Метрополис завтрашнего дня
![]() Современная обложка | |
Автор | Хью Феррис |
---|---|
Иллюстратор | Хью Феррис |
Язык | Английский |
Предмет | Архитектура Футурология |
Издатель | Айвз Уошберн |
Дата публикации | 1929 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 9780910413114 (издание 1986 г.) |
«Метрополис завтрашнего дня» — книга 1929 года, написанная и проиллюстрированная Хью Феррисом . Книга, в которой представлены 60 рисунков Ферриса, разделена на три раздела. Первый, «Города сегодня», подчеркивает отсутствие планирования в современных городах и мощное психологическое воздействие, которое города оказывают на своих жителей, а также описывает 18 влиятельных современных зданий в пяти городах. Во втором разделе, «Прогнозируемые тенденции», подробно обсуждаются практические проблемы, связанные с плотностью населения и пробками на дорогах , демонстрируется приверженность Ферриса некоторым ключевым элементам современной архитектуры (особенно функционализму ), а затем анализируются прогнозируемые тенденции в городском дизайне, которые он поддерживает. , а также несколько, против которых он выступает. Третий и последний раздел, «Воображаемый мегаполис», описывает идеальный город будущего с высокими небоскребами, расположенными на большом расстоянии друг от друга, широкими проспектами и строго геометрической планировкой города, основанной на центрах и субцентрах зданий, разделенных функция.
, впервые опубликованная Айвзом Уошберном в 1929 году, Книга «Метрополис завтрашнего дня» вышла из печати задолго до того, как Princeton Architectural Press переиздала ее в 1986 году. Современные критики восприняли книгу в основном положительно и с энтузиазмом и в целом считали идеи Ферриса относительно будущего города как заслуживающий доверия и даже практичный. Несмотря на то, что негативные современные рецензии на книгу составляют меньшинство, они исходят в основном от сторонников движения регионального планирования . Оглядываясь назад в 1986 году, историк архитектуры Кэрол Уиллис отметила тесную связь между первым и вторым разделами книги («Города сегодня» и «Прогнозируемые тенденции»), но раскритиковала последний раздел («Воображаемый мегаполис»). ) как полет фантазии, одновременно неосуществимый и лишенный нюансов. Точно так же более поздние рецензенты сосредоточились на «Воображаемом мегаполисе», который они обычно рассматривают как фантазию, оказавшую сильное влияние на более поздних архитекторов и градостроителей, а также повлиявшую на появление футуристических городов в комиксы и фильмы .
Краткое содержание
[ редактировать ]«Города сегодня»
[ редактировать ]
«Метрополис завтрашнего дня» разделен на три части, в которых в общей сложности представлено 60 рисунков Хью Ферриса . [ 1 ] Первый раздел, «Города сегодня», начинается с виньетки, описывающей современный горизонт Нью-Йорка конца 1920-х годов в театральных терминах, в основном сосредотачиваясь на огромных масштабах современных небоскребов и впечатлении, которое они производят на горожан. [ 2 ] По словам историка архитектуры Кэрол Уиллис , в этом разделе изложены основные темы книги, а именно: отсутствие планирования в современных городах, мощное психологическое воздействие, которое города оказывают на своих жителей, и ответственность архитекторов за сохранение гуманистических ценностей по мере того, как города продолжают расти. [ 1 ] «Города сегодня» в основном посвящены краткому анализу каждого здания того, что Феррис считал «одними из выдающихся зданий страны», которые он считал особенно влиятельными и иллюстрирующими будущие тенденции. [ 3 ] Всего рассматривается 18 проектов 15 различных архитектурных фирм из пяти городов. [ 1 ] Оба первых здания находятся в Сент-Луисе : Телефонное здание , известное своим использованием неудач ; [ 4 ] и Сент-Луис Плаза , которую Феррис назвал примером совместного архитектурного планирования, не ставящего под угрозу дизайн. [ 5 ] Следующие два представленных здания находятся в Чикаго , здание Чикагской торговой палаты. [ 6 ] и здание Chicago Tribune Building , последнее из которых Феррис считал необычайно красивым для офисного здания. [ 7 ]
