Полное продуктивное обслуживание
Часть серии статей о |
Машиностроение |
---|
Методы изготовления |
Промышленные технологии |
Информация и общение |
|
Управление процессом |
Комплексное производственное обслуживание ( TPM ) началось как метод управления физическими активами , направленный на обслуживание и улучшение производственного оборудования с целью снижения эксплуатационных расходов организации. После того, как награда PM была учреждена и вручена компании Nippon Denso в 1971 году, JIPM ( Японский институт технического обслуживания предприятий ) расширил ее, включив в нее 8 видов деятельности TPM, которые требовали участия всех областей производства и непроизводственного производства в концепциях бережливого производства. .TPM предназначен для распределения ответственности за техническое обслуживание и производительность оборудования, улучшения вовлеченности сотрудников и командной работы в рамках управления, проектирования, технического обслуживания и эксплуатации.
В процессе внедрения TPM существует восемь типов действий:
- Целенаправленное улучшение (кобецу-кайдзен)
- Автономное обслуживание (дзишу-хозен)
- Плановое обслуживание
- Качественное обслуживание
- Управление развитием
- Образование и обучение
- Общее продуктивное обслуживание офиса (OTPM или офисный TPM)
- Безопасность, здоровье и окружающая среда
История
[ редактировать ]Комплексное производственное обслуживание (TPM) было разработано Сейичи Накадзимой в Японии между 1950 и 1970 годами. Этот опыт привел к признанию того, что лидерский образ мышления, вовлекающий передовые команды в деятельность по улучшению небольших групп, является важным элементом эффективной работы. Результатом его работы стало применение процесса TPM в 1971 году. Одной из первых компаний, получивших от этого выгоду, была Nippondenso, компания, производившая детали для Toyota. [1] Они стали первыми обладателями премии ПМ. Таким образом, международно признанный эталон TPM, разработанный JIPM Сейичи Накадзима, считается отцом TPM. [2] Разработанный им классический процесс TPM, состоящий из 5 принципов, позже был расширен JIPM, включив в него многие уроки бережливого производства, и называется TPM для всей компании, который состоит из 8 принципов/мероприятий. Название «Столп» символически используется как структурная опора структуры TPM. Термин «действия» более уместен, поскольку выполнение этих 8 действий является процессом внедрения TPM.
Цели
[ редактировать ]Целью TPM является повышение эффективности оборудования путем привлечения тех, кто на него влияет, к мероприятиям по улучшению в небольших группах. Всеобщее управление качеством (TQM) и общее производственное обслуживание (TPM) считаются ключевыми операционными видами деятельности системы менеджмента качества. Для того чтобы TPM был эффективным, жизненно важно полное участие всей организации, от высшего руководства до операторов, работающих на переднем крае. Это должно привести к достижению цели TPM: «Повысить объем производства, моральный дух сотрудников и удовлетворенность работой». [3]
Основная цель TPM — повысить общую эффективность оборудования (OEE) заводского оборудования. TPM устраняет причины ускоренного износа и производственных потерь, одновременно создавая правильную среду между операторами и оборудованием для формирования собственности.
OEE имеет три коэффициента, которые умножаются, чтобы получить одну меру, называемую OEE.
Производительность x доступность x качество = OEE
Каждый фактор имеет две связанные потери, в сумме составляющие 6, эти 6 потерь таковы:
Производительность = (1) работа на пониженной скорости – (2) незначительные остановки.
Доступность = (3) Поломки – (4) Замена продукта
Качество = (5) Отказ при запуске – (6) Отказ при запуске
Наконец, цель состоит в том, чтобы определить, затем расставить приоритеты и устранить причины потерь. Это делается самоуправляемыми командами, которые решают проблемы. Наем консультантов для создания этой культуры – обычная практика.
Принципы
[ редактировать ]Восемь столпов TPM в основном сосредоточены на упреждающих и превентивных методах повышения надежности оборудования:
- Автономное обслуживание. Операторы используют все свои чувства, чтобы выявить причины потерь.
- Целенаправленное улучшение - научный подход к решению проблем для устранения потерь на заводе.
