Цепочка поставок
Бизнес логистика |
---|
Методы распространения |
Системы управления |
Отраслевая классификация |
Цепочка поставок , которую иногда называют «цепочкой поставок», [1] Сложная логистическая система, состоящая из предприятий, которые преобразуют сырье в готовую продукцию и распределяют ее. [2] конечным потребителям [3] или конечные клиенты . [4] Между тем, управление цепочкой поставок обеспечивает наиболее эффективное управление потоками товаров внутри цепочки поставок. [5]
цепочек поставок В сложных системах использованные продукты могут вернуться в цепочку поставок в любой точке, где остаточная стоимость подлежит вторичной переработке. Цепочки поставок связывают цепочки создания стоимости . [6] Поставщики в цепочке поставок часто ранжируются по «уровню»: поставщики первого уровня осуществляют поставки непосредственно клиенту, поставщики второго уровня — первому уровню и так далее. [7]
Фраза «цепочка поставок», возможно, была впервые опубликована в статье 1905 года в газете «Индепендент» , в которой кратко упоминается сложность «сохранения непрерывной цепочки поставок с Индией» во время британской экспедиции в Тибет . [8]
Обзор
[ редактировать ]Типичную цепочку поставок можно разделить на два этапа, а именно этапы производства и распределения. На этапе производства компоненты и полуфабрикаты производятся в производственных центрах. Затем компоненты собираются на сборочном заводе. Стадия распределения состоит из центральных и региональных распределительных центров, которые доставляют продукцию конечным потребителям. [3] Ментцер и др. предполагают, что для существования «цепочки поставок» необходимы как минимум три предприятия. [10]
В конце цепочки поставок материалы и готовая продукция поступают туда только из-за поведения клиентов в конце цепочки; [11] ученые Алан Харрисон и Джанет Годселл утверждают, что «процессы цепочки поставок должны быть скоординированы, чтобы сосредоточиться на покупательском поведении конечного потребителя», и рассматривают «реагирование клиентов» как индикатор, подтверждающий, что материалы могут проходить «через последовательность цепочек поставок». процессы, направленные на удовлетворение покупательского поведения конечных потребителей». [4]
Многие обмены, встречающиеся в цепочке поставок, происходят между различными компаниями, которые стремятся максимизировать свои доходы в своей сфере интересов, но могут иметь мало или вообще не иметь знаний или интереса к остальным участникам цепочки поставок. Совсем недавно слабосвязанную, самоорганизующуюся сеть предприятий, которые сотрудничают в предоставлении продуктов и услуг, стали называть расширенным предприятием . [12] а использование термина «цепочка» и линейная структура, которую она представляет, подверглись критике как «сложнее соотносимые с тем, как на самом деле работают сети поставок ». [13] Цепь на самом деле представляет собой сложную и динамичную сеть спроса и предложения. [9]
В рамках своих усилий по демонстрации этической практики многие крупные компании и мировые бренды интегрируют кодексы поведения и руководящие принципы в свои корпоративные культуры и системы управления . Посредством этого корпорации предъявляют требования к своим поставщикам (объектам, фермам, субподрядным услугам, таким как уборка, столовая, охрана и т. д.) и проверяют посредством социального аудита , что они соблюдают требуемые стандарты . Отсутствие прозрачности в цепочке поставок может лишить потребителей информации о том, откуда были совершены их покупки, и способствовать социально безответственной практике. В 2018 году Центр цепочек поставок и создания стоимости Чикагского университета Лойолы обнаружил в ходе опроса, что 53% специалистов по цепочкам поставок считают этику «чрезвычайно» важной для их организации. [14]
Типологии
[ редактировать ]Маршалл Л. Фишер (1997) в ключевой статье задает вопрос: «Какая цепочка поставок является правильной для вашего продукта?» [15] Фишер, а также Нейлор, Наим и Берри (1999) выделяют две совпадающие характеристики стратегии цепочки поставок: сочетание «функциональности» и «эффективности» или сочетание «отзывчивости» и «новаторства» (Харрисон и Годселл). [4] [16]
Ментцер и др. различать «прямые цепочки поставок», «расширенные цепочки поставок» и «конечные цепочки поставок»; в их использовании:
- «прямая» цепочка поставок включает компанию, поставщика и клиента.
- «Расширенная» цепочка поставок включает поставщиков непосредственного поставщика и клиентов непосредственного клиента.
- «Оконечная» цепочка поставок включает в себя все организации, участвующие в поставке продукта или услуги.
