Jump to content

Короткие цепочки поставок продуктов питания

Широкий спектр конфигураций производства-распределения-потребления продуктов питания можно охарактеризовать как короткую цепочку поставок продовольствия ( SFSC ), например, фермерские рынки , фермерские магазины , колхозные магазины, поддерживаемое сообществом сельское хозяйство и группы закупок солидарности. В более общем плане цепочку поставок продовольствия можно определить как «короткую», если она характеризуется коротким физическим расстоянием или участием небольшого числа посредников между производителями и потребителями. Альтернативные продовольственные сети, используемые как взаимозаменяемые, подпадают под ту же сферу, что и SFSC. Часто руководствуясь принципами устойчивости, SFSC формируются с учетом последних международных политических рамок. Хотя SFSC обладают сильными сторонами, они также сталкиваются с проблемами в своей деятельности.

Происхождение концепции

[ редактировать ]

Первоначально SFSC были определены как примеры «сопротивления» фермеров модернизации продовольственной системы, характеризующейся развитием цепочек поставок, основанных на торговле на большие расстояния. [1] Сопротивление заключается в том, что, продавая продукцию напрямую потребителям, фермеры обходят посредников и таким образом могут разрабатывать автономные маркетинговые стратегии, основанные на дифференциации. Эти стратегии дают фермерам возможность сохранять большую долю добавленной стоимости внутри фермы и в местной экономике. Они также появились в качестве устойчивых решений для решения текущих и будущих проблем устойчивости продовольственной системы, таких как продвижение продовольственного суверенитета , что связано со способностью граждан получать доступ к питательным, местным и устойчиво произведенным продуктам питания для своего рациона. [2] Учитывая эти характеристики, короткие цепочки поставок продовольствия все чаще учитываются в сельской продовольственной политике как движущая сила изменений в продовольственной системе и политический инструмент развития сельских районов . [3]

Анализ коротких цепочек поставок продовольствия породил более широкую дискуссию об «альтернативных пищевых цепочках». [4] « альтернативные продовольственные сети », [5] и «устойчивые пищевые цепи». [6]

Специфика

[ редактировать ]

SFSC считаются наиболее подходящими каналами для органических и местных продуктов, а также для мелких фермеров. Фактически, более тесные отношения между производителями и потребителями дают производителям возможность развивать более тесную связь и определять рыночные ниши. Илбери и Мэй заявляют: «важнейшей характеристикой SFSC является то, что продукты питания, которые достигают конечного потребителя, передаются через SC, в который «встроена» ценная информация, касающаяся способа производства, происхождения и отличительных качественных показателей продукта. ". [4] [7] Аналогично, Марсден и др. (2000) утверждают, что «общей характеристикой, однако, является акцент на типе отношений между производителем и потребителем в этих цепочках поставок и на роли этих отношений в построении ценности и смысла, а не только на типе продукта». себя». [8] SFSC способны по-новому определить производство продуктов питания за пределами промышленно развитой продовольственной системы, создавая разрушительный процесс, направленный на то, чтобы позволить первичным производителям получать большую долю прибыли, получаемой от производства продуктов питания. [8] [9]

Размеры близости

[ редактировать ]

Для разработки определения SFSC можно использовать ряд потенциальных критериев. SFSC были концептуализированы с точки зрения измерений близости. Кебир и Торре (2012), возможно, были одними из первых, кто предложил такую ​​концептуализацию, классифицируя SFSC на основе нескольких измерений: географическая близость, «организованная» близость. [10] и социальная близость. [2] Эти три определяются как:

  • Географическая близость: физически близка и измеряется как расстояние между производителями и потребителями, что означает, что расстояние между местом производства и потребления продуктов питания должно быть сокращено. [2] Если говорить более подробно, то это разрыв в расстоянии между местом первичного производства и конечным потреблением. [2]
  • Организационная близость. Этот принцип распространяется на организационную структуру цепочки поставок продуктов питания . Это относится к оптимизации количества участвующих сторон, в идеале с одним посредником или без него между производителем и потребителем. [2]
  • Социальная близость: предполагает прямые (с очень небольшим количеством посредников) и доверительные отношения между производителем и потребителем, которые знают друг друга и продукт. Включая солидарность между производителями и потребителями, гражданское участие в местной продовольственной системе и (вос) связь с местными кулинарными традициями и самобытностью. [10] Кроме того, производитель делится знаниями и информацией для развития отношений с потребителем. Социальная близость фокусируется на отношениях, возникающих в ходе развития коротких цепочек, в том числе на том, как потребители относятся к производителям. [2]

