Совместное лидерство
![]() | Эта статья, кажется, содержит большое количество модных словечек . ( февраль 2012 г. ) |
Совместное лидерство — это практика управления, которая фокусируется на лидерских навыках, преодолевающих функциональные и организационные границы.
Срок исследования
[ редактировать ]Фраза «совместное лидерство» (определяющая особый тип лидерства в государственном секторе) впервые появилась в 1992 году с основанием Института совместного лидерства (некоммерческой организации в США, обслуживающей государственный сектор), а затем в 1990-х годах в ответ на двойную тенденцию рост стратегических альянсов между частными корпорациями и формирование долгосрочных контрактов государственно-частного партнерства для восстановления государственной инфраструктуры . [ нужна ссылка ]
Курт Левин был первым, кто применил кооперативную систему в научном методе в 1947 году в отношении индивидуального питания в Соединенных Штатах. [1]
В своей в Harvard Business Review статье «Преимущество сотрудничества» 1994 года Розабет Мосс Кантер обратилась к лидерам, которые признают, что существуют критически важные деловые отношения, «которые не могут контролироваться формальными системами, но требуют (а) плотной сети межличностных связей». [2] В своей книге, опубликованной в том же году, Крислип и Ларсон рассмотрели качества великих гражданских лидеров в сообществах по всей территории США и обнаружили некоторые схожие качества. «Сотрудничество требует другого типа лидерства; ему нужны лидеры, которые могут защитить процесс, облегчить взаимодействие и терпеливо справляться с высоким уровнем разочарования» [3]
В 2013 году Harvard Business Review [4] авторы Ник Лавгроув и Мэтью Томас (соучредители The InterSector Project [5] ), изучить сложные взаимоотношения между бизнесом, правительством и социальным сектором, поскольку они связаны с ролью этих секторов в решении наиболее насущных проблем общества; такие вопросы, как управление ограниченностью ресурсов, контроль расходов на здравоохранение, подготовка рабочей силы двадцать первого века, разработка и внедрение технологий «умных сетей» и интеллектуальной урбанизации, а также стабилизация финансовых систем для содействия устойчивому экономическому росту. Их исследования показывают, что будущее совместного лидерства зависит от способности лидеров взаимодействовать и сотрудничать с бизнесом, правительством и социальным сектором (отличительные характеристики таких лидеров см. ниже). [4]
Хэнк Рубин, автор и основатель Института совместного лидерства, написал: «Сотрудничество — это целенаправленные отношения, в которых все стороны стратегически выбирают сотрудничество для достижения общего результата». В своей книге « Совместное лидерство: развитие эффективного партнерства для сообществ и школ» Рубин задается вопросом: «Кто такой совместный лидер?» и отвечает: «Вы становитесь лидером, готовым к сотрудничеству, если приняли на себя ответственность за создание или помощь в обеспечении успеха разнородной команды для достижения общей цели. Ваши инструменты — это (1) целенаправленное проявление вашего поведения, общения и организационных навыков. ресурсы, чтобы повлиять на точку зрения, убеждения и поведение другого человека (обычно партнера по сотрудничеству), чтобы повлиять на отношения этого человека с вами и вашим совместным предприятием, а также (2) на структуру и климат среды, которая поддерживает отношения сотрудничества». [6]
Рубин и Брок отличают совместное лидерство от коллективного воздействия, определяя последнее как «...(начало), когда мы, как сообщество, соглашаемся на ряд общих результатов, а затем индивидуально возвращаемся в свои домашние организации и работаем с нашими сотрудниками. , советам директоров и волонтерам, чтобы выяснить, что мы — индивидуально и организационно — можем лучше всего сделать для достижения этих общих целей». [7] Совместное лидерство – это то, как мы согласовываем и интегрируем работу организаций.
