Jump to content

Исследования лидерства

(Перенаправлено из «Исследований лидерства »)

Исследования лидерства — это междисциплинарная академическая область исследований, которая фокусируется на лидерстве в организационном контексте и в человеческой жизни. Исследования лидерства берут свое начало в социальных науках (например, социологии , антропологии , психологии ), гуманитарных науках (например, истории и философии ), а также в профессиональных и прикладных областях обучения (например, менеджменте и образовании ). Область исследований лидерства тесно связана с областью организационных исследований .

Как академическая область исследований, изучение лидерства представляло интерес для ученых самых разных дисциплин. Сегодня существует множество академических программ (охватывающих несколько академических колледжей и факультетов), связанных с изучением лидерства. Программы на получение степени лидерства обычно касаются: аспектов лидерства, исследований лидерства и организационного лидерства (хотя существует ряд концентраций, ориентированных на лидерство, в других академических областях).

Лидерство в высшем образовании

[ редактировать ]

Лидерство стало одной из самых быстрорастущих академических областей высшего образования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ нужна цитата для проверки ] [ 4 ] [ нужна цитата для проверки ] На всех уровнях, от бакалавриата до докторантуры, все большее число колледжей и университетов начали разрабатывать не только отдельные курсы, но и целые программы обучения, специально посвященные изучению лидерства. [ 5 ]

Даже среди некоторых наиболее устоявшихся и традиционных академических дисциплин, таких как инженерное дело , образование и медицина , области специализации и концентрации развивались вокруг изучения лидерства. Большинство этих академических программ были направлены на то, чтобы быть междисциплинарными по своей природе, опираясь на теории и приложения из смежных областей, таких как социология , психология , философия и менеджмент . Подобный подход, как утверждал Рост (1991), «позволяет ученым и практикам думать о радикально новых мыслях о лидерстве, которые невозможны при однодисциплинарном подходе» (стр. 2). [ 3 ]

За пределами классной комнаты существуют формальные возможности обучения и развития лидерских качеств, проводимые отделами по делам студентов многих учреждений . [ 6 ] Например, в канадских учебных заведениях, таких как Шеридан-колледж, есть крупные программы для студентов- наставников , которые позволяют студентам получить опыт работы, развивая при этом лидерские качества, уверенность в себе и связи с сообществом своего кампуса. [ 7 ] Другие возможности для лидерства могут включать в себя: студенческие конференции по лидерству, роли студенческого персонала, возможности волонтерства, возможности совместного обучения и семинары по лидерству. Обучение лидерству в системе высшего образования важно не только потому, что оно повышает уровень удержания студентов, но также рассматривается как важный профессиональный навык. [ 8 ] Национальная ассоциация колледжей и работодателей США опросила работодателей и обнаружила, что лидерство является атрибутом, который 67,4% респондентов ищут в резюме успешного кандидата . [ 9 ]

История лидерства как область исследования

[ редактировать ]

Изучение лидерства восходит к Платону , Сунь Цзы и Макиавелли . Однако лидерство оказалось в центре внимания современных академических исследований только в последние 60 лет, и особенно в последние два десятилетия. Современных ученых и исследователей лидерства часто задают вопросы о характере их работы и ее месте в академии, но большая часть путаницы вокруг лидерства как области исследования может быть объяснена отсутствием понимания трансдисциплинарных , междисциплинарных и междисциплинарных подходов. междисциплинарные академические области обучения в целом.

Эта дисциплина, охватывающая множество подполей, наполнена определениями, теориями, стилями, функциями, компетенциями и историческими примерами успешных и разнообразных лидеров. В совокупности результаты исследований лидерства дают гораздо более сложный взгляд на это явление, чем большинство упрощенных взглядов, представленных в популярной прессе. [ 10 ] [ 11 ]

Некоторые из самых ранних исследований лидерства включают:

