Холодное инфляционное давление
Давление в холодном состоянии это давление — в шинах до начала движения автомобиля и прогрева шин (покрышек). Рекомендуемое давление в холодном состоянии указано в руководстве пользователя и на табличке (или наклейке ), прикрепленной к краю двери автомобиля , стойке , перчаточного ящика дверце или лючку топливного бака . Большинству легковых автомобилей рекомендуется иметь давление в шинах от 2,1 до 2,4 бар (от 210 до 240 кПа ; от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм ), когда они не прогреваются во время езды. [1] 2001 года Исследование NHTSA показало, что у 40% легковых автомобилей хотя бы в одной шине давление ниже 0,4 бара (6 фунтов на квадратный дюйм) или более. [2] Водителям рекомендуется следить за тем, чтобы их шины были достаточно накачаны, поскольку недостаточное давление в шинах может значительно снизить экономию топлива, увеличить выбросы, вызвать повышенный износ краев поверхности протектора и может привести к перегреву и преждевременному выходу шины из строя. Чрезмерное давление, с другой стороны, приведет к ударам, снижению эффективности торможения и повышенному износу центральной части поверхности протектора.
Давление в шинах обычно измеряется в фунтах на квадратный дюйм в британской и американской системах, барах , которые устарели, но принимаются для использования с СИ , или килопаскалях (кПа) , которые являются единицами СИ.
Температура окружающей среды влияет на давление в холодных шинах. Абсолютное давление в холодных шинах (манометрическое давление плюс атмосферное давление ) напрямую зависит от абсолютной температуры, измеряемой в Кельвинах .
Из физики закон идеального газа гласит, что PV = nRT , где P — абсолютное давление, T — абсолютная температура, V — объём, а nR — константа для данного количества молекул газа. Если объем шины остается постоянным, увеличение абсолютной температуры на 1% приводит к увеличению абсолютного давления на 1%.
Например, шина накачивается до давления 2,2 бар (220 кПа; 32 фунта на квадратный дюйм) при температуре окружающей среды 300 К (27 °C; 80 °F). Если абсолютная температура воздуха в шине увеличивается на 1% до 303 К (30 °C; 86 °F), абсолютное давление также увеличивается на 1%. Абсолютное давление представляет собой сумму окружающего атмосферного давления (приблизительно 1,01 бар [101 кПа; 14,7 фунтов на квадратный дюйм] на уровне моря) и манометрического давления, что в сумме составляет 3,21 бар (321 кПа; 46,6 фунтов на квадратный дюйм). Увеличение на 3 K (3,0 °C; 5,4 °F) приводит к изменению на 0,0321 бар (3,21 кПа; 0,466 фунтов на квадратный дюйм). Однако аналогичную шину, накачанную при температуре окружающей среды 250 К (-23 °C; -10 °F), достаточно прогреть всего на 2,5 К (2,5 °C; 4,5 °F), чтобы увидеть такое же увеличение на 1%. давление.
Из-за температурно-зависимых изменений давления сезонные колебания температуры могут привести к значительным изменениям давления в шинах. [1]
Изменение давления в шинах в зависимости от температуры в градусах Фаренгейта и Цельсия.
[ редактировать ](Предполагая, что стандартное атмосферное давление на уровне моря составляет 14,696 фунтов на квадратный дюйм или 101,33 килопаскаля) [3]
Давление при 20 ° С (68 ° F) |
10 фунтов на квадратный дюйм | 20 фунтов на квадратный дюйм | 30 фунтов на квадратный дюйм | 40 фунтов на квадратный дюйм | 50 фунтов на квадратный дюйм | 60 фунтов на квадратный дюйм | 70 фунтов на квадратный дюйм | 80 фунтов на квадратный дюйм | 90 фунтов на квадратный дюйм | 100 фунтов на квадратный дюйм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
104 °Ф | 11,7 фунтов на квадратный дюйм | 22,4 фунта на квадратный дюйм | 33,1 фунтов на квадратный дюйм | 43,7 фунтов на квадратный дюйм | 54,4 фунта на квадратный дюйм | 65,1 фунтов на квадратный дюйм | 75,8 фунтов на квадратный дюйм | 86,5 фунтов на квадратный дюйм | 97,1 фунтов на квадратный дюйм | 107,8 фунтов на квадратный дюйм | 40 °С |
86 °Ф | 10,8 фунтов на квадратный дюйм | 21,2 фунта на квадратный дюйм | 31,5 фунтов на квадратный дюйм | 41,9 фунтов на квадратный дюйм | 52,2 фунта на квадратный дюйм | 62,5 фунтов на квадратный дюйм | 72,9 фунтов на квадратный дюйм | 83,2 фунта на квадратный дюйм | 93,6 фунтов на квадратный дюйм | 103,9 фунтов на квадратный дюйм | 30 °С |