Дэвид Арчер и Алекс Кэмерон в своей книге 2008 года « Совместное лидерство: как добиться успеха во взаимосвязанном мире» определяют основную цель совместного лидера как достижение результатов, преодолевая границы между различными организациями. Они говорят: «Извлечение выгоды из различий лежит в основе задачи совместного лидера... они должны научиться разделять контроль и доверять партнеру в достижении результатов, даже если этот партнер может действовать совсем не так, как они сами». [8]
Предоставление дальнейших исследований в его книге 2015 года « Возможность сотрудничества – достижение успеха посредством стратегических альянсов и партнерств». ISBN 9780986079337 Мартин Эчаваррия утверждает, что совместное лидерство является результатом индивидуальных способностей совместного лидерства, а также группового лидерства. В этом отношении он утверждает, что отдельные люди могут поддерживать сотрудничество и вносить свой вклад в него и делать это с точки зрения лидерства; но на уровне группы, где сотрудничество можно испытать на поведенческом уровне. Эчаваррия цитирует работы Энрике Пишон-Ривьера , разработавшего метод оперативной группы для работы с группами, Уилфреда Биона, влиятельного британского психоаналитика, Курта Левина и других, а также описывает методологию оперативного партнерства для коучинга команд к сотрудничеству (вопрос, который рассматривается в - по отношению к стратегическим альянсам в указанной публикации. [9]
Характеристики совместных лидеров
[ редактировать ]Был проведен ряд исследовательских проектов и обзоров ключевых уроков, извлеченных лидерами сотрудничества.
Ник Лавгроув и Мэтью Томас, пишущие для Harvard Business Review : [4] взяла интервью у более чем 100 лидеров, которые продемонстрировали способность взаимодействовать и сотрудничать в деловом, государственном и социальном секторах. Авторы выделили шесть основных отличительных характеристик: [4]
- Сбалансированная мотивация. Желание создавать общественную ценность независимо от того, где они работают, объединяя свои мотивы: обладать влиянием (часто в правительстве), оказывать социальное влияние (часто в некоммерческих организациях) и создавать богатство (часто в бизнесе).
- Переносимые навыки. Набор отличительных навыков, которые ценятся во всех секторах, таких как количественный анализ, стратегическое планирование и управление заинтересованными сторонами.
- Контекстуальный интеллект. Глубокое понимание различий внутри и между секторами, особенно в области языка, культуры и ключевых показателей эффективности.
- Интегрированные сети. Набор взаимоотношений между секторами, на которые можно опираться при продвижении по карьерной лестнице, создании лучших команд или созыве лиц, принимающих решения по конкретному вопросу.
- Подготовленный ум. Готовность продолжить нетрадиционную карьеру, которая зигзагообразна в разных секторах, а также финансовая готовность время от времени соглашаться на потенциальное сокращение заработной платы.
- Интеллектуальная нить. Целостный предметный опыт по конкретной межсекторальной проблеме путем понимания ее с точки зрения каждого сектора.
Мэдлин Картер , пишущая для Центра эффективной государственной политики в рамках исследовательского проекта, финансируемого Министерством юстиции США и Институтом юстиции штата , определяет пять качеств лидера, готового сотрудничать: [10]
- Готовность рисковать
- Нетерпеливые слушатели
- Страсть к делу
- Оптимистично смотрим в будущее
- Способен делиться знаниями, властью и кредитом
Арчер и Кэмерон перечисляют десять ключевых уроков для успешных руководителей, работающих в духе сотрудничества: [8]
- Найдите личный мотив для сотрудничества
- Найдите способы упростить сложные ситуации для своих людей
- Заранее подготовьтесь к тому, как вы собираетесь решать конфликт.
- Признайте, что есть люди или организации, с которыми вы просто не можете сотрудничать.
- Имейте смелость действовать в долгосрочной перспективе
- Активно справляться с противоречиями между сосредоточением внимания на результатах и построении отношений.
- Инвестируйте в крепкие личные отношения на всех уровнях
- Добавьте энергии, энтузиазма и драйва в свой стиль руководства.
- Имейте уверенность, чтобы щедро поделиться кредитом
- Постоянно развивайте свои навыки межличностного общения, в частности: сочувствие, терпение, упорство, ведение трудных разговоров и построение коалиций.
