Хью Феррис
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хью Феррис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 28 января 1962 г. Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 72 года
Альма-матер | Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Род занятий | Архитектор, дизайнер |

Хью Макомбер Феррис (12 июля 1889 — 28 января 1962) — американский архитектор, иллюстратор и поэт. [ 1 ] [ 2 ] Он был связан с исследованием психологического состояния современной городской жизни, общим культурным исследованием первых десятилетий двадцатого века. [ 3 ] После его смерти коллега сказал, что он «влиял на мое поколение архитекторов больше, чем любой другой человек». Феррис также повлиял на популярную культуру, например, на Готэм-сити (место действия Бэтмена ) и » Керри Конрана «Небесный капитан и мир завтрашнего дня . [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Феррис родился в 1889 году и получил образование архитектора в Вашингтонском университете в Сент-Луисе.
Карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Феррис начал специализироваться на создании архитектурных визуализаций для работ других архитекторов, а не на проектировании зданий самостоятельно. Его задачей как архитектурного дизайнера было создание перспективного рисунка здания или проекта. Это делалось либо как часть процесса продаж проекта, либо, что чаще, для рекламы или продвижения проекта среди более широкой аудитории. Таким образом, его рисунки часто предназначались для ежегодных выставок или рекламы. В результате его работы часто публиковались (а не просто передавались заказчику архитектора), а Феррис приобрел известность. После того, как он начал работать независимым художником, он оказался очень востребованным.
В 1912 году Феррис прибыл в Нью-Йорк и вскоре стал работать оформителем у Кэсс Гилберт . Некоторые из его самых ранних рисунков — это здание Гилберта Вулворт ; они показывают, что иллюстрации Ферриса еще не приобрели его фирменный мрачный и угрюмый вид. В 1915 году, с благословения Гилберта, он покинул фирму и стал независимым разработчиком архитектурных проектов. В 1914 году Феррис женился на Дороти Лэфэм, редакторе и художнице журнала Vanity Fair .

К 1920 году Феррис начал развивать свой собственный стиль, часто изображая здание ночью, освещенное прожекторами, или в тумане, как если бы его фотографировали с мягким фокусом . Тени, отбрасываемые зданием и на него, стали почти такими же важными, как и открытые поверхности. Его стиль вызывал эмоциональные отклики у зрителя. Его рисунки регулярно публиковались в таких различных изданиях, как Century Magazine , Christian Science Monitor , Harper’s Magazine и Vanity Fair . Его сочинения также стали появляться в различных изданиях.
В 1916 году в Нью-Йорке были приняты важные законы о зонировании , которые регулировали и ограничивали скопление зданий в соответствии с формулой. Причина заключалась в том, чтобы противодействовать тенденции зданий занимать всю территорию и подниматься вверх, насколько это возможно. Поскольку многие архитекторы не были уверены, что именно эти законы означают для их проектов, в 1922 году архитектор небоскребов Харви Уайли Корбетт поручил Ферриссу нарисовать серию из четырех пошаговых перспектив, демонстрирующих архитектурные последствия закона о зонировании. Эти четыре рисунка позже будут использованы в его книге 1929 года «Метрополис завтрашнего дня» .
В этой книге проиллюстрировано множество карандашом Конте набросков высотных зданий . Некоторые из эскизов представляли собой теоретические исследования возможных отклонений в рамках законов о зонировании 1916 года. Некоторые из них были визуализацией небоскребов других архитекторов. А в конце книги последовательность видов Манхэттена предстала почти в вавилонском обличии. Его статьи в книге выдают двойственное отношение к быстрой урбанизации Америки:
Бывают дни, когда ранний туман, еще не рассеявшийся, ступая на парапет, оказываешься зрителем еще более туманной панорамы. Буквально ничего не видно, кроме тумана; Внизу пока не обнаружено ни одной башни, за исключением ближайшего парапета. . . в предстоящей сцене нет никаких намеков ни на локальность, ни на основательность. Зрителю с богатым воображением может показаться, что он восседает в какой-то возвышенной сценической ложе и становится свидетелем какого-то гигантского зрелища, какой-то циклопической драмы форм; и что занавес еще не поднялся. . . не мог не произойти по крайней мере момент чуда. Какой апокалипсис вот-вот откроется? Какова его настройка? И каков будет смысл этой современной столичной драмы? [ 6 ]
В 1955 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1960 году стал полноправным академиком.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Феррис умер в 1962 году. Его архив, включая рисунки и документы, хранится в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета . Каждый год Американское общество архитектурных иллюстраторов вручает Мемориальную премию Хью Ферриса за выдающиеся достижения в области архитектурной визуализации. На медали изображен оригинальный рисунок Ферриса «Четвертый этап», выполненный в бронзе.
