Архитектура ночи
Архитектура ночи или ночная архитектура, также называемая освещенной архитектурой и, в частности, на немецком языке, легкой архитектурой , представляет собой архитектуру, предназначенную для максимизации эффекта ночного освещения, которое может включать освещение изнутри здания, освещение на фасаде или очерчивающие элементы. из них световая реклама и прожекторное освещение.
С появлением искусственного освещения в 19 и 20 веках архитекторы все больше осознавали его как элемент, который необходимо интегрировать в дизайн; его намеренное использование было популярно в разное время, в том числе при проектировании небоскребов и других коммерческих зданий в 1920-х и 1930-х годах, в 1950-х и 1960-х годах, а также в современной праздничной городской архитектуре.
История
[ редактировать ]Этот термин приписывается Рэймонду Худу , написавшему в феврале 1930 года в специальном выпуске Бюллетеня General Electric Company , также озаглавленном «Архитектура ночи». [1] Он написал:
[T] Возможности ночного освещения почти не затронуты. . . . В конце концов, ночное освещение зданий будут изучать точно так же, как Гордон Крейг и Норман Бел Геддес изучали сценическое освещение. Будут опробованы все возможные средства для достижения эффекта — цвет, различные источники и направление света, узор и движение. . . . [Сегодняшнее освещение — это только начало искусства, которое может развиваться так же, как наша современная музыка развилась из простого удара в тамтам. [2] [3] [4]
Однако архитекторы и дизайнеры уже некоторое время были озабочены этой концепцией. Немецкий термин Lichtarchitektur (световая архитектура) впервые появляется в печати в 1927 году в эссе Иоахима Тейхмюллера в Licht und Lampe , еще одном техническом издании по электротехнике, но он использовал его в качестве настенной этикетки на выставке пятью месяцами ранее. [5] и существовала долгая предшествовавшая история более или менее метафизических дискуссий в Германии о «кристаллической» архитектуре, «растворении» городов и концепции Stadtkrone ( городской короны), особенно среди членов Gläserne Kette («Стеклянная цепь») . ). [6] ( Луис И. Кан придерживался аналогичной метафизической точки зрения, заявив в 1973 году в своей лекции в Институте Пратта, что «свет на самом деле является источником всего сущего». [7] ) В своем эссе Тейхмюллер проводит различие между светодизайном и световой архитектурой, которые возникают только благодаря интеграции интересов светотехника с интересами архитектора, так что сама «пространственнообразующая сила света» реализуется: «[ Его архитектурный свет может привести к световой архитектуре, если с его помощью и только с ним производятся специфические архитектурные эффекты, которые появляются и исчезают одновременно со светом». [8] Также в 1927 году Макс Ландсберг писал, что коммерческие центры теперь представляют такие разные аспекты днем и ночью, что следует различать дневную и ночную архитектуру. Он выступал за «не только регулирование, но и планирование и конкурсы», чтобы облегчить развитие последних и внести порядок в нынешний рекламный хаос. [9] В том же году Хьюго Херинг предвидел, что «ночное лицо» архитектуры вскоре затмит «дневное лицо». [10] А также в том же году Вальтер Берендт ) посвятил раздел в своей книге Sieg des neuen Baustils (переводное издание: Победа нового строительного стиля «искусственному освещению как проблеме формы» и определил одну из задач нового строительства как существование:
не только использовать эти новые возможности [электрического освещения], но и проектировать их, [при этом] освещение эксплуатируется в функциональном смысле, то есть становится эффективным инструментом проектирования пространства, объяснения пространственной функции и движения, и акцентирование и усиление пространственных отношений и напряженности. [11]
Примеры Берендта включают один интерьер: освещение лестницы в здании Красного Креста Отто Бартнинга в Берлине с помощью трубчатых светильников, расположенных под углами лестничных маршей, «подчеркивающих… склонность лестницы к движению». ." [12] Британская поддержка той же концепции, « Современные театры и кинотеатры» П. Мортона Шанда (1930), ограничивается внешним освещением, но включает рекламу, которая должна была оставаться предметом разногласий:
[Н]очная архитектура — это нечто большее, чем переходный этап или простой трюк. Это определенный тип современного дизайна с огромными возможностями для украшения наших городов, который открывает совершенно новые и беспрепятственные перспективы архитектурной композиции. Рекламное освещение становится для архитектуры тем же, чем подписи и макеты для журналистики — новой и неотъемлемой частью ее техники, которую больше нельзя игнорировать или высмеивать с превосходной академической улыбкой «искусство ради искусства». [13]
От начала до Второй мировой войны
[ редактировать ]Электротехнические компании способствовали интеграции дизайна освещения в архитектуру, начиная со Всемирных выставок конца 19 века. [15] В конце 1920-х годов компания General Electric выставляла модели зданий в своем исследовательском центре Нела-Парк в Кливленде, чтобы проиллюстрировать современную электрическую рекламу и освещение зданий, а также уличное освещение, а General Electric и Westinghouse построили театры, в которых можно было демонстрировать уличные пейзажи в различных условиях освещения. . [16] Прожекторное освещение зданий и памятников, разработанное и усовершенствованное такими инженерами по освещению, как Лютер Штирингер и Уолтер Д'Арси Райан на последовательных ярмарках, поощрялось как способ продемонстрировать самые выдающиеся здания города, особенно небоскребы: первая попытка прожекторного освещения Статуи Свободы. произошло в 1886 году, верх здания Зингера был освещен прожектором в 1908 году, купол Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия, во время Первой мировой войны. [17] Вскоре было обнаружено, что угол и характер освещения искажают архитектурные особенности; в той же рекламной публикации, что и эссе Худа, Харви Уайли Корбетт приводил доводы в пользу того, что форма здания должна учитывать прожекторное освещение с самого начала, в продолжение уже произошедших изменений, таких как устранение карниза. «Форма освещенной части должна быть настолько связана с остальной частью здания, чтобы она выглядела драгоценным камнем в оправе, образуя целостную часть всей конструкции». Неудачная форма небоскреба была лучшей с этой точки зрения, и Худ утверждал, что классическую архитектуру просто не следует освещать прожекторами. [18] Прожектор также повлиял на материалы многих зданий: на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года в Сан-Франциско по совету Райана была использована черновая отделка, чтобы рассеять свет и избежать бликов. [19] и наоборот, здание Ригли в Чикаго 1921 года было построено с фасадом из бледной терракоты, который с увеличением высоты становится белее и более отражающим свет, чтобы максимизировать эффект прожекторного освещения. [20] [21] [22] Освещение было важной частью конкуренции небоскребов. [23]
Худом и Андре Фуйу 1924 года, построенное Черное американское здание радиатора в Нью-Йорке, использовалось для экспериментов с освещением. Худ писал в 1930 году:
Мы попробовали разноцветные вращающиеся фонари и в свое время создали эффект горящего здания. Мы бросали пятна света на струи пара, поднимающиеся из дымовой трубы. С другой стороны, с движущимися огнями вся верхняя часть здания колыхалась, как дерево на сильном ветру. С перекрестным освещением. . . были разработаны самые необычные кубистические узоры. [24]
Художник по свету Бассетт Джонс предложил схему освещения с использованием розовых , алых и янтарных экранов:
Моя мысленная картина этого здания в ночное время возникла бы в результате выливания на конструкцию огромной бочки раскаленного материала призрачных оттенков, который стекает по перпендикулярным поверхностям, охлаждаясь при падении и, подобно светящейся расплавленной лаве, собирается в каждой нише и за каждым парапетом. . [24]
В конечном итоге здание было освещено янтарным светом. Даже критик, который нашел здание «театральным до такой степени, что его можно обвинить в вульгарности», сказал, что «ночью, когда... позолоченная верхняя часть кажется чудесным образом подвешенной на высоте двести футов в воздухе, дизайн сказочная красота». [25] Джорджия О'Киф написала об этом знаменитую картину « Американский радиатор — ночь» (1927), в которой она упростила архитектуру и сделала освещение белым. [26] а журнал «Американский архитектор» назвал освещение «одной из достопримечательностей города… Огромные толпы людей, заполняющие этот район по ночам, блокируют движение». [24]
Прожекторное освещение было популярно в американских городах в 1920-х и 1930-х годах, тем более что цены на электроэнергию упали более чем вдвое. [19] Это сделало города похожими на «сказочную страну» или «город мечты»; [19] и он удалил уродства, такие как электростанция на Ниагарском водопаде. [27] или «бедные или неприглядные участки», которые ночью становились «теперь неважными пробелами» в «очищенном мире света». [28] Помимо Всемирных ярмарок, начиная со второй половины 1920-х годов в Европе были популярны фестивали света, самым важным из которых был Берлин-им-Лихт в октябре 1928 года. [29] [30]
