Jump to content

Сеть цепочки поставок

Пример сети цепочки поставок

Сеть цепочки поставок (SCN) представляет собой эволюцию базовой цепочки поставок . Благодаря быстрому технологическому прогрессу организации с базовой цепочкой поставок могут превратить эту цепочку в более сложную структуру, предполагающую более высокий уровень взаимозависимости и связи между большим количеством организаций, что составляет сеть цепочки поставок. [1]

Сеть цепочки поставок может использоваться для выявления взаимодействия между организациями, а также для отображения потока информации и материалов между организациями. [2] Сети цепочки поставок теперь [ когда? ] более глобальны, чем когда-либо, и обычно структурированы по пяти ключевым областям: внешние поставщики, производственные центры, распределительные центры (РЦ), зоны спроса и транспортные активы. [3]

Все организации могут приобрести компоненты для построения сети цепочки поставок, представляющей собой совокупность физических местоположений, транспортных средств и вспомогательных систем, с помощью которых осуществляется управление и в конечном итоге доставка продуктов и услуг на рынки фирм. [ нужна ссылка ]

Физическими объектами, включенными в сеть цепочки поставок, могут быть производственные предприятия, склады хранения, перевалочные базы перевозчиков, крупные распределительные центры, порты, интермодальные терминалы, принадлежащие компании, поставщикам, транспортному перевозчику, стороннему поставщику логистических услуг , розничный магазин или конечный покупатель. Виды транспорта, действующие в сети цепочки поставок, могут включать в себя множество различных типов грузовых автомобилей, поездов для товарных вагонов или интермодальных перевозок, контейнеровозы или грузовые самолеты. [ нужна ссылка ]

Существует множество систем, которые можно использовать для управления и улучшения сети цепочки поставок, включая системы управления заказами, систему управления складами , системы управления транспортировкой, стратегическое логистическое моделирование, системы управления запасами, системы пополнения запасов, прозрачность цепочки поставок, инструменты оптимизации и многое другое. Новые технологии и стандарты, такие как RFID и глобальные стандарты GS1 , теперь позволяют автоматизировать эти сети цепочек поставок в режиме реального времени, делая их более эффективными, чем простые цепочки поставок прошлого. [ нужна ссылка ]

Проектирование сети цепочки поставок

[ редактировать ]

Сеть цепочки поставок может быть стратегически спроектирована таким образом, чтобы снизить стоимость цепочки поставок; Эксперты предположили, что 80% затрат в цепочке поставок определяются расположением предприятий и потоком продукции между ними. [4] Проектирование сети цепочки поставок иногда называют «сетевым моделированием», поскольку можно создать математическую модель для оптимизации сети цепочки поставок. [4]

Компании были вынуждены изменить свою базовую цепочку поставок, инвестируя в инструменты и ресурсы для разработки улучшенной конструкции SCN, которая учитывает правила налогообложения, новых участников в их отрасли и наличие ресурсов, что привело к более сложным структурам сетей. [5]

Разработка SCN предполагает создание сети, которая включает в себя все объекты, средства производства, продукты и транспортные активы, принадлежащие организации или не принадлежащие ей, но которые непосредственно поддерживают операции цепочки поставок и поток продукции. Проект также должен включать подробную информацию о количестве и расположении объектов: заводов, складов и базы поставщиков. Таким образом, можно сказать, что конструкция SCN представляет собой комбинацию узлов с возможностями и пропускной способностью, соединенных полосами, чтобы помочь продуктам перемещаться между объектами. [6] Поскольку доступность данных продолжает улучшаться, для организаций становится все более важным принимать решения по проектированию сетей цепочек поставок на основе данных , касающихся закупок транспортных средств, на основе точных данных о грузовых перевозках.

Не существует однозначного способа проектирования SCN, поскольку площадь сети, возможности и пропускная способность, а также поток продуктов — все это переплетается и взаимозависимо. Следовательно, не существует единой оптимальной конструкции SCN, при проектировании сети существует очевидный компромисс между оперативностью реагирования, устойчивостью к риску и эффективностью. [6]

Несмотря на неэффективность проектирования сети для стандартной модели, современные технологи отмечают преимущества подключенной экосистемы. Переплетенная сеть грузоотправителей, перевозчиков, операторов, брокеров и всех действующих лиц в континууме спроса и предложения. Выполненная в качестве грузовой платформы, она действует как онлайн-рынок для грузов и перевозок. Грузоотправители и перевозчики подключаются для перевозки грузов и получают выгоду от новейших технологических инноваций, которые предлагают пользователям платформы дополнительные услуги. в реальном времени Видимость , расчетное время прибытия , обновление статуса в реальном времени — благодаря грузовым экосистемам грузоотправители готовы быть в курсе своих заказов, а перевозчики берут на себя больший контроль над активами. [ нужна ссылка ]

Проектирование сети обратной цепочки поставок

[ редактировать ]

