Ларс Спейбрук
Ларс Матиас М. Спейбрук (родился 16 сентября 1959, Роттердам ) — голландский архитектор и теоретик , живущий и работающий в Атланте , где он является профессором архитектуры.
Образование
[ редактировать ]Родившийся во Фреевейке на юге Роттердама, он провел большую часть своего детства в Хиллегерсберге , на севере города. Он окончил с отличием Технический университет Делфта в 1989 году. Год спустя он получил Archiprix за свой Palazzo Pensile, новый королевский дворец королевы Беатрикс в Роттердаме . [1] [2] Вскоре после этого он вместе с Морисом Нио основал журнал NOX, четыре выпуска которого были опубликованы на голландском языке в период с 1991 по 1994 год (A: Actiones in Distans, B: Biotech, C: Chloroform и D: Djihad). [3] С 1995 по 2010 год Ларс Спейбрук был единственным руководителем офиса под названием NOX, который отвечал за несколько зданий и произведений искусства в Нидерландах и за рубежом.
Карьера
[ редактировать ]Ларс Спейбрук вышел на международную архитектурную арену со своим водным павильоном на острове Нелтье-Янс (открытым в 1997 году), зданием, состоящим из двух половин, из которых он спроектировал серебристую пресноводную часть. Известный архитектурный критик Чарльз Дженкс назвал это здание в «Новой парадигме архитектуры» «еще не превзойденным». [4] Водный павильон — первое здание с интерактивным интерьером, где посетители могут изменять условия звука и освещения, активно используя датчики. Он также имеет так называемую непрерывную геометрию, где полы, стены и потолки сливаются в единое целое. Эта форма блобитектуры позже была официально названа «нестандартной архитектурой» на одноименной большой групповой выставке в Центре Помпиду (2003) в Париже. Эта архитектура выступает за технологическую революцию, в которой используются мощные вычислительные инструменты для замены простого повторения элементов непрерывными вариациями. Компьютер используется как при проектировании (CAD), так и при производстве (CAM), а иногда даже для расширения человеческого опыта. Эти методы подробно обсуждаются в его книгах NOX: Machining Architecture (2004) и The Architecture of Continuity (2008). [5] [6]
Хотя проекты кажутся очень экспериментальными, в интервью [7] Ларс Спейбрук всегда отвергает связь с футуризмом (который обычно относится к автомобильной или киноиндустрии) или органицизмом (имеется в виду природные формы) и указывает только на исторические примеры. Среди них Готфрида Земпера » «Стиль (1860–1862), Вильгельма Воррингера » «Форма в готике (1911) и Уильяма Хогарта » «Анализ красоты (1753). Другими источниками вдохновения, которые часто цитируются, являются » Д'Арси Томпсона ( «О росте и форме 1917) и работы немецкого архитектора-инженера Фрея Отто . Одна из черт, общих для всех этих произведений, — это извилистая сложность и изысканность форм, другая — то, что эстетика больше зависит от чувств и телесных переживаний, чем от мысленных суждений. Blobs он называет «неконтролируемыми вариациями» и «находящимся на нижнем уровне архитектурной артикуляции». [8] Он твердо верит в культурный эффект новых технологий: «Вскоре можно будет иметь совершенно уникальные детали в построенной конструкции по цене, которая раньше была возможна только за счет огромного количества повторений – изменяемых сборных конструкций или, как это в терминах производства это называется массовой кастомизацией . Мы растворяем оппозицию между элитарной ручной работой и механическими деталями, между эмоциональностью и высокими технологиями, между модерном и Баухаусом». [9]
В 2001 году его проект нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке привлек к нему новое международное внимание. Несколько лет спустя, в 2004 году, были завершены несколько работ Ларса Спайбрука. Во Франции был открыт Maison Folie de Wazemmes , культурный центр в самом сердце заброшенного района Лилля. В Нидерландах было завершено строительство D-башни , большой интерактивной скульптуры для города Дутинхем , которую он создал вместе с голландским художником К.С. Серафийном . Эта башня напрямую связана с веб-сайтом, который исследует эмоциональную жизнь жителей. [10] Неподалеку от Эйндховена, в небольшом городке Сон-ан-Брейгель, был открыт Son-O-House — интерактивная звуковая скульптура, задуманная совместно с композитором Эдвином ван дер Хайде .
