Jump to content

Проектирование качества

Инженерия качества — это инженерная дисциплина, изучающая принципы и практику обеспечения и контроля качества продукции и услуг. [1] В разработке программного обеспечения — это управление, разработка, эксплуатация и обслуживание ИТ-систем и корпоративной архитектуры с соблюдением высоких стандартов качества. [2] [3] [4]

Описание

[ редактировать ]

Инженерия качества — это инженерная дисциплина, которая создает и реализует стратегии обеспечения качества при разработке и производстве продукции, а также при разработке программного обеспечения. [5]

Инженеры по качеству сосредоточены на оптимизации качества продукции, которую У. Эдвардс Деминг определил как:

Совокупность знаний в области инженерии качества включает в себя: [6]

  • Менеджмент и лидерство
  • Система качества
  • Элементы системы качества
  • Проектирование продукта и процесса
  • Классификация качественных характеристик
  • Входные данные и обзор дизайна
  • Проверка проекта
  • Надежность и ремонтопригодность
  • Контроль продукции и процессов
  • Постоянное улучшение
  • Инструменты контроля качества
  • Инструменты управления качеством и планирования
  • Методы постоянного улучшения
  • Корректирующие действия
  • Профилактические действия
  • Статистический контроль процессов (СПК)
  • Управление рисками

Аудитор : Инженеры по качеству могут нести ответственность за проверку своих компаний или своих поставщиков на предмет соответствия международным стандартам качества, таким как ISO9000 и AS9100 . Они также могут быть независимыми аудиторами аудиторского органа. [7]

Качество процесса . Инженерам по качеству может быть поручено составить карту потока создания ценности и статистический контроль процесса, чтобы определить, может ли процесс привести к производству дефектного продукта. Они могут создавать планы и критерии проверки, чтобы обеспечить обнаружение дефектных деталей до завершения. [8]

Качество поставщика . Инженеры по качеству могут нести ответственность за проверку поставщиков или устранение первопричин и корректирующих действий на своем предприятии или надзор за такой деятельностью, чтобы предотвратить поставку дефектной продукции.

Программное обеспечение

[ редактировать ]

ИТ-услуги все чаще взаимосвязаны в рабочих процессах, преодолевая границы платформ, устройств и организаций, например, в киберфизических системах, рабочих процессах между предприятиями или при использовании облачных сервисов. В таких контекстах инженерия качества способствует необходимому всестороннему рассмотрению атрибутов качества.

В таких контекстах жизненно важен «сквозной» взгляд на качество от управления до эксплуатации. Проектирование качества объединяет методы и инструменты управления архитектурой предприятия , управления программными продуктами , управления ИТ-услугами , разработки программного обеспечения и системного проектирования , а также управления качеством программного обеспечения и управления информационной безопасностью . Это означает, что инженерия качества выходит за рамки классических дисциплин разработки программного обеспечения, управления информационной безопасностью или управления программными продуктами, поскольку она объединяет вопросы управления (такие как стратегия бизнеса и ИТ, управление рисками, представления бизнес-процессов, управление знаниями и информацией, управление оперативной эффективностью). соображения проектирования (включая процесс разработки программного обеспечения , анализ требований , тестирование программного обеспечения ) и оперативные соображения (такие как конфигурация, мониторинг, управление ИТ-услугами ). Во многих областях применения инженерия качества тесно связана с соблюдением юридических и деловых требований, договорных обязательств и стандартов. Что касается показателей качества, то надежность, защищенность и безопасность ИТ-услуг играют преобладающую роль.

В области разработки качества цели в области качества реализуются в процессе сотрудничества. Этот процесс требует взаимодействия в значительной степени независимых субъектов, знания которых основаны на различных источниках информации.

