Jump to content

ГМК

Парадигма показателя целевого вопроса (GQM)
Иллюстрация парадигмы цель-вопрос-метрика (GQM)

GQM ( инициализация слов « цель», «вопрос», «метрика» ) — это устоявшийся целенаправленный подход к метрикам программного обеспечения для улучшения и измерения качества программного обеспечения. [1]

История [ править ]

GQM продвигался Виктором Базили из Университета Мэриленда, Колледж-Парк и Лаборатории разработки программного обеспечения НАСА. Центра космических полетов имени Годдарда [2] после руководства докторской диссертацией. диссертация доктора Дэвида М. Вайса. [3] Работа доктора Вайса была вдохновлена ​​работой Альберта Эндреса из IBM в Германии. [4] [5] [6]

Метод [ править ]

GQM определяет модель измерения на трех уровнях: [7]

1. Концептуальный уровень (Цель)
Цель . определяется для объекта по разным причинам, относительно различных моделей качества, с различных точек зрения и относительно конкретной среды
2. Операционный уровень (Вопрос)
Набор вопросов используется для определения модели объекта исследования, а затем фокусируется на этом объекте, чтобы охарактеризовать оценку или достижение конкретной цели.
3. Количественный уровень (Метрика) [8]
С каждым вопросом связан набор показателей, основанных на моделях, чтобы дать на него измеримый ответ.

GQM поэтапно [ править ]

Другая интерпретация процедуры такова: [9]

  1. Планирование
  2. Определение
  3. Сбор данных
  4. Интерпретация

Подэтапы [ править ]

Для каждого этапа необходимы подэтапы. Для завершения этапа определения предлагается процедура, состоящая из одиннадцати шагов: [9]

  1. Определите цели измерения
  2. Обзор или создание моделей процессов программного обеспечения
  3. Проводить собеседования GQM
  4. Определить вопросы и гипотезы
  5. Рассмотрение вопросов и гипотез
  6. Определение показателей
  7. Проверка показателей на согласованность и полноту
  8. Составить план GQM
  9. Составить план обмеров
  10. Составить план анализа
  11. Обзор планов

Последние события [ править ]

Подход GQM+Strategies был разработан Виктором Базили и группой исследователей из Общества Фраунгофера . [10] Он основан на парадигме метрики целей и вопросов и добавляет возможность создавать программы измерения, которые обеспечивают согласованность между бизнес-целями и стратегиями, целями, специфичными для программного обеспечения, и целями измерения.

Описано новое применение GQM к бизнес-данным. [11] В частности, в областях разработки программного обеспечения, обеспечения качества и тестирования, используется GQM. [12]

Дальнейшее чтение [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Цель/Вопрос/Показатель (GQM) – Создание программного обеспечения» . Проверено 18 марта 2021 г.
  2. ^ «Отдел разработки программного обеспечения / Код 580» . sed.gsfc.nasa.gov . Проверено 18 марта 2021 г.
  3. ^ Базили, ВР; Вайс, DM (ноябрь 1984 г.). «Методология сбора достоверных данных о разработке программного обеспечения» . Транзакции IEEE по разработке программного обеспечения . СЭ-10 (6): 728–738. дои : 10.1109/TSE.1984.5010301 . hdl : 1903/7513 . ISSN   1939-3520 . S2CID   10114944 .
  4. ^ «Домашняя страница Альберта Эндреса» . www.aendres.de . Проверено 18 марта 2021 г.
  5. ^ Эндрес, Альберт (2003). Справочник по программному обеспечению и системной инженерии: эмпирические наблюдения, законы и теории . Х. Дитер Ромбах. Харлоу, Англия: Пирсон Аддисон Уэсли. ISBN  0-321-15420-7 . OCLC   50417309 .
  6. ^ Эндрес, Альберт (1 апреля 1975 г.). «Анализ ошибок и их причин в системных программах» . Уведомления ACM SIGPLAN . 10 (6): 327–336. дои : 10.1145/390016.808455 . ISSN   0362-1340 .
  7. ^ Базили, В.; Кальдьера, Г.; Ромбах, HD (1994). «Метрический подход к целевому вопросу». S2CID   13884048 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  8. ^ Хютер, Дерек (2020). Поваренная книга метрик . п. 11. ISBN  9798586916082 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Золинген, Рини ван (1999). Метод цели/вопроса/метрики: практическое руководство по повышению качества разработки программного обеспечения . Эгон Бергхаут. Лондон: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-709553-7 . OCLC   43551689 .
  10. ^ Базили, ВР; Й.Гейдрих; М. Линдвалл; Дж. Мунк; КБ Моряк; М. Регарди; А. Трендович (2009). «Определение влияния бизнес-стратегий с использованием принципов целенаправленного измерения». Бизнес-услуги: концепции, технологии, приложения. 9-я Международная конференция по бизнес-информатике . Книги ОПГ. Вена, Австрия: Австрийское компьютерное общество. ISBN  978-3-85403-246-5 .
  11. ^ Саутекал, Прашант Х. (2017). Данные для эффективности бизнеса: модель «Цель-Вопрос-Метрика» (GQM) для преобразования бизнес-данных в активы предприятия . Баскин-Ридж, Нью-Джерси. ISBN  978-1-63462-184-7 . OCLC   970616125 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Витте, Франк (2018), Витте, Франк (редактор), «Метрика целевых вопросов» , Метрики для отчетов о тестировании: анализ и отчетность для эффективного управления тестированием (на немецком языке), Висбаден: Springer Fachmedien, стр. 145–150, doi : 10.1007/978-3-658-19845-9_22 , ISBN  978-3-658-19845-9 , получено 18 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e824c1b5735a9928938a75f0a640692__1716781260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/92/0e824c1b5735a9928938a75f0a640692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GQM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)