Новая экономика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |

Новая экономика относится к продолжающемуся развитию американской экономической системы. Она развилась из представлений классической экономики посредством перехода от экономики, основанной на производстве, к экономике, основанной на услугах, и была обусловлена новыми технологиями и инновациями. Это популярное использование термина возникло во время пузыря доткомов в конце 1990-х годов, когда высокие темпы роста, низкая инфляция и высокий уровень занятости в этот период привели к оптимистичным прогнозам и ошибочным бизнес-планам. [2] [3] [4]
Происхождение [ править ]
В статье на обложке журнала Time в 1983 году «Новая экономика» описывался переход от тяжелой промышленности к экономике, основанной на новых технологиях. [5] К 1997 году Newsweek во многих своих статьях упоминал «новую экономику». [6]
После почти 25-летнего периода беспрецедентного роста, Соединенные Штаты пережили широко обсуждаемый экономический спад, начавшийся в 1972 году. Однако примерно в 1995 году экономический рост в США ускорился, чему способствовал более быстрый рост производительности . С 1972 по 1995 год темп роста производительности труда в час, показатель производительности труда, составлял в среднем всего около одного процента в год. Но к середине 1990-х годов рост стал намного быстрее: 2,65 процента в период 1995–99 годов. [7] В Америке также наблюдался рост занятости и снижение инфляции. Экономист Роберт Дж. Гордон назвал это экономикой Златовласки — результатом пяти положительных «потрясений» — «двух традиционных потрясений (продовольствие, энергия и импорт) и трех новых потрясений (компьютеры, медицинское обслуживание и измерения). )" [8]
Другие экономисты указывали на назревающие преимущества компьютерной эпохи, реализуемые после задержки, во многом аналогичной той, которая была связана с отложенными преимуществами электричества вскоре после начала двадцатого века. Гордон утверждал в 2000 году, что преимущества компьютеров были незначительными или даже отрицательными для большинства фирм, причем их преимущества консолидировались в секторах компьютерного оборудования и производства товаров длительного пользования, которые представляют собой лишь относительно небольшой сегмент экономики. Его метод основывался на применении значительного прироста экономического цикла для объяснения совокупного роста производительности. [9]
Согласно общепринятой волновой теории экономического роста Кондратьева , «новая экономика» — это нынешняя волна Кондратьева, которая завершится через 50 лет в 2040-х годах. Ее инновационная основа включает Интернет , нанотехнологии , телематику и бионику . [10]
Доткомы [ править ]
На финансовых рынках этот термин ассоциировался с пузырем доткомов . [11] Это включало появление NASDAQ как конкурента Нью-Йоркской фондовой биржи . [11] высокий уровень IPO , рост акций доткомов по сравнению с традиционными фирмами и преобладающее использование таких инструментов, как опционы на акции . В более широкой экономике этот термин ассоциировался с такими практиками, как аутсорсинг , аутсорсинг бизнес-процессов и реинжиниринг бизнес-процессов .
В то же время, [ когда? ] было много инвестиций в компании технологического сектора . Акции акций резко выросли. Было создано множество стартапов , и стоимость акций в тех местах, где они находились в обращении, была очень высокой. Газеты и бизнес-лидеры [ который? ] начали говорить о новых бизнес-моделях . Некоторый [ ВОЗ? ] даже утверждал, что старые законы экономики больше не применяются и что их место заняли новые законы. [ нужна ссылка ] . Они также утверждали, что усовершенствования компьютерного оборудования и программного обеспечения кардинально изменят будущее и что информация является самой важной ценностью в новой экономике.
Некоторые, такие как Джозеф Стиглиц и Блейк Белдинг, полагают, что большие инвестиции в информационные технологии , особенно в программное обеспечение и неиспользуемую оптоволокно , оказались бесполезными. Однако это может [ оригинальное исследование? ] Это было бы слишком суровым суждением, учитывая, что инвестиции в информационные технологии в США остаются относительно высокими с 2002 года. Хотя, возможно, имели место некоторые чрезмерные инвестиции, исследования производительности показывают, что большая часть инвестиций была полезна для увеличения производства. [ нужна ссылка ]
Рецессия 2001 года опровергла многие из самых крайних прогнозов, сделанных в годы бума, и подтвердила предположение Гордона о минимизации вклада компьютеров. Однако последующие исследования [ нужна ссылка ] сильно [ количественно ] предполагает, что рост производительности стимулировался крупными инвестициями в информационные и коммуникационные технологии.
