Проектирование качества
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Октябрь 2016 г. ) |
Инженерия качества — это инженерная дисциплина, изучающая принципы и практику обеспечения и контроля качества продукции и услуг. [1] В разработке программного обеспечения — это управление, разработка, эксплуатация и обслуживание ИТ-систем и корпоративной архитектуры с соблюдением высоких стандартов качества. [2] [3] [4]
Описание
[ редактировать ]Инженерия качества — это инженерная дисциплина, которая создает и реализует стратегии обеспечения качества при разработке и производстве продукции, а также при разработке программного обеспечения. [5]
Инженеры по качеству сосредоточены на оптимизации качества продукции, которую У. Эдвардс Деминг определил как:
Совокупность знаний в области инженерии качества включает в себя: [6]
- Менеджмент и лидерство
- Система качества
- Элементы системы качества
- Проектирование продукта и процесса
- Классификация качественных характеристик
- Входные данные и обзор дизайна
- Проверка проекта
- Надежность и ремонтопригодность
- Контроль продукции и процессов
- Постоянное улучшение
- Инструменты контроля качества
- Инструменты управления качеством и планирования
- Методы постоянного улучшения
- Корректирующие действия
- Профилактические действия
- Статистический контроль процессов (СПК)
- Управление рисками
Роли
[ редактировать ]Аудитор : Инженеры по качеству могут нести ответственность за проверку своих компаний или своих поставщиков на предмет соответствия международным стандартам качества, таким как ISO9000 и AS9100 . Они также могут быть независимыми аудиторами аудиторского органа. [7]
Качество процесса . Инженерам по качеству может быть поручено составить карту потока создания ценности и статистический контроль процесса, чтобы определить, может ли процесс привести к производству дефектного продукта. Они могут создавать планы и критерии проверки, чтобы обеспечить обнаружение дефектных деталей до завершения. [8]
Качество поставщика . Инженеры по качеству могут нести ответственность за проверку поставщиков или устранение первопричин и корректирующих действий на своем предприятии или надзор за такой деятельностью, чтобы предотвратить поставку дефектной продукции.
Программное обеспечение
[ редактировать ]ИТ-услуги все чаще взаимосвязаны в рабочих процессах, преодолевая границы платформ, устройств и организаций, например, в киберфизических системах, рабочих процессах между предприятиями или при использовании облачных сервисов. В таких контекстах инженерия качества способствует необходимому всестороннему рассмотрению атрибутов качества.
В таких контекстах жизненно важен «сквозной» взгляд на качество от управления до эксплуатации. Проектирование качества объединяет методы и инструменты управления архитектурой предприятия , управления программными продуктами , управления ИТ-услугами , разработки программного обеспечения и системного проектирования , а также управления качеством программного обеспечения и управления информационной безопасностью . Это означает, что инженерия качества выходит за рамки классических дисциплин разработки программного обеспечения, управления информационной безопасностью или управления программными продуктами, поскольку она объединяет вопросы управления (такие как стратегия бизнеса и ИТ, управление рисками, представления бизнес-процессов, управление знаниями и информацией, управление оперативной эффективностью). соображения проектирования (включая процесс разработки программного обеспечения , анализ требований , тестирование программного обеспечения ) и оперативные соображения (такие как конфигурация, мониторинг, управление ИТ-услугами ). Во многих областях применения инженерия качества тесно связана с соблюдением юридических и деловых требований, договорных обязательств и стандартов. Что касается показателей качества, то надежность, защищенность и безопасность ИТ-услуг играют преобладающую роль.
В области разработки качества цели в области качества реализуются в процессе сотрудничества. Этот процесс требует взаимодействия в значительной степени независимых субъектов, знания которых основаны на различных источниках информации.

