Jump to content

Ямаха YZ450F

Ямаха YZ450F
Производитель Ямаха Мотор Компани
Предшественник Ямаха YZ250
Сорт Мотокросс
Двигатель DOHC , многоклапанный , с водяным охлаждением , четырехтактный , одинарный

Yamaha YZ450F четырехтактный гоночный мотоцикл для мотокросса, созданный Yamaha Motor Corporation . Он был преемником предыдущего YZ426F, производство которого было прекращено в 2003 году. Журналы Cycle World и Dirt Rider называют его мотоциклом, положившим начало революции четырехтактных мотоциклов для бездорожья. [ 1 ] [ 2 ] YZ250F и YZ450F 2006 года были первыми серийными мотоциклами, оснащенными титановыми пружинами подвески . [ 3 ]

WR450F это эндуро- версия YZ450F.

Введение

[ редактировать ]

На протяжении многих лет в мире мотокросса использовались почти исключительно двухтактные двигатели. Гоночные классы AMA состояли из трех классов: 125 куб.см, 250 куб.см и 500 куб.см, без возможности четырехтактного двигателя. Позже, в 1993 году, правила АМА изменились: гигантские 500-кубовые двигатели жидкостного охлаждения больше не могли участвовать в гонках. Большинство гонщиков считали технологию четырехтактных двигателей в значительной степени утилитарной и неконкурентоспособной, предназначенной исключительно для езды по бездорожью. [ 4 ]

В 1996 году AMA изменила правила гонок, разрешив четырехтактным двигателям объемом 450 куб.см соревноваться в том же гоночном классе, что и двухтактным двигателям объемом 250 куб.см. [ 5 ] Инженеру Yamaha Йошихару Накаяме впервые пришла в голову идея создать первый конкурентоспособный четырехтактный гоночный мотоцикл для мотокросса. [ 6 ] Yamaha YZ400F был разработан, чтобы соответствовать этой категории. Он решил дилемму мощности, позаимствовав технологию супербайка и предоставив YZ пятиклапанную головку, жидкостное охлаждение и степень сжатия 12,5-1.

В 1997 году Yamaha потрясла мир мотокросса, представив прототип YZ400M, концептуальный мотоцикл, позаимствовавший многие технологии из шоссейных гонок. YZM далеко опережал всех конкурентов среди четырехтактных мотоциклов для мотокросса. Дуг Генри пилотировал YZ400M и одержал свою первую победу в 1997 году на суперкроссе в Лас-Вегасе. Это был первый раз, когда четырехтактный двигатель выиграл соревнование AMA. [ 7 ] YZ400M был предшественником серийного YZ400F, выпущенного в следующем году.

Первое поколение YZ400F
Производство 1998–1999
Предшественник Ямаха YZ250 2-тактный
Преемник YZ426F
Двигатель Пятиклапанный, 400 куб.см
Степень сжатия 12.5:1
Передача инфекции 5-ступенчатая
Масса 250 фунтов (110 кг) ( сухой )

Первое поколение: YZ400F 1998–1999 гг.

[ редактировать ]

Yamaha представила YZ400F в производстве в 1998 году после успешного сезона AMA в 1997 году. Это был «первый современный серийный четырехтактный мотокросс, который напрямую конкурировал с двухтактными двигателями». [ 1 ] Первоначально Yamaha планировала сухую массу в 233 фунта (106 кг) (на уровне 250 двухтактных двигателей того времени), но на момент производства мотоцикл весил 250 фунтов. У мотоцикла была красная линия 11600 об/мин. [ 8 ] [ нужен лучший источник ] мощность и крутящий момент близки к его двухтактным конкурентам объемом 250 куб.см. [ 1 ] В нем использовалось компрессионное торможение двигателем, которое позволяло двигателю замедлять мотоцикл во время замедления, давая тормозам отдохнуть. [ 1 ] 1998 года YZ400F был первым мотоциклом, оснащенным Keihin FCR карбюратором .

В 1998 году Дуг Генри выиграл национальный чемпионат AMA по мотокроссу на борту YZF, став первым гонщиком, выигравшим чемпионат на четырехтактном мотоцикле. Некоторые считают, что эта победа стала поворотным моментом в мире мотокросса: впервые четырехтактный мотоцикл стал считаться конкурентоспособной гоночной машиной. [ 7 ]

Второе поколение YZ426F
Производство 2000–2003
Предшественник YZ400F
Преемник YZ450F
Двигатель Титановый пятиклапанный, 426 куб.см.
Отверстие / ход 95 мм х 60,1 мм
Степень сжатия 12.5:1
Передача инфекции 5-ступенчатая
Приостановка Каяба
Тормоза Диск
Шины Ф: 21 дюйм, П: 19 дюймов
Колесная база 58,7 дюйма
Высота сиденья 39,3 дюйма
Запас топлива 2,1 галлона (7,95 л)

Второе поколение: YZ426F 2000–2002 гг.

[ редактировать ]

В 2000 году Yamaha обновила YZ400F, увеличив рабочий объем до 426 куб.см для большей мощности и отклика дроссельной заслонки. Кроме того, были обновлены карбюратор и жиклеры, чтобы облегчить пусковые проблемы YZ400F.