Классификация

[ редактировать ]

SFSC классифицируются Renting et al. [7] как прямой, ближайший или расширенный. Лицом к лицу характеризуются физические встречи между производителями и потребителями (как в случае с фермерскими рынками). В ближайших коротких цепочках поставок продовольствия производители не обязательно участвуют в распределении продукции (как в случае потребительских кооперативов). В расширенных и коротких цепочках поставок продуктов питания, хотя географические расстояния между производителями и потребителями могут быть большими, потребители знают о личности производителей и продуктов (например, в случае справедливой торговли и защищенных наименований по происхождению). [7]

Общественные сети

[ редактировать ]

Альтернативные продовольственные сети (AFN) относятся к той же категории, что и SFSC. Они предлагают альтернативу традиционным продовольственным системам , стремясь локализовать и социализировать производство, распределение и потребление продуктов питания. AFN стремятся отстаивать местные, справедливые и высококачественные варианты питания. [11] Сети альтернативного питания (AFN) демонстрируют разнообразие: от изолированных испытаний до взаимосвязанных организаций на уровне сообществ. Их структуры могут отражать восходящие подходы, и то, насколько они альтернативны, зависит от поддерживаемых ценностей, целей инициативы и степени отклонения от традиционных рыночных норм. [11] Истоком AFN могли стать потребители, производители или их сочетание, функционирующие либо как отдельные, либо как общественные предприятия, и могут варьироваться от полностью ориентированных на прибыль до исключительно социально мотивированных усилий. Академический дискурс классифицирует AFN по различным критериям, включая их временной и пространственный охват, степень участия производителей и потребителей, количество задействованных посредников, организационную структуру и экономические модели. [11]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

SFSC возникли как жизнеспособное решение будущих проблем продовольственных систем. Управление экономическими, социальными и экологическими последствиями способствует устойчивости цепочки поставок. [2] Они обладают потенциалом для поддержки и укрепления продовольственной экономики между городом и деревней, развития местных связей и улучшения социальных отношений между заинтересованными сторонами продовольственной системы. [12] Были выявлены и другие преимущества, согласно которым SFSC оказывают положительное влияние на общество и благоприятные экономические результаты, а также снижают воздействие на окружающую среду. Эти преимущества также могут быть распространены на другие организационные формы SFSC, такие как AFN. [12]

Общей характеристикой многих SFSC является их потенциал по увеличению доходов производителей. Если смотреть на местный уровень, то SFSC способствуют экономическому и сельскому развитию за счет увеличения местных финансов. [13] Сокращение пищевой цепочки способствует социальной устойчивости за счет доверия, солидарности и общих ценностей между производителями и потребителями, чему способствует более тесная близость участников цепочки поставок. [13] Сокращение пищевой цепочки также создает положительные результаты социальной устойчивости, такие как расширение прав и возможностей потребителей, пропаганда здорового питания и социальная интеграция. С точки зрения экологической устойчивости, SFSC могут сыграть роль в сокращении продовольственных миль и выбросов парниковых газов. Они часто отдают приоритет органическим или экологическим методам производства, сводя к минимуму вред окружающей среде, связанный с синтетическими пестицидами , инсектицидами , монокультурой и многим другим. Кроме того, SFSC могут способствовать сокращению пищевых отходов и потребления энергии . [13]

Разработка политики

[ редактировать ]

Цели устойчивого развития (ЦУР)

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятая Организацией Объединенных Наций , включает 17 целей устойчивого развития (ЦУР), направленных на удовлетворение нынешних потребностей и одновременно защиту способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Центральное место в этих ЦУР занимает принцип устойчивости . [2] Среди этих целей – содействие достойному труду и экономическому росту , что предполагает создание устойчивых возможностей трудоустройства. Другая цель заключается в поощрении практики ответственного потребления и производства, которая влечет за собой сокращение отходов и внедрение возобновляемых источников энергии . Кроме того, одна из целей устойчивого развития касается цепочек поставок и их вклада в борьбу с изменением климата путем минимизации углеродного следа. [2] Роль продовольствия и его различных социальных аспектов признана важной для достижения 17 целей устойчивого развития (ЦУР), установленных международным сообществом. [14]

Новая программа развития городов (NUA)

