Аллан Гринберг
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Март 2023 г. ) |

Аллан Гринберг (родился 7 сентября 1938 г.) — американский архитектор и один из ведущих классических архитекторов двадцать первого века, также известный как новая классическая архитектура . [ 1 ]
Он был создателем и ведущим практиком «канонического классицизма», одного из многих дизайнерских ответов на постмодернизм, возникший в середине 1970-х годов. [ 2 ] По словам Пола Голдбергера , архитектурного критика The New York Times , «делом всей жизни Гринберга была миссия по установлению обоснованности классицизма как архитектурного языка в наше время». [ 3 ] Помимо его архитектуры, статьи, преподавание и лекции Гринберга оказали сильное влияние на изучение и практику современного классицизма. В 2006 году он был первым американцем, удостоенным премии Ричарда Х. Дрихауса в области классической архитектуры в знак признания его большого вклада в архитектурный дизайн и научные исследования. Премия присуждается ежегодно «живому архитектору, чья работа воплощает принципы традиционной и классической архитектуры и урбанизма в современном обществе и оказывает положительное, долгосрочное культурное, экологическое и художественное воздействие». [ 4 ] Джордж Херси, автор и профессор истории искусств Йельского университета, писал:
Гринберг — самый знающий и самый серьезный практик классицизма, существующий сейчас в этой стране. . . . Гринберг принадлежит к числу преемников Чарльза Фоллена Маккима , Дэниела Бёрнема , Генри Бэкона , Джона Рассела Поупа и Артура Брауна . И прежде всего он принадлежит к преемственности Греции и Рима, Виньолы и Санмикели , Ванвителли , Леду и Лабруста , к призрачной компании тех, кто играет в великую игру классицизма. [ 5 ]
Биография и карьера
[ редактировать ]
Гринберг родился в Йоханнесбурге , Южная Африка , получил образование в Университете Витватерсранда , где изучал классическую, готическую и современную архитектуру. Он объясняет свое глубокое знание истории архитектуры строгостью своего обучения там. Профессора требовали от студентов запоминать и рисовать планы знаменитых зданий по своему желанию. После короткой рабочей карьеры в Южной Африке Гринберг переехал в Лондон с намерением учиться там и на короткое время подумывал о работе у Ле Корбюзье . После недолгого пребывания в Англии он уехал в Данию, чтобы работать в студии ведущего скандинавского архитектора-модерниста Йорна Утцона во время проектирования Сиднейского оперного театра. Впоследствии он устроился на работу в Хельсинки у Вильо Ревелла , возможно, самого известного финского архитектора после Алвара Аалто , которым Гринберг очень восхищался.
В 1963 году архитектор перевез жену-датчанку и молодую семью в Америку. Он был принят на требовательную архитектурную программу в Йельском университете, которую возглавлял архитектор-бруталист Пол Марвин Рудольф . [ 6 ] Как и другие иностранные студенты Норман Фостер и Ричард Роджерс , Гринберг искал новый подход к модернизму в стране, которая развивалась быстрее, чем Европа, в технологиях и теории архитектуры. Получив степень магистра архитектуры в Йельском университете в 1965 году, он провел два года в Агентстве реконструкции города Нью-Хейвен, а затем с 1967 по 1979 год работал консультантом по архитектуре при главном судье Коннектикута. Он преподавал в Йельском университете под руководством декана Чарльза В. Мура. и Герман Шпигель, наблюдавший за студенческими волнениями конца 1960-х годов, помог разработать в школе специальность «Архитектура». В начале 1970-х годов Гринберг разочаровался в ортодоксальном модернизме и вместо этого обратился к постмодернистской критике, предложенной коллегами из Йельского университета Робертом Вентури и Дениз Скотт Браун .
На работы Гринберга в середине 1970-х годов повлияли как американские «серые» (Мур, Вентури, А.М. Стерн Роберт и др. ), с которыми он стал ассоциироваться, так и современные классики, такие как Эдвин Лютиенс и Мотт Б. Шмидт . Но по мере того, как он стал лучше понимать достижения этих мастеров 20-го века, он все больше приближал свою работу к более традиционному словарю. Его прорывные проекты появились в начале 1980-х годов, когда он спроектировал большой загородный дом для Питера и Сандры Брант в Гринвиче, штат Коннектикут (комиссия, вырванная у Вентури), и обширную классическую сюиту Джорджа Шульца в Государственном департаменте в Вашингтоне, округ Колумбия. Офис их издания Гринберга процветал, и многие студенты, интересующиеся традиционным дизайном, приезжали в Нью-Хейвен, чтобы работать с ним. Ни один архитектор в Америке не оказал более глубокого влияния на молодое поколение традиционных архитекторов, практикующих сегодня.
Гринберг также преподавал в Пенсильванском университете, на факультете сохранения исторического наследия Колумбийского университета и Университете Нотр-Дам. Гринберг получил гражданство США в 1973 году. Он женат на художнице Джудит Селигсон , своей второй жене.