В каждом случае поток информации и финансов является частью цепочки так же, как продукт или услуга. [10] Фазель Заранди и др. добавить «отношения покупатель-продавец» (на каждом этапе), помимо потока информации, в качестве третьего основного компонента цепочки поставок. [17] Ментцер и др. напомните читателям также, что в центре внимания цепочки поставок находится продукт или услуга в конечном состоянии: они имеют в виду «цепочку поставок конфет » и «цепочку поставок одежды». [10] Отдельные участники цепочки поставок могут располагаться в разных точках разных цепочек поставок: например, банк может играть вспомогательную роль в определенных цепочках поставок, но в целях безопасности действует либо как клиент, либо как ближайший к клиенту поставщик в цепочке поставок. печать .
Браун и др. называют цепочки поставок либо «слабосвязанными», либо «тесносвязанными»:
Передовые компании заменяют свои тесно связанные процессы на слабосвязанные, делая себя не только более гибкими, но и более прибыльными . [18]
Эти идеи относятся к двум полярным моделям сотрудничества: тесно связанному, или «жестко связанному», также известному как «связанное», сотрудничество представляет собой тесные отношения между покупателем и поставщиком внутри цепочки, тогда как слабосвязанное звено относится к низким взаимозависимость между покупателем и продавцом и, следовательно, большая гибкость. [19] Профессиональное руководство Королевского института закупок и поставок предполагает, что целью тесно связанных отношений является сокращение запасов и предотвращение дефицита товаров . [19]
Моделирование и картографирование
[ редактировать ]Существует множество моделей цепочки поставок, которые охватывают как восходящие, так и последующие элементы управления цепочкой поставок (SCM). Модель SCOR ( Справочник по операциям цепочки поставок ), разработанная отраслевым консорциумом и некоммерческим Советом по цепочке поставок (теперь часть APICS ), стала межотраслевым де-факто, стандартом определяющим сферу управления цепочкой поставок. SCOR измеряет общую эффективность цепочки поставок. Это эталонная модель процесса управления цепочкой поставок, простирающаяся «от поставщика поставщика до клиента клиента». [20] Он включает в себя эффективность доставки и выполнения заказов, гибкость производства, затраты на обработку гарантий и возвратов, оборот запасов и активов, а также другие факторы, влияющие на оценку общей эффективной работы цепочки поставок. [21]
Цепочку поставок часто можно разделить на различные сегменты: более ранние этапы цепочки поставок, такие как обработка сырья и производство , определяют точку безубыточности , рассматривая производственные затраты по отношению к рыночной цене. Более поздние этапы цепочки поставок, такие как оптовая и розничная торговля, определяют точку безубыточности , рассматривая транзакционные издержки по отношению к рыночной цене. Кроме того, существуют финансовые затраты , связанные со всеми этапами модели цепочки поставок. [22]
Глобальный форум цепочек поставок представил альтернативную модель цепочки поставок. [23] Эта структура построена на восьми ключевых бизнес-процессах , которые по своей природе являются как кросс-функциональными, так и межфирменными. Каждым процессом управляет межфункциональная команда, в которую входят представители логистики, производства, закупок, финансов, маркетинга, а также исследований и разработок. Хотя каждый процесс взаимодействует с ключевыми клиентами и поставщиками, процессы управления взаимоотношениями с клиентами и управления взаимоотношениями с поставщиками образуют важнейшие звенья в цепочке поставок.
