Jump to content

Стиль управления

(Перенаправлено из «Управленческий стиль» )

Управление состоит из планирования, расстановки приоритетов и организации рабочих усилий для достижения целей внутри бизнес-организации. [ 1 ] Стиль управления – это особый способ, с помощью которого менеджеры достигают этих целей. Оно охватывает то, как они принимают решения, как планируют и организуют работу, а также как осуществляют полномочия. [ 2 ]

Стили управления различаются в зависимости от компании, уровня управления и даже от человека к человеку. Хороший менеджер — это тот, кто может адаптировать свой стиль управления к различным условиям и сотрудникам. Стиль управления человека формируется под влиянием множества различных факторов, включая внутреннюю и внешнюю бизнес-среду, а также то, как человек рассматривает роль работы в жизни сотрудников. [ 1 ]

Факторы, формирующие стиль управления

[ редактировать ]

Внутренние факторы

[ редактировать ]

Внутренние факторы компании, определяющие стиль управления, включают, помимо прочего, политику, приоритеты, корпоративную культуру, уровень квалификации персонала, мотивацию и структуры управления. [ 1 ] [ 2 ]

Чтобы быть эффективными, стиль и мировоззрение менеджера должны соответствовать организационной культуре бизнеса . Их стиль должен соответствовать политике и процедурам, установленным организацией, и они должны быть способны достигать целей компании. Они несут ответственность за управление эффективной рабочей командой и должны поддерживать организационные убеждения внутри этой команды. Менеджер, который не может этого сделать, скорее всего, будет признан неэффективным и будет отстранен от должности. [ 2 ]

Уровень квалификации и мотивация персонала сильно влияют на стиль управления, поскольку менеджеру необходимо достигать целей, сохраняя при этом содержательную и эффективную рабочую команду. Менее квалифицированным или мотивированным сотрудникам потребуется стиль, который будет более контролирующим и способствует последовательному контролю для обеспечения производительности. Высокомотивированные или квалифицированные сотрудники требуют меньшего контроля и руководства, поскольку они, как правило, более технически квалифицированы, чем руководство, и имеют способность и желание принимать более автономные решения. Эти сотрудники выиграют от стиля управления, который будет менее контролирующим и невмешательством. [ 1 ]

Иерархические структуры управления требуют, чтобы решения принимались исключительно высшим руководством и в рамках позиции менеджера в иерархии. Организациям такого типа требуется более контролирующий стиль управления, чтобы достигать целей и выполнять поставленные задачи. Более плоские структуры с более децентрализованным принятием решений выигрывают от стилей управления, которые поощряют командное общение и вклад сотрудников в принятие решений.

Внешние факторы

[ редактировать ]

К внешним факторам, влияющим на стиль управления, относятся те, которые находятся вне контроля организации. К ним относятся, помимо прочего, потребители, поставщики, конкуренты, экономика и закон. [ 1 ]

Некоторыми примерами этих факторов являются конкуренты, которые предлагают более автономную среду для квалифицированных сотрудников и контролируют резерв вакансий; экономия на конкретном промышленном товаре приводит к резкому росту спроса, вызывающему производственный кризис; законы для конкретной отрасли меняются и требуют от сотрудников, обладающих обширными знаниями и сертификацией, что приводит к изменению таланта и мотивации сотрудников компании.

Теория X и теория Y

[ редактировать ]

Дуглас МакГрегор представил Теорию X и Теорию Y в 1957 году. [ 3 ] Эта психологическая концепция предполагала, что то, как человек рассматривает отношения между людьми и предприятиями, определяет их стиль управления.

Теория X предполагает, что людям по своей сути не хватает мотивации и стремления к ответственности, и для достижения командных целей их необходимо тщательно контролировать, направлять и жестко контролировать. [ 3 ] Без этого работники могут перестать желать работать. Это считается более традиционной теорией и приводит к стилям управления, обеспечивающим высокую степень контроля над сотрудниками.

