Jump to content

Присоединиться

ООО "Хакси"
Тип компании Частная компания
Промышленность Прокат автомобилей , Экономика совместного потребления
Основан Лондон , Великобритания , 27 февраля 2014 г .; 10 лет назад ( 27.02.2014 )
Основатели
  • Александр Зендер , генеральный директор
  • Йоонас Кирсебом
  • Роберт Дэниэл Надь
  • Саймон Лунд
  • Эмиль Садрия
Штаб-квартира ,
Продукты Мобильное приложение , Модный аксессуар
Веб-сайт хаксиап  Edit this on Wikidata
Приложения Хаси
Оригинальный автор(ы) Йоонас Кирсебом, Саймон Лунд
Первоначальный выпуск 16 февраля 2014 г .; 10 лет назад ( 16 февраля 2014 г. ) [ 1 ]
Стабильная версия
1.12 / 11 июля 2016 г .; 8 лет назад ( 11.07.2016 )
Написано в Java , Objective-C
Операционная система Андроид , iOS
Платформа Интернет , Android , iOS
Размер 2,84 МБ
Доступно в 5 языков
Список языков
Тип Приложение , обмен мгновенными сообщениями , Прокат автомобилей , транспорт
Веб-сайт хаксиап  Edit this on Wikidata

Haxi (стилизовано под HAXI) — это компания по прокату автомобилей , которая позволяет пользователям совместно использовать транспорт на короткие и средние расстояния. Название представляет собой смесь слов «хакер» и « такси ». Зарегистрированные пользователи могут быть водителями, пассажирами или и тем, и другим. Водителям, активным более трех дней в месяц, необходим пропуск или план подписки. Незарегистрированные пользователи не могут получить контактную информацию о других пользователях. Для входа в систему регистрация не требуется. Мобильное приложение компании облегчает транспортировку, позволяя пассажирам, которым нужна поездка, заказать ее у доступных «водителей сообщества».

Компания Haxi была зарегистрирована Александром Зендером , Йоонасом Кирсебомом и Робертом Даниэлем Надьем в феврале 2014 года. Сервис был запущен как веб-приложение в Ставангере , Норвегия, в декабре 2013 года. Приложения для Android и iPhone были выпущены в марте 2014 года. Haxi доступен на английском и испанском языках. , норвежский , шведский и датский . Компания базируется в Лондоне , Великобритания . бизнес-ангелов было получено в июне 2014 года. Финансирование Haxi от [ 2 ] [ 3 ]

Заказ такси с Хакси

С декабря 2013 года [ 4 ] Haxi превратилась в крупнейшую сеть совместных поездок в Норвегии. По оценкам, в июне 2014 года 11 000 норвежцев использовали Haxi. [ 5 ] К августу 2014 года это число выросло до 31 000 пользователей и более 2 000 зарегистрированных водителей только в Норвегии. [ 6 ]

В сентябре 2014 года количество зарегистрированных водителей Haxi превысило 3000, а количество пользователей составило 42 000, из которых 72% использовали приложение более одного раза. Ожидается, что при таких темпах роста к декабрю 2014 года Haxi станет больше, чем вся норвежская служба такси вместе взятая. [ 7 ] [ 8 ] Haxi упоминается как одна из самых интересных компаний на мировом рынке райдшеринга. [ 9 ] [ 10 ] В июне 2014 года генеральный директор Норвежской ассоциации такси Ларс Хьельменг подсчитал, что совместное использование поездок через Haxi и социальные сети приносит до одного миллиарда норвежских крон ( норвежских крон ) ежегодно. [ 11 ] В марте 2017 года общее количество активных водителей Хаси в Скандинавии превысило отметку в 10 000 человек. [ 12 ]

Продукты

[ редактировать ]

ХаксиСтар

[ редактировать ]

HaxiStar - Explorer Version — это электронный знак и светильник на крыше, разработанный Ларсом Холмом Ларсеном из Kilo Design в сотрудничестве с Haxi. [ 13 ] Световое устройство вдохновлено сочетанием традиционного знака такси и таких гаджетов, как Little Tree /освежитель воздуха Wunderbaum. Имеет несколько вариантов размещения; крыша, приборная панель и зеркало заднего вида. Свет управляется простым пультом дистанционного управления с двумя настройками; пульсирующий для ожидания и постоянный свет для доступности. HaxiStar тестировался среди водителей в Норвегии и Дании в течение 2016 года. Водители Haxi с планом подписки получают устройство HaxiStar бесплатно. [ 14 ]

Световое устройство HaxiStar для совместного использования автомобилей

Бизнес-модель

[ редактировать ]

Haxi работает по бизнес-модели freemium (основные услуги бесплатны, а дополнительные функции для водителей предлагаются через пропуска и платную подписку). Haxi получает доходы от продажи пропусков и подписок водителям.