Поскольку численность городского населения растет, а почти 80% продовольствия уже потребляется в городских районах, крайне важно построить устойчивые и экономически процветающие продовольственные системы, интегрированные в ландшафты. [15] ФАО (2019) разработала подход 3E, чтобы помочь правительствам продвигать более эффективную продовольственную политику посредством законов и управления, стимулировать инвестиции и прозрачность данных. [15] Он использует действия, зависящие от контекста, такие как поддержка местных цепочек поставок и социальных программ для создания процветающих сообществ и устойчивых продовольственных систем. Он делится успешными стратегиями с правительствами других стран на местном и глобальном уровне, чтобы создать волновой эффект и установить международные стандарты управления продуктами питания. [15]

Миланский пакт о городской продовольственной политике (MUFPP)

В 2015 году Миланский пакт о городской продовольственной политике (MUFPP) — совместная декларация крупнейших городов и мегаполисов — был создан для усиления реализации ЦУР в городских продовольственных системах . [16] Этот пакт призывает учреждения признать роль продовольственных систем в городском планировании посредством шести категорий мер, сформулированных в 37 рекомендуемых действиях (RA). [17] Эти обязательства в настоящее время служат основой программ продовольственной политики для более чем 200 крупных городских агломераций по всему миру, влияя на структуру распределения и потребления продуктов питания среди их 400 миллионов жителей. [18] [12]

Понимание связей между короткими цепочками поставок продовольствия (SFSC), Целями устойчивого развития (ЦУР), Новой программой развития городов (NUA) и Миланским пактом о городской продовольственной политике (MUFPP) предоставляет политикам научно обоснованную основу для использования SFSC в качестве способа создать более устойчивые продовольственные системы в соответствии с целями, поставленными на Саммите ООН по продовольственным системам. [19] Разработка такой структуры также облегчит количественную оценку вклада SFSC в достижение конкретных политических целей, чтобы их задачи могли быть более точно реализованы. [12]

Сильные стороны и проблемы

[ редактировать ]

SFSC демонстрируют способность адаптироваться во время сбоев и поощряют сотрудничество . Подчеркивание прочных взаимоотношений между заинтересованными сторонами, особенно производителями и потребителями. [13] Расширение сотрудничества приводит к сокращению времени реагирования и повышению производительности. Общие стратегии включают разделение рисков, совместное прогнозирование, коммуникацию , совместное принятие решений, сертификацию и развитие поставщиков. [13] Гибкость помогает SFSC адаптироваться к изменениям за счет быстрого перераспределения ресурсов. Стратегии повышения гибкости включают гибкие транспортные системы, производственные мощности, использование нескольких источников , а также отсрочку или массовую индивидуализацию . Видимость способствует устойчивости, повышая прозрачность и обеспечивая своевременную доставку соответствующей информации в цепочке поставок. [13]

SFSC сталкиваются с такими препятствиями, как ограниченность ресурсов и опыта, что ограничивает их возможности доступа к финансированию устойчивых технологий . Кроме того, они сталкиваются с проблемами доступа к рынку, сталкиваясь с высокими первоначальными затратами на самопродажу или с невыгодным конкурентным положением по сравнению с более крупными бакалейными магазинами. Эти трудности могут привести к финансовым потерям в краткосрочной и долгосрочной перспективе. [20] Нормативно-правовая база управления цепочками поставок, а также ограниченный человеческий капитал и сокращение доступа к сельскохозяйственным землям могут повлиять на жизнеспособность SFSC. [2] Помимо повышенной ответственности, меньший масштаб этих производителей создает проблемы при запуске или расширении операций SFSC. Эти проблемы различаются по типу в зависимости от характеристик производителя, условий фермы, отношений с потребителями и конкретной инициативы SFSC. [21] Проблемы могут также включать увеличение реальной стоимости продуктов питания, неэффективность распределения ресурсов, проблемы с транспортировкой и потенциальные риски для безопасности пищевых продуктов из-за снижения контроля. [21]

Французский план действий, разработанный в 2009 году Министерством сельского хозяйства, агропродовольственной и лесной промышленности, был направлен на поддержку развития коротких пищевых цепочек . Согласно плану , короткие пищевые цепочки определяются исходя из количества участвующих в них участников. SFSC рассматривается как «коммерциализация сельскохозяйственной продукции посредством прямых продаж или косвенных продаж, когда участвует только один посредник». (« Короткое замыкание — это метод сбыта сельскохозяйственной продукции, осуществляемый либо путем прямой продажи от производителя потребителю, либо путем косвенной продажи при условии наличия только одного посредника ».)