Цели качества
[ редактировать ]Цели качества описывают основные требования к качеству программного обеспечения . В разработке качества они часто обращаются к таким атрибутам качества, как доступность, безопасность, безопасность, надежность и производительность. С помощью моделей качества, таких как ISO/IEC 25000, и таких методов, как подход «Цель-Вопрос-Метрика», можно соотнести метрики с целями качества. Это позволяет измерить степень достижения целей в области качества. Это ключевой компонент процесса обеспечения качества и в то же время необходимое условие для его постоянного мониторинга и контроля. Чтобы обеспечить эффективное и действенное измерение целей в области качества, необходимо объединить основные показатели, которые были определены вручную (например, с помощью экспертных оценок или обзоров), и автоматически определенные показатели (например, с помощью статистического анализа исходных кодов или автоматических регрессионных тестов) в качестве основы для принятия решений. - изготовление благоприятно. [9]
Актеры
[ редактировать ]Комплексный подход к управлению качеством требует участия множества участников с разными обязанностями и задачами, разным опытом и вовлеченностью в организацию.
Различные роли, связанные с инжинирингом качества:
- Бизнес-архитектор,
- ИТ-архитектор,
- Сотрудник службы безопасности,
- Инженер по требованиям,
- Менеджер по качеству программного обеспечения,
- Менеджер по тестированию,
- Руководитель проекта,
- Менеджер по продукту и
- Архитектор безопасности.
Обычно эти роли распределяются по географическим и организационным границам. Поэтому необходимо принять соответствующие меры для координации разнородных задач различных ролей в области проектирования качества, а также для консолидации и синхронизации данных и информации, необходимых для выполнения задач, и сделать их доступными для каждого участника в соответствующей форме.
Управление знаниями
[ редактировать ]Управление знаниями играет важную роль в разработке качества. [10] База знаний в области инженерии качества включает разнообразные структурированные и неструктурированные данные : от хранилищ кода, спецификаций требований, стандартов, отчетов об испытаниях и моделей архитектуры предприятия до конфигураций системы и журналов выполнения. Модели программного обеспечения и систем играют важную роль в отображении этих знаний. Данные базы знаний в области инженерии качества генерируются, обрабатываются и предоставляются как вручную, так и с помощью инструментов в географически, организационно и технически распределенном контексте. Первостепенное значение имеет сосредоточение внимания на задачах обеспечения качества , раннем выявлении рисков и соответствующей поддержке сотрудничества участников.
Это приводит к следующим требованиям к качественной базе инженерных знаний:
- Знания доступны в необходимом качестве. Важные критерии качества включают в себя то, что знания являются последовательными и актуальными, а также полными и адекватными с точки зрения детализации по отношению к задачам соответствующих участников.
- Знания взаимосвязаны и отслеживаются, чтобы поддерживать взаимодействие между участниками и облегчать анализ данных. Такая прослеживаемость относится не только к взаимосвязанности данных на разных уровнях абстракции (например, связь требований с реализующими их службами), но также к их прослеживаемости в течение периодов времени, что возможно только при наличии соответствующих концепций управления версиями. Данные могут быть связаны между собой как вручную, так и (полу) автоматически.
- Информация должна быть доступна в форме, соответствующей знаниям предметной области соответствующих участников. Следовательно, база знаний должна обеспечивать адекватные механизмы преобразования информации (например, агрегации) и визуализации. Концепция RACI является примером подходящей модели для распределения участников по информации в базе знаний по инженерному обеспечению качества.
- В контекстах, где субъекты из разных организаций или уровней взаимодействуют друг с другом, база знаний в области инженерии качества должна обеспечивать механизмы обеспечения конфиденциальности и целостности.
- Базы знаний в области инженерии качества предлагают целый ряд возможностей для анализа и поиска информации для поддержки задач по контролю качества субъектов.
Совместные процессы
[ редактировать ]Процесс проектирования качества включает в себя все задачи, выполняемые вручную и (полу)автоматическим способом для выявления, реализации и измерения любых характеристик качества в выбранном контексте. Этот процесс требует сотрудничества в том смысле, что он требует взаимодействия участников, действующих в широком смысле независимо друг от друга.
