Система сборки на заказ
В прикладной теории вероятности система сборки на заказ представляет собой модель склада, применяющего политику сборки на заказ , при которой продукты собираются из компонентов только после того, как сделан заказ.Время на сборку изделия из комплектующих ничтожно, но время на создание комплектующих существенно (например, их необходимо заказывать у поставщика). [1]
Исследования обычно сосредоточены на поиске хороших политик для уровней запасов и на влиянии различных конфигураций (например, наличия большего количества общих частей). Особый случай только одного продукта — это система сборки, случай только одного компонента — это система распределения. [1]
Определение модели
[ редактировать ]Модель одного периода
[ редактировать ]Этот случай является обобщением модели поставщика новостей (которая имеет только один компонент и один продукт). Задача состоит из трех этапов, и ниже мы приводим одну из форм задачи. [2]
- приобретенные компоненты
- спрос реализован
- выделенные компоненты, произведенная продукция
Мы используем следующие обозначения [1]
Символ | Значение |
---|---|
м | общее количество компонентов |
н | общее количество продуктов |
а с дж | единиц компонента i, необходимых для производства одной единицы продукта j |
джей ди- | спрос на продукт j |
да да | поставка компонента i |
п дж | Стоимость штрафа за недостачу единицы продукта j |
привет | стоимость единицы избытка компонента i |
z j | уровень производства продукта j |
ш ж | нехватка товара j |
х я | избыток компонента i |
На заключительном этапе, когда требования известны, возникает задача оптимизации:
и поэтому мы можем записать задачу оптимизации на первом этапе как
где x 0 представляет собой начальный вектор запасов, а c — функцию затрат на приобретение компонентов.
Непрерывное время
[ редактировать ]В непрерывном времени заказы на продукцию поступают в соответствии с процессом Пуассона , а время, необходимое для производства компонентов, независимо и одинаково распределено для каждого компонента. В этой системе обычно изучаются две проблемы: минимизировать ожидаемое количество невыполненных заказов с учетом ограничения на запас компонентов и минимизировать ожидаемый запас компонентов с учетом ограничений на скорость, с которой заказы должны быть выполнены. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сонг, Дж.С.; Зипкин, П. (2003). «Операции в цепочке поставок: системы сборки на заказ». Управление цепочками поставок: проектирование, координация и эксплуатация (PDF) . Справочники по исследованию операций и науке управления. Том. 11. С. 561–596. дои : 10.1016/S0927-0507(03)11011-0 . ISBN 9780444513281 .
- ^ Герчак Ю.; Хениг, М. (1986). «Модель запасов с общностью компонентов». Письма об исследованиях операций . 5 (3): 157. дои : 10.1016/0167-6377(86)90089-1 .
- ^ Сонг, Дж.С.; Яо, Д.Д. (2002). «Анализ производительности и оптимизация систем сборки на заказ со случайными сроками выполнения» (PDF) . Исследование операций . 50 (5): 889. doi : 10.1287/opre.50.5.889.372 . JSTOR 3088488 .