Платные продукты в настоящее время активны только в определенных географических регионах.

Аккаунты и подписки

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2018 года три пропуска доступа и типа подписки Haxi, предлагающие неограниченный доступ:

Продукты Доступ к сети Тип
Бесплатно 3 дня/месяц Фримиум
24 часа 24 часа + 3 дня пропуск доступа
48 часов 48 часов + 3 дня пропуск доступа
Ежемесячно Неограниченный доступ Подписка

Норвегия

[ редактировать ]

С момента официального запуска Haxi в декабре 2013 года тема незаконной эксплуатации такси в норвежской прессе уделяла большое внимание средствам массовой информации. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

9 марта 2014 года местные таксисты бесплатно отвезли двух студентов из Ставангера в Копенгаген в знак протеста против Хакси. [ 20 ]

28 августа 2014 г. Норвежская ассоциация такси и оператор такси I-taxi уведомили полицию о пользователе Haxi, занимающемся нелицензированной деятельностью такси. Позже дело было прекращено полицией Гримстада. [ 21 ]

7 октября 2014 года Норвежская ассоциация транспортников уведомила полицию Осло о том, что Хаси осуществляет нелицензированную деятельность такси. [ 22 ] [ 23 ] Неделю спустя, 13 октября 2014 года, полиция Осло проинформировала Норвежскую ассоциацию транспортников о прекращении дела против Хаси. [ 24 ]

С сентября по ноябрь 2014 года агенты полиции Ставангера под прикрытием заказали несколько поездок водителям Хакси. В декабре 2014 года следователи начали допрашивать водителей и штрафовать их на 8 тысяч норвежских крон и конфисковывать автомобиль на три месяца за нарушение правил «Юркетранспортлов». [ 25 ] 17 декабря 2014 года полиция Ставангера опубликовала пресс-релиз, в котором говорилось, что 3 из 8 пользователей Haxi были официальными таксистами, использующими услугу для спонтанного совместного использования поездок. [ 26 ] Хаси посоветовал всем водителям отказаться от штрафа и предложил всем водителям финансовую и юридическую поддержку для рассмотрения дела в суде. Трое водителей Хаси приняли это предложение Хаси и отказались платить штрафы. [ 27 ]

Водитель Haxi забирает пассажиров в Копенгагене

11 мая 2015 года в районном суде Ставангера (Тингретт) начался судебный процесс над тремя водителями из общины Хаси. предоставил трем водителям юридическую помощь Судья из-за принципа, который редко встречается в делах об административном праве . [ 28 ] Основными темами дискуссий между прокурором, полицейским адвокатом Стианом Эскеландом и обвиняемым Торбьёрном Колосом Согнефестом из Advokatfirmaet Elden были провокации полиции , закон о такси, закон о профессиональном транспорте, двойное привлечение к ответственности и определение общественного пространства . [ 29 ]

20 мая 2015 года трое водителей Хакси, обвиняемые в нарушении норвежского закона о такси Yrketransportloven, были оправданы тремя совпадающими судьями Окружного суда Ставангера. [ 30 ] Полиция Ставангера проиграла дело против трех водителей Haxi, поскольку прокурор Стиан Эскеланд не смог убедить судей в том, что приложение Haxi является частью публичного пространства. Местные СМИ объявили спонтанное совместное использование поездок через Хаси законным. [ 31 ] [ 32 ]

2 июня 2015 года прокурор Стиан Эскеланд из полиции Ставангера объявил, что они подали апелляцию на оправдание трех водителей Хакси в Апелляционный суд Гулинга (Lagmannsrett). [ 33 ] [ 34 ]