Модель классификации процессов (PCF) Американского центра производительности и качества (APQC) SM — это высокоуровневая отраслево-нейтральная модель процессов предприятия, которая позволяет организациям рассматривать свои бизнес-процессы с межотраслевой точки зрения. PCF был разработан APQC и ее организациями-членами как открытый стандарт, способствующий улучшению посредством управления процессами и сравнительного анализа, независимо от отрасли, размера или географического положения. PCF организует операционные и управленческие процессы по 12 категориям уровня предприятия, включая группы процессов, а также более 1000 процессов и связанных с ними действий. [ нужна ссылка ]
В условиях общественного здравоохранения развивающихся стран компания John Snow, Inc. разработала структуру JSI для интегрированного управления цепочками поставок в общественном здравоохранении, которая основана на передовом опыте коммерческого сектора для решения проблем в цепочках поставок общественного здравоохранения. [24]
Аналогичным образом, картирование цепочки поставок включает в себя документирование информации обо всех участниках цепочки поставок организации и сбор этой информации в виде глобальной карты сети поставок организации. [25]
Управление
[ редактировать ]В 1980-х годах был разработан термин «управление цепочками поставок» (SCM), чтобы выразить необходимость интеграции ключевых бизнес-процессов от конечного пользователя до первоначальных поставщиков. [26] Оригинальные поставщики — это те, которые предоставляют продукты, услуги и информацию, которые повышают ценность для клиентов и других заинтересованных сторон. Основная идея SCM заключается в том, что компании и корпорации участвуют в цепочке поставок, обмениваясь информацией о рыночном спросе , возможностях распределения и производственных возможностях. Кит Оливер , консультант Booz Allen Hamilton , приписывают изобретение этого термина после того, как он использовал его в интервью Financial Times в 1982 году. [27] [28] [29] Этот термин ранее использовался Ализамиром и др. в 1981 году, [30] и Бернс и Сивазлян в 1978 году. [31]
Если вся соответствующая информация доступна любой соответствующей компании, каждая компания в цепочке поставок имеет возможность помочь оптимизировать всю цепочку поставок, а не проводить субоптимизацию на основе локальной оптимизации. Это приведет к лучшему планированию общего производства и распределения, что может сократить затраты и обеспечить более привлекательный конечный продукт, что приведет к увеличению продаж и лучшим общим результатам для участвующих компаний. Это одна из форм вертикальной интеграции . Тем не менее, было показано, что мотивы и эффективность вертикальной интеграции различаются в зависимости от региона мира. [32]
Успешное внедрение SCM приводит к новому виду конкуренции на мировом рынке, где конкуренция больше не имеет формы «компания против компании», а принимает форму «цепочка поставок против цепочки поставок». [ нужна ссылка ]
Основная цель SCM — удовлетворение потребностей клиентов за счет наиболее эффективного использования ресурсов, включая распределительные мощности, запасы и рабочую силу. Теоретически цепочка поставок стремится согласовать спрос с предложением и сделать это с минимальными запасами . Различные аспекты оптимизации цепочки поставок включают взаимодействие с поставщиками для устранения узких мест; стратегический поиск поставщиков для достижения баланса между минимальными затратами на материалы и транспортировкой , внедрение методов «точно в срок» для оптимизации производственного потока; поддержание правильного сочетания и расположения заводов и складов для обслуживания клиентов рынков ; а также использование распределения местоположения, маршрутов транспортных средств анализа , динамического программирования и традиционной оптимизации логистики для максимизации эффективности распределения.
Термин «логистика» применяется к деятельности внутри одной компании или организации, связанной с распространением продукции, тогда как «цепочка поставок» дополнительно охватывает производство и закупки и, следовательно, имеет гораздо более широкую направленность, поскольку включает в себя несколько предприятий (включая поставщиков, производителей и розничных продавцов), работающих вместе, чтобы удовлетворить потребность клиента в продукте или услуге. [ нужна ссылка ] Однако Джон Миллс и др . Обратите внимание, что «ранние исследования» цепочек поставок были сосредоточены на внутренних отношениях поставок внутри компании. [33]
Начиная с 1990-х годов, несколько компаний решили передать логистический аспект управления цепочками поставок на аутсорсинг, сотрудничая со сторонним поставщиком логистических услуг (3PL). Компании также передают производство контрактным производителям. [34] Технологические компании возникли, чтобы удовлетворить спрос на помощь в управлении этими сложными системами. Облачные технологии SCM находятся на переднем крае цепочек поставок нового поколения благодаря их влиянию на оптимизацию времени, ресурсов и прозрачности запасов. [35] Облачные технологии упрощают обработку работ в автономном режиме с помощью мобильного приложения, что решает распространенную проблему инвентаризации, находящейся в областях, где нет онлайн-покрытия или подключения. [36]
Производительность
[ редактировать ]Менеджеры цепочек поставок находятся под постоянным контролем, чтобы обеспечить лучшие цены на свои ресурсы, что становится сложной задачей, когда они сталкиваются с присущей им непрозрачностью. [ нужны разъяснения ] Сравнительный анализ затрат помогает определить конкурентоспособные цены в отрасли, но в качестве передовой практики рекомендуется проводить сравнительный анализ по ряду факторов эффективности цепочки поставок. [37] Модель SCOR содержит более 150 ключевых показателей, которые измеряют эффективность операций цепочки поставок: [38] см. также Справочник по операциям цепочки поставок#Измерения производительности . Дебра Хофман отметила, что «измерение эффективности цепочки поставок не является новой практикой. Сегодня большинство компаний измеряют по крайней мере некоторые аспекты своей цепочки поставок и понимают необходимость более комплексной программы измерения». Однако обилие вариантов использования потенциальных показателей эффективности рассматривается как проблема для менеджеров цепочек поставок. Один из подходов заключается в том, чтобы связать несколько показателей в иерархическую структуру, чтобы можно было легче увидеть взаимозависимости и вклад нескольких показателей в «ключевые» или наиболее значимые показатели. Хофман предполагает, что тремя ключевыми показателями хорошо функционирующей цепочки поставок являются:
- Точность прогноза спроса : относится к разнице (если таковая имеется) между прогнозируемым спросом и фактическим спросом. Способность цепочки поставок реагировать на спрос клиентов является наиболее важным фактором и служит предиктором успешной доставки по всей цепочке.
