Культура нового капитализма

«Культура нового капитализма» — это книга Ричарда Сеннета, написанная в 2006 году, об экономической ситуации того времени. В книге Сеннетт освещает политику, экономику, социологию и психологию.
Анализ
[ редактировать ]Книга , основанная на авторских «Замковых лекциях» в Йельском университете , представляет собой социологическое исследование влияния Новой экономики на человеческие отношения. Сеннетт описывает трансформации, которые произошли в постмодернистском капитализме , поскольку корпорации стали более разбросанными, нестабильными и децентрализованными. «железной клетки», В отличие от бюрократии описанной Вебером – тех корпоративных структур, похожих на пирамиды, в которых люди знали свое место и планировали свое будущее – современные корпорации не обеспечивают долгосрочной стабильности, льгот, социального капитала или межличностного доверия.
Сеннетт впервые рассматривает бюрократию в период раннего капитализма. Большинство предприятий просуществовали недолго и нестабильно. Однако во второй половине XIX века бизнес строился по предсказуемому военному образцу, где были определены все роли и можно было наметить карьерный рост. Эта новая модель нацелена на социальную инклюзивность, то есть большинство из них будет работать у основания социальной пирамиды , продвигаясь, как мы надеемся, к ее вершине.
Современный капитализм смотрит на эту модель с пренебрежением – слишком много лишних людей нанято, чтобы оставаться конкурентоспособными, и людям приходится постоянно адаптироваться и доказывать, что они являются активом. Таким образом, в крупных современных предприятиях большинство работников сталкиваются с неопределенностью и им трудно представить жизненный сюжет. Из-за механизации и необходимости повышения квалификации менеджеры, а также их подчиненные сталкиваются с возможностью устаревания . Такие понятия, как мастерство и правильное выполнение работы, считаются расточительными и несколько навязчивыми.
Потребность капитализма в потенциале все больше отражается в системе образования. SAT отдают предпочтение поверхностному и адаптивному мышлению, а не более глубокому самоанализу смысла вещей. Наконец, проводятся сравнения между брендингом и политикой . Такие продукты, как автомобили, физически очень похожи, но брендинг создает различия по незначительным вопросам, связанным с внешним видом и эмоциями. Сеннетт считает, что этот же процесс «золочения» оказывает в значительной степени негативное влияние на современную политику, где презентация является ключевым моментом.
Версия
[ редактировать ]- Культура нового капитализма ( Yale University Press , 2006), 214 стр. ( ISBN 0-300-10782-X ). Первоначально читался в виде лекций Касла по этике, политике и экономике в Йельском университете в 2004 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зигмунт Бауман : Жидкая любовь: о хрупкости человеческих связей (Кембридж: Polity Press, 2003) ( ISBN 0-7456-2489-8 ).