Региональная инновационная система
При изучении инновационных систем региональная инновационная система ( RIS ) способствует быстрому распространению знаний, навыков и передового опыта в пределах географической области, большей, чем город, но меньшей, чем нация. Край региональной инновационной системы может быть концептуально и организационно очерчен вокруг экономических, социальных, политических и институциональных отношений, которые порождают процесс коллективного обучения в рамках связанной группы технологических или функциональных областей.
Недавнее исследование показало, что объем инноваций выше в регионах, где присутствует как значительное количество мелких, так и крупных фирм. [1] В регионах, где отсутствуют крупные фирмы, университеты могут взять на себя важную роль посредников в знаниях для малых и средних предприятий (МСП). [2]
В европейском контексте Европейский Союз , следуя модели регионального развития (разделение европейских территорий на административные и статистические национальные подразделения), уделяет большое внимание RIS. Региональные инновационные системы получили особое предпочтение после установления стратегических целей Лиссабона. В настоящее время региональная инновационная политика включена в различные большие и меньшие инициативы и пакеты политики ЕС, и значительная часть инвестиций структурных фондов ЕС направлена на создание или улучшение локально-региональных инновационных систем. [3]
Швейцария определяет региональные инновационные системы (РИС) как «функциональные экономические пространства – обычно надкантональные, а в некоторых случаях даже трансграничные – где расположены сети важных участников инновационных процессов, таких как компании, исследовательские и образовательные учреждения, а также органы государственной власти». [4] Новая региональная политика Швейцарии (NPR) [5] влияет на развитие RIS, поскольку поддерживает управление и управление RIS, деятельность которого охватывает услуги, предназначенные для стартапов и малого и среднего бизнеса: точки входа, сетевые платформы, развитие кластеров и коучинг.
ОЭСР уделяет особое внимание региональной инновационной системе в рамках Комитета по политике регионального развития (RDPC). [6] деятельность. Он способствует обмену передовым опытом в этом вопросе и регулярно публикует отчеты по соответствующим вопросам (например, включенные в «Территориальные обзоры»). [7] «Экспертные обзоры обеспечивают аналитическую оценку и политические рекомендации для регионов, обзоры изучают силу региональной инновационной системы, соответствие комплекса мер потребностям региона и стратегическое использование ресурсов региона с учетом глобальных, национальных, региональных и местных факторов. Для стран обзоры оценивают степень эффективности политики различных направлений политики (например, регионального развития, науки и технологий, политики предпринимательства и политики высшего образования) в построении региональных инновационных систем и кластеров для различных типов регионов страны. ". [8]
Концепция RIS, зародившаяся в европейской академической литературе, использовалась в качестве влиятельного аналитического инструмента в различных странах Латинской Америки . В Медельине , Колумбия , концепция RIS была принята для поддержки новых технологических траекторий. В центре РИС находится региональное инновационное агентство « Рута Н» . [9]
региональные инновационные агентства для поддержки инновационного процесса в своих РИС. Во многих регионах мира были созданы [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агравал, А.; Кокберн, И.; Галассо, А.; Эттл, А. (2014). «Почему некоторые регионы более инновационны, чем другие? Роль малых фирм при наличии крупных лабораторий». Журнал городской экономики . 81 : 149–165. дои : 10.1016/j.jue.2014.03.003 .
- ^ Киндт, Анна-Мария; Гейсслер, Матиас; Бюлинг, Килиан (28 апреля 2022 г.). «Будьте моим (маленьким) партнером?! — Роль университетов в региональных инновационных системах, когда крупные фирмы редки» . Журнал региональной науки . 62 (5): 1274–1295. дои : 10.1111/jors.12596 . ISSN 0022-4146 . S2CID 248340304 .
- ^ КУКУФИКИС Г., 2014. Внедрение инновационной политики ЕС в его регионах. Информация из Нижней Нормандии и Фессалии. Политехнические туры, Университет Франсуа-Рабле, Тур, Франция. Доступно по адресу: < https://www.academia.edu/8387357/The_incorporation_of_EUs_Innovation_policy_in_its_regions_Insights_from_Basse-Normandie_and_Thessaly >
- ^ «Региональные инновационные системы (RIS) на практике: от консультаций и финансирования к цифровизации | http://www.regiosuisse.ch – платформа регионального развития в Швейцарии | regiosuisse» .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ https://www.seco.admin.ch/dam/seco/en/documents/Publikationen_dienste/Publikationen_Formulare/Sitefoerderung/Broschueren/Die%20Neue%20Regionalpolitik%20des%20Bundes.pdf.download.pdf/seco-nrp-broschure -en.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Политика регионального развития – ОЭСР» .
- ^ «Территориальные обзоры ОЭСР» .
- ^ «Региональные инновации – ОЭСР» .
- ^ Мориссон, Арно (2018). «Хранители знаний и развитие пути на периферии знаний: случай Руты Н в Медельине, Колумбия». Развитие территории и политика . 4 : 98–115. дои : 10.1080/23792949.2018.1538702 . S2CID 169689111 .
- ^ Мориссон, А. и Дуссино, М. (2019). Региональное управление инновациями и местная политика: разработка, реализация и последствия. Региональные исследования, Региональная наука, 6(1), 101–116. https://rsa.tandfonline.com/doi/full/10.1080/21681376.2019.1578257 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сеть Онтарио в региональной инновационной системе . В отставке. 19 августа 2009 г.
- Мориссон А. (2018). Хранители знаний и развитие путей на периферии знаний: случай Руты Н в Медельине, Колумбия, Развитие территории и политика , DOI: 10.1080/23792949.2018.1538702