Власти по обе стороны Атлантики выступали против сокращения использования прожекторов и световых рекламных вывесок во время Первой мировой войны, несмотря на необходимость экономии топлива. [31] и после захвата власти нацисты немедленно применили прожекторное освещение как часть своей программы общественных зданий, кульминацией которой стала Альберта Шпеера в Новая рейхсканцелярия 1939 году, в дополнение к собору световых эффектов, где прожекторы использовались для определения пространства на митингах в Нюрнберге. . [32] [33]
В Европе освещение площадей в крупных городах было более важным, чем в Америке, прежде всего потому, что в американских городах было меньше площадей. Париж, в частности, укрепил свою репутацию города огней, осветив площадь Оперы и авеню Оперы еще в 1878 году. [34] а в 1912 году Эдит Уортон с горечью писала домой, что городские достопримечательности освещались ночью, «вырванные из своей тайны вульгарным вторжением прожекторов». [35] И наоборот, поскольку в европейских городах почти не было небоскребов, освещение изнутри здания или на его фасаде доминировало в использовании света в современной архитектуре до такой степени, как в Америке. В некоторых зданиях использовалось стекло с подсветкой изнутри; например, Франца Журдена пристройка к универмагу Самаритэн в Париже в 1907 году со стеклянными куполами, [36] и универмаг «Петерсдорф» Эриха Мендельсона 1928 года в Бреслау с ленточными окнами, освещенными неоновым освещением, отражающимся на улицу белыми шторами. [37] Акцент на ярких, плоских поверхностях для упрощения освещения способствовал распространению архитектурного словаря модернизма. [38] Сами архитекторы обратили внимание и приняли большую важность световой рекламы, а не американского подхода, заключающегося в освещении небоскребов, подобных «блестящему Святому Граалю» или «замку мечты Валгаллы», и игнорировании возможностей для написания «гигантских, широко раскинувшихся надписей». видимые участки стен». [39] Херинг дошел до того, что приветствовал «разрушение архитектуры» в рекламе:
Это факт, что коммерческие здания больше не имеют архитектурного фасада, их оболочка — это всего лишь каркас для рекламных вывесок, надписей и светящихся панелей. Остальное — окна. [10] [40]
В его статье, как и в других публикациях того периода, сравниваются дневные и ночные виды образцов зданий. Одним из его примеров был Артура Корна реконструированный фасад «Вахтгофа» . Более поздний пример — здание Яна Бюйса Де Фольхардинга в Гааге, где шахта лифта и лестничная башня выполнены из стеклянных кирпичей и освещены ночью, а светящаяся вывеска на крыше увенчана освещенной шахтой, но, кроме того, перемычки между ними Окна из листового стекла - опаловое, за которым вмонтированы надписи, рекламирующие преимущества страхового кооператива, для подсветки в ночное время. [41] В 1932 году Милдред Адамс в статье для журнала The New York Times описала Берлин, в котором еще не было построено ни одного небоскреба, как «самый освещенный город в Европе» из-за «демонстрационного освещения, [с использованием] стеклянного кирпича и опалового стекла». . [42] Еще одно отличие в применении ночной архитектуры в Европе, возникшее из-за отсутствия небоскребов, заключалось в том, что особенно поразительными были кинотеатры, такие как Рудольфа Френкеля , « Лихтбург » и «Эрнст Шеффлер» Карло Шленбах и » Карла Якоби в «Титания Паласт Берлине. примеры ночной архитектуры, часто «самые яркие [ночные] достопримечательности» городов. [43] [44] [45] [46] [47] В случае с УфА это распространялось на впечатляющие преобразования фасадов кинотеатров для рекламы конкретных фильмов. [48]
Поздним примером ночной европейской архитектуры является универмаг Simpson's в Лондоне, соавтором которого является Ласло Мохой-Надь , который также был пионером кинетического светового искусства; недавно он опубликовал эссе на тему «Световая архитектура». [49]
Первая эпоха экспериментов с ночной архитектурой завершилась Депрессией и отключениями электроэнергии во время Второй мировой войны. [1] [20] [50] Лишь в 1956 году была опубликована книга Вальтера Кёлера об этой концепции Lichtarchitektur под редакцией Василия Лукхардта . [51]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах возобновились исследования наружного освещения в архитектуре, на этот раз закончившиеся энергетическим кризисом 1970-х годов. [1] [52]
Сразу после окончания войны в честь победы были использованы световые представления; например, в Лос-Анджелесе 27 октября 1945 года сто прожекторов, каждый с прикрепленным к ним 16-футовым цветовым колесом, создали «корону света» над Мемориальным Колизеем , а следующим летом фестиваль «Освещение Победы» превратил Лондон в « сказочная страна» с освещенными прожекторами зданиями, фонтанами с подсветкой, фейерверками и цветными прожекторами над Темзой. [53] Звуковые и световые шоу начались в Шамборе в мае 1952 года, их изобрел Поль-Робер Уден , который, очевидно, был вдохновлен довоенным использованием прожекторного освещения на Всемирной выставке в Париже 1937 года и на парижских памятниках. [54] Ле Корбюзье и Яннис Ксенакис адаптировали эту идею на выставке Expo '58 в Брюсселе. [55] Использование ночного освещения в немецких городах, таких как Франкфурт, сразу после войны было другим видом архитектурного применения, указывающим на предполагаемую форму еще не реконструированных зданий, площадей и улиц «в городе, который в дневное время все еще больше похож на трущобы или огромное место бомбежки», как Герхард Розенберг в 1953 году. заметил [55]
Освещение новых зданий поначалу было меньшей архитектурной проблемой, чем до войны, поскольку непрерывные фасады международного стиля не имели выступов для облегчения прожекторного освещения. Требовались новые подходы; В зданиях, включая Skidmore, Owings и Merrill 's Manufacturing Trust здание отделения банка на Пятой авеню в Манхэттене, завершенное в 1954 году, а также Миса ван дер Роэ , Филипа Джонсона и Эли Жака Кана Людвига здание Seagram Building , построенное в 1958 году, использовались стеклянные стены. и светящиеся потолки, создающие «башню света», обновленную технику транс-иллюминации, то есть освещения здания изнутри, которая была разработана в Европе в 1920-х годах. [22] [55] [56] [57] Ада Луиза Хакстейбл писала о здании «Производители в Ганновере»: «Все, если смотреть снаружи, больше не является архитектурным в традиционном смысле: это дизайн не вещества, а цвета, света и движения». [58] В том же году в здании Тишмана компания Carson & Lundin создала «световую башню» совершенно другим способом, обновив американскую традицию наружного прожекторного освещения: в светодизайне Эйба Федера использовались ртутные лампы для равномерного освещения алюминиевого фасада, чтобы воссоздать дневной вид здания с акцентом на адресе «666», выделенном красным неоном вверху. [59] Архитекторы и критики заново открыли возможности света, очевидно, не подозревая о довоенных дискуссиях. Например, также в 1958 году писатель New York Times объявил «освещение [как] искусством, сочетающим в себе функцию и украшение», «одним из больших достижений в архитектуре за последние годы». [60] Джио Понти осудил прожекторное освещение как «примитивное и варварское» и предсказал «новый ночной город»:
Освещение станет важным элементом пространственной архитектуры. . . . Благодаря заранее разработанному самоосвещению эта архитектура создаст формальные ночные эффекты, которые еще никогда не представлялись — иллюзии пространств, пустот, чередования объемов, весов и поверхностей. . . . Мы, художники, будем создавать светящиеся телесные сущности формы. [61]
Его башня Пирелли 1960 года в Милане была ярким примером послевоенной европейской ночной архитектуры, в которой использовались потолочные люминесцентные светильники в трех вертикальных секциях, на которые разделено здание, и прожекторы на крыше, отражающиеся от нижней части консольной крыши; [62] Вальтером Гропиусом и Пьетро Беллуски построенное Здание Пан-Ам, , было построено под влиянием своей формы, но в ночное время использовало прожекторное освещение. [55]
Развитие вывесок-"спектаклей" в Лас-Вегасе также началось после Второй мировой войны, выходя за рамки тех, что были на Таймс-сквер в Нью-Йорке (которые в любом случае становились все более зависимыми от прожекторов и менее способными конкурировать с растущим количеством неоновых вывесок и вывесок с подсветкой на уровне улиц). [63] ) в трехмерность, так что архитектура на Стрипе «[стала] символом в пространстве, а не формой в пространстве». [64] К 1964 году Том Вулф отметил, что «вывески стали архитектурой Лас-Вегаса»; позже он назвал их «электрографической архитектурой». [65] [66] Также в 1964 году дизайнер по свету Дерек Филлипс раскритиковал такую ночную архитектуру вывесок как обманчивую:
Немногие разочарования столь же реальны, как зайти в некоторые города после наступления темноты и ощутить ощущение масштаба и жизненной силы, создаваемое фасадами неоновых вывесок, а на следующее утро обнаружить, что находишься в трущобном городке, состоящем из хижин на нижнем уровне, над которым возвышаются большие установлены вывески. Ночной вид не обязательно должен быть одинаковым, но он должен иметь достаточную корреляцию с дневным видом, чтобы его можно было оценить как одно и то же здание. [67]
В 1960-х годах было несколько экспериментов с цветным прожекторным освещением, например, 15-минутные последовательности изменения цветов в Тематическом здании в международном аэропорту Лос-Анджелеса , которые заменили первоначальное статическое освещение янтарным светом. [68]
Новейшая ночная архитектура
