Среднее время между отказами
Среднее время наработки на отказ ( MTBF ) — это прогнозируемое время, прошедшее между внутренними отказами механической или электронной системы во время нормальной работы системы. MTBF можно рассчитать как среднее арифметическое (среднее) время наработки на отказ системы. Этот термин используется для ремонтопригодных систем, а среднее время до отказа ( MTTF ) обозначает ожидаемое время до отказа для неремонтопригодной системы. [1]
Определение MTBF зависит от определения того, что считается отказом. Для сложных ремонтопригодных систем отказами считаются нарушения, выходящие за рамки расчетных условий, которые выводят систему из строя и переводят ее в состояние, требующее ремонта. Возникающие отказы, которые можно оставить или поддерживать в неисправленном состоянии и которые не выводят систему из строя, не считаются отказами согласно этому определению. [2] Кроме того, устройства, снятые для планового технического обслуживания или контроля запасов, не учитываются при определении отказа. [3] Чем выше MTBF, тем дольше система проработает, прежде чем выйдет из строя.
Обзор
[ редактировать ]Среднее время наработки на отказ (MTBF) описывает ожидаемое время между двумя отказами для ремонтопригодной системы. Например, три одинаковые системы, начавшие нормально функционировать в момент 0, работают до тех пор, пока все они не выйдут из строя. Первая система выходит из строя через 100 часов, вторая — через 120 часов и третья — через 130 часов. Среднее время безотказной работы систем представляет собой среднее из трех времен отказа и составляет 116,667 часов. Если бы системы были неремонтопригодными, то их MTTF составила бы 116,667 часов.
В общем, MTBF — это «время безотказной работы» между двумя состояниями отказа ремонтируемой системы во время работы, как описано здесь:
Для каждого наблюдения «время простоя» — это мгновенное время, когда оно снизилось, которое наступает после (т. е. больше) момента повышения, «времени работоспособности». Разница («время простоя» минус «время работы») представляет собой количество времени, в течение которого он работал между этими двумя событиями.
Как показано на рисунке выше, среднее время безотказной работы компонента представляет собой сумму продолжительности периодов эксплуатации, деленную на количество наблюдаемых отказов:
Аналогичным образом среднее время простоя (MDT) можно определить как
Математическое описание
[ редактировать ]MTBF — это ожидаемое значение случайной величины. указывая время до отказа. Таким образом, это можно записать как [4]
где — плотности вероятности функция . Эквивалентно, среднее время безотказной работы можно выразить через функцию надежности. как
- .
Среднее время безотказной работы и иметь единицы времени (например, часы).
Любой практически значимый расчет MTBF предполагает, что система работает в течение своего «срока полезного использования», который характеризуется относительно постоянной интенсивностью отказов (средняя часть « кривой ванны »), когда происходят только случайные отказы. [1] Другими словами, предполагается, что система пережила первоначальные нагрузки при настройке и еще не подошла к ожидаемому концу срока службы, что часто увеличивает частоту отказов.
Предполагая постоянную интенсивность отказов подразумевает, что имеет показательное распределение с параметром . Поскольку MTBF — это ожидаемое значение , оно определяется обратной величиной интенсивности отказов системы, [1] [4]
- .
Если известно среднее время безотказной работы системы и предполагается постоянная интенсивность отказов, можно сделать вывод о вероятности того, что какая-либо конкретная система будет работать в течение заданного периода времени. [1] из функции надежности показательного распределения , . В частности, вероятность того, что конкретная система выживет до наработки на отказ, равна , или около 37% (т.е. выйдет из строя раньше с вероятностью 63%). [5]
Приложение
[ редактировать ]Значение MTBF можно использовать в качестве параметра надежности системы или для сравнения различных систем или конструкций. Эту величину следует понимать лишь условно как «средний срок службы» (среднее значение), а не как количественное тождество между работающими и вышедшими из строя агрегатами. [1]
Поскольку MTBF можно выразить как «средний срок службы (ожидаемый срок)», многие инженеры предполагают, что 50% элементов выйдут из строя к моменту времени t = MTBF. Эта неточность может привести к плохим проектным решениям. Более того, вероятностное прогнозирование отказов, основанное на MTBF, предполагает полное отсутствие систематических отказов (т. е. постоянную интенсивность отказов, состоящую только из собственных, случайных отказов), что нелегко проверить. [4] При отсутствии систематических ошибок вероятность того, что система выживет в течение периода времени T, рассчитывается как exp^(-T/MTBF). Следовательно, вероятность того, что система выйдет из строя в течение периода T, определяется как 1 - exp^(-T/MTBF).
Прогнозирование значения MTBF является важным элементом разработки продуктов. Инженеры по надежности и инженеры-конструкторы часто используют программное обеспечение по надежности для расчета наработки на отказ продукта в соответствии с различными методами и стандартами (MIL-HDBK-217F, Telcordia SR332, Siemens SN 29500, FIDES, UTE 80-810 (RDF2000) и т. д.). Руководство по калькулятору надежности Mil-HDBK-217 в сочетании с программным обеспечением RelCalc (или другим аналогичным инструментом) позволяет прогнозировать показатели надежности безотказной работы на основе конструкции.