11 февраля 2016 года в Апелляционном суде Гулатинга в Ставангере, Норвегия, начался апелляционный процесс против трех водителей Хакси, которые были оправданы окружным судом Ставангера в мае 2015 года. [ 35 ]

15 февраля 2016 года трое водителей Хаси были оправданы семью совпадающими судьями Апелляционного суда Гулатинга. [ 36 ]

29 февраля 2016 года полиция Ставангера объявила, что дело было обжаловано в Верховном суде Норвегии . [ 37 ] 5 апреля 2016 года Верховный суд Норвегии принял апелляцию норвежской прокуратуры . [ 38 ]

В июне 2016 года Верховный суд Норвегии постановил, что приложение Haxi не может считаться «общественным местом» и что, таким образом, использование Haxi не может считаться незаконным на основании закона о транспорте, который запрещает предлагать людям транспорт в общественных местах. [ 39 ]

В июне 2017 года трое водителей получили компенсацию за необоснованное судебное преследование от Statens Sivilrettsforvaltning. [ 40 ]

В июне 2014 года водители Haxi начали появляться в Дании. [ 41 ] 10 июля 2014 г. Управление транспорта Дании уведомило полицию о том, что Хакси управляет нелицензионной службой такси. [ 42 ] [ 43 ]

29 июля 2014 г. Хаси обратился в Управление транспорта Дании с просьбой отозвать заявление в полицию. [ 44 ]

21 марта 2016 года датская полиция объявила об отмене всех расследований по делу Хаси. [ 45 ] [ 46 ]

