Сеть цепочки поставок
Сеть цепочки поставок (SCN) представляет собой эволюцию базовой цепочки поставок . Благодаря быстрому технологическому прогрессу организации с базовой цепочкой поставок могут превратить эту цепочку в более сложную структуру, предполагающую более высокий уровень взаимозависимости и связи между большим количеством организаций, что составляет сеть цепочки поставок. [1]
Сеть цепочки поставок может использоваться для выявления взаимодействия между организациями, а также для отображения потока информации и материалов между организациями. [2] Сети цепочки поставок теперь [ когда? ] более глобальны, чем когда-либо, и обычно структурированы по пяти ключевым областям: внешние поставщики, производственные центры, распределительные центры (РЦ), зоны спроса и транспортные активы. [3]
Обзор
[ редактировать ]Все организации могут приобрести компоненты для построения сети цепочки поставок, представляющей собой совокупность физических местоположений, транспортных средств и вспомогательных систем, с помощью которых осуществляется управление и в конечном итоге доставка продуктов и услуг на рынки фирм. [ нужна ссылка ]
Физическими объектами, включенными в сеть цепочки поставок, могут быть производственные предприятия, склады хранения, перевалочные базы перевозчиков, крупные распределительные центры, порты, интермодальные терминалы, принадлежащие компании, поставщикам, транспортному перевозчику, стороннему поставщику логистических услуг , розничный магазин или конечный покупатель. Виды транспорта, действующие в сети цепочки поставок, могут включать в себя множество различных типов грузовых автомобилей, поездов для товарных вагонов или интермодальных перевозок, контейнеровозы или грузовые самолеты. [ нужна ссылка ]
Существует множество систем, которые можно использовать для управления и улучшения сети цепочки поставок, включая системы управления заказами, систему управления складами , системы управления транспортировкой, стратегическое логистическое моделирование, системы управления запасами, системы пополнения запасов, прозрачность цепочки поставок, инструменты оптимизации и многое другое. Новые технологии и стандарты, такие как RFID и глобальные стандарты GS1 , теперь позволяют автоматизировать эти сети цепочек поставок в режиме реального времени, делая их более эффективными, чем простые цепочки поставок прошлого. [ нужна ссылка ]
Проектирование сети цепочки поставок
[ редактировать ]Сеть цепочки поставок может быть стратегически спроектирована таким образом, чтобы снизить стоимость цепочки поставок; Эксперты предположили, что 80% затрат в цепочке поставок определяются расположением предприятий и потоком продукции между ними. [4] Проектирование сети цепочки поставок иногда называют «сетевым моделированием», поскольку можно создать математическую модель для оптимизации сети цепочки поставок. [4]
Компании были вынуждены изменить свою базовую цепочку поставок, инвестируя в инструменты и ресурсы для разработки улучшенной конструкции SCN, которая учитывает правила налогообложения, новых участников в их отрасли и наличие ресурсов, что привело к более сложным структурам сетей. [5]
Разработка SCN предполагает создание сети, которая включает в себя все объекты, средства производства, продукты и транспортные активы, принадлежащие организации или не принадлежащие ей, но которые непосредственно поддерживают операции цепочки поставок и поток продукции. Проект также должен включать подробную информацию о количестве и расположении объектов: заводов, складов и базы поставщиков. Таким образом, можно сказать, что конструкция SCN представляет собой комбинацию узлов с возможностями и пропускной способностью, соединенных полосами, чтобы помочь продуктам перемещаться между объектами. [6] Поскольку доступность данных продолжает улучшаться, для организаций становится все более важным принимать решения по проектированию сетей цепочек поставок на основе данных , касающихся закупок транспортных средств, на основе точных данных о грузовых перевозках.
Не существует однозначного способа проектирования SCN, поскольку площадь сети, возможности и пропускная способность, а также поток продуктов — все это переплетается и взаимозависимо. Следовательно, не существует единой оптимальной конструкции SCN, при проектировании сети существует очевидный компромисс между оперативностью реагирования, устойчивостью к риску и эффективностью. [6]
Несмотря на неэффективность проектирования сети для стандартной модели, современные технологи отмечают преимущества подключенной экосистемы. Переплетенная сеть грузоотправителей, перевозчиков, операторов, брокеров и всех действующих лиц в континууме спроса и предложения. Выполненная в качестве грузовой платформы, она действует как онлайн-рынок для грузов и перевозок. Грузоотправители и перевозчики подключаются для перевозки грузов и получают выгоду от новейших технологических инноваций, которые предлагают пользователям платформы дополнительные услуги. в реальном времени Видимость , расчетное время прибытия , обновление статуса в реальном времени — благодаря грузовым экосистемам грузоотправители готовы быть в курсе своих заказов, а перевозчики берут на себя больший контроль над активами. [ нужна ссылка ]
Проектирование сети обратной цепочки поставок
[ редактировать ]Новое требование к «проектированию обратной сети цепочки поставок» возникло из-за воздействия на окружающую среду товаров с истекшим сроком эксплуатации . Этот конкретный проект сети решает логистические вопросы, такие как сбор, обработка и переработка товаров с истекшим сроком эксплуатации. [7] Было отмечено, что компании, которые совместно разрабатывают как прямые, так и обратные процессы цепочки поставок с учетом переработки и утилизации, добились наибольшего успеха. [8] Благодаря этому организации могут поддерживать товары от производства до утилизации, создавая « систему замкнутого цикла ». [7] [9]
Примеры проектирования сетей обратного снабжения
[ редактировать ]Bosch — компания, которая извлекает выгоду из этой замкнутой системы, встраивая датчики в двигатели своих электроинструментов. Bosch может быстро оценить состояние двигателя, сокращая затраты на проверку и утилизацию, тем самым увеличивая прибыль от отремонтированных электроинструментов. [8]
Анализ рисков сети поставок
[ редактировать ]Хотя проектирование сети цепочки поставок может сократить расходы внутри компании, важно отметить, что цепочка поставок не статична, а, скорее, является постоянно улучшающейся моделью и адаптируется в ответ на нее. Ключевой частью проектирования сети цепочки поставок является обеспечение ее достаточной гибкости, чтобы справиться с будущими неопределенностями. [3] Хотя существует присущая неопределенность относительно будущего, можно провести анализ рисков сети цепочки поставок; Используя имеющуюся информацию, можно охарактеризовать будущую бизнес-среду.