- Идеальное выполнение заказов : заказы выполняются в полном объеме, точно, вовремя и в идеальном состоянии.
- Стоимость цепочки поставок, объединяющая все затраты на поиск, производство, распространение и обслуживание клиентов. [39]
Опрос , проведенный в зале заседаний Университета Крэнфилда в 2010 году, выявил доказательства того, что многие организации осознают важность вклада цепочки поставок в успех своего бизнеса, уделяя особое внимание затратам, времени выполнения заказа и качеству обслуживания клиентов, которые являются основными показателями эффективности. [40]
Устойчивость
[ редактировать ]Устойчивость цепочки поставок — это «способность цепочки поставок сохраняться, адаптироваться или трансформироваться перед лицом изменений». [41] Долгое время трактовка устойчивости в смысле инженерной устойчивости (или устойчивости) [42] преобладали в управлении цепочками поставок, что привело к появлению понятия настойчивости . [41] Популярной реализацией этой идеи является измерение времени выживания и времени восстановления цепочки поставок, что позволяет выявить слабые места в системе. [43] Совсем недавно интерпретации устойчивости в смысле экологической устойчивости и социально-экологической устойчивости привели к появлению понятий адаптации и трансформации соответственно. [41] Таким образом, цепочка поставок интерпретируется как социально-экологическая система , которая – подобно экосистеме (например, лесу) – способна постоянно адаптироваться к внешним условиям окружающей среды и – благодаря присутствию социальных субъектов и их способности к предвидению – также трансформироваться. в принципиально новую систему. [44] Это приводит к панархической интерпретации цепочки поставок, встраиванию ее в систему систем , позволяющей анализировать взаимодействия цепочки поставок с системами, функционирующими на других уровнях (например, общество, политическая экономия, планета Земля). [44] Например, эти три компонента устойчивости можно выделить в связи с обструкцией Суэцкого канала в 2021 году , когда судно заблокировало канал на несколько дней. [45] Настойчивость означает «прийти в норму»; в нашем примере речь идет об удалении корабля как можно быстрее, чтобы обеспечить «нормальную» работу. Адаптация означает признание того, что система достигла «нового нормального» состояния, и действовать соответственно; здесь это можно реализовать путем перенаправления кораблей вокруг мыса Африки или использования альтернативных видов транспорта. Наконец, трансформация означает поставить под сомнение предположения о глобализации, аутсорсинге и линейных цепочках поставок и предусмотреть альтернативы; в данном примере это может привести к созданию местных и круговых цепочек поставок.
Устойчивость цепочки поставок была определена как важная проблема бизнеса. Соединенного Королевства Конфедерация британской промышленности сообщила в 2014 году, что значительное количество предприятий перевели части своей цепочки поставок в европейские регионы, при этом многие назвали устойчивость цепочки поставок «ключевым фактором в своем решении сделать это». [46]
Социальная ответственность
[ редактировать ]Такие инциденты, как обрушение здания в Саваре в 2013 году , в результате которого погибло более 1100 человек, привели к широкомасштабным дискуссиям о корпоративной социальной ответственности в глобальных цепочках поставок. Виланд и Хэндфилд (2013) предполагают, что компаниям необходимо проводить аудит продукции и поставщиков и что аудит поставщиков должен выходить за рамки прямых отношений с поставщиками первого уровня (тех, кто напрямую снабжает основного потребителя). Они также демонстрируют, что прозрачность необходимо улучшить, если поставки невозможно напрямую контролировать, и что интеллектуальные и электронные технологии играют ключевую роль в улучшении прозрачности. Наконец, они подчеркивают, что сотрудничество с местными партнерами, представителями всей отрасли и университетами имеет решающее значение для успешного управления социальной ответственностью в цепочках поставок. [47] Этот инцидент также подчеркивает необходимость улучшения стандартов безопасности работников в организациях. Хой и Лин (2012) отмечают, что корпоративная социальная ответственность может влиять на принятие политики, которая может улучшить управление безопасностью и гигиеной труда в организациях. Фактически, международные организации, присутствующие в других странах, несут ответственность за обеспечение того, чтобы работники были хорошо защищены политикой организации во избежание инцидентов, связанных с безопасностью. [48]
Цепочки поставок продуктов питания
[ редактировать ]Многие агробизнесы и предприятия пищевой промышленности получают сырье от мелких фермеров. Это особенно справедливо в некоторых секторах, таких как кофе , какао и сахар . За последние 20 лет, [ когда? ] произошел сдвиг в сторону более отслеживаемых цепочек поставок. Вместо того, чтобы покупать урожай, прошедший через несколько слоев сборщиков, компании теперь закупают продукцию напрямую у фермеров или надежных агрегаторов. Движущими силами этих изменений являются обеспокоенность по поводу безопасности пищевых продуктов , детского труда и экологической устойчивости , а также желание повысить производительность и улучшить качество урожая. [49]