Однако в сенате и на региональном уровне велись дискуссии о том, что краткость не следует сводить к числу посредников, а следует учитывать и географическое расстояние (например, можно купить вино напрямую, но что, если оно проедет 1000 км?). Вслед за национальным планом действий (или, возможно, в некоторых случаях до него) были разработаны региональные планы SFSC. Региональные планы действий относятся к приведенному выше определению, но они также дополняют или уточняют его. Регион Аквитания также увеличивает географическое расстояние между производителями и потребителями (ссылка) . Французский закон о модернизации сельского хозяйства и рыболовства, обновленный в 2010 году (№ 2010-874), среди многих других мер вмешательства также предусматривает «развитие коротких пищевых цепочек и содействие географической близости между производителями и переработчиками».

Фермерские рынки – это физические розничные рынки, на которых продаются продукты питания, которые фермеры продают напрямую потребителям. Могут существовать меры контроля, направленные на то, чтобы гарантировать, что продавцы и продукты являются местными, а также исключать посредников: например, городской совет Гилфорда заявляет, что производители, использующие свой фермерский рынок, «должны базироваться в нашей зоне обслуживания в радиусе [а] 50 миль от Гилдфорд », хотя они также заявляют, что «иногда мы вывозим производителя за пределы водосбора, но только если это продукт, который нельзя добыть в пределах этого радиуса». [22]

Сельское хозяйство, поддерживаемое сообществом (CSA), сеть или ассоциация лиц, которые обязались поддерживать одну или несколько местных ферм, при этом производители и потребители разделяют риски и выгоды от производства продуктов питания. Сеть URGENCI объединяет инициативы CSA со всего мира.

Gruppi di acquisto Solidale (GAS) Итальянские сети, созданные потребителями, которые связываются с фермерами для организации альтернативного снабжения продуктами питания.

AMAP ( Французские ассоциации по поддержанию крестьянского сельского хозяйства ) поддерживают крестьянское и органическое сельское хозяйство посредством прямых связей между фермерами и потребителями.

Продовольственные центры собирают, распределяют и продают продукты питания от фермеров потребителям. [23]