  • Исследования лидерства штата Огайо, начавшиеся в 1940-х годах. [ 12 ] и сосредоточился на том, как лидеры могут удовлетворить общие потребности группы. Результаты показали, что двумя наиболее важными аспектами лидерства являются: «инициирующая структура» и «внимание». Эти характеристики могли быть как высокими, так и низкими и независимы друг от друга. Исследование проводилось на основе анкетирования руководителей и подчиненных. Эти анкеты известны как Анкета для описания поведения лидера (LBDQ) и Анкета для описания поведения супервизора (SBDQ). [ 13 ] К 1962 году LBDQ имел версию XII.
  • Мичиганские исследования лидерства [ 14 ] который начался в 1950-х годах [ 15 ] и указал, что лидеров можно классифицировать как «ориентированных на сотрудников» или «ориентированных на работу». Эти исследования выявили три критические характеристики эффективных лидеров: поведение, ориентированное на задачу, поведение, ориентированное на отношения, и лидерство, основанное на участии.
  • Модель управленческой сетки (1964 г.), обновленная в 1991 г. до сетки лидерства Блейка и Макканса, разработала ориентацию «ориентации на задачу» и «ориентацию на людей» в поведении лидера. Они разработали решетку лидерства, ориентированную на заботу о результатах (по одной оси) и заботу о людях (по другой оси).

В дополнение к этим исследованиям лидерство рассматривалось с академической точки зрения через несколько теоретических линз:

  • Теория функционального лидерства : предполагает, что основная ответственность лидера — следить за тем, чтобы обо всем, что необходимо для удовлетворения потребностей группы, заботились.
  • Теория самоуправления: [ 17 ] Несмотря на поведенческую направленность, суть теории самолидерства заключается в том, что поведение направлено на достижение высших целей.

Первая докторская программа по исследованиям лидерства [ 18 ] была основана в Университете Сан-Диего на факультете лидерства и педагогических наук в 1979 году. [ 19 ] Первая бакалаврская школа по изучению лидерства была открыта в при Университете Ричмонда в 1992 году. Школе исследований лидерства имени Джепсона [ 20 ]

Исследование различных типов лидерства.

[ редактировать ]

Эмпирические, метааналитические и теоретические исследования были проведены по различным типам лидерства. Некоторые из изученных стилей лидерства включают в себя:

Известные ученые в области лидерства

[ редактировать ]

Методы исследования в изучении лидерства

[ редактировать ]

Лидерство изучалось с использованием количественных , качественных и смешанных методов исследования (комбинации количественных и качественных). С точки зрения количественной психологии статистическое и математическое моделирование использовалось при разработке шкал лидерства, при тестировании существующих инструментов оценки лидеров и при изучении восприятия лидеров. [ 27 ] Количественный анализ может также использовать экспериментальный подход, включающий методы из области экспериментальной экономики . [ 28 ] Методология опросов также широко используется в исследованиях лидерства. Таким образом, традиционные методы анализа опросов также распространились на анализ опросов в рамках изучения лидерства (например, перекрестные таблицы , ANOVA , регрессионный анализ , лог-линейный анализ, [ 29 ] факторный анализ и др.). С качественной точки зрения исследования лидерства включают в себя множество исследовательских методов: феноменологию , этнографию , [ 30 ] обоснованная теория , интервью , тематические исследования , историография , [ 31 ] литературная критика , [ 32 ] и т. д.

«Тренеры и коуч-психологи все чаще используют уроки и инструменты позитивной психологии в их практике (Бисвас-Динер, 2010)». Примером исследования лидерства были П. Алекс Линли и Гурпал Минхас, изучавшие сильные стороны, которые можно обнаружить у более эффективных специалистов по выявлению сильных сторон; людей, обладающих навыками в выявление и развитие сильных сторон других. Исследование состояло из онлайн-опроса, используемого для сбора данных по шкале определения сильных сторон, а также оценки 60 различных сильных сторон с использованием модели Realise2 (www.realise2.com). Всего было выбрано 528 респондентов. Данные и результаты показали, что четыре сильных стороны: связующее, способствующее, формирующее уважение и обратная связь были обнаружены по шкале определения сильных сторон. личные характеристики эффективного специалиста по выявлению сильных сторон» (Линли и Минхас, 2011).