В октябре 2009 года Европейская комиссия опубликовала Сообщение о «более эффективном функционировании цепочки поставок продовольствия в Европе», касающееся трех секторов европейской экономики , составляющих цепочку поставок продовольствия: сельского хозяйства, пищевой промышленности и сектора распределения. [50] Более ранний промежуточный отчет о ценах на продовольствие (опубликованный в декабре 2008 года) уже вызвал обеспокоенность по поводу цепочки поставок продовольствия. [50] На основе этих двух отчетов Комиссия создала «Европейский инструмент мониторинга цен на продукты питания» - инициативу, разработанную Евростатом и направленную на «повышение прозрачности в цепочке поставок продуктов питания». [51]
В марте 2022 года Комиссия отметила «необходимость того, чтобы цепочки поставок сельского хозяйства и продовольствия ЕС стали более устойчивыми и устойчивыми». [52]
Регулирование
[ редактировать ]В последние годы безопасность цепочки поставок стала особенно важной. [ когда? ] В результате цепочки поставок часто подчиняются глобальным и местным нормам. В Соединенных Штатах в 2010 году появилось несколько важных правил, которые оказали долгосрочное влияние на работу глобальных цепочек поставок. Эти новые правила включают в себя Подачу декларации о безопасности импортера (ISF). [53] и дополнительные положения Программы проверки сертифицированных грузов. [54] Проект закона ЕС о цепочке поставок представляет собой требования комплексной проверки для защиты прав человека и окружающей среды в цепочке поставок. [55]
Тенденции, влияющие на цепочки поставок
[ редактировать ]С растущей глобализацией и более легким доступом к различным видам альтернативных продуктов на сегодняшних рынках вклад дизайна продукта в создание спроса становится более значительным, чем когда-либо. Кроме того, по мере того, как предложение и, следовательно, конкуренция между компаниями за ограниченный рыночный спрос увеличиваются, а ценообразование и другие элементы маркетинга становятся менее отличительными факторами, дизайн продукта также играет иную роль, предоставляя привлекательные функции для создания спроса. В этом контексте формирование спроса используется для определения того, насколько привлекателен дизайн продукта с точки зрения создания спроса. Другими словами, это способность дизайна продукта генерировать спрос путем удовлетворения ожиданий клиентов. Но дизайн продукта влияет не только на формирование спроса, но и на производственные процессы, стоимость, качество и время выполнения заказа. Проектирование продукта напрямую влияет на соответствующую цепочку поставок и ее требования, включая производство, транспортировку, качество, количество, график производства, выбор материалов, технологии производства, производственную политику, правила и законы. В широком смысле успех цепочки поставок зависит от дизайна продукта и возможностей цепочки поставок, но верно и обратное: успех продукта зависит от цепочки поставок, которая его производит.
Согласно исследованию промышленной инженерии , в котором рассматривался процесс проектирования цепочки поставок (DFSC), поскольку проектирование продукта налагает множество требований к цепочке поставок, то, как только проектирование продукта завершено, оно определяет структуру цепочки поставок, ограничивая гибкость инженеров в создании и оценке различных (и потенциально более экономически эффективных) альтернатив цепочки поставок. Проектирование цепочки поставок описывается как
процесс, целью которого является радикальное сокращение затрат в течение жизненного цикла продукта... улучшение качества продукции, повышение эффективности и прибыльности для всех партнеров в цепочке поставок. [56]
Консультант по цепочкам поставок Энтони Тарантино выявил ряд передовых методов, влияющих на устойчивость и работу цепочек поставок, включая создание междисциплинарных центров передового опыта, гибридных организаций цепочки поставок, которые оптимизируют баланс между централизацией и децентрализацией, а также более обширные использование как структурированных , так и неструктурированных данных . [57]
Большие данные все чаще используются в управлении цепочками поставок, особенно в секторе стратегических закупок и управления поставками. [58] Эффективное применение больших данных может повысить эффективность деятельности цепочки поставок за счет улучшения возможностей принятия решений. [59]
Мур и др. отметить тенденцию к стратегическому сокращению базы поставок как механизму, позволяющему ведущим предприятиям снизить затраты и повысить эффективность работы с поставщиками. [60]
В связи с увеличением сложности и активности b2b , связанной с экономическим ростом , участники часто стремятся рассматривать сотрудничество в цепочке поставок как часть деятельности , добавляющей ценность в цепочке создания стоимости . [61]
См. также
[ редактировать ]- Устойчивость цепочки поставок
- Цифровая цепочка поставок
- Цепочка поставок программного обеспечения
- Экспедитор
- Логистика
- Атака на цепочку поставок
- Глобальный кризис цепочек поставок 2021 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ McKinsey & Company, Успех в революции цепочек поставок искусственного интеллекта , опубликовано 30 апреля 2021 г., по состоянию на 28 июня 2023 г.
