Выполнение заказа
Бизнес логистика |
---|
Методы распространения |
Системы управления |
Отраслевая классификация |
Выполнение заказа (в американском английском : выполнение заказа ) — это в самом общем смысле полный процесс от запроса в точке продаж до доставки продукта покупателю. Иногда оно описывает более узкий акт распределения или функцию логистики. В более широком смысле это относится к тому, как фирмы реагируют на заказы клиентов.
Классификация
[ редактировать ]Первое исследование по определению стратегий выполнения заказов было опубликовано Гансом Вортманном , [1] и был продолжен Хэлом Мэзером [2] в своем обсуждении соотношения P:D, где P определяется как время производственного цикла , т.е. сколько времени требуется для производства продукта, а D — это время выполнения спроса. Д можно рассматривать как:
- Срок выполнения, указанный фирмой заказчику
- Время выполнения заказа, которое желает клиент
- Конкурентоспособное время выполнения заказа
На основе сравнения P и D у фирмы есть несколько основных стратегических вариантов выполнения заказов: [3]
- Проектирование на заказ (ETO) - (D>>P) Здесь продукт проектируется и изготавливается по спецификациям заказчика; этот подход наиболее распространен для крупных строительных проектов и единичных продуктов, таких как Формулы 1 . автомобили
- Сборка на заказ (БТО); син: Изготовление на заказ (MTO) - (D>P) Здесь продукт основан на стандартной конструкции, но производство компонентов и изготовление конечного продукта связаны с заказом, размещенным в соответствии со спецификациями конечного клиента; эта стратегия типична для автомобилей и самолетов высокого класса .
- Сборка на заказ (АТО); Syn: Сборка по запросу - (D<P) Здесь продукт создается по спецификациям клиента из имеющихся на складе компонентов. Это предполагает модульную архитектуру продукта , которая позволяет настраивать конечный продукт таким образом; Типичным примером такого подхода является . подход Dell к настройке своих компьютеров
- Производство на складе (МТС); Syn: Build-to-Forecast (BTF) - (D=0) Здесь продукт создается на основе прогноза продаж и продается покупателю из запаса готовой продукции; этот подход распространен в продуктовом и розничном секторах.
- Цифровая копия (DC) — (D=0, P=0). Продукты являются цифровыми активами , а запасы поддерживаются с помощью одного цифрового мастера . Копии создаются по требованию, загружаются и сохраняются на устройствах хранения данных клиентов, например исследовательские работы .
Процессы
[ редактировать ]В более широком смысле возможными процессами в логистическо-производственной системе являются: [4]
- Запрос продукции – Первичный запрос предложений, посещение сайта, запрос каталога
- Коммерческое предложение — бюджетное предложение или предложение о доступности.
- Конфигурация заказа . Если заказанные товары требуют выбора опций или строки заказа должны быть совместимы друг с другом.
- Бронирование заказа – официальное размещение заказа или закрытие сделки (выдача клиентом заказа на поставку ).
- Подтверждение/подтверждение заказа – подтверждение того, что заказ забронирован и/или получен.
- Выставление счета /счета – представление коммерческого счета/счета клиенту.
- заказа Поиск /планирование – определение источника/местоположения товаров, подлежащих отправке.
- Изменения заказов – Внесение изменений в заказы, если необходимо.
- Обработка заказа — этап процесса, на котором распределительный центр или склад отвечает за выполнение заказа (получение и складирование запасов, комплектование, упаковка и отгрузка заказов).
- Отгрузка – Отгрузка и транспортировка товаров.
- Отслеживание и отслеживание – определение текущего и прошлого местонахождения товаров во время транспортировки.
- Доставка – доставка товара грузополучателю/заказчику.
- Расчет – оплата расходов за товары/услуги/доставку.
- Возврат – В случае, если товар неприемлем/не требуется.
Стратегическое значение
[ редактировать ]Стратегия выполнения заказов также определяет точку разъединения в цепочке поставок. [5] которая описывает точку в системе, где встречаются «толкающие» (или управляемые прогнозом) и «вытягивающие» (или управляемые спросом ) элементы цепочки поставок. Точкой разделения всегда является буфер запасов, который необходим для устранения несоответствия между прогнозом продаж и фактическим спросом (т. е. ошибки прогноза ). Обычно, чем выше соотношение P:D, тем больше фирма полагается на прогнозы и запасы. Хэл Мэзер предлагает три способа решения этой «дилеммы планирования»: [2]
- Повысьте точность прогнозирования
- Обеспечьте гибкость
- Создайте процесс распознавания ошибок прогнозирования и быстрого исправления планирования производства.
Становится все более необходимым перемещать точку разъединения в цепочке поставок, чтобы минимизировать зависимость от прогноза и максимизировать реакционные или движимые спросом элементы цепочки поставок. Эта инициатива в элементах распределения цепочки поставок соответствует инициативе «точно в срок» , впервые предложенной Toyota . [2]
Стратегия выполнения заказов также оказывает сильное влияние на то, как компании адаптируют свою продукцию и справляются с ее разнообразием. [6] Стратегии, которые можно использовать для смягчения влияния разнообразия продуктов, включают в себя модульность , объединение опций, позднюю конфигурацию и стратегии сборки на заказ (BTO) — все из которых обычно называются стратегиями массовой настройки . Точка разделения может сделать гораздо больший акцент на цепочке поставок в зависимости от процесса, а также характера конфигураций цепочки поставок. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. К. Вортманн , Глава: «Схема классификации основного производственного графика», в книге «Эффективность производственных систем», К. Берг, Д. Френч и Б. Уилсон (редакторы) Нью-Йорк, Plenum Press, 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэл Мэзер, Конкурентоспособное производство, Прентис Холл, 1988 г.
- ^ Фогарти, Блэкстоун, Хоффман. Управление производством и запасами 2-е изд. Юго-Западное издательство, 1991, стр. 2-3. ISBN 0-538-07461-2
- ^ Кили Л. Крокстон. (2003) «Процесс выполнения заказа», Международный журнал управления логистикой, The, Vol. 14 Вып: 1, с.19 - 32
- ^ Оден, Х.В., Лангенвальтер, Г.А., Люсье, Р.А. (1993) Справочник по планированию потребностей в материалах и мощностях McGraw-Hill, Inc.
- ^ Холвег, М. и Пил, ФК (2001) «Успешные стратегии сборки на заказ начинаются с клиента». Обзор MIT Sloan Management, 43. стр. 74–83.
- ^ Гувен-Услу, П., Чан, Х.К., Иджаз, С., Бак, О., Уитлоу, Б. и Кумар, В., 2014. Углубленное исследование «точки развязки» как эталонной модели: применение для цепочки поставок медицинских услуг. Планирование и контроль производства, 25(13-14), стр.1107-1117.