[ редактировать ]Последнее возрождение интереса началось в 1977 году с возрождением прожекторного освещения. [1] [69] Цвет был главной заботой, при этом использовались компьютеризированные последовательности и все чаще большие светодиодные экраны. [70] [71] Верхние этажи Эмпайр-стейт-билдинг освещались прожекторами с 1964 по 1973 год; 12 октября 1977 года с помощью новой осветительной установки Дугласа Ли они были освещены сине-белым цветом в честь победы « Янкиз » в Мировой серии , и с тех пор здание освещалось разными цветами в честь различных праздников и других событий. особые случаи, [69] [72] несмотря на возражения Пола Голдбергера о том, что цвета «превращают [его] в игрушку». [73] И. М. Пей и Гарольдом Фреденбургом Башня Bank of America Tower, построенная в Майами, построенная в 1987 году, также меняет цвет по праздникам. [74] Современное компьютеризированное освещение может реагировать на внешние условия, как в Тойо Ито 1986 года Башне ветров в Иокогаме. [75] или выполнять другие сложные задачи, как в случае с инсталляцией на фасаде студии Forty-Second Street Studios в Нью-Йорке, где цикличность цвета ускоряется в течение недели: от медленных изменений по понедельникам до изменений каждые несколько секунд в выходные дни. [76]
Многие современные примеры ночной архитектуры связаны с фестивальной архитектурой, как в постоянных средах, таких как Universal City Walk в Орландо, Флорида, работы Джона Джонстона (1999), так и во временных инсталляциях, например, в произведениях искусства Джона Дэвида Муни, таких как Light Space Chicago 1977 с прожекторами на берегу озера в Чикаго и Lightscape '89 с освещением и цветными экранами в окнах здания IBM в Чикаго (по случаю 75-летия компании). [77] Фестивали света снова стали популярны, и в 1980-х и 1990-х годах такое временное освещение было популярно во всем мире, иногда в сочетании с музыкальными представлениями, как, например, работы Жана Мишеля Жарра в Хьюстоне в 1986 году и в районе Ла Дефанс в Париже в 1990 году. [70] Янн Керсале создал как временные инсталляции (например, в Гран-Пале в Париже в 1987 году, используя ритмично нарастающие и затухающие синие флуоресцентные лампы под стеклянным куполом, чтобы создать впечатление бьющегося сердца), так и постоянные работы, сотрудничая с такими архитекторами, как Жан Нувель и Хельмут Ян . Например, Sony Center на Потсдамской площади в Берлине (2000 г.), где офисная башня освещена прожекторами, а стекловолоконные мембраны, накрытые над атриумом, освещаются каждый вечер в «продлении дневного света», а затем в последовательности последовательностей, имитирующих закат до полуночи, когда освещение становится темно-синим незадолго до восхода солнца, когда оно становится белым до полного дневного света. [70] [78] [79] В конце 1999 и начале 2000 годов было проведено множество прожекторов, и « Дань света» , в которой башни-близнецы Всемирного торгового центра увековечены в двух лучах белого света, является сопоставимым применением. [80]
Яркие примеры
[ редактировать ]довоенный
[ редактировать ]Соединенные Штаты
- Зингер-билдинг , Нью-Йорк (1908 г.): крыша очерчена огнями, башня освещена прожекторами от основания. Проект здания: Эрнест Флэгг . Художники по свету Уолтер Д'Арси Райан и Чарльз Дж. Армстронг. [81]
- Газовое и электрическое здание , Денвер, Колорадо (1910 г.): фасады здания, украшенные 13 000 ламп накаливания, названы «Лучшим освещенным зданием в мире». Проект здания: Фрэнк Э. Эдбрук . [82] Художник по свету Сайрус Ольманн . [83]
- Здание компании General Electric , Буффало, Нью-Йорк (1912 г.; новая схема освещения 1927 г.): многоуровневые прожекторы, фиолетовые огни на башне, вращающиеся прожекторы. Одна из первых схем цветного освещения и одна из первых, в которой использовались большие лампы вместо множества маленьких. Часто освещается определенными цветами для сезонных и других особых выставок. Проект здания: Esenwein & Johnson . Художник по свету Уолтер Д’Арси Райан. [84]
- Вулворт-билдинг , Нью-Йорк (1914 г.): многоуровневое прожекторное освещение, освещение в фонаре с автоматическим увеличением и регулированием яркости. Проект здания: Касс Гилберт . с аналогичным внешним видом Дизайн освещения Х. Герберта Мэгдсика, переработанный Дугласом Ли . [85]
- Здание Ригли , Чикаго (1921 г.): прожектор с вращающимся маяком, здание, облицованное серой и кремовой терракотой, все более бледного оттенка с увеличением высоты; Первое крупное освещенное здание в Чикаго и в то время самое полностью освещенное сооружение в мире. Освещение увеличилось в 1933 году из-за эффективности рекламы; более мощные фонари были установлены в 1980-х годах. Проектирование здания: Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт . Художник по свету: Джеймс Б. Дарлингтон. [22] [86]
- Здание Макджанкина , Чикаго (1924 г.): первое здание с постоянным цветным освещением, конструкция которого изменена для облегчения освещения. Проект здания: Маршалл и Фокс, Артур У. Гербер . Художник по свету: Эдвин Д. Тилсон . [87]
- Здание San Joaquin Light and Power Corporation , Фресно, Калифорния (1924 г.): разноцветное прожекторное освещение, определяющее разные уровни здания, угловые фонари на крыше, освещенный знак на крыше, струи пара. Художник по свету: Х. Х. Кортрайт, Уолтер Д'Арси Райан и Карл Ф. Вольф. [88]
- Американское здание радиатора , Нью-Йорк (1924 г.): янтарное прожекторное освещение после серии экспериментов. Дизайн здания: Раймонд Худ и Андре Фуйу . Художник по свету: Бассетт Джонс . [89]
- Здание Тихоокеанской газовой и электрической компании , Маркет-стрит , Сан-Франциско (1925 г.): прожекторное освещение соседних зданий и неудач в рамках фестиваля освещения, посвященного 75-летию образования штата Калифорния. Художник по свету: К. Феликс Бьютт , Хантер и Хадсон. [90]
- Здание Тихоокеанской телефонной и телеграфной компании , Сан-Франциско (1925 г.): прожекторное освещение верхних сегментов и нижних углов; терракота выбрана для облегчения освещения и строительства, широко разрекламированного примера. Художник по свету: Симонсон и Сент-Джон, Артур Фриклунд, К. Феликс Бьютт. [91]
- Здание Парамаунт , Нью-Йорк (1926 г.): спроектировано как «зиккурат» со множеством выступов, чтобы скрыть прожекторы; циферблаты с подсвеченными стрелками и минутными указателями вверху; стеклянный шар мигал белым, обозначая час, красным — четверть часа, и его можно было увидеть из Нью-Джерси и Лонг-Айленда; назвал журнал The New Yorker его «сжигателем пепла ушедших фильмов». В 1998 году возобновлено прожекторное освещение и шаровое освещение. Проектирование здания и освещения: Рапп и Рапп . [92]
- Филадельфийская электрическая компания Эдисон-билдинг , Филадельфия (1927 г.): раннее использование мобильных средств размывки цвета с прожекторами, оснащенными специальными колпачками и линзами, а также отдельными реакторами для каждой неудачи, чтобы облегчить изменение цвета, и переменными циклами затемнения, чтобы цвета становились более интенсивными и яркими. затем исчез; первоначальная активация Томасом Эдисоном по телеграфной ретрансляции из его дома. Проект здания: Джон Т. Уиндрим . Художник по свету: Артур А. Брейнерд . [93]
- Первая методистская епископальная церковь Чикаго , Чикаго (1927 г.): «доходная церковь» с церковью на первом этаже небоскреба, увенчанной готическим шпилем, освещенным прожекторами за контрфорсами и вершинами, и ярким прожектором на вершине шпиля и креста, видимым на расстоянии до 12 миль. . Проект здания: Holabird & Roche . Световой дизайн: WA Beile and Co. [94]
- Palmolive Building , Чикаго (1929 г.): первый освещенный небоскреб в Чикаго, построенный из известняка штата Индиана и полностью освещенный как «памятник чистоте», с тремя вертикально освещенными секциями с углублениями в центре фасада, создающими узор из светлых и темных полос; белое освещение дало зданию прозвище «La Tour d'Argent». Вращающийся огонь на мачте наверху был навигационным маяком, первоначально названным в честь Чарльза Линдберга . Проект здания: Holabird & Root. Световой дизайн: неизвестно. [95]
- Башня Чикаго Трибьюн , Чикаго (1929 г.): победивший на международном конкурсе 1922 г. проект отметил, что верхняя часть была спроектирована с учетом освещения; Бассетт Джонс задумал сложную схему розового света и силуэтов, создающую «эффект горящей в небе Валгаллы», но здание было освещено только в 1929 году, через пять лет после завершения, и только с золотым прожектором на короне. . Проектирование здания: Рэймонд Худ и Джон Мид Хауэллс . Художник по свету: Бассетт Джонс. [96]
- Здание Union Trust , Детройт (1929 г.): прозванное «Финансовым собором», разноцветный небоскреб с золотой короной, на котором установлен моторизованный «сцинтиллятор» (разработанный для Всемирных выставок) из восьми движущихся лучей прожектора пурпурного, зеленого, оранжевый и желтый образовывали узоры на небе. Проект здания: Вирт Роуланд. Художник по свету: Уильям Д'Арси Райан. [97]
- Здание Чанин , Нью-Йорк (1929 г.): выдающийся небоскреб, спроектированный с учетом освещения, корона, образованная контрфорсами над набережной, была освещена сзади белым светом на желтой терракоте, чтобы создать золотое сияние, которое изменило дневной вид здания. здание. Проект здания: Слоан и Робертсон . Проект освещения: Westinghouse и Edwards Electrical Construction . [98]
- Merchandise Mart , Чикаго (1930 г.): яркое освещение верхних этажей, различная интенсивность нижних этажей по сравнению с неосвещенным основанием, что является ярким примером постоянного освещения в эпоху экспериментов с движущимися цветными дисплеями. Проектирование здания: Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт. Световой дизайн: неизвестно. [99]
