Jump to content

Качество (бизнес)

(Перенаправлено с «Качество продукции »)

В бизнесе , технике и производстве качество высокое – или качество – имеет прагматическую интерпретацию как не неполноценность или превосходство чего-либо ( товаров или услуг ); его также определяют как пригодность для использования по назначению (соответствие назначению), одновременно удовлетворяя ожидания клиентов. Качество — это воспринимаемый, условный и в некоторой степени субъективный атрибут, который разные люди могут понимать по-разному. [1] [2] Потребители могут сосредоточиться на качестве продукта/услуги или на его сравнении с конкурентами на рынке. Производители могут измерять качество соответствия или степень правильности производства продукта/услуги. Вспомогательный персонал может измерять качество по степени надежности , ремонтопригодности и устойчивости продукта . Таким образом, субъективность качества становится объективной посредством операционных определений и измеряется с помощью таких показателей, как косвенные показатели .

В общем, качество в бизнесе заключается в «производстве товара или услуги, которые соответствуют [требованиям клиента] с первого раза, в нужном количестве и в нужное время». [3] Товар или услуга не должны быть ниже или выше спецификации (недостаточное или завышенное качество). Избыточное качество приводит к ненужным дополнительным производственным затратам.

Описание

[ редактировать ]

В бизнес-контексте существует множество аспектов качества, однако главным является идея, что бизнес что-то производит , будь то физический товар или конкретная услуга. Эти товары и/или услуги и способы их производства включают в себя множество типов процессов, процедур, оборудования, персонала и инвестиций, которые все подпадают под категорию качества. Ключевые аспекты качества и то, как оно распространяется по всему бизнесу, основаны на концепции управления качеством : [1] [2]

  1. качества Планирование реализуется как средство «разработки продуктов, систем и процессов, необходимых для удовлетворения или превосходства ожиданий клиентов». [1] Это включает в себя определение того, кем являются клиенты, определение их потребностей и разработку инструментов (систем, процессов и т. д.), необходимых для удовлетворения этих потребностей.
  2. Обеспечение качества реализуется как средство обеспечения достаточной уверенности в том, что бизнес-требования и цели (как указано в планировании качества) для продукта и/или услуги будут выполнены. Предотвращение ошибок достигается посредством систематических измерений, сравнения со стандартом и мониторинга процессов.
  3. Контроль качества (КК) реализуется как средство выполнения требований к качеству с учетом всех факторов, участвующих в производстве. Предприятие подтверждает, что произведенный товар или услуга соответствует целям организации, часто используя такие инструменты, как операционный аудит и инспекция . Контроль качества ориентирован на результаты процесса.
  4. Повышение качества реализуется как средство обеспечения механизмов оценки и улучшения процессов и т. д. с учетом их эффективности, результативности и гибкости. Это может быть сделано путем заметно существенных изменений или постепенно путем постоянного улучшения .

Хотя менеджмент качества и его принципы появились относительно недавно, идея качества в бизнесе не нова. В начале 1900-х годов такие пионеры, как Фредерик Уинслоу Тейлор и Генри Форд, осознали ограничения методов, использовавшихся в то время в массовом производстве, и последующее разное качество продукции, внедрив в свою работу процедуры контроля качества, проверки и стандартизации. [4] [5] Позже в двадцатом веке такие люди, как Уильям Эдвардс Деминг и Джозеф М. Джуран, помогли поднять качество на новую высоту, сначала в Японии, а затем (в конце 70-х и начале 80-х годов) во всем мире. [2] [6]

Потребители признают, что качество является важным атрибутом продуктов и услуг, а поставщики признают, что качество может быть важным отличием между их собственными предложениями и предложениями конкурентов (разрыв в качестве). За последние два десятилетия этот разрыв в качестве между конкурентоспособными продуктами и услугами постепенно сокращался. Частично это связано с заключением контрактов (также называемых аутсорсингом) производства в таких странах, как Китай и Индия, а также с интернационализацией торговли и конкуренции. Эти страны, среди многих других, повысили свои собственные стандарты качества, чтобы соответствовать международным стандартам и требованиям клиентов. [7] [8] Серия стандартов ISO 9000 , вероятно, является наиболее известными международными стандартами управления качеством, хотя существуют и специализированные стандарты, такие как ISO 15189 (для медицинских лабораторий) и ISO 14001 (для управления окружающей средой). [9]