Исследовательские проекты

[ редактировать ]
  • ГЛАМУР - Глобальная и местная оценка продуктов питания: многомерный подход, основанный на результатах
  • FOODLINKS - Посредничество в обмене знаниями в целях содействия устойчивому потреблению и производству продуктов питания: объединение ученых, политиков и организаций гражданского общества
  • SUS-CHAINS - Маркетинг устойчивого сельского хозяйства: анализ потенциальной роли новых цепочек поставок продовольствия в устойчивом развитии сельских районов
  • PUREFOOD – это сеть начального обучения Марии Кюри, финансируемая в рамках программы PEOPLE Seventh Framework Европейской комиссии. Целью PUREFOOD является подготовка группы исследователей на ранней стадии социально-экономической и социально-пространственной динамики (пригородного) городского и регионального продовольственного ландшафта.
  • SMARTCHAIN ​​— это проект, финансируемый Horizon 2020, направленный на дальнейшую поддержку развития совместных коротких цепочек поставок продуктов питания и продвижение более благоприятной структуры для производства экологически чистых, местных, более здоровых и этических продуктов питания в Европе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван дер Плог, Ян Дауве, Хенк Рентинг, Джанлука Брунори, Карлхайнц Кникель, Джо Маннион, Терри Марсден и другие, «Развитие сельских районов: от практики и политики к теории», Sociologia Ruralis, 40 (2000), 391–408 < дои:10.1111/1467-9523.00156>
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Балком, Ребекка; Абебе, Гуматау Кифле; Йиридо, Эммануэль К.; Хартт, Кристофер М. (2023). «Практика устойчивого производства и распределения в цепочках поставок коротких продуктов питания в Атлантической Канаде: исследовательское исследование» . Границы устойчивых продовольственных систем . 7 . дои : 10.3389/fsufs.2023.1121006 .
  3. ^ «Конференция «Местное сельское хозяйство и короткие цепочки поставок продовольствия» (Брюссель, 20.04.2012) – Сельское хозяйство и развитие сельских территорий» . Ec.europa.eu . Проверено 23 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Илбери Б. и Д. Мэй, 2005. «Альтернативные (более короткие) цепочки поставок продуктов питания и специализированные продукты животноводства на шотландско-английских границах», Окружающая среда и планирование , A 37 (5): 823–844.
  5. ^ Гудман, Д. и М. Гудман. 2008. «Альтернативные продовольственные сети». Международная энциклопедия человеческой географии, стр. (Оксфорд: Elsevier).
  6. ^ Роеп, Д. и Х. Вискерке. 2006. Питательные сети: четырнадцать уроков о создании устойчивых цепочек поставок продовольствия. Reed Business Information, Университет Вагенингена.
  7. ^ Jump up to: а б с Рентинг Х., Марсден Т., Бэнкс Дж. (2003) Понимание альтернативных продовольственных сетей: изучение роли коротких цепочек поставок продовольствия в развитии сельских районов. Окружающая среда и планирование A 2003, том 35, страницы 393–411.
  8. ^ Jump up to: а б Марсден Т., Бэнкс Дж. и Бристоу Г. (2000 г.), «Подходы к цепочке поставок продуктов питания: изучение их роли в развитии сельских районов». Сельская социология 40 (4): 424–438.
  9. ^ Баир, Бильгесу; Шарль, Орели; Сехари, Айша; Узрут, Ясин (2022). «Проблемы и проблемы в цепочках поставок коротких продуктов питания: систематический обзор литературы» . Устойчивость . 14 (5): 3029. doi : 10.3390/su14053029 .
  10. ^ Jump up to: а б Кебир Л. и Торре А. (2012) Географическая близость и новые короткие цепочки поставок продуктов питания. В: Лаццеретти, Лусиана (ред.), 2012. Творческие индустрии и инновации в Европе: концепции, меры и сравнительные тематические исследования. Рутледж.
  11. ^ Jump up to: а б с Гори, Франческа; Кастеллини, Алессандра. «Альтернативные продовольственные сети и короткие цепочки поставок продуктов питания: систематический обзор литературы, основанный на тематическом исследовании» . Проверено 17 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Петруцелли, М.; Илье, Р.; Колитти, С.; Виттуари, М. (октябрь 2023 г.). «Роль коротких цепочек поставок продовольствия в продвижении глобальной повестки дня по переходу к устойчивым продовольственным системам» . Города . 141 : 104496. doi : 10.1016/j.cities.2023.104496 . hdl : 11585/935513 . ISSN   0264-2751 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Мишель-Вильярреал, Росарио (2023). «На пути к устойчивым и устойчивым коротким цепочкам поставок продуктов питания: акцент на практиках устойчивого развития и возможностях устойчивости на примере тематического исследования» . Британский пищевой журнал . 125 (5): 1914–1935. дои : 10.1108/BFJ-09-2021-1060 .
  14. ^ Сакс, Джеффри Д.; Шмидт-Трауб, Гвидо; Маццукато, Мариана; Месснер, Дирк; Накиченович, Небойша; Рокстрем, Йохан (сентябрь 2019 г.). «Шесть преобразований для достижения Целей устойчивого развития» . Устойчивость природы . 2 (9): 805–814. Бибкод : 2019NatSu...2..805S . дои : 10.1038/s41893-019-0352-9 . ISSN   2398-9629 .
  15. ^ Jump up to: а б с Моррисон, Джейми (2019). «Рамочная основа ФАО для городской продовольственной программы [кратко]» (PDF) .
  16. ^ «Миланский пакт о городской продовольственной политике» (PDF) . 2015.
  17. ^ Коэн, Невин (5 апреля 2022 г.). «Роль городов в создании систем здорового питания» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 43 (1): 419–437. doi : 10.1146/annurev-publhealth-052220-021059 . ISSN   0163-7525 . ПМИД   34936824 .
  18. ^ ФАО (2018). «Механизм мониторинга Миланского пакта о городской продовольственной политике» (PDF) .
  19. ^ фон Браун, Иоахим; Афсана, Каосар; Фреско, Луиза О.; Хасан, Мохамед; Тореро, Максимо (2021). «Продовольственные системы – определение, концепция и применение для Саммита ООН по продовольственным системам» (PDF) .
  20. ^ Яжембовский, Себастьян; Бурлакис, Майкл; Безат-Яжембовская, Агнешка (январь 2020 г.). «Короткие цепочки поставок продовольствия (SFSC) как локальные и устойчивые системы» . Устойчивость . 12 (11): 4715. дои : 10.3390/su12114715 . ISSN   2071-1050 .
  21. ^ Jump up to: а б Беллетти, Джованни; Марескотти, Андреа (2020). «Короткие цепочки поставок продуктов питания для продвижения местных продуктов питания на местных рынках» (PDF) .
  22. ^ Городской совет Гилфорда, Фермерский рынок , по состоянию на 20 января 2021 г.
  23. ^ Крэйвен, Тери Дж.; Крейчи, Кэролайн С.; Миттал, Анудж (январь 2018 г.). «Лучшие практики логистики для региональных продовольственных систем: обзор» . Устойчивость . 10 (1): 168. дои : 10.3390/su10010168 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61d12badc202452357eb1e5c034f45e7__1716520320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e7/61d12badc202452357eb1e5c034f45e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short food supply chains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)