- Терминальная башня , Кливленд, Огайо (1930 г.): верхняя половина башни освещена белым светом различной интенсивности, чтобы показать детали. В 1979 году оно было повторно освещено по «робкой» схеме, а в 1981 году заменено золотисто-белым освещением всего здания, на тот момент самого высокого здания в США, освещенного снизу вверх. В 1990-х годах освещение было переведено на натриевый свет высокого давления, что позволило обеспечить как более естественные цвета, так и изменение цвета. Проектирование здания: Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт. Световой дизайн: неизвестно. 1981 Световой дизайн General Electric , Джон Дж. Кеннеди. [100]
- Административное здание производственной компании AE Staley , Декейтер, Иллинойс (1930 г.): мобильное цветное прожекторное освещение, первое использование лампового диммера Thyratron от General Electric , а также вращающийся маяк на куполе. Цветной дисплей, воссозданный в 1989 году с помощью компьютера. Проект здания: Aschauer & Wagoner . Световой дизайн: Ф.Д. Кроутер , General Electric (1930); Lutron Co. , Bodine Electric и Staley Co. (1989). [101]
- Здание Ричфилд , Лос-Анджелес (1930 г.): тщательно продуманное прожекторное освещение, подчеркивающее блестящий черный и золотой цвета, включая прожекторы на угловых ангелах; ажурная металлическая вышка, напоминающая нефтяную вышку, была авиационным маяком и неоновой вывеской и перекликалась с вышками на заправках компаний. Прожекторное освещение продолжалось, пока компания находилась в банкротстве во время Великой депрессии. Проект здания: Morgan, Walls & Clements . Художник по свету: Ральф Филлипс. [102]
- Здание компании Kansas City Power & Light Company , Канзас-Сити, Миссури (1931 г.): цветное прожекторное освещение с управлением Thyratron, светящиеся панели, красная неоновая окантовка фонаря. Проектирование здания: Hoit, Price & Barnes . Световой дизайн: General Electric. [103]
- Эмпайр-стейт-билдинг , Нью-Йорк (1931 г.): Первоначально освещалось только сверху, огнями внутри причальной мачты, полосами света на смотровой площадке 86-го этажа и выше и 8 прожекторами на вершине мачты, которые, однако, , невозможно было увидеть из-за отсутствия материала в воздухе на такой высоте. В 1932 году добавлен более мощный одиночный прожектор. В 1956 году на 90-м этаже добавлены четыре вращающихся «Огня свободы», один из которых всегда направлен в небо. В 1964 году весь верх был освещен прожектором с черной полосой внизу, с эффектом «подвешенной к небу люстры». Цветное освещение 1976 года, позже обновленное; Здание освещается разными цветами в честь праздников и других особых случаев. Проект здания: Шрив, Ламб и Хармон . Художник по свету: Мейер, Стронг и Джонс (1931), Раймонд Лоуи (1956), Дуглас Ли (1976). [104]
- Здание городской службы , Нью-Йорк (1932 г.): усиление освещения на верхних этажах, начиная с углов, увенчанное 20-футовым стеклянным фонарем, редкой особенностью в Америке, и неоновыми маяками у основания и наверху флагштока. Проект здания: Клинтон и Рассел . Художник по свету: Альфред Паулюс , Westinghouse Lamp Co.; Horton Lees Lighting (обновление). [105]
- Здание компании Niagara-Hudson-Syracuse Lighting Company , Сиракузы, Нью-Йорк (1932 г.): Башня с освещенными стеклянными угловыми панелями, светящимися стеклянными колоннами на первом этаже, все освещено множеством меняющихся цветов; Дух света из нержавеющей стали и стекла с прожектором на вершине башни. Схема 1999 года, открытая в Light up Syracuse , использует флуоресцентные и неоновые лампы на компьютеризированном таймере для получения аналогичных эффектов. Проектирование здания: Мелвин Л. Кинг , Блей и Лайман . Световой дизайн: неизвестно. Говард Брэндстон и Кевин Симонсон , Brandston Partnership (1999). [106]
- Здание RCA , Рокфеллер-центр , Нью-Йорк (1933 г.): одно из первых зданий нового комплекса зданий, сразу же освещенное прожекторами, но только с восточной стороны; Льюис Мамфорд писал, что это было лучшее время, чтобы увидеть центр: «При искусственном освещении, в легкой дымке группа зданий, составляющих сейчас Центр, выглядит как одно из видений Хью Ферриса о Городе Будущего». Заново освещенный в 1960 и 1984 годах, теперь это единственный небоскреб Манхэттена, освещенный на всю его высоту. Проектирование здания: Л. Эндрю Рейнхард , Гарри Хофмайстер , Рэймонд Худ, Уоллес Харрисон , Харви Уайли Корбетт . Художник по свету: Эйб Федер (1984). [107]
- Здание General Electric , Нью-Йорк (1940 г.): здание 1931 года с готической короной, создающее в ночное время эффект отсутствия прочности, повторно освещенное в 1940 году для демонстрации флуоресцентного освещения, с красными огнями внутри и синими снаружи короны, а также добавлен диммер на таймере. чтобы существующие белые фонари меняли цвет; подсветка архитектурных деталей; синие флуоресцентные лампы под окнами, освещающие только стекла. Новая схема освещения 1965 года: все здание освещено прожекторами, восточный и западный фасады ярче, чем северный и южный, золотые фонари в короне с беспорядочно сверкающими сине-белыми, желтыми и розовыми «драгоценностями». Проект здания: Cross&Cross . Дизайн освещения: А. Ф. Дикерсон , General Electric (1940), Роберт Э. Фосетт , General Electric (1965). [23] [108]
Германия
- «Der Wachthof» (штаб-квартира Berliner Wach- und Schließgesellschaft , Берлинской ассоциации сторожей и слесарей), Берлин (1926 г.): ремонт фасада смежных коммерческих помещений, объединенных освещенными полосами, очерчивающими квадратный фасад, большим раскрашенным горизонтальным знаком сверху. , и выступающий вертикальный знак/световую полосу. Дизайн здания и освещения: Артур Корн . [109]
- Tauentzienstraße 3, Берлин (1927 г.): реконструкция и надстройка этажа коммерческого здания XIX века с освещенными светлыми полосами и латунными буквами, установленными над каждым этажом, что часто называют примером модернизации и очищения от орнамента. Ремонт и дизайн освещения: братья Лакхардт и Анкер ( Васили Лукхардт , Ганс Лукхардт и Альфонс Анкер ). [110] [111]
- Lichthaus Luz , Штутгарт (1927): многоэтажный магазин в центре города с выступающим квадратным эркером, с освещенными горизонтальными полосами белого стекла, вращающейся звездой на крыше, обведенной двухцветным неоновым контуром, еще одной звездой, выступающей со 2-го этажа, и полностью стеклянным первым этажом. -эркер по ширине с подсветкой, с белыми стеклянными полосами сверху и снизу (снесен). Дизайн здания и освещения: Рихард Дёккер . [112] [113] [114]
- CA Herpich Sons, Скорняк , Берлин (1928 г., разрушено во время Второй мировой войны): новый фасад и два отодвинутых верхних этажа трех старых зданий с ленточными окнами, чередующимися с полосами травертина, освещенными сверху огнями за опаловым стеклом. Заменен синим неоном в 1930 году. Дизайн здания и освещения: Эрих Мендельсон . [115] [116]
- Титания Паласт , Берлин (1928 г.): кинотеатр с самым высоким уровнем ночного освещения в Берлине, спроектированный с учетом освещения. Скрытые цветные прожекторы, полупрозрачные стеклянные полосы с задней подсветкой проходили по переднему краю 100-футовой башни, по верху и вокруг вывески у ее основания, край крыши имел контурное освещение, а название театра было написано буквами синий неон на красном фоне вдоль обоих фасадов. Проектирование здания: Эрнст Шеффлер , Карло Шленбах и Карл Якоби . Художник по свету: Эрнст Хельшер . [117] [118]
- Универмаг Рудольфа Петерсдорфа , Бреслау (1928 г.): на одном фасаде углового здания, заканчивающемся консольной полукруглой угловой секцией, ленточные окна, освещенные неоном за фрамугами, отражаются наружу от белых штор. Дизайн здания и освещения: Эрих Мендельсон. [37]
- Лихтбург , Берлин (1929; снесен в 1970): кинотеатр как центральное место коммерческого центра новой жилищной застройки, с полуцилиндрическим атриумом, пронизанным 15 освещенными колонными окнами, контрастирующими с окнами с горизонтальными полосами в соседнем здании; Красная неоновая вывеска высотой 4 фута и 3 вращающихся прожектора на крыше; в вестибюле светились пилястры. Дизайн здания и освещения: Рудольф Френкель . [43] [45] [118]
- Карштадт Универмаг , Херманнплац , Берлин (1929 год, в значительной степени разрушен во время Второй мировой войны): в то время это был крупнейший универмаг в Европе, с многочисленными нишами фасада, очерченными вертикальными полосами, со светящимися опаловыми стеклянными панелями, обозначающими карниз, и выступами фасада. две башни, освещенные прожекторами, увенчаны высокими башнями, полностью сделанными из опалового стекла. Проект здания: Филип Шефер . Световой дизайн: неизвестно. [119]
- Linenhaus FV Grünfeld, Kurfürstendamm 227, угол Joachimsthaler Straße (в значительной степени разрушен во время Второй мировой войны); в 1925 году это старое угловое здание было преобразовано: первый, первый и второй этажи были перестроены в полностью стеклянные горизонтальные окна, подчеркнутые освещением нижней части выступающей полосы второго этажа, с неоновыми вывесками, разбрасывающими полосами товары для дома по верхнему фасаду; в 1929 году верхние знаки были удалены в пользу пристроенной конструкции на верхних этажах, которая ночью превратилась в серию вертикальных полос, опирающихся на освещенную горизонтальную полосу, увенчанную высокой вывеской с надписью FVGRUNFELD. [120] Дизайнер неизвестен.