Академические программы

[ редактировать ]

Существует значительное количество программ докторантуры, магистратуры и бакалавриата, связанных с изучением лидерства. Учитывая, что изучение лидерства является междисциплинарным, программы получения степени, связанные с лидерством, часто расположены в различных колледжах, школах и факультетах разных университетских кампусов (например, педагогические школы в некоторых университетах, бизнес-школы в других университетах, а также аспирантуры и профессиональные школы). в других университетах). Таким образом, на докторском уровне программы, связанные с лидерством, в первую очередь включают: Ph.D. , ред.Д. и исполнительные докторские степени (в зависимости от ситуации с программой в университете). На уровне магистратуры программы получения степени, связанные с лидерством, в первую очередь включают в себя степени магистра наук, магистра искусств и магистра исполнительной власти. На уровне бакалавриата программы на получение степени, связанные с лидерством, в первую очередь включают в себя: степени бакалавра наук и бакалавра гуманитарных наук, а также сертификат лидерства и дополнительные программы. Например, Университет Олд Доминион предлагает степень бакалавра наук в области междисциплинарных исследований – лидерство]. [ 33 ] Университет Олд Доминион также предлагает программу LeADERS. [ 34 ] для студентов, которые помогают студентам развивать лидерские качества и ценности, чтобы в конечном итоге быть конкурентоспособными в карьере студента.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сравните: Брунгардт, CL (1996). «Становление лидеров: обзор исследований в области развития и образования лидерства». Журнал исследований лидерства . 3 (3): 81–95. дои : 10.1177/107179199700300309 . S2CID   145271368 . Исследование лидерства было основным научным направлением деятельности на протяжении последних 100 лет. В последнем издании «Справочника лидерства» (Bass, 1990) содержится около 8000 цитат и ссылок. Кроме того, исследование Роста (1991) показало резкий рост числа опубликованных книг и статей за последние несколько лет.
  2. ^ Сравните: Брунгардт, КЛ; Гулд, Л.В.; Мур, Р.; Поттс, Дж. (1997). «Появление исследований лидерства: связь традиционных результатов гуманитарного образования с развитием лидерства». Журнал исследований лидерства . 4 (3): 53–67. дои : 10.1177/107179199800400306 . S2CID   144672921 . Государственный университет Форт-Хейс присоединился к растущему числу учебных заведений по всей стране, которые проводят учебные мероприятия, обучающие студентов лидерству (Brungardt, 1996).
  3. ^ Перейти обратно: а б Рост, Джозеф (18 февраля 1993 г.). Лидерство XXI века . Академик Блумсбери. ISBN  978-0-275-94610-4 .
  4. ^ Рост, Дж. К.; Бейкер, Р.А. (2000). «Образование лидерства в колледжах: на пути к парадигме 21 века». Журнал исследований лидерства . 7 (1): 3–12. дои : 10.1177/107179190000700102 . S2CID   145696767 .
  5. ^ «Майор лидерства | Степени, вакансии и карьера» . Проверено 25 октября 2023 г.
  6. ^ Симиллер, Кори (2016). «Развитие лидерских компетенций: ответственность высшего образования». Новые направления высшего образования . 2016 (174): 93–104. дои : 10.1002/he.20192 . ISSN   0271-0560 .
  7. ^ «Программа взаимного наставника | Студенческое лидерство | Шеридан» . Шеридан Колледж . Проверено 14 марта 2020 г.
  8. ^ Сория, Криста М.; Робертс, Джулия Э.; Рейнхард, Алекс П. (2 января 2015 г.). «Осознание сильных сторон студентов-первокурсников и восприятие развития лидерства». Журнал исследований и практики по делам студентов . 52 (1): 89–103. дои : 10.1080/19496591.2015.996057 . ISSN   1949-6591 . S2CID   145726334 .
  9. ^ «Работодатели хотят видеть эти качества в резюме студентов» . www.naceweb.org . Проверено 14 марта 2020 г.
  10. ^ До, JP (2003). «Можно ли научить лидерству? Взгляды преподавателей менеджмента». Академия управленческого обучения и образования . 2 (1): 54–67. дои : 10.5465/AMLE.2003.9324025 .
  11. ^ Далоз Паркс, С. (2005). Лидерству можно научить: смелый подход к сложному миру . Кембридж: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