Преподавание и письмо
[ редактировать ]В 2001 году Ларс Спейбрук был назначен профессором методов цифрового дизайна в Кассельском университете в Германии. А с 1998 по 2006 год он также периодически преподавал в Колумбийском университете в Нью-Йорке. С 2006 года он является профессором и заведующим кафедрой архитектурного дизайна Ventulett в Технологическом институте Джорджии в Атланте, где опубликовал две книги по исследованиям и дизайну. Первый, выпущенный в 2009 году, назывался «Архитектура вариаций» , а второй — «Текстильная тектоника» в 2011 году . Обе публикации используют исследования различных форм узоров (плетение волос, жилкование листьев, вязание, готический узор, пенопласт и т. д.) в качестве нового источника методологий проектирования, основанных на фигурах и конфигурациях.
В 2011 году Спейбрук дал более политическую и этическую интерпретацию этих идей, опубликовав исследование творчества Джона Раскина ( «Сочувствие вещей: Раскин и экология дизайна »). [11] который исследует «цифровую природу готики», раскрывая фундаментальную связь между цифровым дизайном и готической архитектурой. [12] [13] [14] [15] Книга предлагает концепцию массового производства уникальных артефактов, спроектированных и построенных по алгоритму «нашими рабами стали», и исследует широкий спектр концепций Раскина в контексте более поздних эстетических теоретиков и философов, таких как Уильям Джеймс, А. Н. Уайтхед и Анри Бергсон. [16] [17] [18] [19] С тех пор он участвовал в различных публикациях, возникших на основе работы о Джоне Раскине, в основном по темам красоты и грации, многие статьи и эссе которых можно прочитать в Интернете. [20] [21] [22] Кульминацией этого исследования стал выпуск книги « Грация и гравитация: архитектура фигуры» в 2020 году . Благодаря этому панорамному исследованию Спейбрук расширил сферу своей деятельности с чисто архитектурной точки зрения до того, что он называет «негуманитарными науками», философией взаимодействия человека и вещи, основанной на древних представлениях о благодати. [23] и обмен подарками.</ref> [24] [25] [26] [27]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Искусство несчастного случая . Под редакцией Джока Брауэра и Арьена Малдера (Роттердам: V2_Publishing, 1998).
- Вес изображения (Роттердам: издательство Nai010, 2001 г.)
- NOX: Machining Architecture , при участии Мануэля ДеЛанды, Детлефа Мертинса, Эндрю Бенджамина и Брайана Массуми (Лондон: Темза и Гудзон, 2004. Немецкое издание совместно с Deutsche Verlags-Anstalt, Мюнхен, 2004)
- Архитектура непрерывности: эссе и беседы (Роттердам: V2_Publishing, 2008. Итальянское издание совместно с Deleyva Editore, Рим, 2013)
- Исследования и дизайн: Архитектура вариаций (Лондон: Темза и Гудзон, 2009 г.)
- Политика нечистых . Под редакцией Джока Брауэра и Арьена Малдера (Роттердам: V2_Publishing, 2010).
- Исследования и дизайн: текстильная тектоника (Роттердам: издательство Nai010, 2011 г.)
- Сочувствие вещей: Раскин и экология дизайна (Роттердам: V2_Publishing, 2011/Лондон: Bloomsbury, 2016).
- Жизненная красота: восстановление эстетики в переплетении технологий и природы . Под редакцией Джока Брауэра и Арьена Малдера (Роттердам: V2_Publishing, 2012).
- Война образов: прозрачность, непрозрачность, сияние . Под редакцией совместно с Джоком Брауэром и Сьердом ван Тюйненом (Роттердам: V2_Publishing, 2016).
- Грация и гравитация: архитектура фигуры (Лондон: Bloomsbury, 2020)
Награды
[ редактировать ]В 1989 году Ларс Спейбрук получил Archiprix, в 1995 году — Поощрительную премию Марта Стама, а в 1997 году — Премию Якова Черникова и Zeeuwse Architectuurprijs. Два года спустя он также был номинирован на премию Миса ван дер Роэ. В 2006 году он получил Kölner Klopfer (Кельнский Thumper) в номинации «Лучший дизайнер мира».