Концепция, которая тесно связана с наработкой наработки на отказ и важна для расчетов, связанных с наработкой наработки на отказ, — это среднее время простоя (MDT). MDT можно определить как среднее время, в течение которого система не работает после сбоя. Обычно MDT отличается от MTTR (среднего времени восстановления); в частности, MDT обычно включает в себя организационные и логистические факторы (такие как рабочие дни или ожидание прибытия компонентов), тогда как MTTR обычно понимается как более узкий и более технический.
Применение MTBF в производстве
[ редактировать ]MTBF служит важнейшим показателем для управления надежностью машин и оборудования. Его применение особенно важно в контексте комплексного производственного обслуживания (TPM) — комплексной стратегии технического обслуживания, направленной на максимизацию эффективности оборудования . MTBF обеспечивает количественную оценку времени, прошедшего между отказами системы во время нормальной работы, позволяя получить представление о надежности и производительности производственного оборудования. [6]
Интегрируя MTBF с принципами TPM, производители могут добиться более активного подхода к техническому обслуживанию. Такая синергия позволяет выявлять закономерности и потенциальные сбои до того, как они произойдут, обеспечивая профилактическое обслуживание и сокращая время незапланированных простоев. В результате MTBF становится ключевым показателем производительности (KPI) в TPM, определяющим решения по графикам технического обслуживания, запасам запасных частей и, в конечном итоге, оптимизации срока службы и эффективности оборудования. [7] Такое стратегическое использование MTBF в рамках TPM повышает общую эффективность производства, снижает затраты, связанные с сбоями, и способствует постоянному совершенствованию производственных процессов.
MTBF и MDT для сетей компонентов
[ редактировать ]Два компонента (например, жесткие диски, серверы и т. д.) могут быть расположены в сети последовательно или параллельно . Терминология здесь используется по близкой аналогии с электрическими цепями, но имеет несколько иной смысл. Мы говорим, что два компонента включены последовательно, если отказ любого из них приводит к отказу сети, и что они параллельны, если только отказ обоих приводит к отказу сети. Среднее время безотказной работы полученной двухкомпонентной сети с ремонтопригодными компонентами можно рассчитать по следующим формулам, предполагая, что среднее время безотказной работы обоих отдельных компонентов известно: [8] [9]
где представляет собой сеть, в которой компоненты расположены последовательно.
Для сети, содержащей параллельные ремонтопригодные компоненты, для выяснения MTBF всей системы, помимо MTBF компонентов, необходимо также знать их соответствующие MDT. Тогда, полагая, что MDT пренебрежимо малы по сравнению с MTBF (что обычно и происходит на практике), MTBF для параллельной системы, состоящей из двух параллельных ремонтопригодных компонентов, можно записать следующим образом: [8] [9]
где это сеть, в которой компоненты расположены параллельно, и вероятность отказа компонента во время «окна уязвимости» .
Интуитивно обе эти формулы можно объяснить с точки зрения вероятностей отказов. Прежде всего, отметим, что вероятность отказа системы в течение определенного периода времени обратна ее MTBF. Тогда, при рассмотрении ряда компонентов, отказ любого компонента приводит к отказу всей системы, поэтому (предполагая, что вероятности отказа малы, что обычно и имеет место) вероятность отказа всей системы в пределах заданного интервала может быть равна аппроксимируется как сумма вероятностей отказов компонентов. С параллельными компонентами ситуация немного сложнее: вся система выйдет из строя тогда и только тогда, когда после выхода из строя одного из компонентов другой компонент выйдет из строя во время ремонта первого компонента; здесь в игру вступает MDT: чем быстрее будет отремонтирован первый компонент, тем меньше «окно уязвимости» для выхода из строя другого компонента.
Используя аналогичную логику, MDT для системы из двух последовательных компонентов можно рассчитать как: [8]
а для системы из двух параллельных компонентов MDT можно рассчитать как: [8]
Посредством последовательного применения этих четырех формул можно вычислить MTBF и MDT любой сети ремонтопригодных компонентов при условии, что MTBF и MDT известны для каждого компонента. В особом, но очень важном случае нескольких последовательных компонентов расчет MTBF можно легко обобщить до
что можно показать по индукции, [10] и аналогично
поскольку формула mdt двух компонентов, включенных параллельно, идентична формуле mtbf для двух компонентов, включенных последовательно.
Варианты наработки на отказ
[ редактировать ]Существует множество вариантов MTBF, например среднее время между аварийными отключениями системы (MTBSA), среднее время между критическими сбоями (MTBCF) или среднее время между незапланированными удалениями (MTBUR). Такая номенклатура используется, когда желательно различать типы отказов, например критические и некритические отказы. Например, в автомобиле отказ FM-радио не мешает основной работе автомобиля.