Проектирование качества

Цели качества

[ редактировать ]

Цели качества описывают основные требования к качеству программного обеспечения . В разработке качества они часто обращаются к таким атрибутам качества, как доступность, безопасность, безопасность, надежность и производительность. С помощью моделей качества, таких как ISO/IEC 25000, и таких методов, как подход «Цель-Вопрос-Метрика», можно соотнести метрики с целями качества. Это позволяет измерить степень достижения целей в области качества. Это ключевой компонент процесса обеспечения качества и в то же время необходимое условие для его постоянного мониторинга и контроля. Чтобы обеспечить эффективное и действенное измерение целей в области качества, необходимо объединить основные показатели, которые были определены вручную (например, с помощью экспертных оценок или обзоров), и автоматически определенные показатели (например, с помощью статистического анализа исходных кодов или автоматических регрессионных тестов) в качестве основы для принятия решений. - изготовление благоприятно. [9]

Комплексный подход к управлению качеством требует участия множества участников с разными обязанностями и задачами, разным опытом и вовлеченностью в организацию.

Различные роли, связанные с инжинирингом качества:

  • Бизнес-архитектор,
  • ИТ-архитектор,
  • Сотрудник службы безопасности,
  • Инженер по требованиям,
  • Менеджер по качеству программного обеспечения,
  • Менеджер по тестированию,
  • Руководитель проекта,
  • Менеджер по продукту и
  • Архитектор безопасности.

Обычно эти роли распределяются по географическим и организационным границам. Поэтому необходимо принять соответствующие меры для координации разнородных задач различных ролей в области проектирования качества, а также для консолидации и синхронизации данных и информации, необходимых для выполнения задач, и сделать их доступными для каждого участника в соответствующей форме.

Управление знаниями

[ редактировать ]

Управление знаниями играет важную роль в разработке качества. [10] База знаний в области инженерии качества включает разнообразные структурированные и неструктурированные данные : от хранилищ кода, спецификаций требований, стандартов, отчетов об испытаниях и моделей архитектуры предприятия до конфигураций системы и журналов выполнения. Модели программного обеспечения и систем играют важную роль в отображении этих знаний. Данные базы знаний в области инженерии качества генерируются, обрабатываются и предоставляются как вручную, так и с помощью инструментов в географически, организационно и технически распределенном контексте. Первостепенное значение имеет сосредоточение внимания на задачах обеспечения качества , раннем выявлении рисков и соответствующей поддержке сотрудничества участников.

Это приводит к следующим требованиям к качественной базе инженерных знаний:

  • Знания доступны в необходимом качестве. Важные критерии качества включают в себя то, что знания являются последовательными и актуальными, а также полными и адекватными с точки зрения детализации по отношению к задачам соответствующих участников.
  • Знания взаимосвязаны и отслеживаются, чтобы поддерживать взаимодействие между участниками и облегчать анализ данных. Такая прослеживаемость относится не только к взаимосвязанности данных на разных уровнях абстракции (например, связь требований с реализующими их службами), но также к их прослеживаемости в течение периодов времени, что возможно только при наличии соответствующих концепций управления версиями. Данные могут быть связаны между собой как вручную, так и (полу) автоматически.
  • Информация должна быть доступна в форме, соответствующей знаниям предметной области соответствующих участников. Следовательно, база знаний должна обеспечивать адекватные механизмы преобразования информации (например, агрегации) и визуализации. Концепция RACI является примером подходящей модели для распределения участников по информации в базе знаний по инженерному обеспечению качества.
  • В контекстах, где субъекты из разных организаций или уровней взаимодействуют друг с другом, база знаний в области инженерии качества должна обеспечивать механизмы обеспечения конфиденциальности и целостности.
  • Базы знаний в области инженерии качества предлагают целый ряд возможностей для анализа и поиска информации для поддержки задач по контролю качества субъектов.

Совместные процессы

[ редактировать ]

Процесс проектирования качества включает в себя все задачи, выполняемые вручную и (полу)автоматическим способом для выявления, реализации и измерения любых характеристик качества в выбранном контексте. Этот процесс требует сотрудничества в том смысле, что он требует взаимодействия участников, действующих в широком смысле независимо друг от друга.

Процесс проектирования качества должен интегрировать любые существующие подпроцессы, которые могут включать в себя высокоструктурированные процессы, такие как управление ИТ-услугами , и процессы с ограниченной структурой, такие как гибкая разработка программного обеспечения . Еще одним важным аспектом является процедура, ориентированная на изменения, при которой события изменения, такие как измененные требования, рассматриваются в местном контексте информации и субъектов, на которых влияют такие изменения. Предварительным условием для этого являются методы и инструменты, которые поддерживают распространение и обработку изменений.

