов (148 м), вес - 13 500 коротких тонн (12 247 т), а грузоподъемность - 220 куб. ярдов (168,2 м). 3 ) ковш, который мог перемещать 325 коротких тонн (295 т) материала за один проход. Его максимальная скорость составляла 0,1 мили в час (0,16 км/ч).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Необычный экскаватор-паук, швейцарский экскаватор Menzi Muck, ползет по склону холма в Farm World Glenn Mulcaster, Machine The Weekly Times, 2 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сайт «Шагающий экскаватор и мобильность» Необычные средства передвижения по бездорожью, сентябрь 2010 г.
- ^ Менци Мак против. Панцеры . Мензи Мук. 2011.
- ^ Годовой отчет за 2013 г. Годовой отчет, Менци Мак, 2013 г.
- ↑ Предприниматели беседуют со студентами Юлиусом Рёсснером, Университет Лихтенштейна, 7 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холдерит, Питер (22 июля 2020 г.). «Этот русский шагающий экскаватор выглядит как нечто прямо из «Звездных войн»» . Драйв . Проверено 6 февраля 2023 г.