Стивен Изенур
Стивен Изенур | |
---|---|
Рожденный | 16 июля 1940 г. Нью-Хейвен, Коннектикут |
Умер | 21 августа 2001 г. Вермонт | ( 61 год
Национальность | Американский |
Альма-матер | Пенсильванский университет, Йельский университет |
Занятие | Архитектор |
Отец | Джордж Изенур |
Упражняться | Вентури, Скотт Браун и партнеры |
Здания | Мемориальный домик на дереве Джорджа Д. Уайденера, Зоопарк Филадельфии, Детский музей Хьюстона, Дом Джорджа Изенура |
Стивен Изенур (16 июля 1940 года в Нью-Хейвене — 21 августа 2001 года в Вермонте ) — американский архитектор , урбанист и теоретик. Он наиболее известен как соавтор вместе с Робертом Вентури и Дениз Скотт Браун книги «Обучение из Лас-Вегаса» , одной из самых влиятельных книг по теории архитектуры двадцатого века. Он также был руководителем филадельфийской фирмы Venturi , Scott Brown & Associates .
Он родился в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , где его отец Джордж Изенур , театральный художник и художник по свету, преподавал в Йельском университете , а позже владел консалтинговой фирмой. Его матерью была Хильдегард Хилт. В 1964 году Изенур женился на Элизабет Маргит Геммилл.
Образование и преподавание
[ редактировать ]Изенур изучал историю искусств в Суортмор-колледже и архитектуру в Пенсильванском университете , а затем получил степень магистра экологического дизайна в 1969 году в Йельском университете . После получения степени в Йельском университете он какое-то время руководил студией дизайна «Learning from Las Vegas» для Боба Вентури. Затем он Чарльза Мура год или два работал в архитектурном бюро в Нью-Хейвене.
В конце 1960-х - начале 1970-х он переехал со своей женой Элизабет Маргит Геммилл и двумя детьми (Анн-Кристин и Тессой) обратно в Филадельфию. Там он воссоединился с Бобом Вентури, Джоном Раухом и Дениз Скотт-Браун . «Он был уникальным человеком с самого начала», — сказала г-жа Скотт-Браун. «Ему понравилась бунтующая, индивидуалистическая сторона нашей работы». Она приписывает ему прозвище «Большой тунец в офисе». [ 1 ]
Помимо преподавания в Йельском университете, Изенур также преподавал в Пенсильванском университете и Дрексельском университете в Филадельфии.
Учимся у Лас-Вегаса
[ редактировать ]Будучи аспирантом Йельского университета, Изенур помогал Роберту Вентури в качестве технического специалиста в 1968 году в студийном курсе и исследовательском проекте под названием «Обучение в Лас-Вегасе, или Анализ форм как исследование дизайна». В конце концов они написали книгу, основанную на результатах исследования « Обучение из Лас-Вегаса » , впервые опубликованную в 1972 году. В 1977 году она была опубликована в переработанном издании под названием « Обучение из Лас-Вегаса. Забытый символизм архитектурных форм» . [ 2 ]
В рамках исследования Изенур сопровождал своих старших коллег-преподавателей Вентури и Скотта Брауна в Лас-Вегас, штат Невада , в 1968 году вместе с девятью студентами-архитекторами, двумя студентами-планировщиками и двумя студентами-графиками, чтобы изучить городскую форму города. В то время его обычно считали «негородом»; скорее, как результат «полосной» застройки, вдоль которой были размещены автостоянки и отдельные фасады для игорных казино, отелей, церквей и баров. Вентури, Скотт Браун и Изенур ранее посещали Лас-Вегас и написали совместную статью «Значение для парковок A&P, или учимся на опыте Лас-Вегаса» (1968).
