Самаритянин
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: тон, стиль. ( декабрь 2017 г. ) |
Самаритянин | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Универмаг |
Архитектурный стиль | Арт Нуво , Арт Деко |
Расположение | Париж, Франция |
Координаты | 48 ° 51'32 "N 2 ° 20'31,5" E / 48,85889 ° N 2,342083 ° E |
Открыт | 1869 |
Владелец | ЛВМХ |
Технические детали | |
Площадь пола | 48 000 м 2 |
Веб-сайт | |
www |
La Samaritaine (французское произношение: [la samaʁitɛn] ) — крупный универмаг в Париже, принадлежащий LVMH . Он расположен в первом округе ; Ближайшая метро станция — Pont-Neuf , прямо напротив набережной Лувра и улицы де ла Монне. [ 1 ] Компания принадлежала Эрнесту Коньяку и Мари-Луизе Жаи, которые наняли архитектора Франца Журдена для расширения своего первоначального магазина. [ 1 ] Начавшись с небольшого магазина одежды, со временем он превратился в ансамбль универмагов, в общей сложности насчитывающий 90 различных отделов. [ 1 ] он был членом Международной ассоциации универмагов . С 1985 по 1992 год [ 2 ]
Магазин, который работал с убытком с 1970-х годов, был закрыт в 2005 году предположительно из-за того, что здание не соответствовало нормам безопасности. [ 3 ] Планы по перепланировке здания были отложены из-за осложнений, поскольку представители основателей магазина спорили с новыми владельцами LVMH по поводу будущего здания как универмага или многофункционального комплекса . [ 4 ] его осмотрели президент Франции Эммануэль Макрон и журналисты. После семи лет реконструкции он был вновь открыт для публики 23 июня 2021 года, и в предыдущие дни [ 5 ] Предложения компании в сфере розничной торговли и ресторанов теперь ориентированы на более состоятельных клиентов. В ходе реконструкции также был добавлен бутик-отель , который включает в себя пентхаус с собственным бассейном. [ 6 ] С 1990 года здание внесено в список исторических памятников Министерства культуры Франции . [ 7 ]
История строительства
[ редактировать ]Архитектор Франц Журден изначально был нанят для помощи в реконструкции и расширении существующего здания магазина, известного как Магазин 1. [ 1 ] Однако по мере того, как успех магазина продолжал расти, Коньяк решил расшириться в здание через дорогу, Magasin 2, которое стало местом расположения Samaritaine по проекту Журдена. [ 1 ] Строительство здания велось поэтапно, отчасти потому, что магазин должен был продолжать работать, чтобы приносить доход. [ 1 ] Большая часть здания была доставлена на площадку в сборном виде, что позволило ускорить строительство. [ 1 ] Здание было предложено в 1905 году, и после пяти лет строительства здание, занимающее весь квартал от улиц де ла Монне, Арбре-Сек, де Петр и Байе, было завершено в 1910 году. [ 1 ] Первоначальный магазин «Магасин 1» в конечном итоге был обновлен, придав ему конструкцию из стали и стекла, чтобы соответствовать магазину «Магазин 2», расположенному через дорогу. [ 1 ]
К моменту завершения строительства универмага в 1910 году возникли новые движения, такие как фовизм, кубизм и Веркбунд, которые обесценили стиль самаритянина. [ 1 ] В 1920-х годах Коньяк потребовал расширения универмага. [ 1 ] Городские власти разрешили расширение при условии, что Коньяк будет следовать их спецификациям, которые основывались на использовании более современного архитектурного стиля. [ 1 ] Это было сделано без особого сопротивления, поскольку и Коньяк, и Журден знали, что первоначальный стиль здания устарел. [ 1 ] На этапе реконструкции и расширения были сняты стеклянные купола и декоративные металлические конструкции. [ 1 ] Новое дополнение стало результатом сотрудничества архитекторов Журдена и Анри Соважа , завершенного между 1926 и 1928 годами, в котором использовался камень кремового цвета и оно было выполнено в стиле ар-деко . [ 1 ] Подобно оригинальному зданию, в котором использовалась открытая сталь, однако его фокус был в большей степени основан на геометрии. [ 8 ] В конце строительства Самаритянин в конечном итоге состоял из четырех разных магазинов универмагов, достигающих в общей сложности одиннадцати этажей. [ 1 ]
La Samaritaine была куплена в 2001 году LVMH , компанией по производству предметов роскоши, которая незадолго до этого приобрела Le Bon Marché . 15 июня 2005 года в целях приведения здания 19 века в соответствие с современными стандартами безопасности или в целях реструктуризации , как полагают профсоюзы, универмаг был закрыт. [ 3 ] LVMH выбрала японскую архитектурную фирму SANAA для ремонта здания. Реализация нового проекта неоднократно блокировалась местными властями из-за несоблюдения требований планировки и отсутствия визуальной совместимости с окружающей застройкой. [ 9 ] В июне 2015 года было оформлено одно из разрешений на строительство в Риволи, а в сентябре того же года началось строительство. [ 4 ] Это современное здание Samaritaine спроектировано так, чтобы в нем разместились отель, ресторан, пивоварня, кафе, офисы и жилье, и его планируется завершить в 2019 году. [ 4 ] [ 10 ] Однако отреставрированное здание фактически открылось только в июне 2021 года.
