Jump to content

Ларс Спейбрук

Ларс Спейбрук
HtwoOexpo, водный павильон NOX/Lars Spuybroek (1997-).
Безумный дом. Лилль, Франция (2003-).
Проект нового Всемирного торгового центра (ноябрь 2001 г.) в эпицентре событий в Нью-Йорке.
Интерактивная D-башня красного цвета, обозначающая любовь , — это эмоция, наиболее сильно переживаемая в этот момент. Дутинхем, Нидерланды (2004-).
Интерактивный Son-O-House в Сон-ан-Брейгеле, Нидерланды (2004 г., снесен в 2020 г.).
Дизайн обложки Domus no. 820, ноябрь 1999 г.

Ларс Матиас М. Спейбрук (родился 16 сентября 1959, Роттердам ) — голландский архитектор и теоретик , живущий и работающий в Атланте , где он является профессором архитектуры.

Образование

[ редактировать ]

Родившийся во Фреевейке на юге Роттердама, он провел большую часть своего детства в Хиллегерсберге , на севере города. Он окончил с отличием Технический университет Делфта в 1989 году. Год спустя он получил Archiprix за свой Palazzo Pensile, новый королевский дворец королевы Беатрикс в Роттердаме . [1] [2] Вскоре после этого он вместе с Морисом Нио основал журнал NOX, четыре выпуска которого были опубликованы на голландском языке в период с 1991 по 1994 год (A: Actiones in Distans, B: Biotech, C: Chloroform и D: Djihad). [3] С 1995 по 2010 год Ларс Спейбрук был единственным руководителем офиса под названием NOX, который отвечал за несколько зданий и произведений искусства в Нидерландах и за рубежом.

Ларс Спейбрук вышел на международную архитектурную арену со своим водным павильоном на острове Нелтье-Янс (открытым в 1997 году), зданием, состоящим из двух половин, из которых он спроектировал серебристую пресноводную часть. Известный архитектурный критик Чарльз Дженкс назвал это здание в «Новой парадигме архитектуры» «еще не превзойденным». [4] Водный павильон — первое здание с интерактивным интерьером, где посетители могут изменять условия звука и освещения, активно используя датчики. Он также имеет так называемую непрерывную геометрию, где полы, стены и потолки сливаются в единое целое. Эта форма блобитектуры позже была официально названа «нестандартной архитектурой» на одноименной большой групповой выставке в Центре Помпиду (2003) в Париже. Эта архитектура выступает за технологическую революцию, в которой используются мощные вычислительные инструменты для замены простого повторения элементов непрерывными вариациями. Компьютер используется как при проектировании (CAD), так и при производстве (CAM), а иногда даже для расширения человеческого опыта. Эти методы подробно обсуждаются в его книгах NOX: Machining Architecture (2004) и The Architecture of Continuity (2008). [5] [6]

Хотя проекты кажутся очень экспериментальными, в интервью [7] Ларс Спейбрук всегда отвергает связь с футуризмом (который обычно относится к автомобильной или киноиндустрии) или органицизмом (имеется в виду природные формы) и указывает только на исторические примеры. Среди них Готфрида Земпера » «Стиль (1860–1862), Вильгельма Воррингера » «Форма в готике (1911) и Уильяма Хогарта » «Анализ красоты (1753). Другими источниками вдохновения, которые часто цитируются, являются » Д'Арси Томпсона ( «О росте и форме 1917) и работы немецкого архитектора-инженера Фрея Отто . Одна из черт, общих для всех этих произведений, — это извилистая сложность и изысканность форм, другая — то, что эстетика больше зависит от чувств и телесных переживаний, чем от мысленных суждений. Blobs он называет «неконтролируемыми вариациями» и «находящимся на нижнем уровне архитектурной артикуляции». [8] Он твердо верит в культурный эффект новых технологий: «Вскоре можно будет иметь совершенно уникальные детали в построенной конструкции по цене, которая раньше была возможна только за счет огромного количества повторений – изменяемых сборных конструкций или, как это в терминах производства это называется массовой кастомизацией . Мы растворяем оппозицию между элитарной ручной работой и механическими деталями, между эмоциональностью и высокими технологиями, между модерном и Баухаусом». [9]