В следующем, 2001 году, Yamaha заменила прежние стальные клапана на титановые. Новые клапаны были более чем на сорок процентов легче, чем предыдущие клапаны, что позволило использовать более легкие и мягкие пружины клапанов, что, в свою очередь, позволило увеличить обороты двигателя, улучшить реакцию дроссельной заслонки, увеличить пределы оборотов и увеличить мощность. [ 4 ] Коленчатый вал также был изменен, и весь узел был переработан для более быстрого отклика дроссельной заслонки и, как заявила Yamaha, «меньших потерь мощности на высоких мощностях». Помимо модификаций двигателя, в трансмиссию было внесено несколько изменений, чтобы снизить мощность и обеспечить долговечность. Подвеска также подверглась небольшим изменениям с целью снижения веса и обеспечения более плавного хода на протяжении всего хода. [ 9 ] Yamaha также разработала новую конструкцию выхлопной трубы, чтобы при замене масляного фильтра больше не требовалось снимать выпускной коллектор. Настройка карбюратора была изменена, чтобы устранить трудности с запуском и взлетом на холостом ходу.

Также в 2001 году подрамник был заменен со стального на алюминиевый, окрашенный в синий цвет. В 2002 году синюю окраску прекратили и оставили вид голого алюминия. [ 10 ] На сайте Motorcycle.com говорится: «Бензобак достаточно тонкий и обеспечивает хорошее движение вперед и назад, обеспечивая при этом что-то красивой формы, за которое можно держаться коленями. Фактически, вся эргономика этого YZF хорошо продумана. Руль имеет Подножки имеют хороший изгиб и удобное расположение, обеспечивая хороший контроль и пространство для ног. Подножки представляют собой хорошо сделанные блоки с широкой платформой, которые не позволяют им скользить по колеям, не вызывая при этом судорог в ногах водителя».

В 2002 году Yamaha изменила схему цифровой системы зажигания CD, которая обеспечивает более точную искру и оптимальное время для более быстрого и сильного отклика при резком ускорении и меньшей отдачи при запуске. А также совершенно новый маятник, который легче и прочнее, что позволяет снизить вес, повысить жесткость и сделать заднюю подвеску более податливой. А анодированное покрытие придает мотоциклу изысканный вид. Модель 426 также оснащена большим смещением шарнира для повышения долговечности. Также был добавлен задний тормозной диск большего размера, что означает большую тормозную способность. [ 11 ]

Третье поколение YZ450F
Производство 2003–2005
Предшественник YZ426F
Двигатель Титановый пятиклапанный, 449 куб.см.
Отверстие / ход 95,0 мм х 63,4 мм
Степень сжатия 12.3:1
Передача инфекции 2003–2004: 4-ступенчатая
2005: 5-ступенчатая
Тип рамы Сталь
Связанный ЯЗ250Ф, ВР450Ф

YZ450F третьего поколения 2003–2005 гг.

[ редактировать ]

В 2003 году YZF получил самое большое обновление в своей истории. Во-первых, объем двигателя был увеличен на 449 куб.см в соответствии с новым правилом максимального объема двигателя AMA Motocross, теперь двигатель выдавал мощность более 52 л.с. (39 кВт). Затем были обновлены рама и пластик, придав ему новый, более изящный вид. Кроме того, вес YZF был уменьшен с первоначальных 250 фунтов (110 кг) до 233 фунтов (106 кг). Мотоцикл обладал огромной мощностью; однако многие считали, что у мотоцикла слишком много мощности для трассы для мотокросса. [ 12 ] YZ450F 2005 года был первым YZ450F, оснащенным KYB двухкамерной картриджной вилкой .

YZ450F четвертого поколения 2006–2009 гг.

[ редактировать ]
Четвертое поколение YZ450F
Производство 2006–2009
Предшественник YZ450F
Двигатель Титановый пятиклапанный, 449 куб.см.
Отверстие / ход 95,0 мм х 63,4 мм
Степень сжатия 12.3:1
Передача инфекции 5-ступенчатая
Тип рамы Алюминий
Запас топлива 1,9 галлона
Связанный ЯЗ250Ф, ВР450Ф

В 2006 году YZ450F получил серьезное обновление, в ходе которого было изменено и улучшено более 300 деталей. Мощность была сглажена, и на мотоцикле стало легче ездить, что положило конец жалобам на то, что у YZ слишком много мощности. [ 13 ] Трансмиссию вернули к более традиционной пятиступенчатой. Совершенно новая алюминиевая одинарная рама позволила снизить вес еще на 10 фунтов.

В 2006 году появились вилки KYB SSS.

В 2007 году были изменены распределительный вал и выхлопная система, мощность была перенесена с низких оборотов на средние. В 2008–2009 годах диапазон мощности еще больше приблизился к средним оборотам.

YZ450F пятого поколения 2010–2013 гг.