Рекомендуется использовать среднее время до отказа (MTTF) вместо MTBF в случаях, когда система заменяется после сбоя («неремонтопригодная система»), поскольку MTBF обозначает время между отказами в системе, которое можно отремонтировать. [1]
MTTFd является расширением MTTF и касается только сбоев, которые могут привести к опасному состоянию. Его можно рассчитать следующим образом:
где B 10 — количество операций, которые устройство будет выполнять до того, как 10% выборки этих устройств выйдут из строя, а n op — количество операций. B 10d — тот же расчет, но при этом 10% выборки не будут подвергаться опасности. n оп – количество операций/цикл за один год. [11]
MTBF рассматривает возможность цензуры
[ редактировать ]Фактически, среднее время безотказной работы, учитывающее только отказы, по крайней мере, с некоторыми все еще работающими системами, которые еще не вышли из строя, занижает среднее время безотказной работы, поскольку не включает в вычисления частичные сроки службы систем, которые еще не вышли из строя. При таком сроке службы все, что мы знаем, это то, что время до отказа превышает время их работы. Это называется цензурой . Фактически, при использовании параметрической модели жизни вероятность того, что произойдет событие в любой конкретный день, следующая :
- ,
где
- — время отказа для отказов и время цензурирования для агрегатов, которые еще не вышли из строя,
- = 1 для сбоев и 0 для времени цензурирования,
- = вероятность того, что срок службы превысит , называемая функцией выживания, и
- называется функцией риска , мгновенной силой смертности (где = функция плотности вероятности распределения).
При постоянном экспоненциальном распределении опасность , является постоянным. В этом случае MBTF
- Наработка на отказ = ,
где это оценка максимального правдоподобия , максимизируя указанную выше вероятность и количество наблюдений без цензуры.
Мы видим, что разница между MTBF, учитывающим только отказы, и MTBF, включающим цензурированные наблюдения, заключается в том, что время цензурирования прибавляется к числителю, но не к знаменателю при вычислении MTBF. [12]
См. также
[ редактировать ]- Годовая интенсивность отказов – вероятность того, что устройство или компонент выйдет из строя в течение года использования.
- Интенсивность отказов – частота, с которой инженерная система или компонент выходит из строя.
- Кадров на остановку – срок надежности в боулинг-индустрии
- Среднее время до первого отказа – средний срок службы неремонтопригодных компонентов.
- Среднее время ремонта - показатель ремонтопригодности ремонтируемых изделий.
- Часы включения – продолжительность времени, в течение которого к устройству подается электропитание.
- Проектирование надежности - раздел системной инженерии, в котором особое внимание уделяется надежности.
- Время пребывания (статистика) – статистический параметр эволюции случайного процесса.
- Кривая ванны – кривая частоты отказов с течением времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Й. Лиениг, Х. Брюммер (2017). «Анализ надежности». Основы проектирования электронных систем . Международное издательство Спрингер. стр. 45–73. дои : 10.1007/978-3-319-55840-0_4 . ISBN 978-3-319-55839-4 .
- ^ Коломбо, А.Г., и Саис де Бустаманте, Амалио: Оценка надежности систем - Материалы курса Испра, проведенного в Escuela Tecnica Superior de Ingenieros Navales, Мадрид, Испания, 19–23 сентября 1988 г., в сотрудничестве с Мадридским политехническим университетом. , 1988 г.
- ^ «Определение отказа: что такое MTTR, MTTF и MTBF?» . Стивен Фоскетт, Pack Rat . 6 июля 2011 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Алессандро Биролини: Инженерия надежности: теория и практика . Шпрингер, Берлин 2013 г., ISBN 978-3-642-39534-5 .
- ^ «Обзор надежности и среднего времени безотказной работы» (PDF) . Проектирование надежности компании Vicor . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «MTBF: Что это значит и как его рассчитать» . Total-manufacturing.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Доктор философии, Бартош Мисюрек (22 ноября 2021 г.). «MTBF MTTR MTTF: Индикаторы TPM» . Бережливое сообщество . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Характеристики надежности для двух подсистем, включенных последовательно или параллельно, или n подсистем в расположении m_out_of_n (Дон Л. Лин)» . auroraconsultingengineering.com .
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Дэвид Дж. Смит (2011). Надежность, ремонтопригодность и риск (восьмое изд.). Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0080969022 .
- ^ «Анализ распределения MTBF1» . Ангельский огонь . Архивировано из оригинала 6 ноября 2002 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Оценка B10d — параметр надежности электромеханических компонентов» (PDF) . TUVRheinland . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Лу Тянь, Построение правдоподобия, Вывод для параметрических распределений выживания (PDF) , Викиданные Q98961801 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Основы надежности и доступности» . EventHelix.
- Говорит, Скотт (2005). «Обзор надежности и среднего времени безотказной работы» (PDF) . Компания Vicor по обеспечению надежности.
- «Интенсивность отказов, среднее время безотказной работы и все такое» . Математические страницы.
- «Простое руководство по MTBF: что это такое и когда его использовать» . Дорога к надежности. 10 декабря 2021 г.
- «Что такое среднее время до отказа и как его рассчитать?» . НЕКСГЕН.