Деловые значения качества со временем развивались. Ниже приведены различные интерпретации:

  1. Американское общество качества : «Сочетание количественных и качественных перспектив, для которых каждый человек имеет свое собственное определение; примеры которых включают в себя: «Соответствие требованиям и ожиданиям в отношении услуги или продукта, к которым были приняты обязательства» и «Поиск оптимальных решений». содействие подтвержденным успехам, выполнение обязательств». В техническом использовании качество может иметь два значения:
    а. Характеристики продукта или услуги, влияющие на его способность удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности;
    б. Продукт или услуга без недостатков». [10]
  2. Субир Чоудхури : «Качество сочетает в себе силу человека и силу процесса». [11]
  3. Филип Б. Кросби : «Соответствие требованиям». [10] [12] Требования могут не полностью отражать ожидания клиентов ; Кросби рассматривает это как отдельную проблему.
  4. У. Эдвардс Деминг : концентрация на «эффективном производстве того качества, которого ожидает рынок» [13] и он связал качество и управление: «Затраты снижаются, а производительность растет по мере того, как улучшение качества достигается за счет лучшего управления проектированием, проектированием, тестированием и улучшением процессов». [14]
  5. Питер Друкер : «Качество продукта или услуги – это не то, что вкладывает в них поставщик. Это то, что получает клиент и за что готов платить». [15]
  6. ISO 9000 : «Степень, в которой набор присущих характеристик соответствует требованиям». [16] Стандарт определяет требование как необходимость или ожидание.
  7. Джозеф М. Джуран : «Пригодность к использованию». [10] Готовность определяется заказчиком.
  8. Нориаки Кано и другие представляют двухмерную модель качества: «качество должно быть» и «привлекательное качество». [17] Первое близко к «пригодности к использованию», а второе — это то, что заказчик хотел бы, но о чем еще не задумывался. Сторонники характеризуют эту модель более кратко: « Продукты и услуги , которые соответствуют или превосходят ожидания клиентов».
  9. Роберт Пирсиг : «Результат заботы». [18]
  10. Шесть Сигм : «Количество дефектов на миллион возможностей». [19]
  11. Геничи Тагучи , с двумя определениями:
    а. «Однородность вокруг целевого значения». [20] Идея состоит в том, чтобы снизить стандартное отклонение результатов и сохранить диапазон результатов на определенном уровне стандартных отклонений, за редкими исключениями.
    б. «Потери, которые продукт наносит обществу после его отправки». [21] Это определение качества основано на более комплексном взгляде на производственную систему.
  12. Джеральд М. Вайнберг : «Ценность для человека». [22]

Перспективы рыночного сектора

[ редактировать ]

Операционное управление

[ редактировать ]

Традиционно качество выступает в качестве одной из пяти целей эффективности операций/проектов, продиктованных политикой управления операциями . Операционный менеджмент по определению фокусируется на наиболее эффективных и действенных способах создания и предоставления товара или услуги, которые удовлетворяют потребности и ожидания клиентов. [23] Таким образом, его связь с качеством очевидна. Пять целей эффективности, которые дают бизнесу возможность измерить свою операционную эффективность: [24] [25]

  • качество, измеряющее, насколько хорошо продукт или услуга соответствует спецификациям;
  • скорость (или время ответа ), измеряющая задержку между запросом клиента и получением им продукта или услуги;
  • надежность , измеряющая, насколько последовательно может быть доставлен продукт или услуга, чтобы оправдать ожидания клиентов;
  • гибкость , измеряющая, насколько быстро бизнес может адаптироваться к различным изменениям рынка; и
  • стоимость , измеряющая ресурсы (и, соответственно, финансируемые), необходимые для планирования, доставки и улучшения готового товара или услуги.