  1. ^ «Haxi — Лучшие приложения iOS Store Store | App Annie» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г. Проверено 12 февраля 2015 г.
  2. ^ Офтебро, Ида (16 июня 2014 г.). «11 000 норвежцев уже используют пиратское приложение для такси» . mobilen.no . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  3. ^ Лемаршан, Рафаэль (18 августа 2014 г.). «Спорное приложение Haxi по-прежнему находится в серой зоне таксипиратизма» . АрктикСтартап. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  4. ^ Граймен, Бьёрн (19 декабря 2013 г.). «Это, несомненно, незаконная деятельность» . НРК.НОТ. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  5. ^ Офтебро, Ида (16 июня 2014 г.). «11 000 норвежцев уже используют пиратское приложение для такси» . Мобильный номер . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  6. ^ Олдридж, Эйстейн (17 августа 2014 г.). «Пока мы ждем будущего» . Афтенпостен . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  7. ^ Офтебро, Ида (4 сентября 2014 г.). «Думаю, в этом году это приложение будет больше, чем все такси Норвегии» . Мобильный номер . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 г. Проверено 5 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Кром, Деррик (23 сентября 2014 г.). «Пять компаний, которые пытаются конкурировать с Uber» . Достойно.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  10. ^ Фридман, Донна (12 ноября 2014 г.). «Может ли совместное использование поездок увеличить ваш доход с помощью Uber Lyft» . Новости о деньгах . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2014 г. Проверено 20 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ О. Витторф, Якоб (29 марта 2017 г.). «Сервис совместного использования транспорта Haxi видит пробел на рынке после прощания с Uber: «Мы видим огромные возможности как в Копенгагене, так и в остальной части Дании» » . Компьютерный мир. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  13. ^ Ларсен, Ларс Холм (2 мая 2016 г.). «Haxi начинает этап тестирования HaxiStar Explorer — нового устройства совместного использования транспорта, разработанного Kilo» . Кило Дизайн. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  14. ^ Гилье, Кэролайн Тейнум (12 августа 2017 г.). «Усиление борьбы за клиентов такси» . Ежедневная газета. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  15. ^ Ирен Вильялобос, Роза (26 марта 2014 г.). «Индустрия такси решительно выступает против Хаси» . НРК. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  16. ^ Сьёберг, Жанетт (18 июня 2014 г.). «Норвежская индустрия такси в ярости из-за «приятеля вождения» » . Aftenposten.no . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  17. ^ Кидланд, Андреас (6 февраля 2014 г.). «Хакси не нарушает норвежское законодательство» . Санднеспостен . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  18. ^ Кидланд, Андреас (6 февраля 2014 г.). «Такси-индустрия чувствует себя обманутой приятелем-водителем» . Санднеспостен . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  19. ^ Кидланд, Андреас (6 февраля 2014 г.). «Полиция предупреждает таксистов-пиратов» . Санднеспостен . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  20. ^ Бернтсен Йосунд, Сесилия (3 марта 2014 г.). «40-мильная поездка на такси против пиратского вождения» . НРК. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  21. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 2 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ «Сообщение о пиратстве в Хаси - Норвежский профсоюз транспортников» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 14 октября 2014 г.
  23. ^ Эриксен, Нина (7 октября 2014 г.). «На Хаси заявлено в полицию за пиратство» . НРК . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  24. ^ Солстад, Рой Эрвин (12 ноября 2014 г.). «Увольнение Анкера Хаси» . Свободное профсоюзное движение . Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  25. ^ Рольфснес, Мэй-Хелен (10 декабря 2014 г.). «В Ставангере сообщили о нескольких водителях Хакси» . Афтенбладет. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  26. ^ Матисен, Свейн Джейкоб (17 декабря 2014 г.). «Таксисты ездят на пиратских кэбах» . НРК. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  27. ^ Мо, Сигрид (10 декабря 2014 г.). «Хаси поможет водителю, о котором сообщили, довести дело до суда» . Е24. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
  28. ^ Лёре, Марен (7 мая 2015 г.). «Трое водителей Хаси отказались платить штраф пиратам. Манда начинает суд» . E24 Ваши деньги. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  29. ^ Мунквик, Корнелиус (11 мая 2015 г.). «Пираттаксиреттссак и тингреттен» . Афтенбладет. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  30. ^ Мо, Сигрид (20 мая 2015 г.). «Все водители Haxis оправданы» . Е24 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  31. ^ Сольберг, Эгиль М. (21 мая 2015 г.). «Бизнес Хаси легален» . Радио Хаугаланд . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  32. ^ Педерсен, Рагнхильд Мария Солбакк (20 мая 2015 г.). «Приговор: водители Haxis оправданы» . Ставангерский районный суд . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
  33. ^ Эскеланд, Стиан (2 июня 2015 г.). «Анке Хаси из обвинения» . Полиция Ставангера . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  34. ^ Мо, Сигрид (4 июня 2015 г.). «Обвинение обжалует приговор Хаси» . Е24 . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  35. ^ Мунквик, Корнелиус (11 февраля 2016 г.). «Следите за делом Хаси в Гулинском апелляционном суде» . Вечерний бал .
  36. ^ Кнудсен, Эйгиль (18 февраля 2016 г.). «Трое водителей Хаси оправданы в суде» . тек.номер. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  37. ^ НТБ (29 февраля 2016). «Дело Хаси обжаловано в Верховном суде» . Сегодняшний бизнес . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  38. ^ НТБ, НТБ (5 апреля 2016). «Верховный суд рассмотрит дело Хаси» . Сегодняшний бизнес . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
  39. ^ «Адвокат после приговора Хаси: считает, что обязанность лицензирования обречена» . Е24 . 3 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
  40. ^ Мо, Сигрид (23 июня 2017 г.). «Водитель Хаси получил компенсацию после судебного преследования» . E24.номер. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  41. ^ Стиг Нильсен, Николас (29 июня 2014 г.). «Индустрия такси: новый сервис совместного использования поездок создает пиратские такси» . MX.dk. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  42. ^ Фаурфельт, Рикке (10 июня 2014 г.). «Агентство дорожного движения сообщает в полицию о спорной услуге совместного использования автомобилей» . Новости ДР . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  43. ^ «Фейл 404» . Trafikstyrelsen.dk. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
  44. ^ «Transportnyhederne.dk » Пассажирский транспорт » Хакси призывает Датское транспортное агентство отозвать полицейский протокол» . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 2 августа 2014 г.
  45. ^ Торкил-Йенсен, Вибеке (21 марта 2016 г.). «Расследование остановлено» . Копенгагенская полиция . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  46. ^ Дювель, Ларс (2 мая 2016 г.). «Обвинения в такси против коллеги Uber сняты» . Фондовая биржа . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0cab53999f86254f3948b2de91e5da4__1698857640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a4/d0cab53999f86254f3948b2de91e5da4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)