- ^ Ганешан, Р. и Харрисон, Т.П., Введение в управление цепочками поставок , обновлено 22 мая 2005 г., по состоянию на 29 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиани, Джанпаоло; Лапорт, Гилберт; Мусманно, Роберто (2004). Введение в планирование и контроль логистических систем . Джон Уайли и сыновья. стр. 3–4. ISBN 9780470849170 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрисон А. и Годселл Дж. (2003), Адаптивные цепочки поставок: предварительное исследование управления эффективностью , Школа менеджмента Крэнфилда, по состоянию на 12 мая 2021 г.
- ^ Козленкова Ирина; и др. (2015). «Роль маркетинговых каналов в управлении цепочками поставок» . Журнал розничной торговли . 91 (4): 586–609. дои : 10.1016/j.jretai.2015.03.003 . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Нагурни, Анна (2006). Экономика сети цепочек поставок: динамика цен, потоков и прибылей . Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар. ISBN 978-1-84542-916-4 .
- ^ Портал SCM, Уровни поставщиков. Архивировано 7 апреля 2023 г. на Wayback Machine , Глоссарий по закупкам, предоставленный CIPS , по состоянию на 11 июля 2021 г.
- ^ «Год дома и за рубежом» . Независимый . 58 (2927): 7. 5 января 1905 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б ср. Виланд, Андреас; Валленбург, Карл Маркус (2011). Управление цепочками поставок в бурные времена (на немецком языке). Берлин: Университетское издательство ТУ. ISBN 978-3-7983-2304-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ментцер, Дж.Т.; и др. (2001). «Определение управления цепочками поставок». Журнал деловой логистики . 22 (2): 1–25. дои : 10.1002/j.2158-1592.2001.tb00001.x .
- ^ Гатторна, JL, изд. (1998), Стратегическое согласование цепочки поставок , Гауэр, Олдершот
- ^ Росс, Джинн В. (2006). Архитектура предприятия как стратегия: создание основы для реализации бизнеса . Вейл, Питер, Робертсон, Дэвид, 1935-. Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 1-59139-839-8 . OCLC 66463473 .
- ^ Кейт, Р., Так почему же мы вообще называем это «цепочкой поставок»? , Неделя промышленности , выделено нами, опубликовано 3 декабря 2012 г., по состоянию на 6 января 2021 г.
- ^ «В этом выпуске SCMR: Этическая цепочка поставок» . www.scmr.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Фишер, М.Л., Какова правильная цепочка поставок для вашего продукта? , Harvard Business Review, март – апрель 1997 г., стр. 105–116.
- ^ Бен Нейлор, Дж.; Наим, Мохамед М.; Берри, Дэнни (1999). «Гибкость: интеграция парадигм бережливого и гибкого производства в общую цепочку поставок». Международный журнал экономики производства . 62 (1–2): 107–118. дои : 10.1016/S0925-5273(98)00223-0 .
- ^ Мохаммад Х. Фазель Заранди, Мохаммад М. Фазель Зарани и Соруш Сагири, Пять четких и нечетких моделей цепочки поставок системы автомобильного производства , Международный журнал управленческой науки и инженерного менеджмента , Vol. 2 (2007) № 3, стр. 179, по состоянию на 23 января 2024 г.
- ^ Браун, Дж. С., Хейгел, Дж. III и Дурчслаг, С. (2002), Ослабление: как сети процессов открывают силу специализации , McKinsey Quarterly , том 2, стр. 59-69
- ^ Перейти обратно: а б CIPS, Слабосвязанная и тесно связанная цепочка поставок , без даты, по состоянию на 13 мая 2021 г.