Компания Allan Greenberg, Architect, LLC была основана в 1972 году и имела офисы в Александрии, Вирджинии и Нью-Йорке до того, как Гринберг вышел на пенсию в 2021 году. Работа фирмы охватывала широкий спектр зданий в США и за рубежом. Проекты включали генеральные планы, технико-экономические обоснования, новое строительство, ремонт, реставрацию, а также дизайн интерьера и мебели для академических, институциональных, религиозных, коммерческих, жилых и розничных клиентов.
Гринберг написал как научные, так и популярные книги и статьи о динамичных и устойчивых качествах традиционной архитектуры и дизайна. Его обширный объем опубликованных работ включает книги «Джордж Вашингтон, архитектор» (1999) , «Архитектура демократии: американская архитектура и наследие революции» (2006) и «Лютенс и современное движение» (2007) . Монография его работ появилась в 1995 году . монографию «Аллан Гринберг: классический архитектор» Совсем недавно, в 2013 году, Риццоли опубликовала .
Крупные проекты
[ редактировать ]- Государственная библиотека и здание Верховного суда , дополнение (совместно с Расселом Гибсоном фон Доленом, Хартфорд, Коннектикут, 1970 г.)
- Здание Верховного суда (Манчестер, Коннектикут, 1979–1980 гг.)
- Бергдорф Гудман Билдинг , новый фасад (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1983–1984 гг.)
- Зал для церемонии заключения договора, вестибюли и приемные, Государственный департамент США (Вашингтон, 1985–1986 гг.)
- Офисы государственного секретаря Государственного департамента США (Вашингтон, 1987–89)
- Здание новостей (Афины, Джорджия, 1988–1992 гг.)
- Павильон Дж. Уилсона Ньюмана, Центр по связям с общественностью Миллера, Университет Вирджинии (Шарлоттсвилл, Вирджиния, 1988–1990)
- Зал Трехсотлетия (ныне МакГлотлин-Стрит-Холл), Колледж Уильяма и Мэри (Уильямсбург, Вирджиния, 1989–1995)
- Гор Холл, Университет штата Делавэр (Ньюарк, Делавэр, 1995–1998 гг.)
- Флагманский магазин Tommy Hilfiger (ныне Brooks Brothers ) (Беверли-Хиллз, Калифорния, 1995–1997)
- Штаб-квартира Unicorn Mining (Лондон, Кентукки, 1997–1999 гг.)
- Здание гуманитарных наук Университета Райса (Хьюстон, Техас, 1997–2000 гг.)
- Историческое общество Верховного суда , реконструкция (Вашингтон, округ Колумбия, 1998–1999 гг.)
- Дюпон Холл, Университет Делавэра (Ньюарк, Делавэр, 1998–2002 гг.)
- Аарон Берр Холл, Принстонский университет (Принстон, Нью-Джерси, 2003–2005 гг.)
Избранная библиография
[ редактировать ]- «Классический штрих к неуправляемому фасаду». Нью-Йорк Таймс (6 ноября 2006 г.).
- Кларк, Джеральд. «Дизайн-диалог». Архитектурный дайджест (июль 2010 г.): 132–39.
- Кларк, Джеральд. «По грузинской моде». Архитектурный дайджест (октябрь 2009 г.): 132–39.
- Конрой, С. Клэр. «Как дома с прошлым: Аллан Гринберг снова делает знакомое свежим». Жилой архитектор (сентябрь/октябрь 2002 г.): 56–67.
- Ганье, Николь В. «Аллан Гринберг». Традиционное здание 17:5 (сентябрь/октябрь 2004 г.): 16.
- Гольдбергер, Пол. «В Вечном». Архитектурный отчет 174 (апрель 1986 г.): 110-21.
- Лэнгдон, Филип. «Современная классика: дома Аллана Гринберга отражают возрождение классической традиции». The Atlantic 265,1 (январь 1990 г.): 86+.
- Любов, Артур. «Ионический человек». Отправления № 57 (май/июнь 1999 г.): 156–63, 220.
- Рейсс, Гвен Норт. «Классовый акт». Коттеджи и сады Коннектикута (январь 2007 г.).
- Рыбчинский, Витольд. «Что-то старое, что-то новое: архитектор, лауреат премии Принстона». Журнал Slate (1 февраля 2006 г.).
- Шмерц М.Ф. «Дизайн для дипломатии». Архитектурный отчет 173 № 12 (1985): 152–59.
- Уорд, Логан. «Возрождение Старого города». Южные акценты (сентябрь-октябрь 2005 г.): 94–100.
- Вестфолл, CW «Аллан Гринберг и сложная архитектура в целом». Аллан Гринберг, Избранные произведения , 6–10. Лондон: Издания Академии, 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гринберг, Аллан» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2094302 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Леланд М. Рот , Американская архитектура: история (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 2003): 500-501.
- ^ Пол Голдбергер, «Классический экспонат». Журнал New York Times Magazine 135 (май 1986 г.): 78–83, 91.
- ^ «Приз Дрихауса // Школа архитектуры // Университет Нотр-Дам» . Школа архитектуры .
- ^ Херси, Г. Л. «Аллан Гринберг и классическая игра». Архитектурный отчет 173 (октябрь 1985 г.): 160–61.
- ^ «Дом искусства и архитектуры |» . Современная архитектура Нью-Хейвена — Фонд сохранения Нью-Хейвена .