После проектов в Сент-Луисе и Чикаго следующая группа представленных зданий находится в Нью-Йорке, и Феррис представил многие из них из-за их новаторского, а иногда и противоречивого дизайна и стиля. Эти здания включают в себя здание радиатора , [ 8 ] отель Шелтон , [ 9 ] незавершенный проект Белден , [ 10 ] главное здание , [ 11 ] офисное здание Вальдорф -Астория , [ 12 ] вестибюль здания Daily News Building , [ 13 ] и недостроенная Башня Созыва . [ 14 ] За ними следуют три здания в Детройте , которые Феррис назвал «несомненно предшественниками города будущего»: [ 15 ] здание Большого Пенобскота , [ 15 ] здание Фишера , [ 16 ] и здание Дэвида Стотта . [ 17 ] За этим следует единственное здание в Лос-Анджелесе , Муниципальная башня Лос-Анджелеса , которая, как отметил Феррис, была единственным настоящим небоскребом в городе в то время из-за ограничений по высоте муниципального здания. [ 18 ]
Феррис завершил раздел «Города сегодня», вернувшись в Нью-Йорк и описав три недавних здания, которые были построены на беспрецедентной высоте и которые, по мнению Ферриса, были проектами, которые больше всего предвещали будущее развитие небоскребов и городского строительства в целом. [ 19 ] По мнению Уиллиса, это были здания, которые «подняли проблемы гонки за высоту и заторов». [ 1 ] Эти три здания — это здание Чанин , [ 19 ] Крайслер -билдинг , [ 20 ] и здание Банка Манхэттенской компании . [ 21 ]
«Прогнозируемые тенденции»
[ редактировать ]
Второй раздел, «Прогнозируемые тенденции», начинается с краткого описания «привлекательности города» для молодежи и подробно обсуждает практические проблемы, связанные с плотностью населения и пробками на дорогах . [ 22 ] Почти все рисунки в этом разделе были опубликованы или выставлены до того, как были включены в «Метрополис завтрашнего дня» . [ 23 ] В «Прогнозируемых тенденциях» Феррис раскрывает некоторые из своих идей о способности архитектуры влиять на человеческое мышление и поведение, а также продолжает поддерживать некоторые ключевые элементы современной архитектуры , особенно функционализм . [ 24 ] Он также выражает свое несогласие с плотным скоплением многочисленных небоскребов в непосредственной близости друг от друга, а также против строительства дорог и мостов для автомобилей выше уровня улиц в центрах городов, которые были довольно популярными идеями среди футуристов . в то время [ 25 ] По словам Уиллиса, эти рисунки, изображающие густонаселенные небоскребы и интенсивное автомобильное движение, по иронии судьбы «часто ошибочно воспринимались как одобрение, тогда как Феррис воспринимал их как увещевания». [ 23 ]
Отсюда Феррис обращает свое внимание на прогнозируемые тенденции, которые он поддерживает: отделение пешеходов от автомобилей путем строительства системы аркадных дорожек вдоль зданий с мостами через перекрестки на один этаж над уровнем улицы; [ 26 ] строительство церквей-небоскребов с квартирами или офисами, занимающими большую часть этажей, со святилищем либо в основании, либо наверху здания; [ 27 ] и подвесные мосты с квартирами, встроенными в боковые стороны настила моста , а также в башни моста. [ 28 ] Уиллис подчеркивает серьезность этих предложений, отмечая, что «в условиях бесконечных изобретений и безграничного расширения 1920-х годов практически ни одна схема не казалась невозможной». [ 23 ] Феррис переходит к описанию и диаграмме эволюции принципа неудачи при проектировании небоскребов, в котором он сравнивает работу архитектора со скульптором, работающим с глиной , и утверждает, что законы о зонировании Нью-Йорка на самом деле являются замаскированным благом для архитекторов, поскольку все они, кроме обязал принять принцип отступления. [ 29 ]
Феррис продолжает более практическое обсуждение преимуществ строительства небоскребов на широких проспектах и отделения их от других высоких зданий. [ 30 ] а также возможность строительства зданий, охватывающих два и более квартала, с улицами, проходящими под ними в живописных туннелях. [ 31 ] Затем он кратко критикует архитекторов, которые хотят вернуться к «прошлым стилям» с конструкцией «основание-коронка» вместо того, чтобы придерживаться своего принципа неудачи. [ 32 ] до этого предсказывая рост популярности пентхаусов , [ 33 ] сады на крыше , [ 34 ] и развитие «современных зиккуратов » с ресторанами и театрами, которые он рассматривал как естественный результат законов о зонировании Нью-Йорка и неудачного дизайна. [ 35 ] Затем Феррис завершает раздел, отмечая и превознося достоинства трех наиболее важных строительных материалов для будущих зданий: стали , [ 36 ] конкретный , [ 37 ] и (особенно) стекло . [ 38 ]
«Воображаемый мегаполис»
