Теория X и теория y

Теория X и теория Y и управления человеческой являются теориями мотивации работой . Они были созданы Дугласом МакГрегором , когда он работал в Школе управления MIT Sloan в 1950 -х годах и развивался в 1960 -х годах. [ 1 ] Работа МакГрегора была основана на теории мотивации наряду с работами Авраама Маслоу , который создал иерархию потребностей . Две теории, предложенные МакГрегором, описывают контрастные модели мотивации рабочей силы, применяемые менеджерами по управлению человеческими ресурсами , организационным поведением , организационным коммуникацией и организационным развитием . Теория X объясняет важность повышенного надзора, внешних вознаграждений и штрафов, в то время как теория Y подчеркивает мотивирующую роль удовлетворенности работой и побуждает работников обращаться к задачам без прямого надзора . Использование теории X и теории Y может повлиять на мотивацию и производительность сотрудников по -разному, и менеджеры могут выбрать внедрение стратегий обеих теорий в свою практику. [ 2 ]
МакГрегор и Маслоу
[ редактировать ]Теория МакГрегора и теория Y и иерархия потребностей Маслоу основаны на теории мотивации . [ 3 ] Иерархия потребностей Маслоу состоит из физиологических потребностей (самого низкого уровня), потребностей безопасности, любовных потребностей, потребностей уважения и самореализации (самый высокий уровень). [ 3 ] По словам Маслоу, человек мотивирован тем, темам, которого они еще не достигли, и самореализация не может быть выполнена до тех пор, пока не будет выполнено каждый из более низких уровней. [ 4 ] Предположения о теории Y, в отношении иерархии Маслоу, уделяют упор на потребности в более высоком уровне сотрудников, такие как потребности в уважении и самореализация. [ 4 ]
Макгрегор также полагал, что самореализация была самым высоким уровнем вознаграждения для сотрудников. [ 4 ] Он предположил, что мотивация, которую сотрудники используют для достижения самореализации, позволяет им полностью раскрыть свой потенциал. [ 4 ] Это заставило компании сосредоточиться на том, как их сотрудники были мотивированы, управлялись и руководили, создавая стиль теории Y, который фокусируется на стремлении к индивидуальному самореализации. [ 4 ] Перспектива МакГрегора возлагает ответственность за производительность как на менеджеров, так и подчиненных. [ 5 ]
Теория x
[ редактировать ]Теория X основана на негативных предположениях, касающихся типичного работника. Этот стиль управления предполагает, что типичный работник имеет мало амбиций, избегает ответственности и ориентирован на индивидуальную цель. В целом, менеджеры по теории X считают, что их сотрудники менее умны, лазир и работают исключительно для устойчивого дохода. Руководство считает, что работа сотрудников основана на их собственных интересах. [ 6 ] Менеджеры, которые считают, что сотрудники работают таким образом, с большей вероятностью будут использовать вознаграждения или наказания в качестве мотивации. [ 6 ] Из-за этих предположений Theory X завершает, что типичная рабочая сила работает более эффективно под практическим подходом к управлению. Теория X Менеджеры считают, что все действия должны быть прослежены для человека, ответственного. Это позволяет человеку получать прямое вознаграждение или выговор, в зависимости от положительного или негативного характера результата. Этот управленческий стиль более эффективен при использовании в рабочей силе, которая не мотивирована для выполнения.
По словам МакГрегора, есть два противоположных подхода к реализации теории X: жесткий подход и мягкий подход. [ 7 ] Трудный подход зависит от тесного наблюдения, запугивания и немедленного наказания. [ 8 ] Этот подход потенциально может привести к враждебной минимально кооперативной рабочей силе и обиде на управление. [ 6 ] Менеджеры всегда ищут ошибки со стороны сотрудников, потому что они не доверяют своей работе. [ 6 ] Теория X - это подход «мы против того, что они», то есть это управление против сотрудников. [ 6 ]
Мягкий подход характеризуется снисходительностью и менее строгими правилами в надежде на создание высокопроизводительных и кооперативных сотрудников. [ 7 ] Реализация слишком мягкой системы может привести к озабоченному, низкодоходному рабочей силе. [ 7 ] МакГрегор считает, что оба конца спектра слишком экстремальны для эффективного применения в реальном мире. Вместо этого Макгрегор считает, что подход, расположенный в середине, будет наиболее эффективной реализацией теории X. [ 7 ]
Поскольку менеджеры и руководители практически полностью контролируют работу, это создает более систематический и равномерный продукт или рабочее время. Теория X может принести пользу рабочее место, которое использует сборочную линию или ручной труд. Использование этой теории в этих типах условий работы позволяет сотрудникам специализироваться в конкретных рабочих областях, что, в свою очередь, позволяет компании массово производить более высокое количество и качество работы .
Теория y
[ редактировать ]Теория Y основана на положительных предположениях, касающихся типичного работника. Теория Y Менеджеры предполагают, что сотрудники внутренне мотивированы , наслаждаются своей работой и работают, чтобы улучшить себя без прямого вознаграждения взамен. Эти менеджеры рассматривают своих сотрудников как один из самых ценных активов для компании, управляя внутренней работой корпорации. Сотрудники также, как правило, несут полную ответственность за свою работу и не нуждаются в тесном контроле, чтобы создать качественный продукт. [ 2 ] Однако важно отметить, что до того, как сотрудник выполнит свою задачу, они должны сначала получить одобрение менеджера. Это гарантирует, что работа остается эффективной, продуктивной и встроенной в соответствии со стандартами компании. [ 9 ]
Теория Y-менеджеры тяготеют к отношению к работнику на более личном уровне, в отличие от более проводящих и обучающих отношений. [ 8 ] В результате последователи теории Y могут иметь лучшие отношения со своим боссом, создавая более здоровую атмосферу на рабочем месте. [ 10 ] По сравнению с теорией X, теория Y включает псевдодемократическую среду для рабочей силы. [ 4 ] Это позволяет сотруднику своевременно разрабатывать, строить и публиковать свою работу в координат со своей рабочей нагрузкой и проектами.