Дизайн
[ редактировать ]Членство Журдена в нескольких обществах сильно повлияло на его личную архитектурную теорию и выбор дизайна самаритянина. [ 1 ] Журден был президентом Общества дю Нуво в разгар движения в стиле модерн . Оригинальный дизайн здания во многом воплощает идеалы этого художественного стиля. [ 1 ] Хотя скелетная конструкция универмага построена из стали и стекла, здание содержит множество декоративных элементов, которые смягчают жесткость его жесткой конструкции. [ 11 ] Фасад здания имеет два купола из стеклянного кирпича, которые светятся в ночное время. [ 12 ] Вытянутые вертикали куполов, разделенные на восемь сторон, подчеркивают высоту здания и притягивают взгляд зрителя к вершине магазина. [ 12 ] Фасад здания состоит из керамических панелей ярких оттенков желтого, белого, зеленого и золотого. [ 1 ] Слово «Самаритянин», а также некоторые имеющиеся товары и посуда изображены вокруг фасада здания цветной эмалью с использованием сложных надписей. [ 11 ] Вокруг этих вывесок разбросаны красочные натуралистичные цветочные мотивы, которые продолжаются и во внутреннем дизайне здания. [ 1 ] В интерьере присутствуют декоративные железные лестницы, полы из стеклянной плитки и фрески с повторяющимся цветочным мотивом. [ 11 ] Эти элементы включают в себя как орнамент, так и функциональность, которые являются основными принципами движения модерн. [ 11 ] Основополагающие идеи модерна и самаритянства проложили путь современным движениям 1920-х годов. [ 1 ]
Универмаг как тип и потребительство
[ редактировать ]Главным принципиальным отличием универмага от других магазинов является предложение широкого ассортимента недорогих товаров массового производства. [ 8 ] Цены удалось разместить чуть выше оптовых, поскольку объем продаж смог компенсировать небольшую наценку. [ 8 ] Обычно универмаги расположены в центре города и в непосредственной близости от транспорта. [ 8 ] Различные универмаги ориентированы на людей разных классовых различий. [ 8 ] Однако их основная аудитория — горожане среднего класса, высоко осознающие свой статус. [ 8 ] Самаритяне, в частности, преследовали рабочий класс, который постоянно путешествовал по первому округу в поисках работы. [ 8 ] Цель универмага — провести покупателя через здание и на его верхние этажи, чтобы максимально увеличить количество прилавков, через которые человек должен пройти. [ 1 ] Это представляло собой некоторую проблему, поскольку их целевая аудитория привыкла делать покупки на уровне улицы в различных небольших бутиках. [ 8 ] Архитекторам пришлось соблазнить этих покупателей, используя величественные и декоративные элементы, чтобы побудить потребителей изучить здание. [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]Универмаг постоянно меняется, чтобы идти в ногу с архитектурными тенденциями, но при этом остается неизменным по своему внешнему виду как тип здания. [ 8 ] Дизайн и декор здания сыграли важную роль в стимулировании стремления человека к потреблению материальных благ. [ 8 ] Обычное использование железа позволило свести к минимуму скелетную структуру и, следовательно, максимально увеличить количество света, которое могло проходить через интерьер, и предоставило больше места для передвижения покупателей. [ 8 ] Многие структурные элементы отсылают к международным выставочным залам, построенным за несколько лет до появления первых универмагов. [ 8 ] Еще одной общей чертой является монументальный дизайн лестницы, элемент дизайна первого универмага Bon Marche . [ 8 ] Позже он был установлен в Самаритянине, а также в других универмагах, построенных на рубеже веков. [ 8 ] У Самаритянина также была общая особенность дизайна универмага: световой двор. [ 8 ] Каркасная стальная конструкция позволила использовать стеклянные окна максимальной площади, которые были намеренно расположены в центре здания, чтобы обеспечить достаточное количество естественного света. [ 8 ] Застекленная угловая ротонда стала еще одним важным элементом архитектуры парижского универмага. [ 1 ] Он служил большим пространством для витрин, которые могли видеть многие пешеходы, ожидающие на углу улицы. [ 1 ] Угловая ротонда также использовалась в качестве входа в здание, оставляя потребителю два варианта значительно расширяющихся витрин при входе в здание. [ 1 ] Наконец, использование купольной конструкции и ее стратегическое расположение помогло определить тип универмага. [ 1 ] Два купола Самаритянина создают линию обзора между Сеной и левым берегом. [ 12 ]