Процесс проектирования качества должен интегрировать любые существующие подпроцессы, которые могут включать в себя высокоструктурированные процессы, такие как управление ИТ-услугами , и процессы с ограниченной структурой, такие как гибкая разработка программного обеспечения . Еще одним важным аспектом является процедура, ориентированная на изменения, при которой события изменения, такие как измененные требования, рассматриваются в местном контексте информации и субъектов, на которых влияют такие изменения. Предварительным условием для этого являются методы и инструменты, которые поддерживают распространение и обработку изменений.
Целью эффективного процесса проектирования качества является координация автоматизированных и ручных задач по обеспечению качества . Проверка кода или определение целей качества являются примерами задач, выполняемых вручную, а регрессионные тесты и сбор метрик кода — примерами автоматически выполняемых задач. Процесс обеспечения качества (или его подпроцессы) может поддерживаться такими инструментами, как системы продажи билетов или инструменты управления безопасностью.
См. также
[ редактировать ]- Семь основных инструментов качества
- Инженерный менеджмент
- Технологическое проектирование
- Обеспечение миссии
- Системная инженерия
- В. Эдвардс Деминг
Ассоциации
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Txture — инструмент для текстовой документации и анализа ИТ-архитектуры.
- mbeddr — это набор интегрированных и расширяемых языков для разработки встроенного программного обеспечения, а также интегрированная среда разработки (IDE).
- qeunit.com — блог по вопросам количественного смягчения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джуран, Дж. М. (1988). «Приложение IV. Терминология систем качества» . В Джуране, Дж. М. (ред.). Справочник Джурана по контролю качества . Книжная компания МакГроу-Хилл. стр. 2–3 . ISBN 0-07-033176-6 .
- ^ Рут Бреу; Анни Кунцманн-Комбельс; Майкл Фельдерер (январь – февраль 2014 г.). «Новые взгляды на качество программного обеспечения» (PDF) . Программное обеспечение IEEE . 31 (1). Компьютерное общество IEEE: 32–38. дои : 10.1109/MS.2014.9 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Рут Бреу; Бертольд Агрейтер; Матиас Фарвик; Майкл Фельдерер; Майкл Хафнер; Франк Иннерхофер-Оберперфлер (2011). «Живые модели — десять принципов разработки программного обеспечения, ориентированного на изменения» (PDF) . Международный журнал программного обеспечения и информатики . 5 (1–2). ИСКАС: 267–290 . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Майкл Фельдерер; Кристиан Хайсжакль; Рут Бреу; Йоханнес Моц (2012). «Интеграция ручной и автоматической оценки рисков для тестирования на основе рисков» (PDF) . Качество программного обеспечения. Автоматизация процессов в разработке программного обеспечения . Конспекты лекций по обработке деловой информации. 94 . Шпрингер Берлин Гейдельберг: 159–180. дои : 10.1007/978-3-642-27213-4_11 . ISBN 978-3-642-27212-7 . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Что такое инженер по качеству: чем он занимается и как им стать?» . 17 февраля 2017 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Подготовка к сертификации сертифицированного инженера по качеству — ASQ» . asq.org . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Группа аудиторской практики ISO 9001» . Committee.iso.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Инженер по качеству технологического процесса» . carsengineeringhq.com . 17 декабря 2014 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Михаэль Клас; Фрэнк Эльберцхагер; Юрген Мюнх; Клаус Хартьес; Олаф фон Гревемейер (2–8 мая 2010 г.). «Прозрачное сочетание экспертных и измерительных данных для прогнозирования дефектов: пример промышленного применения» (PDF) . Материалы 32-й Международной конференции ACM/IEEE по программной инженерии . 2 . ACM Нью-Йорк, США: 119–128 . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Яцек Червонка; Начиаппан Нагаппан; Вольфрам Шульте; Брендан Мерфи (июль – август 2013 г.). «CODEMINE: создание платформы анализа данных для разработки программного обеспечения в Microsoft» (PDF) . Программное обеспечение IEEE . 30 (4). Компьютерное общество IEEE: 64–71. дои : 10.1109/MS.2013.68 . S2CID 32085825 . Проверено 7 апреля 2014 г.