Цифровая цепочка поставок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Цепочка цифровых поставок — это новый медиатермин , который охватывает процесс доставки цифровых медиа, будь то музыка или видео, электронными средствами от точки происхождения (поставщика контента) до места назначения (потребителя). Точно так же, как физический носитель должен пройти через процесс «цепочки поставок», чтобы превратиться в потребительский продукт, цифровые носители должны пройти различные этапы обработки, чтобы достичь точки, в которой потребитель сможет наслаждаться музыкой или видео. на мобильном устройстве, компьютере или телевизоре.
Более широкое определение термина «цифровая цепочка поставок» дано в главе книги Тони Хайнса. [1] где этот термин был придуман в 2001 году, чтобы объяснить переход от того, что он называл аналоговыми цепочками поставок, к его новой концепции - цифровой цепочке поставок. В этом вкладе было признано, что цифровые цепочки поставок были настроены на распространение товаров или услуг, которые ранее поставлялись в физической форме. В качестве примера были приведены книги, музыка и фильмы. Однако Хайнс также расширил определение, включив в него бизнес-услуги, и приводит пример дизайна одежды и разработки продуктов, проводимых в цифровом формате. Эта цифровизация ранее существовавшей физической формы (которую он назвал аналоговыми цепочками поставок) удалила время, расстояние и затраты из цепочки поставок. Хайнс приводит ряд примеров. Хайнс приводит дополнительные примеры того, как информация заменила запасы, создавая цифровые цепочки поставок. Подробнее можно прочитать в его «Стратегиях цепочки поставок». [2] книга, изданная Routledge.
Компоненты
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые компоненты и процессы, задействованные в цифровой цепочке поставок, примерно в последовательном порядке, для приведения необработанного контента в формат, доступный потребителю через персональный компьютер или телеприставку :
Поставщик контента
[ редактировать ]Поставщик контента предоставляет фактический контент, который в конечном итоге будет потребляться конечным пользователем. Поставщик контента предоставляет контент в различных форматах, включая фильмы, ленты, компакт-диски, DVD, жесткие диски и цифровые файлы.
Захватывать
[ редактировать ]Если контент, предоставленный поставщиком контента, еще не находится в цифровом формате, его необходимо сначала преобразовать в цифровой формат. В случае с пленкой или кассетой это часто называют процессом «захвата», при котором оборудование воспроизводит исходный носитель, «захватывает» его содержимое и преобразует его в цифровой формат. Этот захваченный файл часто сохраняется с максимально возможным качеством, поскольку ожидается, что он подвергнется различным процессам, которые могут ухудшить качество. Поэтому всегда желателен максимально возможный захват.
Сжатие
[ редактировать ]Захваченный цифровой файл часто бывает чрезвычайно большим, требует большого объема цифрового пространства для хранения и его невозможно доставить потребителю с помощью широкополосных методов. Поэтому его необходимо сжимать в процессе, называемом кодированием или транскодированием .
В этом процессе кодек используется для сжатия захваченного цифрового файла в формат, который достаточно мал для доставки конечному пользователю, обычно с помощью широкополосных методов. Этот процесс кодирования влечет за собой рассмотрение многих переменных относительно того, как файл должен быть сжат. Для аудио это обычно состоит из скорости передачи данных и частоты дискретизации. Дополнительные переменные для видео включают разрешение, частоту кадров, а также собственную скорость передачи данных, которую необходимо указать.
Эти переменные определяются тем, как будет использоваться конкретный файл; загрузка, потоковая передача на ПК, потоковая передача на мобильное устройство и т. д.
Однако на этом этапе качество часто становится проблемой, и большое внимание уделяется обеспечению максимально возможного качества носителя для предполагаемого метода доставки. Например, видео, закодированное для потоковой передачи на мобильные устройства, требует гораздо более высокого уровня сжатия, чем для загрузки на ПК, поэтому качество видео будет далеко не таким хорошим.
Контроль качества
[ редактировать ]Контроль качества необходим для того, чтобы гарантировать, что файл был закодирован правильно, с желаемыми результатами и не был поврежден. Степень, в которой файл считается приемлемым, зависит либо от усмотрения стороны, отвечающей за кодирование контента, либо от конкретного стандарта, определенного владельцем контента, которому должна соответствовать сторона, осуществляющая кодирование.
