Jump to content

Развитие лидерства

Развитие лидерства – это процесс, который помогает расширить возможности людей выполнять руководящие роли в организациях. организации Лидерские роли – это те, которые способствуют реализации стратегии посредством построения согласованности, завоевания мнения и расширения возможностей других. Лидерские роли могут быть формальными, с соответствующими полномочиями принимать решения и брать на себя ответственность, или неформальными ролями с небольшими официальными полномочиями (например, член команды , который влияет на взаимодействие, цели и направление команды; боковой коллега, который должен слушать). и вести переговоры посредством влияния). [ нужна ссылка ]

Развитие индивидуальных лидеров

[ редактировать ]

Традиционно развитие лидерства было сосредоточено на развитии лидерских способностей и отношения людей. [ нужна ссылка ]

Различные личные черты и характеристики могут способствовать или препятствовать эффективности лидерства человека. [1] и требуют формализованных программ развития лидерских компетенций.

Обучение в классе и связанное с ним чтение для развития лидерских качеств могут быть связаны с возможным расхождением между знанием того, что делать, и выполнением того, что знаешь; по менеджменту Эксперт Генри Минцберг — один из тех, кто подчеркивает эту дилемму. Исследование 2015 года, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что всего лишь 15% обучения в рамках традиционного аудиторного обучения приводит к устойчивым изменениям в поведении на рабочих местах. [2] [3]

Болдуин и Форд связывают успех усилий по развитию лидерства с тремя переменными: [4]

  1. Индивидуальные характеристики учащегося
  2. Качество и характер программы развития лидерства
  3. Поддержка изменения поведения со стороны руководителя руководителя.

Военные академии подготовки офицеров, такие как Королевская военная академия в Сандхерсте , делают все возможное, чтобы принимать только кандидатов, которые демонстрируют высочайший потенциал лидерства. [5] Личные характеристики, связанные с успешным развитием лидерства, включают мотивацию лидера к обучению, стремление к высоким достижениям и такие личностные качества, как открытость опыту, внутренний контроль и самоконтроль . Чтобы развивать отдельных лидеров, руководители или начальники должны проводить индивидуальную оценку. [6]

Развитие также более вероятно, если разработка программы развития:

Среди ключевых концепций развития лидерства можно найти:

  • Обучение на основе опыта: Помещение человека в фокус процесса обучения, прохождение четырех стадий обучения на основе опыта, сформулированных Дэвидом А. Колбом :
    1. Конкретный опыт.
    2. Наблюдение и размышление.
    3. Формирование абстрактных понятий.
    4. Тестирование в новых ситуациях.
  • Самоэффективность: правильное обучение и коучинг должны привести к «самоэффективности» стажера, как сформулировал Альберт Бандура: убеждению человека в своих способностях производить эффект.
  • Видение: развитие способности формулировать четкий образ желаемого будущего подразделения организации.
  • Отношение: Отношение играет важную роль в том, чтобы быть лидером.

Развитие лидерства на коллективном уровне

[ редактировать ]

Лидерство также можно развивать путем укрепления связи и согласования усилий отдельных лидеров и систем, через которые они влияют на организационную деятельность. Это привело к дифференциации между развитием лидера и развитием лидерства. [ нужна ссылка ] [7]

Развитие лидерства может основываться на развитии отдельных лиц (в том числе последователей), чтобы они стали лидерами. Также необходимо сосредоточиться на межличностных связях в команде.

организации Следуя кредо людей как наиболее ценного ресурса , некоторые организации занимаются развитием этих ресурсов (в том числе лидерства).

Напротив, концепция « сотрудничества » признает, что то, что нужно, чтобы стать хорошим лидером, не слишком отличается от того, что нужно, чтобы быть хорошим сотрудником. Таким образом, объединение условного лидера с командой для изучения этих сходств (вместо того, чтобы сосредотачиваться на различиях) приносит положительные результаты. Этот подход оказался особенно успешным в Швеции, где дистанция власти между менеджером и командой невелика. [ нужна ссылка ]

Планирование преемственности

[ редактировать ]

Развитие «высокого потенциала» для того, чтобы взять на себя руководство, когда придет время нынешнему руководству покинуть свои должности, известно как планирование преемственности . Этот тип развития лидерства обычно требует обширного перемещения человека между отделами. Во многих транснациональных корпорациях для формирования будущего лидера обычно требуется международный трансфер и опыт.

организации Планирование преемственности требует пристального внимания к будущему и видению , чтобы согласовать развитие лидерства с будущим, которое организация стремится создать. Таким образом, последовательное развитие лидерства основано не только на знаниях и истории, но и на мечте. Чтобы такой план был успешным, отбор будущего лидерства должен основываться не только на том, «что мы знаем и имеем», но и на том, «кем мы стремимся стать».

В число лиц, участвующих в планировании преемственности, должны входить действующие члены руководства, которые могут сформулировать видение будущего. Следует учитывать три критических аспекта:

  1. Навыки и знания;
  2. Ролевое восприятие и степень принятия ведущей роли; и,
  3. Самоэффективность . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Руководство по развитию лидерства , Центр творческого лидерства и организационного поведения, 4-е изд., Стивен Роббинс, Брюс Миллет и Терри Уотерс-Марш, опубликовано Prentice Hall
  2. ^ Баяк, Алешу (13 мая 2014 г.). «Лекции не просто скучны, они еще и неэффективны, как показало исследование» . Наука | АААС . Проверено 15 марта 2020 г.
  3. ^ См. Кромвель С., Колб Дж. (2004). «Анализ факторов поддержки рабочей среды, влияющих на перенос обучения навыкам управления на рабочее место». Ежеквартальный журнал по развитию человеческих ресурсов . 15 (4): 449–71. дои : 10.1002/hrdq.1115 .
  4. ^ См. Болдуин, Т. и Форд, К. (1988), «Передача обучения: обзор и направления будущих исследований», «Психология персонала » , Spring, Vol. 41, выпуск 1, стр. 63–105.
  5. ^ Организационное поведение, 4-е изд., Стивен Роббинс, Брюс Миллет и Терри Уотерс-Марш, опубликовано Prentice Hall
  6. ^ ADRP 6-22, Руководство армией (PDF) . Армия США. Август 2012. стр. 7–9.
  7. ^ Афродити, Далакура (25 мая 2010 г.). «Дифференциация лидера и развитие лидерства: коллективная основа развития лидерства» . Журнал развития менеджмента .
  8. ^ Альберт Бандура (1977). «Самоэффективность: на пути к объединяющей теории изменения поведения». Психологический обзор . 84 (2): 191–215. дои : 10.1037/0033-295x.84.2.191 . ПМИД   847061 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bf5d7937264d432ec6bbd3d088a956e__1717776780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/6e/3bf5d7937264d432ec6bbd3d088a956e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leadership development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)