Потребительство
[ редактировать ]Организация каждого отдельного отдела внутри магазинов основана на моделях потребления. [ 8 ] Например, предметы первой необходимости, такие как украшения и косметика, были размещены на полу улицы. [ 8 ] Это побудит потребителей совершать быстрые импульсивные покупки при входе в магазин или прямо перед его выходом. [ 8 ] Также на верхних уровнях располагались предметы спроса, такие как детская одежда или товары для дома. [ 8 ] Это заставит потребителей пройти мимо всех отделов нижнего уровня, прежде чем они достигнут желаемого места, максимизируя возможность для человека совершить незапланированную покупку. [ 8 ] Когда-то Самаритянин состоял из четырех магазинов, первый из которых был универмагом исключительно для женской одежды, а остальные три предназначались для таких товаров, как расходные материалы и инструменты. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Л., Клаузен, Мередит (1987). Франц Журден и самаритянин: теория и критика модерна . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 9789004078796 . OCLC 27266259 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Список участников» . www.iads.org . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучший парижский магазин «был опасен пожаром» » . 10 июня 2005 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «La Samaritaine закрыта и в настоящее время находится на стадии строительства и ремонта — Проект — La Samaritaine» . Проект - Самаритянка (на французском языке). 4 августа 2017 г. Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Алоизи, Сильвия (21 июня 2021 г.). «В Париже без туристов LVMH представляет обновленный магазин Samaritaine» . Рейтер . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Пулер, Майкл (22 ноября 2019 г.). «LVMH ориентируется на состоятельных туристов, реконструируя парижские универмаги» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ База Мериме : PA00086005 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Самаритянские универмаги
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Клаузен, Мередит Л. (1985). «Универмаг: развитие типа». Журнал архитектурного образования . 39 (1): 20–29. дои : 10.2307/1424824 . JSTOR 1424824 .
- ^ «Планы SANAA относительно Самаритянки в Париже снова заблокированы» . АрчДэйли . 14 января 2015 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Вечный и современный самаритянин - Проект - Самаритянин» . Проект — Самаритянка (на французском языке) . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ричард., Пулен (ноябрь 2012 г.). Графический дизайн и архитектура, история 20-го века: руководство по типу, изображению, символу и визуальному повествованию в современном мире . Беверли, Массачусетс. ISBN 9781592537792 . OCLC 841909797 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Вайрон, Оливье (10 июня 2015 г.). «Впечатляющие купола и вывески в венцах парижских универмагов: Дюфайель, Гранд-Базар на улице Ренн, Принтам, Самаритэн» . Издание истории архитектуры (на французском языке) (29). Жан-Мишель Ленио: 89–112. дои : 10.4000/lha.478 . ISSN 1627-4970 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Магазины в Париже
- Универмаги Франции
- Торговые здания во Франции
- Исторические памятники Парижа
- Здания и сооружения 1-го округа Парижа.
- Бренды ЛВМХ
- Французские компании, основанные в 1869 году.
- Архитектура ар-деко во Франции
- Архитектура модерна в Париже
- Торговые здания в стиле модерн
- Коммерческие здания, построенные в 1933 году.