Новые виды компаний [ править ]
- Интернет-магазины
- Краудфандинговые веб-сайты
- Производители массовой настройки — 3D-печать , создание собственных веб-сайтов для кроссовок, одежды.
- Социальные сети
- экономики совместного потребления Компании
- Система совместного использования велосипедов
- Компании по совместному использованию автомобилей и краткосрочной аренде, такие как Zipcar.
- Компании по совместному использованию поездок, такие как Lyft , Uber , Haxi и Bridj.
- Совместное использование сада
- Одноранговое кредитование денег
- Компании по краткосрочной аренде недвижимости, такие как Airbnb.
- Интернет-медиа-компании, такие как Netflix
- Службы онлайн-знакомств
- Интернет-реклама : от бесплатных объявлений, таких как Craigslist, до платных объявлений, таких как Google AdWords.
См. также [ править ]
- Экономика, основанная на активах
- Длинный хвост
- Экономика знаний
- Информационная революция
- Деиндустриализация
- Постиндустриальная экономика
Ссылки [ править ]
- ^ Баланс текущего счета, доллары США, миллиарды из базы данных Международного валютного фонда «Перспективы мировой экономики» . Отчет по избранным странам и субъектам. апрель 2008 г.
- ^ Тайна раскрыта . Newsweek , 28 января 2001 г.
- ^ 10 лучших модных слов . Кент Герман. Статья CNET (2001 г.), в которой высмеивается убеждение в «новой экономике».
- ^ Новая экономика была мифом, верно? Неправильный. Джеймс Суровецкий. Статья в Wired о последствиях [пузыря доткомов] с критикой критиков новой экономики.
- ^ Новая экономика Чарльз П. Александр Понедельник. Журнал Time , 30 мая 1983 г.
- ^ Newsweek / The Daily Beast .
- ^ Гордон, Роберт Дж. (2000), «Интерпретация« одной большой волны »в долгосрочном росте производительности в США», Производительность, технологии и экономический рост, т. 1.
- ^ Основы экономики Златовласки: шоки предложения и меняющийся во времени NAIRU . Роберт Дж. Гордон. Северо-Западный университет и НБЭР. 3 февраля 1999 г. пересмотренный вариант документа, представленного на заседании Комиссии Брукингса по экономической деятельности, Вашингтон, округ Колумбия, 4 сентября 1998 г.
- ^ Гордон, Роберт Дж. (2000), «Соответствует ли« новая экономика »великим изобретениям прошлого?» , Журнал экономических перспектив , т. 14, стр. 49–74.
- ^ На пути «новой экономики»: концепции инновационной эволюции России / «Государство и общество» . Ашот Григорян. Международная конференция, Москва, 2005, с. 82–85.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Goldman Sachs | отмечает 150-летнюю историю: пузырь доткомов в конце 1990-х лопнул в 2000 году» . Голдман Сакс . Проверено 25 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Георг Эрбер и Харальд Хагеманн: «Новая экономика в условиях кризиса роста» ISBN 0-415-33608-2
- После новой экономики, Дуг Хенвуд (2003). ISBN 1-56584-770-9
- Новая экономика в трансатлантической перспективе: пространства инноваций , под ред. Курт Хюбнер, Исследования Routledge в области управления и изменений в глобальную эпоху, Routledge, 2005.]
- Ричард Сеннетт : Культура нового капитализма , издательство Йельского университета, 2006.
- «Бурные девяностые – новая история самого процветающего десятилетия в мире», Джозеф Э. Стиглиц , 2003 г.
- Мишель Волле , электронная экономика , Economica, 2000, ISBN 2-7178-4073-7
- Лаффи, Д. (2006). Взлет и падение компаний доткомов. В: Берк А., изд. Современные перспективы предпринимательства. Ирландия: Академическое издательство Сената, гл. 6.
- Портер, М. (2001). Стратегия и Интернет. Гарвардский бизнес-обзор; Март 2001 г., Том. 79, выпуск 3, стр. 62–78.