Теория Y, наоборот, предполагает, что человеческой природе свойственно мотивироваться целями и получать удовлетворение от завершения работы. [ 2 ] Те, кто верят в теорию Y, считают, что ответственность руководства заключается в создании условий, в которых сотрудники могут развивать потенциал и использовать свои навыки для достижения целей. [ 3 ] Эта точка зрения приводит к стилям управления, которые дают работникам больше контроля над принятием решений и обеспечивают меньший контроль.

Виды стилей управления

[ редактировать ]

Все стили управления можно разделить на три основных типа: автократический, демократический и невмешательство, причем автократический является наиболее контролирующим, а невмешательство — наименее контролирующим. [ нужна ссылка ]

Авторитарный стиль управления является наиболее контролирующим из стилей управления. Вариации этого стиля являются авторитетными, убедительными и патерналистскими. Авторитарные менеджеры принимают все решения на рабочем месте. Коммуникация при этом типе управления односторонняя, сверху вниз к сотрудникам. Идеи и вклад сотрудников не поощряются и не считаются необходимыми. [ 4 ] Роли и задачи четко определены, и ожидается, что работники будут беспрекословно следовать этим указаниям, подвергаясь постоянному контролю и контролю. [ 1 ]

Этот тип стиля особенно полезен в организациях с иерархической структурой, где руководство принимает все решения на основе положения в иерархии. Среди сотрудников, которые получают выгоду от этого стиля управления, есть новички, неквалифицированные или немотивированные сотрудники, поскольку они нуждаются в контроле и четком руководстве. Менеджеры могут получить большую выгоду от использования этого стиля во времена кризиса или серьезной нехватки времени. [ 5 ]

Преимущества авторитарного стиля управления — небольшая неопределенность, четко определенные роли и ожидания сотрудников, а также скорость принятия решений. [ 1 ] Все решения принимаются руководителем, и ожидается, что сотрудники будут их соблюдать, оставляя мало места для изменений или путаницы. Скорость принятия решений идеальна, и ее не замедляют противоречивые мысли или планы.

К недостаткам можно отнести отсутствие вклада персонала с идеями, которые не поощряются и не разделяются. Это может привести к неудовлетворенности работой, прогулам и текучести кадров. Поскольку все решения принимают менеджеры, сотрудники не склонны действовать автономно и могут стать слишком зависимыми от менеджера. Не все сотрудники хотят или нуждаются в надзоре и в результате могут стать обиженными и несчастными. [ 5 ] Слишком много недовольных сотрудников и разделение властей с авторитарным стилем управления могут привести к формированию менталитета «мы против них». [ 1 ]

Авторитетный стиль

[ редактировать ]

При таком стиле управления сотрудникам мало доверия. Этот менеджер диктует сотрудникам приказы и ожидает, что они будут делать именно то, что требуется. Эти сотрудники неквалифицированные. Это требует постоянного обучения и инструктирования персонала, а также постоянного контроля. [ 2 ] [ 5 ]

Убедительный стиль

[ редактировать ]

Используя этот стиль управления, менеджер по-прежнему принимает все решения за сотрудников, но затем убеждает сотрудников, что эти решения были приняты в интересах команды. Единственная реальная разница здесь заключается в том, что это может обеспечить более высокий уровень доверия между руководством и персоналом. [ 1 ]

Патерналистский или эксплуататорский/авторитетный стиль.

[ редактировать ]

Менеджер по-прежнему принимает все решения в этом стиле управления и относится к сотрудникам снисходительно или патерналистски. [ 2 ] Решения принимаются в интересах сотрудников, и менеджер объясняет эти решения и их важность сотрудникам. Эти сотрудники могут чувствовать, что патерналистский менеджер заботится о них и заботится о них, но могут возмущаться тем, что их не воспринимают всерьез. Этот стиль порождает очень зависимых сотрудников. [ 6 ]

Демократический

[ редактировать ]

Демократический стиль управления предполагает, что менеджеры принимают решения при участии сотрудников, но несут ответственность за принятие окончательного решения. [ 4 ] Существует множество разновидностей этого стиля управления, включая консультативный, партисипативный и совместный стили. Идеи и вклад сотрудников приветствуются, но не обязательны. Коммуникация осуществляется как сверху вниз, так и снизу вверх, что способствует созданию сплоченной команды.

