ГМК
GQM ( инициализация слов « цель», «вопрос», «метрика» ) — это устоявшийся целенаправленный подход к метрикам программного обеспечения для улучшения и измерения качества программного обеспечения. [1]
История [ править ]
GQM продвигался Виктором Базили из Университета Мэриленда, Колледж-Парк и Лаборатории разработки программного обеспечения НАСА. Центра космических полетов имени Годдарда [2] после руководства докторской диссертацией. диссертация доктора Дэвида М. Вайса. [3] Работа доктора Вайса была вдохновлена работой Альберта Эндреса из IBM в Германии. [4] [5] [6]
Метод [ править ]
GQM определяет модель измерения на трех уровнях: [7]
- 1. Концептуальный уровень (Цель)
- Цель . определяется для объекта по разным причинам, относительно различных моделей качества, с различных точек зрения и относительно конкретной среды
- 2. Операционный уровень (Вопрос)
- Набор вопросов используется для определения модели объекта исследования, а затем фокусируется на этом объекте, чтобы охарактеризовать оценку или достижение конкретной цели.
- 3. Количественный уровень (Метрика) [8]
- С каждым вопросом связан набор показателей, основанных на моделях, чтобы дать на него измеримый ответ.
GQM поэтапно [ править ]
Другая интерпретация процедуры такова: [9]
- Планирование
- Определение
- Сбор данных
- Интерпретация
Подэтапы [ править ]
Для каждого этапа необходимы подэтапы. Для завершения этапа определения предлагается процедура, состоящая из одиннадцати шагов: [9]
- Определите цели измерения
- Обзор или создание моделей процессов программного обеспечения
- Проводить собеседования GQM
- Определить вопросы и гипотезы
- Рассмотрение вопросов и гипотез
- Определение показателей
- Проверка показателей на согласованность и полноту
- Составить план GQM
- Составить план обмеров
- Составить план анализа
- Обзор планов
Последние события [ править ]
Подход GQM+Strategies был разработан Виктором Базили и группой исследователей из Общества Фраунгофера . [10] Он основан на парадигме метрики целей и вопросов и добавляет возможность создавать программы измерения, которые обеспечивают согласованность между бизнес-целями и стратегиями, целями, специфичными для программного обеспечения, и целями измерения.
Описано новое применение GQM к бизнес-данным. [11] В частности, в областях разработки программного обеспечения, обеспечения качества и тестирования, используется GQM. [12]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Вклад Виктора Р. Базили в качество программного обеспечения (IEEE Software, 2006).
- Золинген/Берхаут: Метод цели/вопроса/метрики: практическое руководство по повышению качества разработки программного обеспечения (PDF, 2015 г.)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Цель/Вопрос/Показатель (GQM) – Создание программного обеспечения» . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Отдел разработки программного обеспечения / Код 580» . sed.gsfc.nasa.gov . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Базили, ВР; Вайс, DM (ноябрь 1984 г.). «Методология сбора достоверных данных о разработке программного обеспечения» . Транзакции IEEE по разработке программного обеспечения . СЭ-10 (6): 728–738. дои : 10.1109/TSE.1984.5010301 . hdl : 1903/7513 . ISSN 1939-3520 . S2CID 10114944 .
- ^ «Домашняя страница Альберта Эндреса» . www.aendres.de . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Эндрес, Альберт (2003). Справочник по программному обеспечению и системной инженерии: эмпирические наблюдения, законы и теории . Х. Дитер Ромбах. Харлоу, Англия: Пирсон Аддисон Уэсли. ISBN 0-321-15420-7 . OCLC 50417309 .
- ^ Эндрес, Альберт (1 апреля 1975 г.). «Анализ ошибок и их причин в системных программах» . Уведомления ACM SIGPLAN . 10 (6): 327–336. дои : 10.1145/390016.808455 . ISSN 0362-1340 .
- ^ Базили, В.; Кальдьера, Г.; Ромбах, HD (1994). «Метрический подход к целевому вопросу». S2CID 13884048 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Хютер, Дерек (2020). Поваренная книга метрик . п. 11. ISBN 9798586916082 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Золинген, Рини ван (1999). Метод цели/вопроса/метрики: практическое руководство по повышению качества разработки программного обеспечения . Эгон Бергхаут. Лондон: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-709553-7 . OCLC 43551689 .
- ^ Базили, ВР; Й.Гейдрих; М. Линдвалл; Дж. Мунк; КБ Моряк; М. Регарди; А. Трендович (2009). «Определение влияния бизнес-стратегий с использованием принципов целенаправленного измерения». Бизнес-услуги: концепции, технологии, приложения. 9-я Международная конференция по бизнес-информатике . Книги ОПГ. Вена, Австрия: Австрийское компьютерное общество. ISBN 978-3-85403-246-5 .
- ^ Саутекал, Прашант Х. (2017). Данные для эффективности бизнеса: модель «Цель-Вопрос-Метрика» (GQM) для преобразования бизнес-данных в активы предприятия . Баскин-Ридж, Нью-Джерси. ISBN 978-1-63462-184-7 . OCLC 970616125 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Витте, Франк (2018), Витте, Франк (редактор), «Метрика целевых вопросов» , Метрики для отчетов о тестировании: анализ и отчетность для эффективного управления тестированием (на немецком языке), Висбаден: Springer Fachmedien, стр. 145–150, doi : 10.1007/978-3-658-19845-9_22 , ISBN 978-3-658-19845-9 , получено 18 марта 2021 г.