[ редактировать ]
Пятое поколение YZ450F
Производство 2010–2013
Двигатель Задний наклонный, титановый четырехклапанный двигатель, 449 куб.см (заменен на EFI в 2010 г.)
Отверстие / ход 97,0 мм х 60,8 мм
Степень сжатия 12.5:1
Передача инфекции 5-ступенчатая
Приостановка КЮБ
Тормоза Диск
Шины Ф: 21, Р: 19
Связанный WR450F, YZ450FX

8 сентября 2009 года Yamaha представила совершенно новый YZ450F с впрыском топлива. Цилиндр двигателя наклонен назад, угол шатуна изменен для обеспечения более полного сгорания, 5-клапанная головка теперь 4-клапанная, бензобак расположен под сиденьем, выхлопная труба выходит из задней части автомобиля. цилиндр, а воздухозаборник теперь находится в передней части мотоцикла. У них новая двусторонняя рама, которая позволяет улучшить рулевое управление и использовать новые компоненты двигателя. Весь пакет объединяется, чтобы создать велосипед с централизованной массой. Мотоцикл был представлен Yamaha Factory Motocross гонщиком Джеймсом Стюартом-младшим. Максимальная скорость была зафиксирована на уровне 80 миль в час.

YZ450F шестого поколения 2014–2017 гг.

[ редактировать ]
Шестое поколение YZ450F
Производство 2014–2017
Связанный WR450F, YZ450FX

YZ450F 2014 года имел новую конструкцию, в которой сохранился двигатель с наклоном назад. Модель 2014 года оснащена двигателем с мокрым картером и воздушным фильтром с легким доступом.

YZ450F седьмого поколения, 2018 г. – настоящее время

[ редактировать ]
Седьмое поколение YZ450F
Производство 2018 – настоящее время
Связанный WR450F, YZ450FX

YZ450F 2018 года оснащен электрическим запуском и системой впрыска топлива Mikuni. Кикстартер в этом поколении убрали.

  1. ^ Jump up to: а б с д Льюис, Джимми (январь 2002 г.), «Главное событие: Honda CRF450R противостоит KTM 520 SX и Yamaha YZ426F» , Cycle World , vol. 41, нет. 1, стр. 70 и далее (8)
  2. ^ Хоффман, Скотт (февраль 2002 г.), «Неизбежное будущее Concept 2003 YZ450F», Dirt Rider , Primedia Enterprises, стр. 28 и далее (3). Меньше года назад слухи о «совершенно новом Yamaha YZ450F» распространились по мотокроссу. мир. Сплетни были гораздо менее шокирующими по сравнению с тем, когда Yamaha впервые представила свои разработки YZ400M в 1997 году и свои планы по созданию конкурентоспособного четырехтактного двигателя для мотокросса, хотя они все еще сохраняли свою ценность. Это также было смешано с последними новостями Honda о ее проекте четырехтактного мотоцикла для мотокросса CRF45OR. Тем не менее, пять лет назад Yamaha запечатлела свое имя на крючках, и ее революционная машина навсегда останется в памяти как катализатор, разжегший огонь в тлеющем мире четырехтактных мотокроссов.
  3. ^ «Титановая пружина улучшает мотоциклы для мотокросса» , Advanced Materials & Processes , vol. 164, нет. 7, с. 9 июля 2006 г., заархивировано из оригинала 26 октября 2012 г., В 2006 модельном году двухтактные мотоциклы Yamaha YZ125 и YZ250, а также четырехтактные мотоциклы для мотокросса YZ250F и YZ450F оснащены титановыми ударными пружинами, что означает первое производство. мотоциклы любого производителя оснащаются титановыми пружинами подвески в качестве заводской комплектации, сообщает Timet Automotive, Моргантаун, Пенсильвания. Компания Yamaha утверждает, что новые пружины обеспечивают «выдающуюся прочность и устойчивость к усталости», а также уменьшают неподрессоренную массу для улучшения характеристик подвески.
  4. ^ Jump up to: а б «Yamaha YZ426F 2001 года: обзор MD Ride» . сайт Motorcycledaily.com .
  5. ^ «Страница не найдена!» (PDF) . www.amaproracing.com . {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  6. ^ «YZ426F: Чудо-машина? - Новости мотокросса, отчеты о гонках, видео, фотографии, интервью, инструкции» . transworldmotocross.com .
  7. ^ Jump up to: а б Зал славы мотоциклов: Дуг Генри. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Испытательный стенд GT Thunder
  9. ^ «Ямаха YZ426F 2001 года выпуска» . Мотоцикл.com. 27 октября 2000 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
  10. ^ «Ямаха YZ426F 2001 года выпуска» . мотоцикл.com .
  11. ^ «Новые мотоциклы Yamaha для бездорожья 2002 года: Off-Road.com» . Dirtbike.off-road.com. 01.11.2005 . Проверено 27 декабря 2011 г.
  12. ^ «Первое впечатление: Yamaha YZ450F 2004 года — новости мотокросса, отчеты о гонках, видео, фотографии, интервью, инструкции» . transworldmotocross.com .
  13. ^ «Yamaha YZ450F 2006 года — Первая поездка — MotorcycleUSA.com» . мотоцикл-США.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b889ecc91fd97672e3cb147752cc5744__1718051280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/44/b889ecc91fd97672e3cb147752cc5744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamaha YZ450F - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)