- Euopahaus , Штреземанштрассе , Берлин (1928-32): развлекательно-офисный комплекс, построенный с полосовым освещением вокруг карниза верхнего уровня 10-этажного дома, с тонкой лопастной конструкцией, выступающей из здания, находящейся на полную мощность. высоту и продолжается вверх по верхней части крыши. На лезвии расположены вертикальные неоновые полосы, а также вертикальные и горизонтальные вывески с надписью Allianz и versicherung (страхование). Позже на крыше появилась очень высокая коробчатая конструкция с вертикальными полосами, рекламирующая ОДОЛ (ополаскиватель для рта). У основания вывески вход отмечался набором толстых L-образных переливных балок, а окна длинного первого этажа были выделены неоновым светом; Имена различных жильцов были написаны неоновым светом вдоль этого фасада, а также на верхней части здания. На цветной открытке показано использование красного, синего, белого и желтого неона. Архитектор: Рихард Биленберг и Йозеф Мозер (поврежденные во время Второй мировой войны элементы знака не были восстановлены)
- Новая рейхсканцелярия , Берлин (1939 г., в значительной степени разрушена во время Второй мировой войны): прожекторное освещение из близлежащих зданий, а также из траншей во дворах и у главного входа, чтобы здание выглядело одинаковым днем и ночью и чтобы уличное освещение было ненужным, и скрыто между двойными стеклами в окнах Мрамора. Галерея для имитации дневного света. Проект здания: Альберт Шпеер . Художник по свету: Альберт Шпеер и Эберхард фон дер Траппен . [121]
В другом месте в Европе
- Здание Де Фольхардинга , Гаага (1928 г.): штаб-квартира страхового кооператива, полностью облицованная стеклом, с лестничными башнями из стеклянного кирпича; световая башня над светящимся знаком на крыше; полосы зеркальных окон, чередующиеся с полосами опалового стекла, за которыми крепились надписи, образующие ночную рекламу. «[T] он самое известное из всех светящихся зданий». Проектирование здания: Ян Буйс и Джоан Б. Люрсен. Световой дизайн: Ян Буйс и Osram Lichthaus . [122]
- Bata Магазин , Вацлавская площадь , Прага (1929 г.): обувной магазин с использованием освещенных опаловых стеклянных лент, несущих рекламу, вдохновляющую подсветку других зданий в центре Праги и благодаря которым ленты из опалового стекла стали торговой маркой других магазинов Bata. Проектирование здания: Людвик Кисела , Франтишек Л. Гахура и Йозеф Гочар . Художник по свету: Людвик Кисела. [123]
- Кинотеатр Gaumont-Palace , Париж (1932 г.): яркий прожектор, отражающийся на тротуаре, плюс световой каскад на новой башне, добавленной в ходе реконструкции и расширения здания; синий и зеленый неон, 10-футовые красные неоновые буквы. Дизайн реконструкции: Анри Беллок . Световой дизайн: Les Établissements Paz e Silva . [124]
- Универмаг Симпсона , Лондон (1936 г.): синие, красные и зеленые неоновые трубки на диммерах над ленточными окнами для получения либо цветного, либо (путем объединения всех трех) белого света; поверхности наклонены для обеспечения равномерного освещения, вертикальный световой желоб, обрамляющий фасад. Название магазина с неоновой подсветкой добавлено позже. Проектирование здания: Джозеф Эмбертон , Ласло Мохой-Надь и Феликс Самуэли . Художник по свету: Джозеф Эмбертон. [49] [125]
Послевоенный
[ редактировать ]Соединенные Штаты
- Blau Gold Haus, Кёльн (1952 г.): Модернистское здание с интегрированным дизайном освещения с использованием неона под карнизом и скрытых ламп накаливания в простенках между окнами, которые отражаются от бирюзового и золотого фасада (цвета 4711 одеколона ). Дизайн здания и освещения: Вильгельм Кёп . [126]
- Филиал банка Manufacturing Trust , Нью-Йорк (1954 г.): пионер банковской архитектуры со стеклянными стенами, заменивший безопасность сплошных стен безопасностью видимости с улицы; Банковский зал отодвинут от внешней стены, а его и внешние края верхних этажей освещены светящимся потолком. Проектирование здания: Скидмор, Оуингс и Меррилл . Световой дизайн: Гордон Баншафт, Сиска и Хеннесси, Фишбах и Мур. [22] [127]
- Indianapolis Power & Light Company, Electric Building, Индианаполис (1956, 1968): офисное здание 1924 года, освещенное прожекторами с доступным цветом, в 1968 году перепроектированное с каменной облицовкой и галогенными лампами (теперь замененными кварцевыми) с цветными фильтрами, освещающими только оконные ниши. Диммерные элементы управления и программируемые эффекты, включая символы праздников и движущуюся полосу тьмы, создаваемую выключением света на одном этаже за раз. Проект здания: Неизвестно (1924 г.), Леннокс, Мэтьюз, Симмонс и Форд (1968 г.). Художник по свету: Джордж Э. Рэнсфорд , IPL (1956), Норман Ф. Шниткер , IPL (1968). [128]
- Здание Сигрэм , Нью-Йорк (1958): Модернистский небоскреб с тонированными окнами, спроектированный с полосой светящегося потолка на внешних сторонах всех этажей, чтобы противостоять бликам неба в течение дня и создать в ночное время вид «световой башни», в отличие от дневного вида. ; Первый этаж сделан в четыре раза ярче верхних этажей за счет белого мрамора, подсвеченного скрытыми осветительными щелями. Система ночного освещения не используется с 1973 года. Проект здания: Людвиг Мис ван дер Роэ , Филип Джонсон , Эли Жак Кан . Художник по свету: Ричард Келли . [22] [129] [130]
- Здание Тишмана , Нью-Йорк (1958 г.): Тонкая офисная башня с выступами, облицованная сложенным алюминием, равномерно освещенная ртутными лампами, образующими «световую башню», внешний вид, похожий на дневной, но с цифрой «666» адреса, выделенной красным. неон вверху. Проект здания: Карсон и Лундин . Художник по свету: Эйб Федер . [59]
- Здание Michigan Consolidated Gas Company , Детройт (1961 г.): Небоскреб, примыкающий к зданию Union Trust, построенный той же компанией для размещения рекламы в ночное время: белая кварцевая облицовка сверкала днем, потолочное освещение вестибюля представляло собой пламя голубого газа, офис этажи были освещены флуоресцентными лампами по периметру, два верхних этажа были заложены за каменным экраном, силуэт которого подчеркивался прожекторным освещением, с ажурной башней наверху; цвета менялись в зависимости от праздников, но здание стало известно благодаря стандартной схеме темно-синего освещения на башне на крыше над белыми огнями, имитирующим газовый контрольный свет. Проект здания: Минору Ямасаки . Световой дизайн: Джон Дж. Эндрюс и Джеймс Макдональд . [131]
- Центр Эмбаркадеро , Сан-Франциско (1971-1973): Здания каждый год освещаются зеленым и красным во время рождественских / ханукальных праздников, между днем после Дня благодарения и Крещением .