В 2001 году его проект нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке привлек к нему новое международное внимание. Несколько лет спустя, в 2004 году, были завершены несколько работ Ларса Спайбрука. Во Франции был открыт Maison Folie de Wazemmes , культурный центр в самом сердце заброшенного района Лилля. В Нидерландах было завершено строительство D-башни , большой интерактивной скульптуры для города Дутинхем , которую он создал вместе с голландским художником К.С. Серафийном . Эта башня напрямую связана с веб-сайтом, который исследует эмоциональную жизнь жителей. [10] Неподалеку от Эйндховена, в небольшом городке Сон-ан-Брейгель, был открыт Son-O-House — интерактивная звуковая скульптура, задуманная совместно с композитором Эдвином ван дер Хайде .

Преподавание и письмо

[ редактировать ]

В 2001 году Ларс Спейбрук был назначен профессором методов цифрового дизайна в Кассельском университете в Германии. А с 1998 по 2006 год он также периодически преподавал в Колумбийском университете в Нью-Йорке. С 2006 года он является профессором и заведующим кафедрой архитектурного дизайна Ventulett в Технологическом институте Джорджии в Атланте, где опубликовал две книги по исследованиям и дизайну. Первый, выпущенный в 2009 году, назывался «Архитектура вариаций» , а второй — «Текстильная тектоника» в 2011 году . Обе публикации используют исследования различных форм узоров (плетение волос, жилкование листьев, вязание, готический узор, пенопласт и т. д.) в качестве нового источника методологий проектирования, основанных на фигурах и конфигурациях.

В 2011 году Спейбрук дал более политическую и этическую интерпретацию этих идей, опубликовав исследование творчества Джона Раскина ( «Сочувствие вещей: Раскин и экология дизайна »). [11] который исследует «цифровую природу готики», раскрывая фундаментальную связь между цифровым дизайном и готической архитектурой. [12] [13] [14] [15] Книга предлагает концепцию массового производства уникальных артефактов, спроектированных и построенных по алгоритму «нашими рабами стали», и исследует широкий спектр концепций Раскина в контексте более поздних эстетических теоретиков и философов, таких как Уильям Джеймс, А. Н. Уайтхед и Анри Бергсон. [16] [17] [18] [19] С тех пор он участвовал в различных публикациях, возникших на основе работы о Джоне Раскине, в основном по темам красоты и грации, многие статьи и эссе которых можно прочитать в Интернете. [20] [21] [22] Кульминацией этого исследования стал выпуск книги « Грация и гравитация: архитектура фигуры» в 2020 году . Благодаря этому панорамному исследованию Спейбрук расширил сферу своей деятельности с чисто архитектурной точки зрения до того, что он называет «негуманитарными науками», философией взаимодействия человека и вещи, основанной на древних представлениях о благодати. [23] и обмен подарками.</ref> [24] [25] [26] [27]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Искусство несчастного случая . Под редакцией Джока Брауэра и Арьена Малдера (Роттердам: V2_Publishing, 1998).
  • Вес изображения (Роттердам: издательство Nai010, 2001 г.)
  • NOX: Machining Architecture , при участии Мануэля ДеЛанды, Детлефа Мертинса, Эндрю Бенджамина и Брайана Массуми (Лондон: Темза и Гудзон, 2004. Немецкое издание совместно с Deutsche Verlags-Anstalt, Мюнхен, 2004)
  • Архитектура непрерывности: эссе и беседы (Роттердам: V2_Publishing, 2008. Итальянское издание совместно с Deleyva Editore, Рим, 2013)
  • Исследования и дизайн: Архитектура вариаций (Лондон: Темза и Гудзон, 2009 г.)
  • Политика нечистых . Под редакцией Джока Брауэра и Арьена Малдера (Роттердам: V2_Publishing, 2010).
  • Исследования и дизайн: текстильная тектоника (Роттердам: издательство Nai010, 2011 г.)
  • Сочувствие вещей: Раскин и экология дизайна (Роттердам: V2_Publishing, 2011/Лондон: Bloomsbury, 2016).
  • Жизненная красота: восстановление эстетики в переплетении технологий и природы . Под редакцией Джока Брауэра и Арьена Малдера (Роттердам: V2_Publishing, 2012).
  • Война образов: прозрачность, непрозрачность, сияние . Под редакцией совместно с Джоком Брауэром и Сьердом ван Тюйненом (Роттердам: V2_Publishing, 2016).
  • Грация и гравитация: архитектура фигуры (Лондон: Bloomsbury, 2020)