Основанные на более ранней модели, называемой моделью песчаного конуса, эти цели поддерживают друг друга, в основе лежит качество. [26] [25] В более широком смысле качество повышает надежность, снижает затраты и повышает удовлетворенность клиентов. [25]

Производство

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов среди производителей произошел медленный, но постепенный переход от философии «максимального производства» к философии, более тесно связанной с «положительным и постоянным контролем качества в соответствии с определенными стандартами на заводе». [27] [5] Эта стандартизация, впервые предложенная Демингом и Джураном позднее в двадцатом веке, [2] [6] стала глубоко интегрирована в то, как сегодня работают производственные предприятия. Введение стандартов ISO 9001, 9002 и 9003 в 1987 году, основанных на работе над предыдущими военными стандартами Великобритании и США, было направлено на то, чтобы «предоставить организациям требования по созданию системы менеджмента качества (СМК) для ряда различных видов деятельности. ." [28] Кроме того, стандарты надлежащей производственной практики (GMP) стали более распространенными в странах по всему миру, устанавливая минимальные требования к производителям в таких отраслях, как продукты питания и напитки . [29] косметика , [30] фармацевтическая продукция , [31] пищевые добавки, [32] и медицинское оборудование [33] должны встретиться, чтобы гарантировать неизменно высокое качество своей продукции. Такие философии улучшения процессов, как «Шесть сигм» и «бережливое производство, шесть сигм», еще больше выдвинули качество на передний план управления бизнесом и операций. В основе этих и других усилий часто лежит СМК, документированный набор процессов, моделей управления, бизнес-стратегий, человеческого капитала и информационных технологий, используемых для планирования, разработки, внедрения, оценки и улучшения набора моделей, методов, и инструменты в рамках всей организации с целью улучшения качества, которое соответствует стратегическим целям организации. [34] [35]

Сфера услуг

[ редактировать ]

Стремление интегрировать концепцию качества в функции сферы услуг идет несколько иным путем, чем производство. Там, где производители сосредотачивают внимание на «осязаемых, видимых, постоянных проблемах», многие (но не все) аспекты качества продукции поставщика услуг являются нематериальными и мимолетными. [36] [37] [38] Другие препятствия включают в себя восприятие руководства, не соответствующее ожиданиям клиентов из-за отсутствия коммуникации и исследования рынка, а также неправильного или недостаточного предоставления персоналу знаний, основанных на профессиональных навыках. [36] [37] Как и в производстве, ожидания клиентов играют ключевую роль в сфере услуг, хотя степень взаимодействия сервиса с клиентом определенно влияет на воспринимаемое качество обслуживания. Такие представления о надежности, отзывчивости, понимании, компетентности и чистоте (которые трудно описать материально) могут способствовать повышению качества обслуживания. [39] несколько в отличие от факторов, которые определяют измерение качества производства.

Качество в японской культуре

[ редактировать ]

В японской культуре существует два типа качества: атаримаэ хинсицу и мирёкутэки хинсицу . [40]

  • atarimae hinshitsu – Идея о том, что все будет работать так, как должно (например, ручка будет писать). Собственно функциональное требование. Например, стена или пол в доме имеют функциональные части в доме как продукт; когда функциональность соблюдена, требование качества «atarimae» выполнено.
  • мирёкутеки хинсицу (魅力的品質) – идея о том, что вещи должны иметь эстетические качества, отличные от «атаримэ хинсицу» (например, ручка будет писать так, как нравится пишущему, и оставлять после себя чернила, приятные для автора). читатель). Пример пола и стены можно расширить, включив в него цвет, текстуру, блеск, полировку и т. д., которые являются аспектами «мирокутеки». Такие аспекты составляют очень важную часть качества и повышают ценность продукта.

При дизайне товаров или услуг atarimae hinshitsu и miryokuteki hinshitsu вместе гарантируют, что продукт будет не только соответствовать ожиданиям клиентов, но и быть желательным.