Контроль качества должен осуществляться не только на этом этапе. Большинство компаний, занимающихся процессом цифровой цепочки поставок, подвергают средства массовой информации тщательному контролю качества на различных этапах, включая: первоначальный захват, пост-сжатие, пост-захват и пост-публикацию, тем самым гарантируя, что средства массовой информации не стали коррумпированными или не подвергались нежелательному ухудшению качества на любом этапе процесса цифровой цепочки поставок.
Управление цифровыми активами
[ редактировать ]Система управления цифровыми активами обрабатывает метаданные, контент и связанные с ними активы, такие как обложки альбомов и постеры к фильмам. Часто системы управления цифровыми активами также занимаются публикацией самого контента на цифровой витрине. Некоторые системы управления цифровыми активами, специально созданные для цифровой цепочки поставок и доставки электронных носителей, будут отслеживать продвижение контента по мере его прохождения через цифровую цепочку поставок. Хорошая система управления цифровыми активами должна также включать инструменты отчетности, которые могут сообщать о состоянии различных аспектов самой цифровой цепочки поставок.
Ввод метаданных
[ редактировать ]Метаданные — это информация, которая идентифицирует и описывает содержимое носителя. Эта информация может включать в себя информацию, специфичную для СМИ, такую как: название, артист(ы), продюсерская компания, описание сезона/эпизода, дата первоначального выпуска и т. д. Метаданные также могут включать информацию, связанную с бизнесом, например: цены и доступность.
Управление цифровыми правами
[ редактировать ]Важным аспектом цепочки цифровых поставок является процесс шифрования контента, чтобы его нельзя было воспроизвести без соответствующей лицензии, которая часто приобретается путем покупки контента или подписки. Это снижает вероятность пиратства средств массовой информации.
Заглотить
[ редактировать ]Загрузка — это этап, на котором сжатый файл и метаданные помещаются в систему управления цифровыми активами. Не обязательно, чтобы метаданные и сжатый медиафайл были загружены в систему одновременно, однако в процессе будет момент, когда оба они будут загружены в систему, и метаданные могут ссылаться на медиафайл. .
Сеть доставки контента
[ редактировать ]Когда медиафайлы принимаются, они размещаются и доставляются из сети доставки контента (CDN), способной доставлять мультимедиа конечному пользователю. CDN должна быть в состоянии поддерживать ожидаемое количество потребителей.
Продавец/витрина/цифровой розничный торговец/поставщик цифровых услуг
[ редактировать ]Контент в конечном итоге будет отображаться на витрине цифрового магазина, где потребитель сможет просмотреть каталог контента и получить доступ к контенту посредством покупки, подписки или другого метода, выбранного продавцом для предоставления контента.
Цифровое управление цепочками поставок
Цифровая цепочка поставок возникла в результате быстрой цифровой трансформации традиционной цепочки поставок в результате Четвертой промышленной революции. [3] Цель цифровой цепочки поставок — оптимизировать решения, связанные как со спросом, так и с предложением, а также их взаимосвязью, используя передовые технологии и всестороннее понимание ролей, которые играют заинтересованные стороны в цепочке поставок. [4] Кроме того, цифровая цепочка поставок направлена на создание ценности для заинтересованных сторон и содействие общественному благосостоянию, соблюдая при этом этические принципы. [5] Следовательно, основными измерениями цифровой цепочки поставок являются интеграция, отношения и сотрудничество, создание стоимости и этические ценности. Интеграция в основном связана с системой ТОП и является одним из наиболее важных аспектов развития цифровой цепочки поставок. [6]
Цифровые цепочки поставок должны создать более эффективную цепочку поставок и, таким образом, укрепить бизнес-стратегию организации и отношения как с поставщиками, так и с клиентами. [7] Интегрируя такие виды деятельности, как блокчейн и Интернет вещей, можно снизить неэффективность внутри цепочки. [8] Однако цифровая цепочка поставок может усложнить управление. [9] Для того чтобы цифровизация увенчалась успехом, должны быть доступны ресурсы для формирования ключевых возможностей. [10]
Ресурсы и возможности цифровой цепочки поставок
Ресурсы в этом контексте связаны с технологией, внутренней и внешней инфраструктурой организации для поддержки технологии, материальными и нематериальными активами, а также людьми, работающими для создания ценности. [11] С другой стороны, возможности являются результатом взаимодействия ресурсов, и, таким образом, способность интегрировать ресурсы и управлять ими определяет качество возможностей. [12] Например, цифровые навыки работника относятся к его способностям и поведению в отношении использования технологии и, таким образом, создания ценности. [13] Возможности интеллектуального производства включают использование технологий, которые позволяют производственным системам использовать интеллектуальные модели. [14] Сотрудничество с клиентами подразумевает предоставление клиентами отзывов о своем опыте использования продукта или услуги, предоставляемых организацией. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайнс, Тони (2001). От аналоговых цепочек поставок к цифровым (в модном маркетинге) . Лондон, Амстердам, Нью-Йорк: Elsevier.