- Крайслер-билдинг , Нью-Йорк (1981 г.): изначально предполагалось, что здание 1930 г. будет иметь освещенный стеклянный купол; треугольные окна в металлическом шпиле были освещены, но не освещались до окончания Великой депрессии, а то только по праздникам. Новый владелец в 1979 году заменил их люминесцентными лампами и добавил прожекторное освещение на шпиль и шахту башни. Проект здания: Уильям Ван Ален . Дизайн освещения: Уильям Ди Джакомо и Стив Негрин, William Di Giacomo Associates, на основе проектов Уильяма Ван Алена. [132]
- Башня Банка Америки , Майами (1987 г.): На главном фасаде дома не было прожекторов; равномерно освещенные алюминиевые планки создают «световой маяк»; обычно белые, но цветные линзы надеваются вручную для особых случаев. В результате строительства здания был разработан план общегородского освещения. Проектирование здания: И. М. Пей и Гарольд Фреденбург , Пей Кобб Рид и партнеры. Художник по свету: Дуглас Ли. [133]
Европа
- Тиссенхаус , Дюссельдорф (1960 г.): Небоскреб, состоящий из трех тонких плит, две меньшие по размеру помещают одну большую, предназначенный для двух разных видов в ночное время: люминесцентные потолочные светильники возле краев здания для освещения всего здания изнутри в виде стопки ленточных окон или в качестве альтернативы отображение печатки компании путем освещения только синими флуоресцентными лампами, расположенными по обе стороны выбранных окон на каждой стороне здания. Это прекратилось, когда компания объединилась с Thyssen в 1966 году. Проектирование здания: Хельмут Хентрих и Хуберт Петшнигг . Световой дизайн: Неизвестно. [134]
- Башня Пирелли , Милан (1960 г.): небоскреб с центральной секцией, окруженной двумя сужающимися тонкими секциями, спроектированный как «самосвещающаяся архитектура», с консольной крышей, освещаемой снизу. Проектирование здания: Джо Понти с Антонио Форнароли и Альберто Росселли, а также инженерами Пьером Луиджи Нерви и Артуро Дануссо. Художник по свету: Джо Понти, Антонио Форнароли и Альберто Росселли. [135]
С 1980-х годов
- Башня Ветров , Иокогама (1986 г.): отремонтированная вентиляционная и водонапорная башня, покрытая зеркалами, окруженными 12 неоновыми полосами, заключенными в стальной каркас с прожекторами и 1200 лампочками, покрытыми перфорированным стальным листом, чтобы выглядеть прочно при дневном свете; все освещение управляется компьютером, чтобы отражать направление и скорость ветра, а также уличный шум в «экологической музыке» или «аудиовизуальном сейсмографе». Дизайн зданий и освещения: Тойо Ито , дизайн освещения совместно с Каоро Менде, TL Yamigawa Labs и Масами Усуки. [136] [137]
- Кирин Плаза , Осака (1988 г.; снесен в 2008 г.) [138] ): Почти лишенное окон здание из черного гранита с металлическими элементами, с четырьмя световыми башнями, охарактеризованное критиками как сочетающее в себе «дзен и китч» и контрастирующее с наполненными рекламой фасадами близлежащих зданий. Первоначальная схема освещения заключалась в том, что компьютеризированные цветные огни появлялись три раза за ночь. Дизайн здания и освещения: Шин Такамацу . [139]
- NEC Supertower , Токио (1990 г.): Верхние этажи башни освещены с узких сторон прожекторами, скрытыми в растительности площади; окрашенная в синий цвет весной и летом, коралловая осенью и зимой и постепенно отключающаяся каждый час с 7:00 до полуночи, что привело к прозвищу «сторожевая башня». Подсветка потолка по периметру ленточных окон по широким сторонам. Схема освещения получила международную награду. Проект здания: Никкен Секкей . Художник по свету: Мотоко Исии . [140]
- Башни Петронас , Куала-Лумпур (1996 г.): Прожекторное освещение почти полностью на внутренних поверхностях башен-близнецов, подчеркивающее пространство между ними; верхние этажи окутаны светом от неудач; две вершины, увенчанные сферами с внутренней подсветкой у основания и меньшими сферами с прожектором на вершинах наконечников. Восходящее освещение простирается над башнями и отражается в облаках. Scheme получила награду Общества светотехники. Проектирование здания: Сезар Пелли и Фред Кларк , Сезар Пелли и партнеры. Художник по свету: Ховард Брэндстон, Скотт Мэтьюз, Чоу Лиен, Юнг Су Ким, HM Brandston and Partners. [141]
- Башня времени, Манчестер (1996): Башня технического оборудования Бриджуотер-холла преобразована в «огромные абстрактные часы»: огни внутри стеклянного фасада меняют цвет, чтобы указать знак Зодиака , а те, что снаружи, - чтобы указать время года; линии трубок на каждом из пяти этажей постепенно загораются, обозначая понедельник-пятницу; быстрая последовательность смен цвета «отбивает» четверть часа. Проект здания: Рентон Ховард Вуд Левин . Художник по свету: Джонатан Спирс , Jonathan Speirs & Associates. [142]
- Кунстхаус Брегенц , Брегенц (1996). Художественный музей в форме куба с фасадом из матового стекла, облицованным черепицей в трех футах от стен здания; дневной свет проникает сквозь них и полупрозрачный потолок, а ночью освещается изнутри стеклянной оболочки (в помещении также находится техническое оборудование). Проект здания: Петер Цумтор . Художник по свету: Питер Цумтор и Джеймс Террелл (1997), Кейт Соннер (199), Тони Оурслер (2001). [143] [144]
- Verbundnetz AG , Административное здание, Лейпциг (1997 г.). Современный пример здания энергетической компании, использующего освещение для рекламы электричества: свет от красных, желтых и синих неоновых трубок между двумя слоями стекла, образующими фасад северо-восточной башни, отражается наружу от потолка и металлических решеток и обрабатывается компьютером. контролируется так, чтобы отражать изменения температуры, на которые реагируют системы здания. Проектирование здания: Becker, Gewers, Kühn & Kühn. Художник по свету: Джеймс Террелл . [145]
- Центр Викторианских искусств , Мельбурн (реконструкция 1997 года). Новый шпиль в здании 1973–84 годов заменяет прожекторное освещение восемью системами освещения, тысячами ламп накаливания, галогенными, неоновыми, стробоскопами, прожекторами, меняющими цвет в основании, и оптоволоконным кабелем. Проект здания: Рой Граундс (1973); Питер Макинтайр и Боб Старрок (новый шпиль, 1997 г.). Дизайн освещения: Барри Уэбб и Стивен Фаунд , Bytecraft Australia. [146]
- Тематическое здание и световые колонны, международный аэропорт Лос-Анджелеса (1997 г.). Здание в футуристическом стиле изначально освещено янтарными прожекторами, символизирующими оптимизм в эпоху реактивных самолетов. В 1997 году был изменен дизайн освещения: прожекторы освещают здание снизу, чтобы не ослеплять посетителей ресторана, а также огни смотровой площадки, чтобы освещать арки, пересекающие ее. Дихроичные переключатели цвета запрограммированы на постепенное изменение в течение нескольких минут, создавая множество промежуточных цветовых эффектов с короткой последовательностью быстрых изменений каждые четверть часа. В 2000 году были добавлены 15 стеклянных пилонов высотой 110 футов по кругу у входа в аэропорт, а также 11 вдоль бульвара Сенчури, увеличивающейся высоты, чтобы имитировать траекторию полета самолета после взлета. Пилоны, освещенные изнутри меняющимися цветами, получившие прозвище «Психоделический Стоунхендж», получили награду «Дизайнер года по свету» от Lighting Dimensions International для Дон Холлингсворт . Проектировщик здания: Джеймс Лангенхейм , Чарльз Лакман , Уильям Перейра , Уэлтон Бекет , Пол Уильямс ; световые колонны: Архитекторы Надель . Художник по свету: Майкл Валентино , Walt Disney Imagineering ; световые колонны: Дон Холлингсворт, Джереми Виндл, Эрин Пауэлл, Муди Равиц Холлингсворт Lighting Design, Inc. [147] [148]
- Бурдж аль-Араб Отель , Дубай (1999 г.). Металлический экзоскелет с белой подсветкой от основания; крона здания и стекловолоконный фасад атриума, освещенный светильниками на разных уровнях и мостом к острову, которые меняют цвет каждые полчаса, а также цветными стробоскопами, прожекторами и проекцией изображений в особых случаях. Дизайн освещения получил в 2000 году Международную премию в области дизайна освещения. Проектирование здания: WA Atkins & Partners , директор по дизайну Тома Райта . Художник по свету: Джонатан Спирс , Гэвин Фрейзер, Малкольм Иннес, Алан Митчелл, Джеймс Мейсон и Иэн Ракстон, Jonathan Speirs & Associates. [149]
- Студия сорок второй улицы, Нью-Йорк (2000). Здание для репетиций отвечает городским требованиям к зданиям Таймс-сквер , предусматривающим наличие световых вывесок с экраном из стальных лезвий, на который проецируются более 500 цветных абстрактных узоров, которые медленно меняются в понедельник вечером и быстрее в течение недели, каждые несколько секунд в выходные дни. Полупрозрачные плафоны за рамой, освещенные флуоресцентными лампами для создания фона; 175-футовый акриловый шпиль на одной стороне здания также меняет цвет; Стеклянный квадрат высотой 30 футов с дихроичными ребрами на нижних этажах напоминает фасад театра, ранее находившийся на месте, и преломляет дневной свет. Проект здания: Платт Байард Довелл . Художник по свету: Энн Милителло , Vortex Lighting и Джеймс Карпентер . [150] [151]
- Театральный центр Гудмана , Чикаго (2001). Светодиодный дисплей с компьютерным управлением на 96-панельном фасаде, способный отображать 16,7 миллионов цветов и множество эффектов, а также корону из светодиодов над входной ротондой, гармонично меняющую цвета. Планируется интеграция музыки для создания гигантского цветного органа . Проектирование здания: Kuwabara Payne McKenna Blumberg Architects и Decker Legge Kemp Architecture. Дизайн освещения: Rich Locklin , Lightswitch и Color Kinetics . [152]
- Sony Center , Потсдамская площадь , Берлин (2001). Люминесцентное освещение по периметру офисной башни и прилегающих зданий; десятиэтажный атриум развлекательного центра, покрытый сложенным стекловолокном, на который проецируется яркий белый свет, начиная с захода солнца, чтобы продлить дневной свет, за которым следует серия 21-секундных искусственных закатов от заката до полуночи, темно-синего до раннего утра и один раз ярко-белого. еще до рассвета. Проект здания: Хельмут Ян . Световой дизайн: Ян Керсале и L'Observatoire International. [79] [153]
- D-Tower , Дутинхем, Нидерланды (2004 г.): 12-метровая башня из полупрозрачной эпоксидной смолы, по форме напоминающая нервную клетку, отображающая сгенерированные компьютером цвета, отражающие доминирующее настроение граждан, определяемое на основе ежедневного анкетирования. Дизайн: Ларс Спейбрук , NOX. [154]
- Торре Агбар , Барселона (2005). Офисная башня «светится ночью, как красочный монолит». Проект здания: Жан Нувель . Художник по свету: Ян Керсале. [155]
-
Здание Paramount Building на Таймс-сквер , 1926 год, работа Рэппа и Рэппа , со стеклянным шаром, повторно освещенным в 1998 году; в то же время вновь активировалось прожекторное освещение
-
Стеклянные стены и освещенные потолки в здании Сиграм в Нью-Йорке, 1958 год, авторы Людвиг Мис ван дер Роэ , Филип Джонсон и Эли Жак Кан ; Художник по свету Ричард Келли
-
Тематическое здание в международном аэропорту Лос-Анджелеса , 1961 год, авторы Лангенхайм , Перейра - Лакман Джеймс и др .; дизайн освещения Майкл Валентино , Walt Disney Imagineering ; сфотографировано в 2007 году
-
Эмпайр-стейт-билдинг, освещенный сине-белым светом на закате 19 ноября 2009 года; Художник по свету Дуглас Ли
-
Башня Ветров , Иокогама, 1986 год ; , автор освещения Тойо Ито, TL Yamigawa Labs, Масами Усуки
-
Башня Майами подсвечена розовым светом ко Дню святого Валентина в 2007, 1987 годах, авторы: И.М. Пей и Гарольд Фреденбург , Пей Кобб Рид и партнеры; Художник по свету Дуглас Ли
-
Башни Петронас , Куала-Лумпур, 1996 г., авторы: Сезар Пелли и Фред Кларк , Cesar Pelli and Associates; Художник по свету Ховард Брэндстон , Скотт Мэтьюз, Чоу Лиен, Чон Су Ким
-
Внутренний вид атриума Sony Center , Берлин, 2000 год, автор Хельмут Ян , во время сцены искусственного заката; Художник по свету Ян Керсале
-
Торре Агбар , Барселона, 2005 год, автор Жан Нувель ; художник по свету Ян Керсале; сфотографировано в 2011 году
-
Освещение в центре Франкфурта во время выставки Light+building и фестиваля освещения Luminale, апрель 2008 г.