Методы управления качеством

[ редактировать ]

Награды за качество

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Нанда, В. (2016). Справочник по системе менеджмента качества для компаний, занимающихся разработкой продукции . ЦРК Пресс. п. 352. ИСБН  9781420025309 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гитлоу, HS (2000). Системы менеджмента качества: Практическое руководство . ЦРК Пресс. п. 296. ИСБН  9781574442618 .
  3. ^ Абдулнур, Самир (1 августа 2022 г.). «Качество в бизнесе: Понятие и определение» . Коллекционный перформанс . Проверено 7 февраля 2023 г.
  4. ^ Папп, Дж. (2014). Управление качеством в области визуализации . Elsevier Науки о здоровье. п. 372. ИСБН  9780323261999 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Вуд, Дж. К.; Вуд, MC, ред. (2003). Генри Форд: Критические оценки в бизнесе и менеджменте . Том. 1. Тейлор и Фрэнсис. п. 384. ИСБН  9780415248259 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Тотальное качество» . Узнайте о качестве . Американское общество качества . Проверено 16 февраля 2018 г.
  7. ^ Хагерти, младший (13 декабря 2013 г.). «Плохие новости для промышленности США: Китай сокращает разрыв в качестве» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 февраля 2018 г.
  8. ^ Ширузу, Н. (28 сентября 2017 г.). «Китайские автопроизводители сокращают разрыв в качестве с мировыми конкурентами: отчет» . Рейтер . Проверено 16 февраля 2018 г.
  9. ^ «Что такое система менеджмента качества (СМК)? ISO 9001 и другие системы менеджмента качества» . Американское общество качества . Проверено 16 февраля 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Американское общество качества, Глоссарий – Статья: Качество , получено 20 июля 2008 г.
  11. ^ Чоудхури, Субир (2005). Мороженица: вдохновляющая история о том, как сделать качество ключевым ингредиентом во всем, что вы делаете . Нью-Йорк: Даблдей, Рэндом Хаус. ISBN  978-0-385-51478-1 .
  12. ^ Кросби, Филип (1979). Качество бесплатно . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-014512-1 .
  13. ^ Эдвардс Деминг, В. (1986). Выход из кризиса . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт, Центр перспективных инженерных исследований. ISBN  0-911379-01-0 .
  14. ^ Уолтон, Мэри; В. Эдвардс Деминг (1988). Метод управления Деминга . Перигей. стр. 88 . ISBN  0-399-55000-3 .
  15. ^ Друкер, Питер (1985). Инновации и предпринимательство . Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-091360-1 .
  16. ^ ТК 176/SC (2005). ISO 9000:2005, Системы менеджмента качества. Основы и словарь . Международная организация по стандартизации. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Кано, Нориаки (1 апреля 1984 г.). «Привлекательное качество и обязательное качество». Журнал Японского общества контроля качества : 39–48.
  18. ^ . Пирсиг, Роберт М. (1974). Дзен и искусство обслуживания мотоциклов: исследование ценностей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Морроу. ISBN  0-688-00230-7 . Цитируется: Джонс, доктор медицинских наук (сентябрь 1989 г.). «Изучение качества: чему книга Роберта Пирсига «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов» может научить нас о технической коммуникации». Транзакции IEEE по профессиональной коммуникации . 32 (3). ИИЭР: 154–158. дои : 10.1109/47.31622 .
  19. ^ Университет Моторола. «Что такое шесть сигм?» . Motorola, Inc. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  20. ^ Тагучи, Г. (1992). Тагучи о разработке надежных технологий . АСМЭ Пресс. ISBN  978-99929-1-026-9 .
  21. ^ . Или, Лэнс А. (1988). Качество задумано: методы Тагучи и промышленность США . Дирборн, Мичиган: ASI Press. ISBN  978-1-55623-970-0 . Цитируется: Шрираман, Ведараман, Букварь по системе обеспечения качества Тагучи (PDF) , получено 20 июля 2008 г.
  22. ^ Вайнберг, Джеральд М. (1991). Управление качеством программного обеспечения:: Том 1. Системное мышление . Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дорсет Хаус. п. 7. ISBN  978-0-932633-72-9 . ОСЛК   23870230 .
  23. ^ Хо, СКМ (1999). Операции и управление качеством . Международная бизнес-пресса Thomson. п. 323. ИСБН  9781861523983 .