Избранные работы
[ редактировать ]- Мемориал Свободы , Канзас-Сити, Миссури. Гарольд Ван Бюрен Магонигл , архитектор.
- Четыре этапа
- Чикаго Трибьюн Тауэр . Хауэллс и Худ, архитекторы.
- Клуб игроков, Детройт, Мичиган. Смит Хинчман и Гриллс [SH&G], архитекторы.
- Здание Радиатора, Нью-Йорк. Раймонд Худ , архитектор.
- Здание Буля, Детройт, Мичиган. Смит Хинчман и Гриллс [SH&G], архитекторы.
- Здание Чикагской торговой палаты . Холаберд и Рут , архитекторы.
- Здание Пенобскот, Детройт, Мичиган. Смит Хинчман и Гриллс [SH&G], архитекторы.
- Здание Guardian [Union Trust], Детройт, Мичиган. Смит Хинчман и Гриллс [SH&G], архитекторы.
- Телефонное здание, Сент-Луис, Миссури. Моран, Рассел и Кроуэлл и Тимлин , архитекторы.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Феррис, Хью. Метрополис завтрашнего дня с эссе Кэрол Уиллис. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 1986. Перепечатка издания 1929 года. ISBN 0-910413-11-8 .
- Феррис, Хью. Сила в зданиях: взгляд художника на современные здания . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1953.
- Феррис, Хью. Промышленные столицы Америки: серия рисунков Хью Ферриса . Журнал Harpers, июль 1919 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моршед, Аднан (2015). Невозможные высоты: небоскребы, полет и главный строитель . Университет Миннесоты Пресс. п. 21. ISBN 978-0-8166-7318-6 . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Хью Феррис: Очертитель Готэма» . Нонист . thenonist.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Моршед стр.21
- ^ «Хью Феррис и Метрополис завтрашнего дня» . johncoulthart.com. 30 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «ХЬЮ ФЕРРИС» . norman.hrc.utexas.edu. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Моршед стр.42
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Дж. Кертис. Современная архитектура с 1900 года (третье издание)
- Бальфур, Алан (1978). Рокфеллер-центр: Архитектура как театр . Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc. ISBN 978-0-07003-480-8 .
- Хоук и церковь. Шедевры американской архитектуры . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 2002. Перепечатка издания Чарльза Скрибнера 1930 года. ISBN 0-486-42231-3 .
- Холлеман и Галлахер. Смит Хинчман и Гриллс, 125 лет архитектуры и инженерии, 1853–1978 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1978. OCLC 4136542 .
- Кваран. Архитектурная скульптура Америки , неопубликованная рукопись
- Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк 1930: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-3096-1 . OCLC 13860977 .
- Тоттис, Джеймс В. (2008). Здание Хранителя: Финансовый собор . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-3385-3 .
- Уиллис, Кэрол. Хью Феррис: Метрополис . Выставка, организованная Архитектурной лигой Нью-Йорка , 1986 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архитектурные чертежи и документы Хью Ферриса, около 1906–1980 годов .
- Хранится Отделом рисунков и архивов .
- Библиотека архитектуры и изящных искусств Эйвери, Колумбийский университет . Включает цифровые изображения более 350 оригинальных рисунков, хранящихся в Колумбийском университете.