Род Ньюинг в специальном отчете в приложении к Financial Times говорит: «Чтобы сотрудничество было эффективным, каждая сторона должна признавать и уважать другую культуру другой стороны». Традиционные пути развития плохо готовят лидеров к этому «традиционному развитию менеджмента, основанному на предоставлении потенциальным менеджерам команды людей и набора ресурсов для контроля, а успех вознаграждается увеличением количества людей и ресурсов для контроля». Сотрудничество требует от менеджеров достижения успеха с помощью людей и ресурсов, находящихся вне их контроля, а к этому они не были подготовлены». [ нужна ссылка ]
Стивен Уилсон упоминает в книге «Лидерство на основе сотрудничества: приятно поговорить» четыре основные ключевые черты лидерства, которые разделяют все лидеры, склонные к сотрудничеству:
- Сосредоточьтесь на подлинном лидерстве; ставить цели организации выше своих собственных интересов и выполнять свои обязательства
- Неустанно добиваться прозрачного принятия решений; ясно, как принимаются решения и кто несет ответственность за результаты
- Рассматривайте ресурсы как инструменты действия; реализация общих целей посредством гибкого использования общих ресурсов
- Разъяснить взаимосвязь между решениями, правами, подотчетностью и вознаграждениями; потратить время на определение путей принятия решений и общего словарного запаса, который каждый сможет понять для успешного сотрудничества.
Шанталь Майо, Стефани Ганьон, Энн Лэнгли и Луи-Феликс Бинитт провели исследовательский проект, чтобы изучить качества распределения лидерства и влияние разнообразия на группы. Они обнаружили, что «сочетание лидеров и объектов помогает сохранить мировоззрение различных групп, участвующих на разных уровнях исследовательского проекта, одновременно направляя их к целям проекта». [11] Оглядываясь назад, можно сказать, что различия каждого человека способствуют инновациям благодаря разнообразию работающих умов. Поскольку у каждого есть свои качества и предыдущий опыт, интеграция между ними в роли лидера способствует общему опыту. В этом исследовании было доказано, что совместное лидерство имеет много преимуществ и более практично, чем просто один человек, выполняющий роль лидера.
Лучшее, что может сделать совместный лидер, — это подавать личный пример. Они должны «идти в ногу со временем» и показывать, что они моделируют правильное поведение. Лидеры должны демонстрировать готовность идти на риск, постоянно подвергать сомнению свои собственные идеи и вознаграждать других за четкое общение и ценные идеи. [11]
Приложения
[ редактировать ]Необходимость совместного лидерства признается во все большем количестве областей;
- Государственно-частное партнерство
- Глобальные цепочки поставок
- Гражданское сотрудничество для решения сложных общественных проблем
- Онлайн-сотрудничество – Linux , Wikipedia и т. д.
- Политическое сотрудничество для решения глобальных проблем, таких как кредитный кризис , изменение климата и терроризм.
- Правительство. По словам Хизер Гета-Тейлор и Рикардо С. Морса в их статье, совместное руководство оказывает влияние на роль чиновников местных органов власти. Говорят, что государственное управление переходит в область, в большей степени ориентированную на совместное лидерство, потому что оно помогает с набором навыков, необходимых для работы. [12]
- Образование. По словам Абдолхамида Арбаби и Вали Мехдинежада, совместное руководство способствует сотрудничеству, которое обеспечивает адаптивность и последовательность. Это «повышает приверженность организации и снижает сопротивление сотрудников изменениям». Существует значительная корреляция между самоэффективностью учителей и принципами совместного руководства. По словам Гиаламаса, Пелониса и Медейроса, совместное руководство позволяет лидерам работать вместе. Это позволяет лучше адаптироваться к изменениям, что, в свою очередь, способствует «росту и развитию». [13]
- Службы здравоохранения. По мнению Маркла-Рида, Дайкмана, Плога, Страдиотто, Эндрюса, Бономо и Страдиотто, совместное руководство в области здравоохранения позволит расширить набор навыков, необходимых для помощи пациентам. В качестве примера приводится идея о том, что пожилые люди не получают необходимой им помощи, потому что люди не знают, как реагировать в данном случае. Они знают, что делать, но, столкнувшись с ситуацией, не знают, как действовать. Совместное руководство позволит приобрести необходимые навыки, а также единообразный набор действий, которым они должны следовать. [14]
В исследовательском отчете Ipsos MORI , опубликованном в 2007 году, было обнаружено, что управление отношениями и совместное лидерство являются двумя главными качествами или способностями, к которым директорам организаций, участвующих в крупных деловых партнерствах, хотелось бы иметь больший доступ при создании или управлении партнерством. [15]
См. также
[ редактировать ]- Деловое партнерство
- Сотрудничество
- Общее лидерство
- Ситуационное лидерство
- Стратегический альянс
- Викиномика
- Камерный оркестр Орфей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мехдинежад, Вали; Арбаби, Абдолхамид (6 июня 2015 г.). «Совместный стиль руководства директоров школ и его связь с самоэффективностью учителей» . Международный журнал исследований в области образования . 4 (5). дои : 10.5861/ijrse.2015.1218 .