[ редактировать ]Третий раздел, «Воображаемый мегаполис», начинается с театральной виньетки, аналогичной первой части, но на этот раз занавес поднимается над «городом воображения». [ 39 ] Здесь есть высокие здания, многие из которых имеют высоту 1000 футов (300 м) и выше. Однако вместо того, чтобы быть плотно упакованными, они разбросаны друг от друга и разделены по функциям. Высокие здания занимают в своем основании от трех до восьми городских кварталов, отделены друг от друга малоэтажными зданиями высотой не более шести этажей на 0,5 мили (0,80 км) и соединены широкими проспектами. [ 40 ] Феррис представляет себе этот идеальный город как имеющий три основные зоны: бизнес-центр, самый крупный из трех центров, а также дом для муниципальных правительственных зданий; [ 41 ] Центр искусств; [ 42 ] и Научный центр с лабораториями . [ 43 ] Затем он обрисовывает в общих чертах субцентры города, также концептуализированные функционально: Финансовый центр, [ 44 ] технологический центр, [ 45 ] Центр промышленных искусств, [ 46 ] и Философский центр. [ 47 ] Эти субцентры расположены логически по отношению к центрам, так, например, Философский центр расположен между Центром искусств и Центром науки. [ 48 ]
Феррис также набрасывает планы угольной электростанции . [ 49 ] а также единственную церковь-небоскреб, принадлежащую всем религиозным конфессиям города. [ 50 ] Он визуализирует транспортную инфраструктуру города как состоящую из подземных метро и автостоянок , а также наземных улиц для автомобилей. [ 45 ] Феррис завершает раздел, показывая вид с высоты птичьего полета на этот идеальный город, который сосредоточен вокруг треугольного Гражданского круга с каждой из трех основных зон (Бизнес-центр, Центр искусств и Научный центр) по углам, с радиальными проспектами, расходящимися веером. от них к субцентрам и, в конечном счете, к окраинам города. [ 51 ] Уиллис сравнивает эту концепцию с трактатом эпохи Возрождения , отмечая его «сильный геометрический план, который был в первую очередь формальным и символическим, а не функциональным». [ 48 ] Феррис завершает книгу кратким эпилогом, в котором основное внимание уделяется его убеждениям о том, насколько архитектура влияет на людей. [ 52 ]
Публикация
[ редактировать ]
В 1929 году Феррис получил аванс в размере 1000 долларов от издателя книги Айвса Уошберна . [ 53 ] Книга была опубликована в конце 1929 года, после краха Уолл-стрит . [ 54 ] Из 60 иллюстраций, представленных в книге, только 13 созданы специально для «Метрополиса завтрашнего дня », и все эти 13 появляются в заключительном разделе «Воображаемый мегаполис». [ 53 ]
В 1986 году историк архитектуры Кэрол Уиллис отметила, что книга «давно не издавалась». [ 55 ] В 1986 году Princeton Architectural Press переиздала «Метрополис завтрашнего дня» (вместе с эссе Уиллиса) в качестве дополнения к выставке «Хью Феррис: Метрополис» , которая спонсировалась Архитектурной лигой Нью-Йорка и частично поддерживалась грантом Национального фонда. для искусств . Выставка открылась в Музее Уитни в Нью-Йорке, а затем отправилась в Центр искусств Уокера в Миннеаполисе , Институт искусств Чикаго , Национальный музей строительства в Вашингтоне, округ Колумбия , Центр промышленного творчества в Центре Жоржа Помпиду в Париже . и Архитектурная ассоциация в Лондоне . [ 56 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современный прием «Метрополиса завтрашнего дня» был в основном положительным и восторженным, и в целом идеи Ферриса относительно будущего города считались заслуживающими доверия и даже практичными. [ 57 ] Альберт Герард из Herald Tribune Books назвал книгу «мудрой и щедрой по своему видению, убедительной в мысли, ясной и сильной в литературном стиле, привлекательной как произведение искусства и волшебно волнующей, как пророчество». [ 58 ] Джозеф Г. Нихардт из St. Louis Post-Dispatch зашел так далеко, что заявил, что ему «еще не приходилось видеть книгу, в которой таинственным образом слились бы глубина подлинного поэтического чувства, философское понимание и научная практичность». [ 59 ] Критик New York Times Book Review Р. Л. Даффус выразил некоторые сомнения по поводу масштаба и плотности видения Ферриса, но, тем не менее, предположил неизбежность дальнейшей централизации и, следовательно, его упорядочения будущего города: «Города-монстры и здания уже здесь. построены силами, которые еще не находятся под нашим контролем. Задача состоит в том, чтобы подчинить их... [и] г-н Феррис внес свой вклад в достижение этой цели». [ 60 ]