Исследовательская группа изучила различные аспекты города, включая его символику, освещение, «книги образцов», «стили» и «иллюзии/аллюзии». Они пришли к выводу, что в таком городе, как Лас-Вегас, символика имеет большее значение, чем архитектурная форма. Они определили это различие как разницу между «утками» и «украшенными сараями». По словам авторов, большая часть модернистской архитектуры использовала выразительную массу и объем для передачи смысла, как, например, знаменитый «Лонг-Айлендский утенок» на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Но в таком месте, как Лас-Вегас, более распространенные «украшенные сараи» полагались на изображения и знаки, выполняющие примерно то же самое. Практически вся архитектура до Современного движения использовала такое украшение для передачи смысла, часто глубокого, но иногда поверхностного, как, например, вывески на средневековых витринах магазинов. Только модернистская архитектура избегала такого орнамента, полагаясь только на его телесные или структурные элементы для передачи смысла. По существу, он стал немым и часто бессмысленным, особенно когда создавался для корпоративных или государственных клиентов. [ 2 ]
После публикации «Уроки Лас-Вегаса» вызвали переполох в архитектурном мире. Прогрессивные критики восприняли это как смелое обвинение модернизму; практикующие врачи сочли это кощунственным. Раскол среди молодых американских архитекторов произошел в 1970-х годах: Изенур, Вентури, Роберт А.М. Стерн , Чарльз Мур и Аллан Гринберг защищали книгу как «Серые», а модернисты Ричард Мейер , Питер Эйзенман , Джон Хейдук и Майкл Грейвс выступали против его помещения как «Белые». Он стал ассоциироваться с постмодернизмом , когда такие журналы, как Progressive Architecture, опубликовали статьи, в которых говорилось о его влиянии на молодое поколение. Когда Том Вулф опубликовал свою критическую книгу « От Баухауза до нашего дома», Вентури, Скотт Браун и Изенур были среди тех архитекторов, которых автор хвалил за их позицию против героического модернизма.
Белые Башни
[ редактировать ]В 1979 году, продолжая исследования взаимосвязи архитектуры и поп-культуры, Изенур и его коллега-архитектор Пол Хиршорн опубликовали монографию о сети быстрого питания White Tower Hamburgers . В их книгу вошли избранные фотографии, сделанные в самых разных стилях — от резких и невозмутимых до снимков, похожих на семейные альбомы. В любовно написанном вступительном эссе Хиршорн и Изенур описали узнаваемый и своеобразный коммерческий архитектурный стиль 1930-х и 1940-х годов, а также задокументировали развитие архитектуры Белой башни и стилистические вариации. Они использовали интервью с бывшими сотрудниками Белой Башни, в том числе с Чарльзом Джонсоном, архитектором Белой Башни на протяжении более сорока лет, чтобы поместить свой анализ зданий в более широкий контекст корпоративной культуры, массового маркетинга и развития франчайзинга в двадцатом веке. [ 3 ]
Учимся у диких лесов
[ редактировать ]Подобно исследованиям в Лас-Вегасе, в 1990-х годах Изенур начал университетские курсы по изучению и сохранению архитектуры Ду-Воп 1950-х годов в Уайлдвуде , штат Нью-Джерси, прибрежном поселке. Совместно с Пенсильванским университетом, Йельским университетом и Кентским государственным университетом он разработал План реконструкции Уайлдвуда . [ 4 ] Он создал фонд для возрождения морского курорта. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Изенур, 61 год, архитектор американской поп-музыки, Dies New York Times. 8 августа 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун, Стивен Изенур, Обучение в Лас-Вегасе , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1972, исправлено в 1977 году. ISBN 0-262-72006-X
- ^ Пол Хиршорн и Стивен Изенур, Белые башни , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1979, исправлено в 2007 году. ISBN 9780262083683
- ^ Стивен Изенур, Учимся у диких лесов...
- ↑ Мелисса Милгром, «Учимся у Стива Изенура», The Metropolis Observed, Metropolis Magazine , январь 2002 г. Архивировано 18 мая 2014 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские архитекторы 20-го века
- Постмодернистские архитекторы
- Американские писатели-архитекторы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Городские теоретики
- Члены Американского института архитекторов
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Выпускники Йельской школы архитектуры
- 1940 рождений
- Архитектурные фирмы из Пенсильвании
- Архитекторы из Пенсильвании
- 2001 смертей
- Выпускники Школы дизайна Пенсильванского университета
- Американские писатели-мужчины 20-го века