Новое требование к «проектированию обратной сети цепочки поставок» возникло из-за воздействия на окружающую среду товаров с истекшим сроком эксплуатации . Этот конкретный проект сети решает логистические вопросы, такие как сбор, обработка и переработка товаров с истекшим сроком эксплуатации. [7] Было отмечено, что компании, которые совместно разрабатывают как прямые, так и обратные процессы цепочки поставок с учетом переработки и утилизации, добились наибольшего успеха. [8] Благодаря этому организации могут поддерживать товары от производства до утилизации, создавая « систему замкнутого цикла ». [7] [9]

Примеры проектирования сетей обратного снабжения

[ редактировать ]

Bosch — компания, которая извлекает выгоду из этой замкнутой системы, встраивая датчики в двигатели своих электроинструментов. Bosch может быстро оценить состояние двигателя, сокращая затраты на проверку и утилизацию, тем самым увеличивая прибыль от отремонтированных электроинструментов. [8]

Анализ рисков сети поставок

[ редактировать ]

Хотя проектирование сети цепочки поставок может сократить расходы внутри компании, важно отметить, что цепочка поставок не статична, а, скорее, является постоянно улучшающейся моделью и адаптируется в ответ на нее. Ключевой частью проектирования сети цепочки поставок является обеспечение ее достаточной гибкости, чтобы справиться с будущими неопределенностями. [3] Хотя существует присущая неопределенность относительно будущего, можно провести анализ рисков сети цепочки поставок; Используя имеющуюся информацию, можно охарактеризовать будущую бизнес-среду.

Неопределенности, связанные с сетями цепочек поставок, делятся на две категории: эндогенная неопределенность и экзогенная неопределенность. [10]

Эндогенная неопределенность

[ редактировать ]

Неопределенность можно отнести к категории «эндогенных», когда источник риска находится внутри самой сети цепочки поставок, например, волатильность рынка или технологическая турбулентность. [10]

Экзогенная неопределенность

[ редактировать ]

Неопределенность можно отнести к категории «экзогенных», когда источник риска является внешним по отношению к сети цепочки поставок. Экзогенные неопределенности можно классифицировать далее; постоянные риски, такие как экономическая нестабильность, можно охарактеризовать как «постоянный риск». «Дискретные» события относятся к редким событиям, которые могут нарушить процесс цепочки поставок, например стихийные бедствия. [10]

Управление рисками

[ редактировать ]

Различая эти типы неопределенности, организация может выбрать лучший подход к управлению рисками. Компания имеет очень ограниченную способность предотвращать экзогенную неопределенность. Риск для сети цепочки поставок можно свести к минимуму, если хорошо подготовиться к потенциальным событиям. Эндогенную неопределенность можно несколько смягчить с помощью таких мер предосторожности, как регулярное общение между организацией и поставщиком. [10]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Слэк, Найджел; Чемберс, Стюарт; Джонстон, Роберт (1 января 2009 г.). Управление операциями и процессами: принципы и практика стратегического воздействия . Прентис Холл/Financial Times. ISBN  9780273718512 .
  2. ^ «Что такое сеть цепочки поставок? - Блог о логистике и погрузочно-разгрузочных работах | Adaptalift Hyster» . www.aalhysterforklifts.com.au . 27 сентября 2011 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Клиби, Валид; Мартель, Ален (16 декабря 2012 г.). «Моделирование рисков сети цепочек поставок на основе сценариев». Европейский журнал операционных исследований . 223 (3): 644–658. дои : 10.1016/j.ejor.2012.06.027 .
  4. ^ Jump up to: а б Уотсон, Майкл; Льюис; Качиоппи; Джаяраман (2013). Проектирование сети цепочки поставок: применение оптимизации и аналитики к глобальной цепочке поставок . США: Pearson Education, Inc., с. 1. ISBN  978-0-13-301737-3 .
  5. ^ «Как сократить расходы за счет оптимизации сети цепочек поставок» . www.industryweek.com . 09.07.2013 . Проверено 5 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Когда наступает подходящее время для проектирования сети цепочек поставок?» . www.opsrules.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пишваи, Мир Саман; Разми, Джафар (1 августа 2012 г.). «Проектирование сети экологических цепочек поставок с использованием многокритериального нечеткого математического программирования» . Прикладное математическое моделирование . 36 (8): 3433–3446. дои : 10.1016/j.apm.2011.10.007 .
  8. ^ Jump up to: а б Вассенхове, Люк Н. Ван (февраль 2002 г.). «Обратная цепочка поставок» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 5 ноября 2015 г.
  9. ^ Пишваи, М.С.; Тораби, Ю.А. (16 октября 2010 г.). «Возможный подход к программированию для проектирования сетей замкнутой цепочки поставок в условиях неопределенности». Нечеткие множества и системы . Тема: Игры, оптимизация и дискретные структуры. 161 (20): 2668–2683. дои : 10.1016/j.fss.2010.04.010 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Тркман, Питер; МакКормак, Кевин (01 июня 2009 г.). «Риск цепочки поставок в нестабильной среде - концептуальная модель управления рисками сети цепочки поставок». Международный журнал экономики производства . 119 (2): 247–258. дои : 10.1016/j.ijpe.2009.03.002 . S2CID   153556017 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6880711b5c891cb4a9543676df23fe2e__1702921680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/2e/6880711b5c891cb4a9543676df23fe2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supply chain network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)