-
Франкфуртская фондовая биржа освещена к выставке Luminale 2008
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дитрих Нейман, «Введение», в книге «Архитектура ночи: освещенное здание» , изд. Дитрих Нейман, Мюнхен/Нью-Йорк: Престель, 2002, ISBN 978-3-7913-2587-3 , стр. 6–7, стр. 6: «Когда в 1930 году американский архитектор Рэймонд Худ придумал термин «Архитектура ночи», стоящая за ним концепция в течение ряда лет с энтузиазмом обсуждалась дизайнерами освещения , критиками и архитекторами. Все они были убеждены, что ночной вид архитектуры должна была быть тщательно спланированной и важной частью ее дизайнерской концепции».
- ^ Дитрих Нойман, «Ночная архитектура» в США», в «Архитектуре ночи » , стр. 54–67, стр. 54–67. 59. Обложка издания General Electric там воспроизведена на рис. 12, а также является обложкой книги.
- ^ Западный архитектор 39.7, июль 1930 г., с. 103 .
- ^ Касабелла 63 (1999) с. 168 .
- ^ Вернер Охслин, «Легкая архитектура», в книге « Современная архитектура в Германии с 1900 по 1950 год: экспрессионизм и новая объективность» , изд. Витторио Маньяго Лампуньяни и Романа Шнайдер, Штутгарт: Hatje, 1994, ISBN 978-3-7757-0452-6 (на немецком языке) , стр. 117–31, стр. 117, где цитируется немецкий язык.
- ^ Симона Шимпф, «Чудеса ночи — прием световой архитектуры в живописи и фотографии» / «Чудеса ночи — «световая архитектура» в живописи и фотографии», в книге « Светящиеся здания: архитектура ночи / светящиеся здания» : Архитектура ночи , ред. Марион Акерманн и Дитрих Нойманн, Художественный музей Штутгарта, Остфильдерн: Hatje Cantz / Maidstone: Amalgamated Book Services, 2006, ISBN 978-3-7757-1757-1 , стр. 30–37, 40–45, стр. 31–32, 41.
- ^ Охслин, «Lichtarchitektur», с. 131, примечание 38, речь идет о Луи И. Кане и Джоне Лобелле, « Между тишиной и светом: дух в архитектуре Луи И. Кана» , Боулдер, Колорадо: Шамбала / Нью-Йорк: Random House, 1979, ISBN 978-0-394-50625-8 , с. 22 .
- ^ Вернер Окслин, «Световая архитектура: генезис нового термина», в «Архитектуре ночи » , стр. 28–35, стр. 28–35. 28 (цит. в переводе).
- ^ Охслин, «Легкая архитектура», с. 126, цитируется Макс Ландсберг, «Световая реклама в городском пейзаже», Der Städtebau 22.3 (1927), стр. 126. 35: «Коммерческий город уже имеет такой разный вид днем и ночью, что можно говорить о городской архитектуре для дня и требовать ее для ночи».
- ^ Jump up to: а б Хьюго Херинг , «Световая реклама и архитектура», Architektur und Schaufenster 24.8 (1927), цитируется в переводе у Неймана, « Архитектура освещения и авангард», в «Архитектуре ночи » , стр. 36–53, стр. 38.
- ^ Вальтер Курт Берендт , Победа нового архитектурного стиля , Штутгарт: Ведекинд, 1927, стр. 47–48; тр. Гарри Фрэнсис Малгрейв с предисловием Детлефа Мертинса, « Победа нового строительного стиля» , «Тексты и документы», Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти, 2000, ISBN 978-0-89236-563-0 , с. 133; упоминается в Окслине, «Легкая архитектура», стр. 31–32, с другим переводом.
- ^ Беренд, Победа нового стиля строительства, с. 133, рис. 66, 67.
- ^ П. Мортон Шанд, Современные театры и кино , Лондон: Бэтсфорд, 1930, с. 28 .
- ^ «Луизиана завтра откроет новый Капитолий». Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1932 г. с. Е6.
- ^ Джон А. Джейкл, Огни большого города: освещая американскую ночь , Ночные пейзажи, Балтимор/Лондон: Университет Джона Хопкинса, 2001, ISBN 978-0-8018-6593-0 : например, крупные инвестиции компании General Electric в Южную выставку в Луисвилле в 1883 году, последнюю, которая использовала газовое освещение, и первую, которая активно использовала электрическое освещение, стр. 147–48. .
- ^ Нейман, «Ночная архитектура» в США», стр. 58.
- ^ Шакал, стр. 100-1. 180–85.
- ^ Нейман, «Ночная архитектура» в США», стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с Нейман, «Ночная архитектура» в США», с. 55.
- ^ Jump up to: а б Джек, с. 185.
- ^ «Избранные проекты» в журнале «Архитектура ночи» , стр. 88–227, стр. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и Маргарет Мэйл Петти, «Spiegelungen» / «Отражения» в Leuchtende Bauten: Architektur der Nacht / Светящиеся здания: Архитектура ночи , стр. 76–77, стр. 76.
- ^ Jump up to: а б Розмари Хааг Блеттер , «Небоскребы в стиле ар-деко: башни современного Вавилонского», в Берлине/Нью-Йорке: «Как и в отличие: Очерки по архитектуре и искусству с 1870 года по настоящее время» , изд. Йозеф Пауль Клейхуес и Кристина Ратгебер, Нью-Йорк: Риццоли, 1993, ISBN 0-8478-1657-5 , стр. 330–39, стр. 335.
- ^ Jump up to: а б с «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 114.
- ^ Г.Х. Эджелл, Современная американская архитектура , Нью-Йорк: Скрибнер, 1928, цитируется по Роберту А.М. Стерну с Томасом П. Каталано, Раймондом Худом , Каталог 15 Института архитектуры и городских исследований, Нью-Йорк: Риццоли, 1982, ISBN 978-0-8478-0410-8 , с. 10.
- ^ Мэри Вудс, «Фотография ночи: небоскреб Ноктюрн и небоскреб Нуар в Нью-Йорке», в журнале «Архитектура ночи» , стр. 68–77, стр. 74.
- ^ Якле, с. 184.
- ^ Дэвид Э. Най, Электрификация Америки: социальные значения новой технологии, 1880–1940 , Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 1990, ISBN 978-0-262-14048-5 , с. 60 , цитируется у Неймана, «Ночная архитектура» в США, стр. 62.
- ^ Нейман, « Lichtarchitektur и авангард», стр. 40–42.
- ^ Дитрих Нойман, «Светящиеся здания — архитектура ночи», в Leuchtende Bauten: Architektur der Nacht / Luminous Buildings: Architecture of the Night , стр. 16–21, 24–29, стр. 17, 25.
- ^ Нейман, «Ночная архитектура» в США», стр. 62.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 174.
- ^ Дитрих Нойманн, « Архитектура освещения и авангард», стр. 46–47.
- ^ Шакал, стр. 100-1. 37 ,
- ^ Цитируется в Jakle, p. 182.
- ^ Нейман, « Lichtarchitektur и авангард», с. 36, рис. 5, с. 37.
- ^ Jump up to: а б «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 134.
- ^ Дитрих Нейман, «Lichtreklame» / «Светящаяся реклама», в Leuchtende Bauten: Architektur der Nacht / Luminous Buildings: Architecture of the Night , стр. 80–81.
- ^ Перевод цитат из Василия Лакхардта , «Состояние современной строительной мысли в Америке», Bauwelt 20.46 (1929), в книге Ноймана, « Легкая архитектура и авангард», стр. 43.