Этот тип стиля универсален, и его преимущества заключаются в том, что при принятии решений учитываются более разнообразные точки зрения. Поскольку сотрудники принимаются во внимание до того, как менеджер принимает решения, сотрудники чувствуют, что их ценят, что повышает мотивацию и производительность.

Недостатками демократического стиля управления являются время, необходимое для принятия решения из-за сбора идей и мнений. Существует также потенциальный конфликт различных точек зрения, играющий роль в принятии решений, и в результате сотрудники могут чувствовать себя менее ценными, если их вклад не принимается во внимание, что приводит к снижению морального духа и производительности. [ 1 ]

Консультативный стиль

[ редактировать ]

При таком стиле управления сотрудникам оказывается доверие и уверенность, и руководство активно интересуется их мнением. [ 2 ]

Партнерский стиль

[ редактировать ]

Подобно консультативному, руководство доверяет сотрудникам, но доверяет им полностью и не только интересуется их мнениями и идеями, но и действует в соответствии с ними. [ 2 ] Они работают вместе, чтобы принимать решения как группа, и персонал принимает активное участие. В результате сотрудники чувствуют, что их ценят, и демонстрируют повышенную мотивацию и производительность. Однако недостатком этого стиля является то, что некоторые сотрудники не хотят участвовать в принятии решений и могут возмутиться менеджером, придерживающимся такого стиля. [ 1 ]

Совместный стиль

[ редактировать ]

Менеджеры, придерживающиеся стиля сотрудничества, широко общаются с сотрудниками и принимают решения большинством. Менеджер считает, что вовлечение всех и привлечение команды к ответственности приведет к принятию лучших решений. Основным недостатком этого стиля является то, что он требует много времени, а иногда решение большинства не является лучшим решением для хозяйствующего субъекта, и в этом случае окончательный выбор должен взять на себя руководитель. [ 6 ]

Пусть это произойдет

[ редактировать ]

Стиль управления laissez-faire практически не предполагает вмешательства со стороны руководства. Персонал не нуждается в контроле и обладает высокой квалификацией, что позволяет руководству не вмешиваться и оставить решение проблем и принятие решений персоналу. [ 1 ] Вариации этого стиля включают в себя делегативный стиль и так называемую среду без начальника или самоуправляемые команды. [ 7 ]

Этот тип стиля лучше всего работает в организациях с более децентрализованным управлением. Как правило, персонал обладает высокой квалификацией, в большей степени, чем руководство, и ему доверяют устанавливать планку инноваций и ставить цели. [ 1 ]

Преимущества Laissez faire заключаются в повышении инноваций и творчества благодаря автономии опытного персонала. Некоторые примеры сотрудников этого типа — учителя, креативщики и дизайнеры. [ 4 ]

К недостаткам можно отнести риск низкой производительности труда неконтролируемого персонала, потерю направления из-за невмешательства в управление. [ 1 ]

Делегативный стиль

[ редактировать ]

Делегативный стиль управления или управление путем делегирования (MbD) [ 8 ] позволяет сотрудникам брать на себя полную ответственность за свои участки работы. Менеджер назначает задачи практически без направления и ожидает, что сотрудники добьются результатов самостоятельно. Менеджер сохраняет ответственность за достижение целей. Основными недостатками этого стиля являются отсутствие единообразия среди членов команды и нескоординированные усилия по повышению производительности. Кроме того, поскольку дается мало указаний и указаний, команде может не хватать направления и сосредоточенности. [ 5 ]

Рейнхард Хён [ де ] (1904–2000) популяризировал делегативное управление с помощью Гарцбургской модели [ де ] [ 9 ] в Западной Германии , особенно в 1960-х и 1970-х годах.