  24. ^ Слэк, Н.; Чемберс, С.; Джонстон, Р. (2007). Операционный менеджмент (5-е изд.). Прентис Холл. стр. 728 . ISBN  9780273708476 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Грисли, А. (2007). Управление операциями . МУДРЕЦ. п. 176. ИСБН  9781849202374 .
  26. ^ Хилл, А.В.; Рендер, Б., ред. (2012). «модель песчаного конуса» . Энциклопедия операционного менеджмента: Полевое руководство и глоссарий терминов и понятий операционного менеджмента . Pearson Education, Inc. с. 312. ИСБН  9780132883733 .
  27. ^ Рэдфорд, GS (1922). Контроль качества на производстве . Компания Рональд Пресс. стр. 404 .
  28. ^ «ISO 9002 и 9003: является ли ISO 9001 подходящей заменой?» . СМК Интернешнл. 9 декабря 2017 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  29. ^ Институт пищевых наук и технологий (2012). Продукты питания и напитки. Надлежащая производственная практика. Руководство по ответственному управлению . Уайли-Блэквелл. п. 280. ИСБН  9781118318232 .
  30. ^ Мур, И. (2009). «Глава 5: Производство косметических ингредиентов в соответствии с принципами хорошего производства» . Линтнер, К. (ред.). Глобальные проблемы регулирования косметической промышленности . Эльзевир. стр. 79–92. ISBN  9780815519645 .
  31. ^ Нэлли, Джей Ди, изд. (2007). Надлежащая производственная практика фармацевтических препаратов (6-е изд.). ЦРК Пресс. п. 424. ИСБН  9781420020939 .
  32. ^ «Руководство для промышленности: Текущая передовая производственная практика производства, упаковки, маркировки или хранения пищевых добавок; Руководство по соблюдению требований для малых предприятий» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. 12 ноября 2017 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  33. ^ Рамакришна, С.; Тиан, Л.; Ван, К.; Ляо, С.; Тео, МЫ, ред. (2015). «Глава 3: Системы менеджмента качества при производстве медицинских изделий». Медицинские приборы: правила, стандарты и практика . Серия публикаций Woodhead по биоматериалам. Том. 103. Эльзевир. стр. 49–64. ISBN  9780081002919 .
  34. ^ Роча-Лона, Л.; Гарза-Рейес, Дж.А.; Кумар, В. (2013). Построение систем управления качеством: выбор правильных методов и инструментов . ЦРК Пресс. п. 202. ИСБН  9781466564992 .
  35. ^ Лазарт, М. (23 сентября 2015 г.). «SO 9001:2015 — Только что опубликовано!» . Новости ИСО . Международная организация по стандартизации . Проверено 16 февраля 2018 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Бекфорд, Дж. (2002). Качество (2-е изд.). Психология Пресс. п. 328. ИСБН  9780415259194 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Мэтью, В. (2017). «Маркетинг услуг: новая парадигма и перспективы» . В Суде, Т. (ред.). Стратегический маркетинговый менеджмент и тактика в сфере услуг . IGI Global. стр. 43–73. ISBN  9781522524762 .
  38. ^ Дин, отделение скорой помощи; Кунце, К. (2012). «Бюро статистики труда, показателей производительности труда в сфере услуг» . В Харкере, PT (ред.). Проблема производительности и качества обслуживания . Springer Science & Business Media. стр. 11–42. ISBN  9789401100731 .
  39. ^ Армстронг, ПК (2012). «Модель анализа качества процесса предоставления услуг» . В Харкере, PT (ред.). Проблема производительности и качества обслуживания . Springer Science & Business Media. стр. 311–342. ISBN  9789401100731 .
  40. ^ Кейт Р. Макфарланд (15 февраля 2006 г.). «Обеспечение двух видов качества» . Блумберг.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бун, Луи Э. и Курц, Дэвид Л., Современный бизнес, 2006 г., Thomson South-Western, 2006 г.
  • Рочфорт Скотт, Чарльз и Хамертон, Роберт Джейкоб, « Прогулки по Египту и Кандии: с подробностями военной мощи и ресурсов этих стран, а также наблюдения за правительством, политикой и коммерческой системой Мохаммеда Али» , том I, Х. Колберн, Лондон, 1837 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6421c8a5126cc4889294c601744bd09e__1710710580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/9e/6421c8a5126cc4889294c601744bd09e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quality (business) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)