- ^ ASCM (2022), Справочная модель операций цепочки поставок: цифровой стандарт SCOR , по состоянию на 10 августа 2023 г.
- ^ Стивенс, Грэм К. (1989). «Интеграция цепочки поставок» . Международный журнал физического распределения и управления материалами . 19 (8). Изумрудное прозрение: 3–8. дои : 10.1108/EUM0000000000329 . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Ларсон, Пол Д.; Роджерс, Дейл С. (1998). «Управление цепочками поставок: определение, рост и подходы» . Журнал теории и практики маркетинга . 6 (4): 1–5. дои : 10.1080/10696679.1998.11501805 . ISSN 1069-6679 . JSTOR 40469931 .
- ^ «Институт СКМ» . scm-institute.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Доставка продуктов людям: структура JSI для интегрированного управления цепочками поставок в общественном здравоохранении» .
- ^ American Express , Что такое картирование цепочки поставок и почему это важно? , опубликовано 4 февраля 2022 г., по состоянию на 11 июня 2022 г.
- ^ Оливер, РК; Уэббер, доктор медицины (1992) [1982]. «Управление цепочками поставок: логистика догоняет стратегию». Кристофер, М. (ред.). Логистика: стратегические проблемы . Лондон: Чепмен-холл. стр. 63–75. ISBN 978-0-412-41550-0 .
- ^ Джейкоби, Дэвид (2009). Руководство по управлению цепочками поставок: как правильное решение повышает корпоративную эффективность . Книги экономиста (1-е изд.). Блумберг Пресс. ISBN 978-1-57660-345-1 .
- ^ Эндрю Феллер, Дэн Шанк и Том Калларман (2006). BPTrends, март 2006 г. – Цепочки создания стоимости против. Цепочки поставок
- ^ Бланшар, Дэвид (2010). Лучшие практики управления цепочками поставок (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-53188-4 .
- ^ Ализамир С., Альптекиноглу А. и Сапра А. (1981). Управление спросом с использованием гибкого ценообразования и разнообразия продуктов в условиях сбоев в цепочке поставок: рабочий документ, Школа бизнеса SMU Cox.
- ^ Бернс, Дж. Ф.; Сивазлян, Б.Д. (1 января 1978 г.). «Динамический анализ многозвенных систем снабжения» . Компьютеры и промышленная инженерия . 2 (4): 181–193. дои : 10.1016/0360-8352(78)90010-4 . ISSN 0360-8352 .
- ^ Дюрач, Кристиан Ф.; Вингартен, Франк (31 октября 2019 г.). «Интеграция цепочек поставок и национальный коллективизм» . Международный журнал экономики производства . 224 : 107543. doi : 10.1016/j.ijpe.2019.107543 . ISSN 0925-5273 . S2CID 211460516 .
- ^ Миллс, Дж., Шмитц, Дж. и Фризель, Г. ссылаются на Аммера, Д.С. (1968), Управление материальными потоками , в Стратегическом обзоре «сетей поставок» , Международный журнал операций и управления производством , Vol 24, No. 10, 2004, стр. 1014–1015, по состоянию на 4 июля 2024 г.
- ^ Выбор стороннего поставщика логистических услуг (3PL). Архивировано 24 марта 2016 г. на Wayback Machine Мартин Мюррей, about.com.
- ^ «JD.com: построение интеллектуальной логистической системы будущего» . Управление технологиями и операциями . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Inventory®, Облако (14 января 2021 г.). «ГОТОВА ВАША ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК К СБОЮ? — Программное обеспечение Cloud Inventory® как услуга №1» . Середина . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Gartner, Inc. , Иерархия цепочки поставок Gartner для сравнительного анализа показателей производства , опубликовано в 2016 г., по состоянию на 13 февраля 2023 г.
- ^ Роланд Циммерманн (2006), Управление событиями в сети поставок на основе агентов , стр. 58.
- ^ Хофман, Д., Иерархия показателей цепочки поставок: диагностика состояния вашей цепочки поставок , Исследование AMR , опубликовано 18 февраля 2004 г., архивировано 29 июля 2018 г., по состоянию на 14 февраля 2023 г.
- ^ Уайлдинг, Р. и др ., Стратегия цепочки поставок в зале заседаний , Школа менеджмента Крэнфилда с решением Efeso , опубликовано 11 июня 2010 г., по состоянию на 28 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Виланд, Андреас; Дурах, Кристиан Ф. (2021). «Два взгляда на устойчивость цепочки поставок» . Журнал деловой логистики . 42 (3): 315–322. дои : 10.1111/jbl.12271 . ISSN 2158-1592 . S2CID 233812114 .