Неопределенности, связанные с сетями цепочек поставок, делятся на две категории: эндогенная неопределенность и экзогенная неопределенность. [10]
Эндогенная неопределенность
[ редактировать ]Неопределенность можно отнести к категории «эндогенных», когда источник риска находится внутри самой сети цепочки поставок, например, волатильность рынка или технологическая турбулентность. [10]
Экзогенная неопределенность
[ редактировать ]Неопределенность можно отнести к категории «экзогенных», когда источник риска является внешним по отношению к сети цепочки поставок. Экзогенные неопределенности можно классифицировать далее; постоянные риски, такие как экономическая нестабильность, можно охарактеризовать как «постоянный риск». «Дискретные» события относятся к редким событиям, которые могут нарушить процесс цепочки поставок, например стихийные бедствия. [10]
Управление рисками
[ редактировать ]Различая эти типы неопределенности, организация может выбрать лучший подход к управлению рисками. Компания имеет очень ограниченную способность предотвращать экзогенную неопределенность. Риск для сети цепочки поставок можно свести к минимуму, если хорошо подготовиться к потенциальным событиям. Эндогенную неопределенность можно несколько смягчить с помощью таких мер предосторожности, как регулярное общение между организацией и поставщиком. [10]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Создание гибкой сети цепочки поставок на основе дайджеста SC
- Комплексные преимущества пилотного проекта SCN от SCN. Архивировано 23 февраля 2019 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слэк, Найджел; Чемберс, Стюарт; Джонстон, Роберт (1 января 2009 г.). Управление операциями и процессами: принципы и практика стратегического воздействия . Прентис Холл/Financial Times. ISBN 9780273718512 .
- ^ «Что такое сеть цепочки поставок? - Блог о логистике и погрузочно-разгрузочных работах | Adaptalift Hyster» . www.aalhysterforklifts.com.au . 27 сентября 2011 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Клиби, Валид; Мартель, Ален (16 декабря 2012 г.). «Моделирование рисков сети цепочек поставок на основе сценариев». Европейский журнал операционных исследований . 223 (3): 644–658. дои : 10.1016/j.ejor.2012.06.027 .
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Майкл; Льюис; Качиоппи; Джаяраман (2013). Проектирование сети цепочки поставок: применение оптимизации и аналитики к глобальной цепочке поставок . США: Pearson Education, Inc., с. 1. ISBN 978-0-13-301737-3 .
- ^ «Как сократить расходы за счет оптимизации сети цепочек поставок» . www.industryweek.com . 09.07.2013 . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Когда наступает подходящее время для проектирования сети цепочек поставок?» . www.opsrules.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пишваи, Мир Саман; Разми, Джафар (1 августа 2012 г.). «Проектирование сети экологических цепочек поставок с использованием многокритериального нечеткого математического программирования» . Прикладное математическое моделирование . 36 (8): 3433–3446. дои : 10.1016/j.apm.2011.10.007 .
- ^ Jump up to: а б Вассенхове, Люк Н. Ван (февраль 2002 г.). «Обратная цепочка поставок» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Пишваи, М.С.; Тораби, Ю.А. (16 октября 2010 г.). «Возможный подход к программированию для проектирования сетей замкнутой цепочки поставок в условиях неопределенности». Нечеткие множества и системы . Тема: Игры, оптимизация и дискретные структуры. 161 (20): 2668–2683. дои : 10.1016/j.fss.2010.04.010 .
- ^ Jump up to: а б с д Тркман, Питер; МакКормак, Кевин (01 июня 2009 г.). «Риск цепочки поставок в нестабильной среде - концептуальная модель управления рисками сети цепочки поставок». Международный журнал экономики производства . 119 (2): 247–258. дои : 10.1016/j.ijpe.2009.03.002 . S2CID 153556017 .