Хотя теория Y охватывает творчество и обсуждение, у нее есть ограничения. Хотя существует более личное и индивидуалистическое чувство, это оставляет место для ошибок с точки зрения последовательности и однородности. [ 4 ] На рабочем месте не хватает непревзойденных правил и практик, которые потенциально могут нанести ущерб стандартам качества продукта и строгими руководящими принципами данной компании.
Теория Z.
[ редактировать ]Гуманистический психолог Авраам Маслоу , над чьей работой МакГрегор набрал теории X и Y, Далее предложил свою собственную модель мотивации на рабочем месте, теория z . В отличие от теорий X и Y, теория Z распознает трансцендентное измерение для работы и мотивации работников. Оптимальный управленческий стиль поможет развивать творчество, понимание, понимание, смысл и моральное превосходство работников. [ 11 ]
Выбор стиля управления
[ редактировать ]Для МакГрегора теория X и теория Y не противоположные концы одного и того же континуума, а скорее два разных континуи в себе. Для достижения наиболее эффективного производства может быть уместной комбинацией обеих теорий. [ 8 ] Этот подход получен из исследований Фреда Фидлера по поводу различных стилей лидерства, известных как теория непредвиденных обстоятельств . Эта теория гласит, что менеджеры оценивают рабочее место и выбирают свой стиль лидерства, основанный как на внутренних, так и на представленных внешних условиях. Менеджеры, которые выбирают подход Theory X, имеют авторитарный стиль управления. Организация с этим стилем управления состоит из нескольких уровней руководителей и менеджеров, которые активно вмешиваются и микроуправляют сотрудников. Напротив, менеджеры, которые выбирают подход теории Y, имеют стиль управления. Организация с этим стилем управления поощряет участие и ценит мысли и цели людей. Однако, поскольку у менеджера нет оптимального способа выбора между принятием теории X или теории Y, вполне вероятно, что менеджеру потребуется принять оба подхода в зависимости от развивающихся обстоятельств и уровней внутреннего и внешнего локуса контроля по всему рабочее место. [ 12 ]
Военное командование и контроль
[ редактировать ]Теория X и теория Y также имеют последствия в военном командовании и контроле (C2). Старые, строго иерархические концепции C2 с узкой централизацией прав на принятие решений, сильно ограниченными моделями взаимодействия и ограниченным распределением информации, как правило, возникают из культурных и организационных предположений, совместимых с теорией X. С другой стороны, более современные, сетевые ориентированные и децентрализованные концепции C2, которые полагаются на индивидуальную инициативу и самосинхронизацию, имеют тенденцию возникать больше из философии «теории Y». [ 13 ] Например, командование миссии является философией командования, к которой стремятся многие современные военные учреждения, и которая включает в себя индивидуальное суждение и действия в рамках общей рамки намерения командира. Его предположения о ценности индивидуальной инициативы делают его более теорией, чем философией теории X. [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дуглас М. МакГрегор |" Полем iwer.mit.edu . Получено 2018-04-11 .
- ^ Jump up to: а беременный «За пределами теории Y» . Гарвардский бизнес -обзор . 1970-05-01 . Получено 2018-04-12 .
- ^ Jump up to: а беременный Маслоу, Ах (1943). «Теория человеческой мотивации». Психологический обзор . 50 (4): 370–396. Citeseerx 10.1.1.334.7586 . doi : 10.1037/h0054346 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Карсон, Чарльз (весна 2018). «Исторический взгляд на теорию Дугласа Макгрегора Y». Управленческое решение . 43 (3): 450–460. doi : 10.1108/00251740510589814 .
- ^ Стоит, Майкл (2019). Некоммерческое управление: принципы и управление . Соединенные Штаты Америки: мудрец. п. 248. ISBN 978-1-5063-9686-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фишер, Элизабет (1 октября 2009 г.). «Мотивация и лидерство в управлении социальной работой: обзор теорий и связанных с ними исследований». Администрация в социальной работе : 356.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Netmba.com. «Теория X и теория y» . www.netmba.com . Получено 2018-04-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гармония, видео (декабрь 2015 г.). «Теория X & Theory y» (PDF ) Аффект 2 : 20–2
- ^ «Теория X и теория Y, Дуглас МакГрегор» . Образовательная библиотека . 2021-10-11 . Получено 2021-10-11 .
- ^ «Управление сотрудниками: вы X или вы Y» (PDF) .
- ^ Маслоу, Авраам (2009). "Теория Z" . maslow.org . Получено 2018-10-23 .
- ^ Avolio, Bruce J. (2007). «Содействие более интегративным стратегиям для создания теории лидерства». Американский психолог . 62 (1): 25–33. Citeseerx 10.1.1.467.7223 . doi : 10.1037/0003-066x.62.1.25 . PMID 17209677 .
- ^ Вассилиу, Мариус, Дэвид С. Альбертс и Джонатан Р. Соглашение (2015). «C2 повторно обозначен: будущее предприятия». CRC Press; Нью-Йорк; С. 98–99.
- ^ Вассилиу, Мариус и Дэвид С. Альбертс (2017). "Команда миссии и Agile C2." Прокурор 22 -й международный командный и контрольный симпозиум (ICCRTS).