Негативные современные отзывы о «Метрополисе завтрашнего дня» исходили в основном от сторонников движения регионального планирования . [ 61 ] В этом ключе Геддес Смит писал, что книга «безусловно, прекрасна и, вероятно, порочна... потому что прославлять американский небоскреб — значит подтверждать бездумность опасного заблуждения». [ 62 ] Еще более представительным в отношении движения регионального планирования была критика члена Американской ассоциации регионального планирования Льюиса Мамфорда : [ 61 ] который предупредил, что по предложению Ферриса «бесчисленные человеческие жизни, несомненно, будут принесены в жертву дорожному движению, торговле, правильному регулированию и зонированию высот в таких масштабах, что Молох покажется агентом благотворительности». [ 63 ] Мамфорд далее возражал против небоскребов как «пирамид ренты за землю». [ 64 ] и предупредил о соблазнительной природе видения Ферриса как для профессиональных градостроителей , так и для широкой публики, утверждая, что «эта вульгарная мечта» была настолько мощной, что «даже порядочные и в других отношениях просвещенные специалисты Нью-Йоркского комитета по региональному плану попал под него». [ 65 ]
В своей статье 1986 года Кэрол Уиллис отмечает, что «город будущего Ферриса кажется явно фантазией, преувеличенной по своим масштабам и иерархическому порядку и определенно неосуществимой». [ 57 ] Далее она пишет, что с учетом «сегодняшней исторической дистанции впечатляющие масштабы и гармоничные ансамбли колоссальных башен Ферриса и формальная иерархия его идеального города кажутся явно непрактичными и политически наивными». [ 54 ] Более того, она отмечает, что «идеальный мегаполис» Феррисса радикально противоречит большинству современных мнений о лучших качествах пригодного для жизни города, в первую очередь «акценту на пешеходный масштаб, общественные места, сохранение исторического наследия и неоднородную городскую структуру». [ 54 ] Более конкретно, Уиллис отмечает, что, хотя Феррис очень подробно описал некоторые особенности города, «многие другие аспекты городской жизни были полностью проигнорированы». [ 53 ] включая школы, больницы, полицейские участки, почтовые отделения, стадионы, кинотеатры, фабрики и жилые дома. [ 53 ] Она отмечает, что, хотя первые два раздела книги «связывали текущие условия и будущие проекты», третий и последний раздел «представлял не экстраполяцию или эволюцию современного города, а утопию, созданную ex novo ». [ 57 ]
В 2016 году, писая для CityLab , Карл Эбботт описал «безудержное воображение» Ферриса, который «создал город будущего, в котором башни ступенчатых пирамид поднимаются из смутно мелькающих улиц». [ 66 ] В своих наблюдениях Феррис рисовал «фантастические виды», наполненные «гипертрофированными зданиями Крайслер и сверхмасштабными Рокфеллеровскими центрами ». [ 66 ] В 2017 году Рамона Альберт, основатель и директор Ramona Albert Architecture, написала, что в «Метрополисе завтрашнего дня » Феррис «предлагает пугающе точное изображение того, как города могут выглядеть в будущем, хотя оно было написано почти столетие назад». [ 67 ] По словам Джастина Дэвидсона , писавшего в 2017 году для журнала New York , Феррис «понял романтику, заложенную в новом кодексе зонирования», и в своих статьях смог превратить кодекс зонирования в «впечатляюще утопический инструмент». [ 68 ] Более того, он утверждал, что «Метрополис завтрашнего дня» « формировал мечты архитекторов, проектировщиков, иллюстраторов комиксов и голливудских сценографов». [ 68 ]
В статье для Quartz в 2018 году Даррен Гарретт утверждал, что третий раздел «Метрополиса завтрашнего дня» перекликается с Эбенезера Ховарда » «Городами-садами завтрашнего дня , а также иллюстрирует «планы Ферриса по созданию целого города, который демонстрирует не только его мастерство рисования, но и его передовые идеи». -ищущие идеи по городскому планированию». [ 69 ] Далее он заметил, что рисунки Ферриса выходят за рамки простых архитектурных изображений , поскольку «его драматическое чувство света и тени изображает города, странно лишенные людей, или одиночные фигуры, затмеваемые своим величественным окружением». [ 69 ] Также в 2018 году Эндрю Берман из Общества охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж написал, что «Метрополис завтрашнего дня » «оказывал влияние на поколение архитекторов, создавших некоторые из самых ярких и запоминающихся зданий той эпохи, включая Эмпайр-Стейт и Крайслер-билдинг». [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уиллис 1986 , с. 169.
- ^ Феррисс 1929 , стр. 15–17.