- Плановое техническое обслуживание — профессиональные мероприятия по техническому обслуживанию, выполняемые обученными механиками и инженерами.
- Обеспечение качества - Научно-статистический подход к выявлению дефектов и устранению их причин.
- Раннее управление/управление оборудованием. Научное внедрение оборудования и концепций проектирования, которые устраняют потери и облегчают эффективное бездефектное производство.
- Образование и обучение. Поддержка постоянного улучшения знаний всех работников и руководства.
- Административный и офисный TPM — использование комплексных инструментов производственного обслуживания для улучшения всех аспектов поддержки производственного предприятия, включая планирование производства, управление материалами и потоками информации, а также повышение морального духа отдельных лиц и предоставление наград заслуженным сотрудникам за повышение их морального духа.
- Условия безопасности, здоровья и окружающей среды
С помощью этих столпов мы можем повысить производительность.Поддержка производства. [4]
Выполнение
[ редактировать ]Ниже приведены этапы внедрения TPM в организации: [2]
- Первоначальная оценка уровня TPM,
- Вводное образование и пропаганда (IEP) для TPM,
- Формирование комитета ТПМ,
- Разработка генерального плана внедрения TPM,
- Поэтапное обучение сотрудников и заинтересованных сторон по всем восьми основам TPM,
- Процесс подготовки к внедрению,
- Определение политики и целей TPM, а также разработка дорожной карты для внедрения TPM.
По словам Николая, [5] руководящий комитет должен состоять из руководителей производства, руководителей технического обслуживания и технических руководителей. Комитет должен сформулировать политику и стратегию TPM и дать рекомендации. Этот комитет должен возглавлять руководитель высшего уровня. Также должна быть создана группа программы TPM, которая будет осуществлять надзор и координацию деятельности по реализации. Кроме того, ему не хватает некоторых важных мероприятий, таких как начало частичной реализации. Выберите первую целевую область в качестве пилотной, эта область будет демонстрировать концепции TPM. [5] Уроки, извлеченные из ранних целевых областей/пилотной области, могут быть применены в дальнейшем в процессе реализации.
Отличие от TQM
[ редактировать ]Тотальное управление качеством и тотальное поддержание производительности часто используются как взаимозаменяемые понятия. Однако TQM и TPM имеют много общего, но в официальной литературе рассматриваются как два разных подхода. TQM пытается повысить качество товаров, услуг и сопутствующую удовлетворенность клиентов путем повышения осведомленности о проблемах качества во всей организации. [6]
TQM основан на пяти краеугольных камнях: продукт, процесс, позволяющий производить продукт, организация, обеспечивающая надлежащую среду, необходимую для работы процесса, лидерство, которое направляет организацию, и стремление к совершенству во всей организации. [7]
Другими словами, TQM фокусируется на качестве продукта, а TPM фокусируется на потерях, которые мешают оборудованию, используемому для производства продукции. Предотвращая поломки оборудования, улучшая качество оборудования и стандартизируя оборудование (приводит к уменьшению отклонений и повышению качества), повышается качество продукции. И TQM, и TPM могут привести к повышению качества. Однако путь туда другой. TPM можно рассматривать как способ помочь в достижении цели TQM. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение в tpm на сайте www.plant-maintenance.com» . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сейити Накадзима — Принципы и практика TPM» . www.cetpm.de . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Прабхусвами, М; Нагеш, П; Равикумар, К. (февраль 2013 г.). «Статистический анализ и оценка надежности совокупного производственного обслуживания». Журнал IUP по операционному менеджменту . XII (1). Рочестер, Нью-Йорк: Электронное издание социальных наук : 7–20. ССНН 2246601 .
- ^ «TPM-Total Product Maintenance на LeanProduction.com» . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Николас, Джон (1998). Управление конкурентоспособным производством . Европа: МакГроу-Хилл.
- ^ Винкло, Р. (2008). Управление операциями и бизнес-процессами .
- ^ Крич, Билл (1994). Пять столпов TQM: как заставить комплексное управление качеством работать на вас . Э.П. Даттон.