В 1989 году Ларс Спейбрук получил Archiprix, в 1995 году — Поощрительную премию Марта Стама, а в 1997 году — Премию Якова Черникова и Zeeuwse Architectuurprijs. Два года спустя он также был номинирован на премию Миса ван дер Роэ. В 2006 году он получил Kölner Klopfer (Кельнский Thumper) в номинации «Лучший дизайнер мира».

Выставки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Канадский центр архитектуры, Палаццо Пенсиле (1989)
  2. ^ Сеес Цвинкельс, "Archiprix 1989", в De Architect 21/4, 1990, стр.83-5.
  3. ^ См.: Натали Бределла, «Посреди вещей» в книге « Когда цифровые технологии в архитектуре?» (Канадский центр архитектуры, Sternberg Press, 2017), стр.337-82.
  4. ^ Чарльз Дженкс, Новая парадигма в архитектуре (Yale University Press, 2002), стр.223
  5. ^ Архитектура непрерывности (V2_Publishing) Книги Google
  6. ^ Метрополис М, Художник или мастер-строитель? Архитектура непрерывности Ларса Спейбрука
  7. ^ AD Architextiles (Академия Wiley), изд. Марк Гарсия, «Текстильная тектоника», в интервью Людовике Трамонтен. Взаимодействуй или умри! (В2_Издательство), изд. Дж. Брауэр и А. Малдер, «Эстетика вариаций», интервью с Арьеном Малдером.
  8. ^ NOX (EdilStampa), «Архитектура континуо», интервью Людовики Трамонтен.
  9. Новости архитектурного колледжа Джорджии: Ларс Спейбрук присоединяется к факультету в качестве третьего заведующего. Архивировано 18 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ D-башня
  11. ^ Сочувствие вещей (Блумсбери)
  12. ^ См.: Сьёрд ван Туйнен, «Змеиная жизнь» в спекулятивной истории искусства (Edinburgh University Press, 2017), стр. 163-84.
  13. ^ См.: Пётрек Святковски, «Как мыслить конструктивизм? Раскин, Спейбрук и Делез о готической архитектуре» в Footprint 8/14, октябрь 2014 г., стр. 41–52.
  14. ^ См.: Марио Карпо, Алфавит и алгоритм (MIT, 2011), стр. 157.
  15. ^ Журнал архитектуры , Джон Макартур, «Возвращение эстетики»
  16. ^ TCS , Карл Нэппетт, «Обзор Ларса Спейбрука, Симпатия вещей»
  17. ^ WIRED , Брюс Стерлинг, «Архитектурная фантастика: Ларс Спейбрук, «Сочувствие вещей»»
  18. ^ Architectural Review , Питер Дэйви, «Представления о красоте и возвышенном переосмысливаются в эпоху цифровых технологий»
  19. ^ Carlyle Studies , Фрэнсис О'Горман, «Рецензируемая работа: симпатия вещей»
  20. ^ Academia.edu/Ларс Спейбрук
  21. ^ Footprint , Ларс Спейбрук, «Машина благодати: колес, поворотов и конечностей»
  22. ^ Спейбрук, «Компас красоты: поиск середины» в: Мария Воятзаки, Архитектурный материализм.
  23. ^ χάρις в Liddell & Scott (1940) Греко-английский лексикон, Оксфорд: Clarendon Press
  24. ^ Журнал , Курт В. Форстер, «Скачки, грация и гравитация», выпуск 52 (лето 2021 г.), стр. 109–114.
  25. ^ TCS , Вера Бюльманн, Обзор Ларса Спейбрука, «Грация и гравитация»
  26. ^ Журнал «Архитектура» , Аарон Бетски, «Ларс Спейбрук и машина Грейс»
  27. ^ Эстетические исследования , Лара Шрийвер, «Ларс Спейбрук, Обзор грации и гравитации»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75414e7a2623902ec87395cd32f0d273__1721930820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/73/75414e7a2623902ec87395cd32f0d273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lars Spuybroek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)