- ^ Дюрач, Кристиан Ф.; Виланд, Андреас; Мачука, Хосе А.Д. (2015). «Предшественники и аспекты надежности цепочки поставок: систематический обзор литературы» (PDF) . Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 45 : 118–137. doi : 10.1108/IJPDLM-05-2013-0133 . hdl : 10398/9123 . ISSN 0960-0035 . S2CID 9820553 .
- ^ Симчи-Леви, Д., Ван, Х., и Вэй, Ю. (2018). Повышение надежности цепочки поставок за счет гибкости процессов и наличия запасов. Управление производством и операциями, 27 (8), 1476–1491.
- ^ Перейти обратно: а б Виланд, Андреас (2021). «Танцы в цепочке поставок: на пути к трансформационному управлению цепочками поставок». Журнал управления цепочками поставок . 57 (1): 58–73. дои : 10.1111/jscm.12248 . ISSN 1745-493X . S2CID 228907252 .
- ^ Блумберг (29 марта 2021 г.). «Корабли движутся через Суэц, когда гигант, когда-либо существовавший, освобожден» . www.supplychainbrain.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Исследование CBI EU Reshoring, март 2014 г., цитируется в Конфедерации британской промышленности, « Сближение: укрепление цепочек поставок Великобритании» , опубликовано в октябре 2014 г., по состоянию на 10 мая 2023 г.
- ^ Виланд, Андреас; Хэндфилд, Роберт Б. (2013). «Социально ответственная цепочка поставок: императив для глобальных корпораций» . Обзор управления цепочками поставок . 17 (5).
- ^ Уиттингем, РБ (2012). «Корпоративная социальная ответственность» . Предотвращение корпоративных аварий (0-е изд.). Рутледж. стр. 252–279. дои : 10.4324/9780080570297 . ISBN 978-0-08-057029-7 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Международная финансовая корпорация (2013), Работа с мелкими землевладельцами: Справочник для фирм, создающих устойчивые цепочки поставок ( онлайн ).
- ^ Перейти обратно: а б Европейская комиссия, « Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов: более эффективно функционирующая цепочка поставок продовольствия в Европе », предварительная версия опубликована 28 октября 2019 г., по состоянию на 26 апреля 2022 г. .
- ^ Европейская комиссия, « Европейский инструмент мониторинга цен на продукты питания », по состоянию на 16 июня 2022 г.
- ^ Европейская комиссия, « Комиссия действует в целях глобальной продовольственной безопасности и поддержки фермеров и потребителей ЕС », опубликовано 23 марта 2022 г., по состоянию на 26 апреля 2022 г.
- ^ «Информация о безопасности импортера и дополнительные требования к перевозчику» (PDF) . Таможенная и пограничная служба США. Август 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2011 г. Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Программа проверки сертифицированных грузов» . АТС . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Зетцлер, Рут (22 июля 2021 г.). «Новый закон ЕС о цепочке поставок – что вам следует знать» . АЕБ . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Гекхан, Нури Мехмет (декабрь 2010 г.). «Разработка одновременного проектирования процесса цепочки поставок для оптимизации проблемы проектирования продукта и конфигурации цепочки поставок» (PDF) . Журнал инженерного менеджмента . 22 (4): 20–30. дои : 10.1080/10429247.2010.11431876 . S2CID 109412871 .
- ^ Боуман, Р.Дж., « Семь лучших практик для цепочек поставок в 2025 году », SupplyChainBrain , опубликовано 4 августа 2014 г., по состоянию на 21 февраля 2023 г.
- ^ Генрих, Ян; Ли, Джейсон; Масуэра, Каролина; Перес, Фернандо (14 июня 2022 г.). «Цепочки поставок будущего: устойчивость, гибкость, устойчивость» . Маккинси . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Патрукко, Андреа С.; Марци, Джакомо; Трабукки, Дэниел (01 августа 2023 г.). «Роль способности к освоению и анализа больших данных в стратегических решениях по управлению закупками и цепочками поставок» . Техновация . 126 : 102814. doi : 10.1016/j.technovation.2023.102814 . ISSN 0166-4972 . S2CID 259518667 .
- ^ Мур, штат Нью-Йорк и др. (2002), «Внедрение лучших практик управления закупками и поставками: уроки инновационных коммерческих фирм» , подготовлено для ВВС США , Рэнд, стр. 83, по состоянию на 14 июля 2024 г.
- ^ Доран, Десмонд (2004). «Переосмысление цепочки поставок: взгляд на автомобильную промышленность» . Управление цепочками поставок . 9 . Изумрудное понимание: 102–109. дои : 10.1108/13598540410517610 .