- ^ Кантер, Розабет Мосс (2003). Розабет Мосс Кантер на границах менеджмента . Гарвардская школа бизнеса. ISBN 978-1-59139-323-8 . [ нужна страница ]
- ^ Крислип, Дэвид (2002). Полевой справочник по совместному лидерству — руководство для граждан и гражданских лидеров . Джози Басс. ISBN 0-7879-5719-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ник Лавгроув; Мэтью Томас (13 февраля 2013 г.). «Почему миру нужны лидеры трех секторов» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Межсекторный проект
- ^ Рубин, Хэнк (2009). Совместное лидерство: развитие эффективного партнерства для сообществ и школ . Корвин Пресс. ISBN 978-1-4129-6544-6 .
- ^ Брок | Рубин, Леонард | Хэнк (5 марта 2017 г.). «Усилия Рочестера-Монро по борьбе с бедностью больше, чем сотрудничество» . Демократ и хроника .
- ^ Перейти обратно: а б Арчер, Дэвид; Кэмерон, Алекс (2008). Совместное лидерство – как добиться успеха во взаимосвязанном мире . Баттерворт Хайнеманн. ISBN 978-0-7506-8705-8 .
- ^ Эчаваррия, Мартин (2015). Обеспечение сотрудничества – достижение успеха посредством стратегических альянсов и партнерств. ЛИД Паблишинг Инк. ISBN 9780986079337 . [ нужна страница ]
- ^ Картер, Мэдлин М. (2006). Важность совместного лидерства в достижении эффективных результатов уголовного правосудия . Центр эффективной государственной политики.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Стивен (1 июля 2013 г.). «Совместное лидерство: приятно поговорить». Британский журнал управления здравоохранением . 19 (7): 335–337. дои : 10.12968/bjhc.2013.19.7.335 .
- ^ Гета-Тейлор, Хизер; Морс, Рикардо С. (2013). «Совместное развитие лидерства для должностных лиц местных органов власти: изучение компетенций и воздействия программы». Ежеквартальный журнал государственного управления . 37 (1): 71–102. JSTOR 24371989 . ПроКвест 1355856135 .
- ^ Арбаби, Абдолхамид; Мехдинежад, Вали (2015). «Взаимосвязь между совместным стилем руководства директоров школ и самоэффективностью учителей». Палестрика цивилизации и спорта третьего тысячелетия . 16 (2): 125–131.
- ^ Маркл-Рид, Морин; Дайкман, Кэти; Плог, Дженни; Келли Страдиотто, Кэралин; Эндрюс, Анджела; Бономо, Сьюзен; Орр-Шоу, Сара; Салкер, Нияти (декабрь 2017 г.). «Совместное руководство и реализация инициатив по предотвращению падений на уровне сообщества: множественный пример практики общественного здравоохранения в общественных группах» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 17 (1): 141. дои : 10.1186/s12913-017-2089-3 . ПМК 5314627 . ПМИД 28209143 .
- ^ «Опрос делового партнерства» . Ипсос МОРИ. 2007 . Проверено 1 декабря 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миддлтон, Джулия (2007). Beyond Authority – Лидерство в меняющемся мире . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-50001-3 .
- Тапскотт, Дон; Уильямс, Энтони Д. (2006). Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все . Атлантические книги. ISBN 1-59184-193-3 .
- Реффо, Джерри; Уорк, Валери (2014). Лидерство PQ: как политический интеллект отличает успешных лидеров . Коган Пейдж. ISBN 9780749469603 .
- Эчаваррия, Мартин (2015). Обеспечение сотрудничества – достижение успеха посредством стратегических альянсов и партнерств . LID Publishing Inc. ISBN 9780986079337 .