- ^ Хайнс, Тони (2014). Стратегии цепочки поставок . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415683197 .
- ^ Рикардес-Эстрада, Жоселин; Гарай-Рондеро, Клаудия Лизетт; Ромеро, Дэвид; Вуэст, Торстен; Пинто, Роберто (2024). «Определение возможностей цифровой цепочки поставок» . Procedia Информатика . 232 : 1182–1191. дои : 10.1016/j.procs.2024.01.116 .
- ^ Мохсен, Баха М. (2023). «Развитие цифровых технологий, связанных с управлением цепочками поставок» . Procedia Информатика . 220 : 788–795. дои : 10.1016/j.procs.2023.03.105 .
- ^ Кейруш, Масиэль М.; Вамба, Сэмюэл Фоссо (2023). Управление цифровой трансформацией: согласование технологий, бизнес-моделей и операций (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781032128504 .
- ^ Кейруш, Масиэль М.; Вамба, Сэмюэл Фоссо (2023). Управление цифровой трансформацией: согласование технологий, бизнес-моделей и операций (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781032128504 .
- ^ Мохсен, Баха М. (2023). «Развитие цифровых технологий, связанных с управлением цепочками поставок» . Procedia Информатика . 220 : 788–795. дои : 10.1016/j.procs.2023.03.105 .
- ^ Кейруш, Масиэль М.; Вамба, Сэмюэл Фоссо (2023). Управление цифровой трансформацией: согласование технологий, бизнес-моделей и операций (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781032128504 .
- ^ Рикардес-Эстрада, Жоселин; Гарай-Рондеро, Клаудия Лизетт; Ромеро, Дэвид; Вуэст, Торстен; Пинто, Роберто (2024). «Определение возможностей цифровой цепочки поставок» . Procedia Информатика . 232 : 1182–1191. дои : 10.1016/j.procs.2024.01.116 .
- ^ Кейруш, Масиэль М.; Вамба, Сэмюэл Фоссо (2023). Управление цифровой трансформацией: согласование технологий, бизнес-моделей и операций (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781032128504 .
- ^ Рикардес-Эстрада, Жоселин; Гарай-Рондеро, Клаудия Лизетт; Ромеро, Дэвид; Вуэст, Торстен; Пинто, Роберто (2024). «Определение возможностей цифровой цепочки поставок» . Procedia Информатика . 232 : 1182–1191. дои : 10.1016/j.procs.2024.01.116 .
- ^ Кейруш, Масиэль М.; Вамба, Сэмюэл Фоссо (2023). Управление цифровой трансформацией: согласование технологий, бизнес-моделей и операций (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781032128504 .
- ^ Кейруш, Масиэль М.; Вамба, Сэмюэл Фоссо (2023). Управление цифровой трансформацией: согласование технологий, бизнес-моделей и операций (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781032128504 .
- ^ Кейруш, Масиэль М.; Вамба, Сэмюэл Фоссо (2023). Управление цифровой трансформацией: согласование технологий, бизнес-моделей и операций (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781032128504 .
- ^ Кейруш, Масиэль М.; Вамба, Сэмюэл Фоссо (2023). Управление цифровой трансформацией: согласование технологий, бизнес-моделей и операций (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 9781032128504 .