Выставки
[ редактировать ]- Меньше эстетики, больше этики, Венецианская биеннале , Венеция (2000)
- Нестандартная архитектура, Центр Помпиду , Париж (2003 г.)
- МЕТАМОРФ, Венецианская биеннале , Венеция (2004)
- Дизайн и эластичный разум , МоМА , Нью-Йорк (2008).
- Археология цифровых технологий: медиа и машины , Канадский центр архитектуры , Монреаль (2014 г.)
- Архитектурная машина, Architekturmuseum der TUM , Мюнхен (2020)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт НОКС
- Сайт Кассельского университета
- Профиль Технологического института Джорджии
- Статьи и очерки Academia.edu
- В поисках помощи для Фонда Ларса Спейбрука , Канадского центра архитектуры ( оцифрованные предметы )
- Коллекция NOX FRAC, Орлеан
- Машина Грейс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канадский центр архитектуры, Палаццо Пенсиле (1989)
- ^ Сеес Цвинкельс, "Archiprix 1989", в De Architect 21/4, 1990, стр.83-5.
- ^ См.: Натали Бределла, «Посреди вещей» в книге « Когда цифровые технологии в архитектуре?» (Канадский центр архитектуры, Sternberg Press, 2017), стр.337-82.
- ^ Чарльз Дженкс, Новая парадигма в архитектуре (Yale University Press, 2002), стр.223
- ^ Архитектура непрерывности (V2_Publishing) Книги Google
- ^ Метрополис М, Художник или мастер-строитель? Архитектура непрерывности Ларса Спейбрука
- ^ AD Architextiles (Академия Wiley), изд. Марк Гарсия, «Текстильная тектоника», в интервью Людовике Трамонтен. Взаимодействуй или умри! (В2_Издательство), изд. Дж. Брауэр и А. Малдер, «Эстетика вариаций», интервью с Арьеном Малдером.
- ^ NOX (EdilStampa), «Архитектура континуо», интервью Людовики Трамонтен.
- ↑ Новости архитектурного колледжа Джорджии: Ларс Спейбрук присоединяется к факультету в качестве третьего заведующего. Архивировано 18 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ D-башня
- ^ Сочувствие вещей (Блумсбери)
- ^ См.: Сьёрд ван Туйнен, «Змеиная жизнь» в спекулятивной истории искусства (Edinburgh University Press, 2017), стр. 163-84.
- ^ См.: Пётрек Святковски, «Как мыслить конструктивизм? Раскин, Спейбрук и Делез о готической архитектуре» в Footprint 8/14, октябрь 2014 г., стр. 41–52.
- ^ См.: Марио Карпо, Алфавит и алгоритм (MIT, 2011), стр. 157.
- ^ Журнал архитектуры , Джон Макартур, «Возвращение эстетики»
- ^ TCS , Карл Нэппетт, «Обзор Ларса Спейбрука, Симпатия вещей»
- ^ WIRED , Брюс Стерлинг, «Архитектурная фантастика: Ларс Спейбрук, «Сочувствие вещей»»
- ^ Architectural Review , Питер Дэйви, «Представления о красоте и возвышенном переосмысливаются в эпоху цифровых технологий»
- ^ Carlyle Studies , Фрэнсис О'Горман, «Рецензируемая работа: симпатия вещей»
- ^ Academia.edu/Ларс Спейбрук
- ^ Footprint , Ларс Спейбрук, «Машина благодати: колес, поворотов и конечностей»
- ^ Спейбрук, «Компас красоты: поиск середины» в: Мария Воятзаки, Архитектурный материализм.
- ^ χάρις в Liddell & Scott (1940) Греко-английский лексикон, Оксфорд: Clarendon Press
- ^ Журнал , Курт В. Форстер, «Скачки, грация и гравитация», выпуск 52 (лето 2021 г.), стр. 109–114.
- ^ TCS , Вера Бюльманн, Обзор Ларса Спейбрука, «Грация и гравитация»
- ^ Журнал «Архитектура» , Аарон Бетски, «Ларс Спейбрук и машина Грейс»
- ^ Эстетические исследования , Лара Шрийвер, «Ларс Спейбрук, Обзор грации и гравитации»