- ^ Цитируется на немецком языке и с другим переводом у Дитриха Неймана, «Leuchtkörper» / «Светящиеся тела», в Leuchtende Bauten: Architektur der Nacht / Luminous Buildings: Architecture of the Night , стр. 82–83, стр. 82.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 132–33.
- ^ «В их свете раскрываются города», The New York Times , 11 декабря 1932 г., SM 12, 15 , цитируется у Неймана, « Lichtarchitektur and the Avant-Garde», стр. 39.
- ^ Jump up to: а б «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 135.
- ^ Вольф Тегетхофф, «Лихтшпильхойзер» / «Картинные дворцы», в Leuchtende Bauten: Architektur der Nacht / Светящиеся здания: Архитектура ночи , стр. 116–17.
- ^ Jump up to: а б Франциска Нентвиг (редактор), «Берлин в свете» , каталог выставки, Stiftung Stadtmuseum Berlin, Берлин: G&H, 2008, ISBN 978-3-940939-06-7 , с. 6 (pdf) (на немецком языке)
- ^ Ричард Грей, Кинотеатры в Великобритании: сто лет киноархитектуры , Ассоциация кинотеатров, Лондон: Лунд Хамфрис, 1996, ISBN 978-0-85331-685-5 , стр. 60, 96, упоминает «ночную архитектуру» немецких кинотеатров как большое влияние на архитектуру Одеона , особенно в Вулидже .
- ^ Шанд, с. 27 : «В Германии очень сильно развита «Ночная архитектура» для больших магазинов, ресторанов, кафе и, прежде всего, кинотеатров».
- ^ Клаус Краймайер, пер. Роберт и Рита Кимбер, «Уфимская история: история величайшей кинокомпании Германии, 1918–1945» , 1996, респ. Беркли: Калифорнийский университет, 1999 г., ISBN 978-0-520-22069-0 , с. 117 .
- ^ Jump up to: а б Шимпф, стр. 32, 42.
- ^ Нейман, «Ночная архитектура» в США», стр. 63.
- ^ Охслин, «Lichtarchitektur», стр. 118, 124; «Световая архитектура», с. 29.
- ^ Нейман, «Архитектурное освещение со времен Второй мировой войны», «Архитектура ночи» , стр. 78–86, стр. 81.
- ^ Дитрих Нойман, «Архитектурное освещение после Второй мировой войны», стр. 78–79.
- ^ Нейман, «Архитектурное освещение после Второй мировой войны», стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б с д Нейман, «Архитектурное освещение со времен Второй мировой войны», с. 80.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 184.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 188–91.
- ^ Ада Луиза Хакстейбл , «Витрина банкира», Arts Digest 29, 1 декабря 1954 г., цитируется у Неймана, «Архитектурное освещение со времен Второй мировой войны», стр. 79 и в «Избранных проектах», «Архитектура ночи » , с. 184.
- ^ Jump up to: а б «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 191.
- ^ Томас В. Эннис, «Освещение, когда-то просто полезное, стало важным элементом дизайна», The New York Times, 26 октября 1958 г., RE 1, 8, цитируется у Неймана, «Архитектурное освещение со времен Второй мировой войны», стр. . 80; воспроизведено в книге Маргарет Мейл Петти, «Освещение — это архитектура: архитектурный дизайн освещения и имидж корпоративной Америки» , Йельская школа архитектуры, 1 октября 2010 г.
- ^ Джио Понти , Похвала архитектуре , Нью-Йорк: Додж, 1960; пер. Джузеппина и Марио Сальвадори из Amate l'Architettura: l'Architettura è un Cristallo , Генуя: Витали и Гхианда, 1957; Цитируется у Неймана, «Архитектурное освещение со времен Второй мировой войны», стр. 80–81.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 196–97.
- ^ Шакал, стр. 100-1. 206–07.
- ^ Jakle, стр. 249, 251, цитируя Роберта Вентури , Дениз Скотт Браун и Стивена Изенура , Learning from Las Vegas , Cambridge, Massachusetts: MIT, 1972, ISBN 978-0-262-22015-6 .
- ^ Томас К. Вулф , «Лас-Вегас (Что?), Лас-Вегас (вас не слышу! Слишком шумно), Лас-Вегас !!!», Esquire 61.2 (февраль 1964 г.), цитируется в Неймане, «Архитектурное освещение с тех пор, как мир Вторая война», с. 81.
- ^ Джон А. Уокер, «Электрографическая архитектура» в глоссарии искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е место. ред. Бостон: Холл, 1992, ISBN 978-0-8161-0556-4 , онлайн в Café Library. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Art Design Café, 8 апреля 2011 г.
- ^ Дерек Филлипс, Освещение в архитектурном дизайне , Нью-Йорк: McGraw Hill, 1964, стр. 210 , цитируется у Неймана, «Архитектурное освещение со времен Второй мировой войны», с. 81.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 218–19.
- ^ Jump up to: а б Нейман, «Архитектурное освещение со времен Второй мировой войны», с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Нейман, «Архитектурное освещение со времен Второй мировой войны», с. 82.
- ^ Нойманн, «Светящиеся здания — ночная архитектура», стр. 20, 27–28.
- ^ Ричард Григонис, 80-летие Эмпайр-стейт-билдинг , Interest America.com
- ↑ Пол Голдбергер , «Дизайн-блокнот: цветные огни превращают Эмпайр-стейт-билдинг в игрушку», The New York Times , 8 декабря 1977 г.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 206–07.
- ^ Нейман, «Архитектурное освещение со времен Второй мировой войны», с. 82; «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 204–05.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 222–23.
- ^ Нейман, «Архитектурное освещение после Второй мировой войны», стр. 81–82.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 226–27.
- ^ Jump up to: а б Нейман, «Светящиеся здания — ночные архитектуры», стр. 18–19, 26.
- ^ Нейман, «Архитектурное освещение после Второй мировой войны», с. 83.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 96–97.
- ^ Фрэнсис Дж. Пирсон и Деннис Джозеф Галлахер, Знакомство с Денвером: пять сказочных пешеходных экскурсий , Денвер, Колорадо: Шарлотт-сквер, 2006, ISBN 978-0-914449-20-1 , стр. 102–03 .
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 98–99.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 100–101.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 102–03.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 108–09.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 112.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 113.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 114–15.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 118.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 119.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 120–21.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 128.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 129.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 140–41.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 142–43.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 144–45.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 146.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 148–49.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 150–51.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 152.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 153.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 154–55.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 156–57.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 158.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 160–61.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 162–63.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 182.
- ^ Берендт, Победа нового строительного стиля , рис. 62, 63, с. 131.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 126.
- ^ Берендт, Победа инжира в стиле нового строительства. 64, 65, с. 132.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 127.
- ^ Нейман, «Светящиеся тела», с. 82.
- ^ Разрез и фасады в Окслине, «Легкая архитектура», с. 123.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 130.
- ^ Дневной вид в Дитрихе Ноймане, «Непостроенный город современности», в «Городе архитектуры города: Берлин 1900–2000 » , каталог выставки, Новый музей, Берлин, 23 июня – 3 сентября 2000 г., изд. Торстен Шеер, Йозеф Пауль Клейхуес и Пауль Кальфельдт, тр. Юлия Бернар, Берлин: Николай, 2000, ISBN 978-3-87584-018-6 , стр. 160–73, стр. 162, рис. 194 .
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Тегетхоф, с. 116.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 136–37.
- ^ «Сообщения Spreetunnel — страница 83» . Архитектурфорум Архитектура для человека . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 174–75.
- ^ «Избранные проекты», « Архитектура ночи » , стр. 132–33, цитирование Тайлера Стюарта и Элвина Л. Пауэлла, «Наружное освещение зданий», Справочные данные американских архитекторов 18 (1935) 1–360, стр. 69.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 147.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 159.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 168–69.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 183.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 184.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 185.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 188–90.
- ^ См. также Мэйл Петти, «Освещение — это архитектура».
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 198.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 202–03.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 206–07.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 192.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 196–97.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 204–05.
- ^ Нойманн, «Светящиеся здания — ночная архитектура», стр. 19, 26–27.
- ^ «Японские архитектурные тенденции отражают уникальные реалии, - говорит ученый» , Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне, на PHYSorg.com, 9 марта 2009 г. (pdf), стр. 2.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 208–09.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 210–11.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 212–13.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 214.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 215.
- ^ Нейман, «Светящиеся тела», с. 83.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 216.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , с. 217.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 218–19.
- ^ Ворота в небо , Landscape Online, 2010.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 220–21.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 222–23.
- ^ Пол Голдбергер, «Оживленные здания», The New Yorker , 4 сентября 2000 г., респ. в «Строительство и снос: размышления об эпохе архитектуры» , Нью-Йорк: Моначелли, 2009, ISBN 978-1-58093-264-6 , с. 118 .
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 224–25.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи » , стр. 226–27.
- ^ Нойманн, «Светящиеся здания — ночная архитектура», стр. 19, 27.
- ^ Нойманн, «Светящиеся здания — ночная архитектура», стр. 19, 26.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ласло Мохой-Надь . «Световая архитектура». Промышленное искусство 1 (1936)
- Вальтер Кёлер. Световая архитектура: свет и цвет как элементы пространственного дизайна . Идея и дизайн последовательности изображений Василия Лакхардта . Берлин: Bauwelt, 1956 (на немецком языке).
- Вальтер Кёлер и Василий Лукхардт. Освещение в архитектуре: свет и цвет как стереопластические элементы . Нью-Йорк: Рейнхольд, 1959. (Перевод)