68 °Ф | 10,0 фунтов на квадратный дюйм | 20,0 фунтов на квадратный дюйм | 30,0 фунтов на квадратный дюйм | 40,0 фунтов на квадратный дюйм | 50,0 фунтов на квадратный дюйм | 60,0 фунтов на квадратный дюйм | 70,0 фунтов на квадратный дюйм | 80,0 фунтов на квадратный дюйм | 90,0 фунтов на квадратный дюйм | 100,0 фунтов на квадратный дюйм | 20 °С |
50 °Ф | 9,2 фунта на квадратный дюйм | 18,8 фунтов на квадратный дюйм | 28,5 фунтов на квадратный дюйм | 38,1 фунтов на квадратный дюйм | 47,8 фунтов на квадратный дюйм | 57,5 фунтов на квадратный дюйм | 67,1 фунтов на квадратный дюйм | 76,8 фунтов на квадратный дюйм | 86,4 фунтов на квадратный дюйм | 96,1 фунтов на квадратный дюйм | 10 °С |
32 °Ф | 8,3 фунта на квадратный дюйм | 17,6 фунтов на квадратный дюйм | 26,9 фунтов на квадратный дюйм | 36,3 фунта на квадратный дюйм | 45,6 фунтов на квадратный дюйм | 54,9 фунтов на квадратный дюйм | 64,2 фунта на квадратный дюйм | 73,5 фунтов на квадратный дюйм | 82,9 фунтов на квадратный дюйм | 92,2 фунта на квадратный дюйм | 0 °С |
14 °Ф | 7,5 фунтов на квадратный дюйм | 16,4 фунтов на квадратный дюйм | 25,4 фунта на квадратный дюйм | 34,4 фунта на квадратный дюйм | 43,4 фунта на квадратный дюйм | 52,4 фунта на квадратный дюйм | 61,3 фунта на квадратный дюйм | 70,3 фунта на квадратный дюйм | 79,3 фунта на квадратный дюйм | 88,3 фунта на квадратный дюйм | −10 °С |
−4 °Ф | 6,6 фунтов на квадратный дюйм | 15,3 фунта на квадратный дюйм | 23,9 фунтов на квадратный дюйм | 32,5 фунтов на квадратный дюйм | 41,2 фунта на квадратный дюйм | 49,8 фунтов на квадратный дюйм | 58,4 фунта на квадратный дюйм | 67,1 фунтов на квадратный дюйм | 75,7 фунтов на квадратный дюйм | 84,3 фунта на квадратный дюйм | −20°С |
−22°F | 5,8 фунтов на квадратный дюйм | 14,1 фунтов на квадратный дюйм | 22,4 фунта на квадратный дюйм | 30,7 фунтов на квадратный дюйм | 39,0 фунтов на квадратный дюйм | 47,3 фунтов на квадратный дюйм | 55,5 фунтов на квадратный дюйм | 63,8 фунтов на квадратный дюйм | 72,1 фунтов на квадратный дюйм | 80,4 фунта на квадратный дюйм | −30 °С |
−40 °Ф | 4,9 фунтов на квадратный дюйм | 12,9 фунтов на квадратный дюйм | 20,8 фунтов на квадратный дюйм | 28,8 фунтов на квадратный дюйм | 36,8 фунтов на квадратный дюйм | 44,7 фунтов на квадратный дюйм | 52,7 фунтов на квадратный дюйм | 60,6 фунтов на квадратный дюйм | 68,6 фунтов на квадратный дюйм | 76,5 фунтов на квадратный дюйм | −40 °С |
Давление при 20 ° С (68 ° F) |
69 кПа | 138 кПа | 207 кПа | 276 кПа | 345 кПа | 414 кПа | 483 кПа | 551 кПа | 620 кПа | 689 кПа | |
104°Ф | 81 кПа | 154 кПа | 228 кПа | 301 кПа | 375 кПа | 449 кПа | 522 кПа | 596 кПа | 670 кПа | 743 кПа | 40 °С |
86 °Ф | 75 кПа | 146 кПа | 217 кПа | 289 кПа | 360 кПа | 431 кПа | 502 кПа | 574 кПа | 645 кПа | 716 кПа | 30 °С |
68 °Ф | 69 кПа | 138 кПа | 207 кПа | 276 кПа | 345 кПа | 414 кПа | 483 кПа | 551 кПа | 620 кПа | 689 кПа | 20°С |
50 °Ф | 63 кПа | 130 кПа | 196 кПа | 263 кПа | 329 кПа | 396 кПа | 463 кПа | 529 кПа | 596 кПа | 662 кПа | 10 °С |
32 °Ф | 57 кПа | 122 кПа | 186 кПа | 250 кПа | 314 кПа | 378 кПа | 443 кПа | 507 кПа | 571 кПа | 635 кПа | 0 °С |
14 °Ф | 52 кПа | 113 кПа | 175 кПа | 237 кПа | 299 кПа | 361 кПа | 423 кПа | 485 кПа | 546 кПа | 608 кПа | −10 °С |
−4 °Ф | 46 кПа | 105 кПа | 165 кПа | 224 кПа | 284 кПа | 343 кПа | 403 кПа | 462 кПа | 522 кПа | 581 кПа | −20 °С |
−22 °Ф | 40 кПа | 97 кПа | 154 кПа | 211 кПа | 269 кПа | 326 кПа | 383 кПа | 440 кПа | 497 кПа | 554 кПа | −30 °С |
−40 °Ф | 34 кПа | 89 кПа | 144 кПа | 199 кПа | 253 кПа | 308 кПа | 363 кПа | 418 кПа | 473 кПа | 527 кПа | −40 °С |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брузек, Джо (15 мая 2018 г.). «Как мне найти правильное давление в шинах для моей машины?» . НОВОСТИ . Автомобили.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Специальное исследование давления в шинах Национальной автомобильной системы отбора проб» (PDF) . НАБДД . 26 июля 2001 г.
- ^ «Математика давления в шинах» . mathscinotes.com . 6 января 2014 года . Проверено 22 октября 2023 г.