ДИФОТ
DIFOT ( полная доставка в срок ) или OTIF ( своевременная и полная [доставка]) — это показатель эффективности логистики или доставки в цепочке поставок . Обычно выражается в процентах, [1] он измеряет, смогла ли цепочка поставок обеспечить:
- ожидаемый продукт (эталон и качество)
- в количестве заказанном клиентом
- в месте, согласованном заказчиком
- в ожидаемое заказчиком время (во многих случаях с допуском, определяемым совместно с заказчиком).
Функция
[ редактировать ]OTIF измеряет, как часто клиент получает то, что он хочет, в то время, когда он этого хочет. Некоторые считают, что он превосходит другие показатели эффективности доставки , такие как своевременная доставка (SOT) и своевременная производительность (OTP), поскольку он рассматривает поставки с точки зрения клиента.
Этот ключевой показатель эффективности (KPI) имеет то преимущество, что измеряет эффективность всей логистической организации в удовлетворении ожиданий обслуживания клиентов. Чтобы достичь высокого уровня OTIF, все функции цепочки поставок (среди которых прием заказов, закупки, поставщики, склады, транспорт...) должны работать на лучшем уровне.
Расчет
[ редактировать ]Обычно OTIF рассчитывается с учетом количества поставок:
OTIF (%) = количество доставок OTIF ÷ общее количество доставок * 100
Но, по мнению организаций, он также может рассчитываться по количеству заказов или количеству строк заказа.
Некоторые организации рассчитывают OTIF по проценту от общего количества заказов, выполненных вовремя. Это противоречит принципам ОТИФ, поскольку компонент ОТИФ не был выполнен в полном объеме.
Требования к измерению OTIF:
- иметь дату доставки (даже час для некоторых организаций), указанную в заказе клиента или указанную клиентом
- измерить дату или час доставки и заархивировать ее в системе
- вести учет причин, по которым приказ не был принят OTIF.
Если заказы дробятся по желанию клиента, то учитывается каждая строка поставки.
Компании, создавшие ОТИФ, единодушно признают его ценность. [ нужна ссылка ] Среди других положительных аспектов они называют: увеличение операционной прибыли за счет сокращения операционных расходов (в связи с сокращением некачественных товаров, лучшим контролем запасов, лучшим приемом заказов клиентов, более высокой надежностью при хранении и транспортировке ...) и увеличение продаж (за счет лучшей доступности продукции для реализации).
Как правило, передовая практика в секторе розничной торговли [Великобритании], выявленная исследователями Джанет Годселл и Ремко ван Хуком, требует, чтобы OTIF превышал 97 процентов, измеренный на уровне складской единицы (SKU). [2] Однако исследование Годселла также показало, что случаи, когда целевой показатель OTIF был достигнут при сравнении с целевым показателем обещанной даты поставки, заявленной поставщиком покупателю («обещанная дата»), часто не соответствовали тому же показателю производительности, когда доставка В качестве целевой использовалась дата , запрошенная клиентом («дата запроса»). [3]
Понятие OTIF было расширено до DIFOTAI (полная поставка в срок и с точным выставлением счетов), что также учитывает качество выставления счетов. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Словарь APICS. Архивировано 5 июня 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 7 мая 2016 г.
- ^ Годселл, Дж. и ван Хук, Р., Фальсификация цепочки поставок, чтобы достичь цифры: пять распространенных практик, приносящих в жертву цепочку поставок, и что финансовые аналитики должны спрашивать о них , в Supply Chain Management , 14/3 (2009) 171 –176, по состоянию на 7 мая 2016 г.
- ^ Годселл, Дж. и др. (2006), «Стратегия цепочки поставок, реагирующая на потребности клиентов: противоестественный поступок?» , Международный журнал логистики: исследования и приложения , Vol. 9, № 1, стр. 47-57.