Целью эффективного процесса проектирования качества является координация автоматизированных и ручных задач по обеспечению качества . Проверка кода или определение целей качества являются примерами задач, выполняемых вручную, а регрессионные тесты и сбор метрик кода — примерами автоматически выполняемых задач. Процесс обеспечения качества (или его подпроцессы) может поддерживаться такими инструментами, как системы продажи билетов или инструменты управления безопасностью.

См. также

[ редактировать ]

Ассоциации

[ редактировать ]
  • Txture — инструмент для текстовой документации и анализа ИТ-архитектуры.
  • mbeddr — это набор интегрированных и расширяемых языков для разработки встроенного программного обеспечения, а также интегрированная среда разработки (IDE).
  • qeunit.com — блог по вопросам количественного смягчения
  1. ^ Джуран, Дж. М. (1988). «Приложение IV. Терминология систем качества» . В Джуране, Дж. М. (ред.). Справочник Джурана по контролю качества . Книжная компания МакГроу-Хилл. стр. 2–3 . ISBN  0-07-033176-6 .
  2. ^ Рут Бреу; Анни Кунцманн-Комбельс; Майкл Фельдерер (январь – февраль 2014 г.). «Новые взгляды на качество программного обеспечения» (PDF) . Программное обеспечение IEEE . 31 (1). Компьютерное общество IEEE: 32–38. дои : 10.1109/MS.2014.9 . Проверено 2 апреля 2014 г.
  3. ^ Рут Бреу; Бертольд Агрейтер; Матиас Фарвик; Майкл Фельдерер; Майкл Хафнер; Франк Иннерхофер-Оберперфлер (2011). «Живые модели — десять принципов разработки программного обеспечения, ориентированного на изменения» (PDF) . Международный журнал программного обеспечения и информатики . 5 (1–2). ИСКАС: 267–290 . Проверено 16 апреля 2014 г.
  4. ^ Майкл Фельдерер; Кристиан Хайсжакль; Рут Бреу; Йоханнес Моц (2012). «Интеграция ручной и автоматической оценки рисков для тестирования на основе рисков» (PDF) . Качество программного обеспечения. Автоматизация процессов в разработке программного обеспечения . Конспекты лекций по обработке деловой информации. 94 . Шпрингер Берлин Гейдельберг: 159–180. дои : 10.1007/978-3-642-27213-4_11 . ISBN  978-3-642-27212-7 . Проверено 16 апреля 2014 г.
  5. ^ «Что такое инженер по качеству: чем он занимается и как им стать?» . 17 февраля 2017 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  6. ^ «Подготовка к сертификации сертифицированного инженера по качеству — ASQ» . asq.org . Проверено 2 октября 2018 г.
  7. ^ «Группа аудиторской практики ISO 9001» . Committee.iso.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
  8. ^ «Инженер по качеству технологического процесса» . carsengineeringhq.com . 17 декабря 2014 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
  9. ^ Михаэль Клас; Фрэнк Эльберцхагер; Юрген Мюнх; Клаус Хартьес; Олаф фон Гревемейер (2–8 мая 2010 г.). «Прозрачное сочетание экспертных и измерительных данных для прогнозирования дефектов: пример промышленного применения» (PDF) . Материалы 32-й Международной конференции ACM/IEEE по программной инженерии . 2 . ACM Нью-Йорк, США: 119–128 . Проверено 8 апреля 2014 г.
  10. ^ Яцек Червонка; Начиаппан Нагаппан; Вольфрам Шульте; Брендан Мерфи (июль – август 2013 г.). «CODEMINE: создание платформы анализа данных для разработки программного обеспечения в Microsoft» (PDF) . Программное обеспечение IEEE . 30 (4). Компьютерное общество IEEE: 64–71. дои : 10.1109/MS.2013.68 . S2CID   32085825 . Проверено 7 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8b53624f11c0e1262b8ae7785d658a8__1718738280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/a8/f8b53624f11c0e1262b8ae7785d658a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quality engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)