Безначальные или самоуправляемые команды

[ редактировать ]

Хотя самоуправляемые команды (SMT) и среда без начальника не являются стилями управления, это стиль управления, выбранный организацией. Как и в случае со стилем управления Laissez-Faire, сотрудники в этой среде обладают высокой квалификацией и мотивацией, но делают еще один шаг вперед, поскольку они также высокообразованны, самостоятельны и знают гораздо больше о работе, чем об управлении. SMT могут подчиняться непосредственно директорам или иметь менеджеров, придерживающихся делегативного или партисипативного стиля. [ 7 ] но этим командам требуется больше лидерства , чем менеджмента, чтобы оставаться продуктивными.

Управление путем обхода (MBWA)

[ редактировать ]

Управление путем обхода — это не настоящий стиль управления, а скорее практика, но тем не менее его так и называют. Менеджеры, практикующие MBWA, придают большое значение высокому уровню межличностного общения. Они считают, что менеджеры имеют тенденцию отделяться от сотрудников и должны сосредоточить усилия на понимании работы сотрудников, а также на том, чтобы быть видимыми и доступными. Менеджеры ходят по помещениям, проверяя сотрудников и состояние текущих проектов. [ 10 ] Эта практика может быть полезна для поддержания контакта с сотрудниками и предоставления рекомендаций, а также для решения проблем, однако MBWA также может снизить уровень производительности, отвлекая сотрудников.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Разъяснение стилей управления» . Фильмы по запросу . Медиа группа «Фильмс» . Проверено 7 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Понимание стилей управления и лидерства» (PDF) . Сертифицированный институт менеджмента . Проверено 7 марта 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Гэннон I, Бугзак II, Дэйв I, Анна II (2013). «Теория X и Теория Y Дугласа Макгрегора». КРИС - Вестник Центра научных и междисциплинарных исследований . 2013 (2): 85–93. дои : 10.2478/cris-2013-0012 . S2CID   153812121 – через De Gruyter Online. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с «Лидерство и менеджмент: введение и практический пример» . Фильмы по запросу . Проверено 1 мая 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Стили управления: авторитарный и делегативный — тренировочные проблемы в менеджменте №2» . Фильмы по запросу . Проверено 7 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Стили управления: патерналистский и совместный — проблемы обучения в менеджменте №1» . Фильмы по запросу . Проверено 1 мая 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Барри, Дэвид (1991). «Управление командой без начальника: уроки распределенного лидерства». Организационная динамика . 20 (1): 31–47. doi : 10.1016/0090-2616(91)90081-J – через Elsevier Science Direct.
  8. ^ Биннер, Хартмут Ф. (17 ноября 2022 г.) [2022]. «Разработка интегрированной процессной системы лидерства и управления на основе методов». Трансформация целостной бизнес-модели: систематическая оцифровка процессов с помощью инструмента метода MITO . Перевод DeepL.com; и др. Висбаден: Springer Nature. п. 164. ИСБН  9783658373672 . Проверено 3 августа 2024 г. Управление делегированием (MbD): Управление делегированием задач (также известное как модель Гарцбурга) [...]
  9. ^ Андроник, Оана Джорджиана; Думитрашку, Дануц (2024). «Элементы гарцбургской модели управления как вектор повышения мотивации сотрудников». В Простеане, Габриэла И.; Лавиос, Хуан Дж.; Бранку, Лаура; Шахин, Фарук (ред.). Менеджмент, инновации и предпринимательство в сложные глобальные времена: материалы 16-го Международного симпозиума по менеджменту (SIM 2021) . Конспекты лекций по менеджменту и промышленной инженерии, ISSN 2198-0780. Чам, Цуг: Springer Nature. п. 258. ИСБН  9783031471643 . Проверено 3 августа 2024 г. Хён разработал свою модель Гарцбурга в отличие от авторитарного стиля руководства [...] Суть этой модели - делегирование ответственности посредством стиля лидерства в отношениях с коллегами [...].
  10. ^ «Управление через обход». Вопросы управления (16). CCH Канадская Лимитед. 1996. ПроКвест   211186639 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2400b5857d0d1ef5faa80727e94d6b5b__1722648540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/5b/2400b5857d0d1ef5faa80727e94d6b5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Management style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)