- ^ Феррис 1929 , с. 18.
- ^ Феррис 1929 , с. 20.
- ^ Феррис 1929 , с. 22.
- ^ Феррис 1929 , с. 24.
- ^ Феррис 1929 , с. 26.
- ^ Феррис 1929 , с. 28.
- ^ Феррис 1929 , с. 30.
- ^ Феррис 1929 , с. 32.
- ^ Феррис 1929 , с. 34.
- ^ Феррис 1929 , с. 36.
- ^ Феррис 1929 , с. 38.
- ^ Феррис 1929 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Феррис 1929 , с. 42.
- ^ Феррис 1929 , с. 44.
- ^ Феррис 1929 , с. 46.
- ^ Феррис 1929 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Феррис 1929 , с. 50.
- ^ Феррис 1929 , с. 52.
- ^ Феррис 1929 , с. 54.
- ^ Феррис 1929 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Уиллис 1986 , с. 170.
- ^ Феррисс 1929 , стр. 60–61.
- ^ Феррисс 1929 , стр. 62–64.
- ^ Феррис 1929 , с. 66.
- ^ Феррис 1929 , с. 68.
- ^ Феррис 1929 , с. 70.
- ^ Феррисс 1929 , стр. 72–84.
- ^ Феррис 1929 , с. 86.
- ^ Феррисс 1929 , стр. 88–90.
- ^ Феррис 1929 , с. 92.
- ^ Феррис 1929 , с. 94.
- ^ Феррис 1929 , с. 96.
- ^ Феррис 1929 , с. 98.
- ^ Феррис 1929 , с. 104.
- ^ Феррис 1929 , с. 102.
- ^ Феррис 1929 , с. 100.
- ^ Феррис 1929 , с. 109.
- ^ Феррисс 1929 , стр. 109–111.
- ^ Феррис 1929 , с. 112.
- ^ Феррис 1929 , с. 114.
- ^ Феррис 1929 , с. 116.
- ^ Феррис 1929 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Феррис 1929 , с. 130.
- ^ Феррис 1929 , с. 132.
- ^ Феррис 1929 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б Уиллис 1986 , с. 171.
- ^ Феррис 1929 , с. 126.
- ^ Феррис 1929 , с. 134.
- ^ Феррисс 1929 , стр. 138–140.
- ^ Феррис 1929 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д Уиллис 1986 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б с Уиллис 1986 , с. 148.
- ^ Уиллис 1986 , с. 149.
- ^ Уиллис 1986 , с. iv.
- ^ Jump up to: а б с Уиллис 1986 , с. 174.
- ^ Герар, Альберт (19 января 1930 г.). «Завтра, видимое сегодня». Книги Геральд Трибьюн . п. 1.
- ^ Нихардт, Джон Г. (12 декабря 1929 г.). «О создании множества книг». Пост-отправка Сент-Луиса .
- ^ Даффус, Р.Л. (8 декабря 1929 г.). «Метрополис будущего: мистер Феррис рассматривает проблему, созданную небоскребом». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 10.
- ^ Jump up to: а б Уиллис 1986 , с. 175.
- ^ Смит, Геддес (15 марта 1930 г.). «Милые монстры». Опрос . № 63. с. 727.
- ^ Мамфорд, Льюис (27 января 1926 г.). «Священный город». Новая Республика . № 45. с. 271.
- ^ Мамфорд, Льюис (23 апреля 1930 г.). «Небоскребы в городе будущего». Новая Республика . № 62. с. 275.
- ^ Мамфорд, Льюис (12 февраля 1930 г.). «Город завтрашнего дня». Новая Республика . № 61. с. 332.
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Карл (21 октября 2016 г.). «За урбанизмом в научной фантастике» . СитиЛаб . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Альберт, Рамона (10 мая 2017 г.). «Три главных способа, которыми устойчивый дизайн будет формировать города будущего» . ГринБиз . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Джастин (апрель 2017 г.). «Пешеходная экскурсия по 42-й улице» . Нью-Йорк . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гаррет, Даррен (5 августа 2018 г.). «Странные и чудесные видения будущего, которые так и не сбылись» . Кварц . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Берман, Эндрю (7 декабря 2018 г.). «От Марка Твена и Lovin' Spoonful до Tech Hub: забытая история Южного Юнион-сквер» . 6 квадратных футов . Проверено 27 мая 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Феррис, Хью (1929). Мегаполис завтрашнего дня . Айвз Уошберн .
- Уиллис, Кэрол (1986). «Тяга к Метрополису». Мегаполис завтрашнего дня . Принстонская архитектурная пресса . ISBN 0-910413-11-8 .