  12. ^ Хурана, Ракеш (2010) [2007]. От высших целей к наемным работникам: социальная трансформация американских бизнес-школ и невыполненные обещания менеджмента как профессии . Издательство Принстонского университета. п. 354. ИСБН  9781400830862 . Проверено 24 августа 2013 г. Академическое изучение лидерства началось в 1945 году с исследовательской программы в Университете штата Огайо под эгидой Комиссии по военным кадрам федерального правительства и Министерства труда, известной как Исследования лидерства штата Огайо[...]
  13. ^ Университет штата Огайо (nd). Анкета описания поведения лидера (LBDQ) «Бизнес-колледж Фишера | Анкета для описания поведения лидера (LBDQ)» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  14. ^ Боже, Д. (2000). Лидерство на островах: путешествие бихевиористов . Коробка лидерства (Университет штата Северный Мичиган) http://business.nmsu.edu/~dboje/teaching/338/behaviors.htm#katz_michigan
  15. ^ Кац Д., Маккоби Н. и Морс Н. 1950. Производительность, контроль и моральный дух в офисе . Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований.
  16. ^ Лорд, Роберт Г.; Махер, Карен Дж. (18 ноября 1993 г.). Лидерство и обработка информации: связь восприятия и производительности . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-09901-1 .
  17. ^ Шея, CP, и Хоутон, JD (2006). Два десятилетия теории и исследований самоуправления: прошлые разработки, нынешние тенденции и будущие возможности. Журнал управленческой психологии http://www.emeraldinsight.com/Insight/viewContentItem.do?contentType=Article&contentId=1554367
  18. ^ Университет Сан-Диего (nd). доктор философии в исследованиях лидерства. Веб-сайт Школы лидерства и педагогических наук http://www.sandiego.edu/soles/programs/leadership_studies/academic_programs/doctoral_program/index.php. Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Университет Сан-Диего (nd). История и факты . Школа лидерства и педагогических наук. http://www.sandiego.edu/soles/about/history_and_facts.php
  20. ^ Университет Ричмонда (nd). Школа исследований лидерства Джепсона http://jepson.richmond.edu/about/index.html
  21. ^ Институт лидерства в Школе бизнеса Маршалла при Университете Южной Калифорнии http://www.marshall.usc.edu/mor/leadership-institute.htm. Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Веб-сайт Академии лидерства Джеймса МакГрегора Бернса при Университете Мэриленда. «Отдел информационных технологий – Веб-хостинг» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
  23. ^ Бернс, Джеймс МакГрегор (1 января 2006 г.). Рузвельт – Солдат свободы – 1940–1945 гг . Иллюстрировано фотографиями. Исторический книжный клуб. ISBN  978-1-58288-260-4 .
  24. ^ Познер, Б. (nd) Веб-страница факультета Школы бизнеса Санта-Клары http://www.scu.edu/business/management/faculty/posner-profile.cfm
  25. ^ Врум, Виктор Х. (15 января 1964 г.). Работа и мотивация . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  978-0-471-91205-7 .
  26. ^ Врум, Виктор Х.; Йеттон, Филип В. (31 мая 2010 г.). Лидерство и принятие решений . Лондон: Издательство Питтсбургского университета. ISBN  978-0-8229-5265-7 .
  27. ^ См. Хойт, CL; Мерфи, С. (2016). « Умение прояснить ситуацию: угроза стереотипов, женщины и лидерство ». Ежеквартальный журнал «Лидерство» , 27 (3): 387–399.
  28. ^ См. Леви, DM; Пэдгитт, К.; Пирт, С.Дж.; Хаузер, Д.; Сяо, Э. (2011). « Лидерство, дешевые разговоры и действительно дешевые разговоры ». Журнал экономического поведения и организации 77 : 40–52.
  29. ^ https://archive.today/20121212070319/http://faculty.chass.ncsu.edu/garson/PA765/logit.htm
  30. ^ См. фон Рюден, К.; ван Вугт, М. (2015). « Лидерство в малых обществах: некоторые последствия для эволюции и практики лидерства ». The Leadership Quarterly , 26 : 978–990.
  31. ^ См. Хейтер, Дж. М. (2015). « Чтобы положить конец разногласиям: размышления о Законе о гражданских правах 1964 года ». Ричмондский журнал права и общественных интересов 18 (4): 499–514.
  32. ^ Безио, Кристин М.С. (2017). Шекспира «От Рима до Тира и Лондона: Перикл , лидерство, антиабсолютизм и английская исключительность» . Лидерство . 13 : 48–63. дои : 10.1177/1742715016663753 . S2CID   151578371 .
  33. ^ Междисциплинарные исследования - Лидерство
  34. ^ Программа ЛИДЕРЫ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee01eabc3d8dd2bb532c5019739efa89__1716488580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/89/ee01eabc3d8dd2bb532c5019739efa89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leadership studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)